Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

Содержание

Профилактические беседы инспектора пдн с родителями неблагополучных семей темы

Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

75% несовершеннолетних, помещенных в КБ БУСО «Уссурийский СРЦН», имеют слабые представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества.

У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении. Анализируя и исследуя семьи наших воспитанников, специалисты учреждения сделали выводы, что основными факторами, порождающими девиантное поведение ребенка, являются: низкий образовательный уровень взрослых, не полные семьи, разводы, алкоголизм, неудовлетворенность собственной жизнью.

Наиболее высокий показатель – 45% составляют педагогически не состоятельные, конфликтные семьи.

Эти семьи характеризуются нежеланием понять и изменить методы и формы воспитания ребенка, затяжными конфликтами между взрослыми членами семьи, унижением и подавлением ребенка как личности. 30% — составляют аморальные семьи, которые характеризуются потерей человеческих и этических норм.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Целесообразна также организация просветительской работы на уровне государства с задействованием СМИ (телевидения, радио), теле-, радиорекламы, рекламы в печатных органах (газетах, журналах) — пропаганда полной (функциональной) семьи, счастливых детей, здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры и спорта в стране, в том числе изменения менталитета граждан в сторону менее терпимого отношения к курению, пьянству, наркомании и девиантному поведению взрослых. Отказ от рекламы спиртных напитков, сигарет и т.

п. Также необходимо осуществлять просвещение на уровне образовательных учебных заведений (детские сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, ШРМ, СПТУ): оформлять стенды, выступать на родительских собраниях с ознакомительными лекциями на темы: «Влияние семьи на детей», «Дети и родители», «Воспитание в труде», «Воспитание «трудного» ребенка», «Социализация в условиях здоровой

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?

Это учащиеся из неблагополучных семей, учащиеся, находящиеся под опекой, учащиеся-инвалиды, учащиеся из малообеспеченных семей.

Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, школьным инспектором ОДН.

При необходимости с вопросами по социально-педагогической деятельности выступает на педсовете и Управляющем совете. Одна из функций социального педагога — посредник во взаимодействии семьи и специалистов различных служб города, оказывающих помощь ребёнку и семье. Во взаимодействии

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

проживает с матерью Ж.О.

и отцом Ж.Е.С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса. Отец — Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП. В период отсутствия работы часто выпивает.

Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств.

Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом.

Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Кемерово и области. Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Психология общения. Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста. Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков. Психологические особенности детей разного возраста.

Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми

Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, называют еще и семьями социального риска, поскольку поведение их взрослых членов, их образ жизни не соответствуют требованиям общества.

В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества. Но не всегда неблагополучие может проявляться столь явно.

Есть семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях — об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты.

Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты. От посторонних глаз это скрыто, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику.

Есть и другой тип неблагополучия: внешне семья также вполне благополучна, но родители постоянно заняты приобретением каких-либо вещей и устройством личной жизни.

Профилактическая работа с неблагополучной семьей

В современных условиях жизни, когда большинство родителей озабочено решением экономических проблем, а иногда и физического выживания, усилилась социальная тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития несовершеннолетнего ребенка.

Как правило, в таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми, и как следствие, авторитетом у ребенка становится внешнее, а иногда и негативное окружение, что и приводит ребенка к уходу из семьи.

На протяжении нескольких лет, все проблемы воспитания, обучения, сопровождения ребенка осуществляли только педагоги учебных заведений.

Однако вопросы психического здоровья, гармоничного здоровья и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы учителями.

Многие исследования, которые проводились психологами, показывают нам, что в настоящее время достаточно многие дети обладают неуравновешенной психикой.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ НАХОДЯЩИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Маздогова З.З

Для этих семей характерны множественные проблемы, такие как финансовые, проблемы трудоустройства и т.д. Такие семьи принято называть семьями «группы риска» или семьями оказавшимися в социально опасном положении.

Выявление таких семей и профилактическая работа с ними являются самыми эффективными методами предупреждения семейного неблагополучия.

Профилактическая работа в неблагополучных семьях включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов полиции, инспекторов ПДН, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др. Целью данной совместной работы является профилактика семейного неблагополучия.

Поэтому основной метод в работе с неблагополучной семьей — это социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»

Объявления о заседаниях вывешиваются на школьном стенде. 5. Подведение итогов и определение победителей Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения.

Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест.При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т. д.

командных мест по всем видам программы.

Класс-победитель Спартакиады определяется по наименьшей сумме набранных мест по всем видам спорта ( в случае равенства победителей определяется – по наибольшему количеству первых мест).

За не участие, в каком либо виде Спартакиады команде дается последнее место и прибавляется еще 3 дополнительных очка. 6. Финансы и расходы Расходы по награждению итогов спартакиады несёт администрация школы.7.

Темы профилактических бесед с родителями неблагополучных семей

Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.

Диагностировать признаки семейного неблагополучия, с одной стороны, просто — они очевидны, с другой — достаточно сложно, т. к. формы семейного неблагополучия довольно многообразны.

Понятие «семейное неблагополучие» охватывает различные негативные характеристики семьи, нарушение ее структуры, внутрисемейных отношений, социального поведения членов семьи и т. д.
М.А.

Галагузова отмечает, что неблагополучные семьи, как правило, являются семьями с низким социальным статусом, не справляющимися с возложенными на них функциями в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно.

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Модель службы социально-психологического сопровождения семей, в которых родители несовершеннолетних детей страдают алкоголизмом. Москва, МГПИ.

В 2014 году от алкогольной зависимости пролечено 5 родителей, имеющих несовершеннолетних детей (2 – из семьи СОП и 3 – из группы риска). Трудоустроено 35 человек.

На сегодняшний день в Октябрьском муниципальном районе сформирована система профилактики, в которую входят все ведомства социальной сферы: органы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, по делам молодежи, занятости, а также подразделение по делам несовершеннолетних.

В связи с выше сказанным, в настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформировалась система работы по профилактике в целом и система работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении. Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5. Активные формы отдыха в вашей семье. 6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Тематика консультаций и бесед с родителями

Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних.

Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т.

Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8. Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы.

Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, школьным инспектором ОДН.

План профилактических бесед с родителями из неблагополучных семей

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

Осуществлять связь школы с социокультурной и экономической сферами жизни, воспитывать мыслящего человека, способного самоопределяться в жизни.

Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло.

The article deals with the concept and typology of disadvantaged families, as well as the factors affecting the improper performance of duties on education of minors, goals, objectives, principles of work with disadvantaged families. The levels and technology of preventive work with disadvantaged families are under consideration in the article.

Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.Ход беседы.Вступительное слово педагога.Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.

Формирование позитивного отношения к психофизиологическим изменениям в подростковом возрасте. Показывается несколько изображений подростков и задаются вопросы «Мне нравится (не нравится) лицо, фигура, одежда, потому что…».

Что учесть, выбирая тему для разговора?

В Октябрьском районе для каждой семьи, состоящей на учете, разработан план индивидуальных мероприятий. Основная цель всех проводимых мероприятий – восстановление статуса семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.

Приобретение навыков, направленных на сбережение собственного здоровья — задача, решение которой ставят перед собой многие профилактические программы. Среди наиболее удачных следует отметить «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» под редакцией И.В.

Коордиационная деятельность со всеми заинтересованными организациями — образовательные учреждения, дошкольные учреждения.

Занятие из цикла «На пороге самостоятельной жизни». Форма: психологическая ролевая игра «Поверь в себя».

Данная программа является начальным этапом профилактической работы с родителями, находящимися в СОП и трудной жизненной ситуации.

Анализ обстоятельств преступлений в отношении несовершеннолетних выявил, что большинство из них совершается в условиях бесконтрольного существования детей. Основной причиной подобной безнадзорности детей является асоциальный образ жизни родителей: алкоголизм, наркомания, отсутствие постоянного источника дохода.

Памятка для родителей «Чем заняться с ребенком на прогулке зимой». 5. Консультация «Роль сказки в формировании личности ребенка».

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств.

Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении. Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости. Формирование мотивации достижения. Формирование мотивации обучения.

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.

Все усилия по созданию атмосферы доверия могут оказаться тщетными, если станет известно, что какая-то доверительная информация получила огласку.

Раскрываются понятие и типология неблагополучных семей, а также факторы, влияющие на ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, цели, задачи, принципы работы с неблагополучными семьями. Описаны уровни и технология профилактической работы с неблагополучными семьями.

Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания.

Беседы с родителями несовершеннолетних темы

Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. (Шульга Т.И.

Реализация программы «Семья и школа» на базе начальной школы принесла положительный результат. В 2011-2012 учебном году в начальной школе выявлены и поставлены на внутришкольный учет 3 семьи, в 2012-2013 учебном году — 2 семьи.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

При подобных обстоятельствах родители не способны предоставить ребенку моральную поддержку и воспитание, нацеленное на социализацию подрастающего поколения и способствующее ей.

Сопутствующим подобной модели фактором «воспитания», как правило, является количественный рост правонарушений в отношении детей.

Беседы с родителями из неблагополучных семей

Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

На территории Российской Федерации проживают различные слои общества. Нередко среди населения встречаются отдельные ячейки общества, где мать или отец (нередко оба родителя) имеют пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам, а кроме того ведут аморальный образ жизни.

Как правило, в подобных семьях воспитываются юные несовершеннолетние граждане РФ. Разумеется, расти и развиваться с подобными попечителями детям трудно, из-за чего ответственные лица, а также общественность стремятся наставить подобных людей на путь истинный, проводя профилактические беседы с родителями из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Профилактические беседы

На данный момент, основная ответственность за подобные мероприятия возлагается на педагогов, которые замечают отсутствие успеваемости у детей. Разумеется, подобные моменты не могут оставаться без внимания, так как юные граждане, являются будущим страны. Рассмотрим более детально, как проводится психологический разговор с неблагополучными семьями о поведении ребенка:

  1. Предварительно собирается определенная информация относительно занятости попечителей несовершеннолетнего.
  2. Проводятся осмысленные дискуссии в попытках воспитания ребенка, а также его успеваемости и поведения.
  3. Подготавливаются все необходимые документы, характеристики для проведения соответствующего мероприятия в учебном заведении или дома.
  4. Подбирается соответствующая дата встречи, когда ответственным лицом будет проводиться консультация для родителей.
  5. Готовится полноценным образом ряд тем, которым будет посвящаться предстоящая дискуссия с взрослыми.
  6. Предоставляется одобрение от попечительского совета, а также органов опеки на проведение мероприятия.
  7. В назначенный день и время выполняется выезд педагога по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
  8. Как правило, преподаватели выезжают на подобные встречи не одни, а совокупно с представителями из органов опеки.
  9. Впоследствии проводится соответствующая консультация для пресечения проблем, а также улучшения уровня жизни и морального восприятия.
  10. По итогам выездной беседы, как правило, составляется подробный отчет о прошедшем мероприятии и его последствиях.
  11. В том случае, когда до попечителей слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы), проводится повторная беседа.

При условии, что и последующие выездные переговоры не приводят к определенным улучшениям, в дело могут вмешаться правоохранительные органы, а также органы опеки. Нередко впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями вплоть до лишения родительских прав и передачи ребенка на воспитание иным близким родственникам, либо в сиротские приюты.

Большинство подобных мероприятий связаны с тем, что попечители халатно относятся к воспитательным мероприятиям несовершеннолетнего, позволяют тому прогуливать образовательные занятия, а также не контролируют его успеваемость. Разумеется, все это отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, именно поэтому подобные события в современной практике проводятся все чаще.

Важно. Подобного визита специалиста родители несовершеннолетнего могут избежать при условии, что своевременно будут откликаться на вызовы в образовательное учреждение.

Темы для бесед

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ.

В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.

Важно. Как уже было сказано ранее, наиболее худшее последствие для попечителей – это возможное лишение родительских прав. Ответственные представители делают подобные визиты, чтобы вразумить попечителей, однако в ряде случаев подобные мероприятия не приводят к результатам, из-за чего дело доводится до логического завершения.

В современной жизни, любое аморальное поведение родителей, как зеркало отражается на их детях. Разумеется, общественность не может оставить подобные моменты без пристального внимания, именно поэтому используются все доступные меры, чтобы вразумить попечителей отказаться от социальной деградации и заняться воспитанием своего отпрыска.

Темы беседы с родителями неблагополучных семей

Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

Ольга Курченко План работы с «неблагополучными» семьями на 2014-2015 год Период Направление работы Диагностическое Коррекционное Профилактическое СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ (аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

семьями (индивидуальные беседы). 3.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя

Тематика бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.

О вредных привычках. Закаливание организма ребенка.

Значение профилактических прививок.

Распорядок дня в школе и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка. Характер питания Вашего ребенка.

Здоровье будущего школьника. Если Ваш ребенок застенчив … Как справиться с капризами ребенка. Правильное питание – залог здоровья. Проблемы адаптации ребенка к школе.

Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка. О безопасности

Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.

Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей.

Семья является важным элементом в жизни каждого человека. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы.

А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями Темы, имеющие проблемное содержание:

  • необходимость усилить контроль над ребёнком;
  • отношения с одноклассниками;
  • отношения ребенка к выполнению домашнего задания
  • недостаток внимания и сочувствия к ребёнку

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше проводить в присутствии ребенка
  • помещение, чтобы никто не мешал;
  • заранее договориться о времени встречи;

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

Примерная тематика бесед с родителями

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителей1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).2.

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).3. Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).4.

Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6.

Лекция на тему:

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

(рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).

Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

Беседы с родителями неблагополучными семьями темы

Это и недостаток воспитания подрастающего поколения, который привел к тому, что многие были не готовы к созданию семьи, к той ответственности, какую должен нести родитель по отношению к ребёнку, отсутствию осознания материнства и отцовства.

Не уделялось должного внимания социальными учреждениями — отделами милиции, школами, дошкольными учреждениями, по работе с неблагополучными детьми, по выявлению неблагополучных семей. Жизнь семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, тщательно укрывалась членами семьи от посторонних глаз, этим нарушился социальный контакт. Так семьи отдалились от общества.

Кризис стал более тяжелым, они еще менее контактировали с обществом и быстрее разрушались.

Политика правительства в настоящее

План работы с детьми и их родителей из социально неблагополучных семей

Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком.

Занятие у психолога Консультация для родителей на тему «Секреты воспитания»

Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, называют еще и семьями социального риска, поскольку поведение их взрослых членов, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества. Но не всегда неблагополучие может проявляться столь явно.

Есть семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях — об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты. Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты.

От посторонних глаз это скрыто, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику. Есть и другой тип неблагополучия: внешне семья также вполне благополучна, но родители постоянно заняты приобретением каких-либо вещей и устройством личной жизни.

Работа с неблагополучными семьями.

консультация (младшая группа) по теме

Механизм выявления неблагополучных семейВыявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, методиста, воспитателей) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ.

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению

Организация работы с родителями. Выявление неблагополучия в семье.

Работа с неблагополучными семьями

Привлечение детей по программе «Здоровье».2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.3.

Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.4.

Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.

Второе направление деятельности классного руководителя-общение.Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это, прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей.

Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.