Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

Содержание

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ : проверка поставщика, подтверждающие документы

Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.

Для чего необходимо подтверждение добросовестности?

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли.

Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств.

По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга.

Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски.

В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет.

Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок.

Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей.

Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде.

Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК).

В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.

Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами.

Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ.

Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.

Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
  2. 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
  3. три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.

И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.

Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.

Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена.

Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.

Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.

Исключения

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер.

Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

Добросовестность поставщика 2020 г

Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Заказчик может определить добросовестность поставщика, если у него будут иметься следующие сведения: В данный реестр могут попасть лишь те поставщики, которые отказываются в заключении интересных контрактов или который нарушил требования по исполнению условий контракта.

Более подробную информацию про РНП вы можете найти, прочитав данную статью. Ранее можно было вести самостоятельную декларацию отсутствия поставщика в РНП и на основании этого появлялся шанс, что заказчик не сможет проверить данные сведения.

На сегодняшний день электронные площадки осуществляют автоматическую проверку сведений, а это в свою очередь исключает вероятность пропуска заявки от участника из данного реестра. Стоит отметить, что в ЕИС происходит отдельное ведение реестра по 44 и 223 ФЗ, согласно с ПП.

Если поставщик попадает в данный реестр, тогда можно принять участие в закупке с помощью другого закона или в коммерческих торгах. Когда вы подаете заявку не находясь в этом реестре и в момент исполнения контракта в него был включен поставщик, то это не будет выступать в качестве причины из-за которой может произойти расторжение контракта.

В полномочия заказчика включены действия по установлению обеспечения контракта почти во всех существующих способах конкурентных закупок:

  • от 5 до 30% от НМЦ, при условии, что закупка в размере 50 млн руб или меньше
  • от 10 до 30% от НМЦ, при условии, что закупка будет больше 50 млн руб
  • не меньше размера суммы аванса, в том случае, если он имеется в закупке, согласно ч 6 ст 96 44 ФЗ.

Как только контракт будет заключен, то после этого происходит возвращение обеспечения. Согласно с 44 ФЗ существует возможность по снижению цены, но не стоит при этом переступать порог в 25% от НМЦ. Иначе потребуется дополнительно подтвердить поставщику свою добросовестность. Данная процедура и будет называться антидемпинговыми мерами. Ранее мы уже писали о том, что из себя представляют антидемпинговые меры, об этом можно прочитать при переходе по указанной ссылке. Во всех закупках, за исключением закупок жизненно важных товаров, необходимо осуществлять действия по подтверждению добросовестности поставщика, а ее можно подтвердить с помощью следующих способов:

  • В закупках вне зависимости от их суммы потребуется предоставить увеличение обеспечения в 1,5 раза;
  • В тех закупках, которые будут меньше 15 млн руб можно предоставить обеспечение и успешные контракты. В данном случае заказчик принимает сведения, находящиеся в реестре контрактов по 44 ФЗ.

В данном случае имеется несколько вариантов контрактов:

  • 3 и более контрактов за 3 года, которые были исполнены без неустоек;
  • 4 и более контрактов за 2 года, из которых не менее 75% исполнены без штрафных санкций

Необходимо учесть тот момент, что цена одного контракта обязана быть не менее 20% от НМЦ закупки, в которой потребуется подтвердить добросовестность. В данном случае не будет играть роли объект закупки.

Если нельзя подтвердить добросовестность с помощью “малых закупок” у единственного поставщика, к которым относятся закупки до 100 и 400 тыс руб. Все дело в том, что заказчики не должны вносить их в реестр контрактов.

Для того чтобы узнать имеется ли в реестре исполненный контракт, для этого потребуется зайти на сайт госзакупок во вкладке контракты и договоры, там можно будет найти какой-угодно контракт введя название заказчика и идентификационный номер контракта и иным фильтрам.

Когда найти нужный контракт не получается с помощью реестра, то вы имеете возможность обратиться к заказчику. В обязанности заказчика входит действие по выкладыванию сведений в реестр в течение 7 дней после того, как происходит подписание акта приемки, если происходит срыв сроков, тогда его будет ожидать наложение штрафных санкций. При закупке товаров обеспечивающих нормальное жизнеобеспечения может иметь действие иное требование. Если участник одержавший победу в закупке снижает цену закупки на 25% от НМЦ, тогда он обязан предоставить заказчику обоснование данной цены.
Остались вопросы по подтверждению добросовестности потсавщика?

         ВЫ может есвязаться с нашими экспертами, которые готовы ответить на все ваши вопросы!

Обратиться к специалистам бесплатно Для того чтобы проверить поставщика на добросовестность для этого были разработаны качественные критерии при оценке заявки. Подробнее о том, как происходит процедура оценки заявки на участие смотрите в данной статье.

Прежде чем приступить к процедуре конкурса заказчику необходимо использовать при осуществлении процедуры выбора поставщика не стоимостные критерии оценки, к ним могут относиться ниже представленные опыт, рекомендации, квалификация работников. Соответствие цены и качества будет зависеть от закупаемых ТРУ.

Когда участник конкурса забыл приложить к за, но тогда он не сможет заработать ни одного балла при участии.

Можно будет не показывать успешное выполнение контракта из реестра согласно с 44 ФЗ.

В данном случае могут применяться документы по 44 и 223 ФЗ и коммерческим закупкам:

  • Копии контрактов, которые смогут отразить предмет контракта и промежуток времени, когда произошло его выполнение;
  • Копии актов приемки и документации по оплате, которые смогут отразить весь объем работ;
  • Остальные документы, которые смогут подтвердить успешность исполнения сделки.

Если вам нужна помощь в подготовке документации для конкурса или аукциона, тогда вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые подготовят данную документацию в самые короткие сроки и под ключ. Кроме того в законе нет четкого указания данных действий, но на основании решений арбитражного суда заказчик имеет возможность потребовать следующее: Наличие соответствия предмету закупки. В том случае, если закупка на строительство, тогда исполненные контракты обязаны должны иметь отношение к строительству. При этом, если происходит осуществление успешных поставок или работ. Тогда заказчик имеет право требовать договоры без нарушений по вине поставщика.

4. -инструкция реестр недобросовестных поставщиков-реальный кейс как избежать внесения в РНП

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?

Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Заказчикам при определении победителя закупки важно не только сэкономить. Они хотят быть уверены, что победитель профессионально исполнит работы или поставит качественные товары. Мы собрали в одной статье все способы, которыми заказчик может отсеивать недобросовестных участников.

Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о Реестре недобросовестных поставщиков. В этой статье подчеркнем важные нюансы:

  • Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
  • В ЕИС отдельно ведется  реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
  • Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта  в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).

Обеспечение контракта

Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:

  • от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
  • от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
  • не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.  

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
  • Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ. 
  • Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
  • Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
  • Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ).
  • Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
  • Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ).

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.  

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

Вес цены и качества зависит от закупаемых товаров, работ, услуг. Например, в закупке товаров нестоимостные характеристики могут “весить” не больше 30%, которые может получить участник за заявку.  В строительстве — 20%, в создании государственных инфосистем — 70%.

Если участник не прикрепил к заявке документы, подтверждающие опыт, его не будут отклонять. Просто в этом критерии он заработает ноль баллов.

При расчете баллов за качество заказчик может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в постановлении № 1085:
  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.  
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму  больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной.

Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок.

Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р1).

  • Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
  • Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

Как фирме, имеющей опыт выполнения контрактов, не предоставлять увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, мы и расскажем в этой статье.

Правила изменились.Смотрите новую пошаговую Инструкция по подтверждению добросовестности после 01.07.2019 года по 44 и 223 ФЗ.

Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки.

А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса.

Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.

Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.

Скачать образец файла «Информация о добросовестности».

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.

В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:

Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем примерно такой результат:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов. 

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

  1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

— создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

— ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

— по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

— выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

— затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — на ней будет отображено следующее:

В ИТОГЕ:

Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:

  1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
  2. Файл «Информация, подтверждающая добросовестность».
  3. Скриншоты экранов со страниц «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

Скачать образец файла «Информация о добросовестности».

Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!

Теги: подтверждение добросовестности, 44-ФЗ, образец файла информация о добросовестности,

Количество просмотров: 48972

Обеспечение исполнения контракта: подводные камни добросовестности

Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

С 1 июля 2019 года СМП и СОНО, с которыми заключается контракт по результатам проведения конкурентных процедур в рамках ст.30 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее – поставщики), имеют возможность избежать предоставления обеспечения исполнения контракта путем предоставления сведений о своей добросовестности.

В то же время, между заказчиками и поставщиками при этом возникают некоторые разногласия по порядку предоставления обеспечений в рамках исполнения контракта, причем не только по части освобождения от предоставления обеспечения СМП и СОНО, но и по части применения антидемпинговых мер при падении НМЦК на 25%. В этой статье попытаюсь дать ответы на некоторые из них.

1. Как идет расчет суммы гарантийных обязательств по контракту?

Обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств по нему – это разные требования к обязательствам поставщика. П.3. ст. 96 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 отделяет их друг от друга.

Таким образом, действие ст.37 Закона 44-ФЗ от 05.04.

2013 об антидемпинговых мерах не относится к обеспечению гарантийных обязательств по контракту, и их размер относительно изначально установленной суммы (% от НМЦК) остается неизменной, вне зависимости от наличия подтвержденной добросовестности поставщика, величины снижения цены контракта относительно НМЦК (для всех случаев), или самой цены контракта (в случае проведения торгов для СПМ и СОНО).

2. Какими контрактами должна быть подтверждена добросовестность?

Важно – контракт, которым поставщик подтверждает свою добросовестность, должен быть исполнен участником не более чем за 3 года до даты подачи заявки. Так что даже если указанный контракт висит в статусе «Исполнение», не торопитесь отказываться от приемки сведений о нем. Ст. 103 Закона 44-ФЗ от 05.04.

2013 говорит о том, что в реестре контрактов отражается информация об исполнении контракта (или его этапа). То есть – возможно, контракт еще не оплачен заказчиком, но участником уже исполнен.

Для этого, правда, придется, смотреть размещенную внутри информацию в части исполнения контракта участником, и надеяться, что заказчик по предоставленному контракту не нарушил сроков размещения.

Обратная сторона – не стоит торопиться и принимать сведения, если контракт стоит в статусе «исполнение завершено».

Тут может быть обратная ситуация – участник исполнил обязательства больше чем за 3 года до подачи заявки, а заказчик оплатил эти работы и отразил завершенное исполнение меньше, чем за 3 года, что опять же видно из информации в реестре контрактов. Такой контракт, считаю, принимать как подтверждение добросовестности нельзя.

Что же касается контрактов на статусе «исполнение прекращено», то тут в первую очередь надо смотреть на причину прекращения. Если по соглашению сторон – такие сведения принимаются (с коррекцией на сумму отраженных исполненных обязательств, конечно), если же по расторжению в одностороннем порядке или по решению суда…а вот тут, внезапно, все не так просто, как кажется.

Нижеизложенный раздел дальше – это исключительно авторское видение описываемой ситуации.

Даже если участник попал в РНП по результатам исполнения такого контракта – это не основание для отказа в приеме такой добросовестности. Почему? Да потому что ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 – это исполненный контракт без применения штрафов и пеней.

Исполнение контракта, согласно ч.1. ст. 94 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 – это:

— приемка ТРУ
— оплата ТРУ
— взаимодействие сторон, в т.ч. при расторжении контракта.

Получается – если контракт расторгнут – он считается исполненным, т.к. расторжение – это допустимая составляющая исполнения. А если к тому же заказчиком не применялись штрафы и пени (вне зависимости от правомерности такого бездействия) – оснований не рассматривать данный контракт как подтверждение добросовестности у нас нет.

Конец авторского видения.

3. Три контракта или больше? Возможные последствия

Вроде бы глупый вопрос – «А можно предоставить не 3 контракта, а больше?». Оставив за скобками целесообразность такого предоставления со стороны поставщика, обозначу ловушку, которая может оказаться нарушением для заказчика.

Итак, мы провели закупку для СМП и СОНО, и победитель закупки, не желая предоставлять обеспечение исполнения контракта, представил нам аж 4 подходящих контракта – на выбор.

Причем, помня о дополнительном ограничении ч. 8.1. ст. 96 Закона 44-ФЗ – «сумма цен предоставленных контрактов не меньше НМЦК» — сделал это даже с некоторым запасом.

Так в чем же может быть подвох? Тут лучше пояснить примером.

ПРИМЕР

НМЦК составила 600 тысяч рублей, и поставщик представил нам контракты на суммы:

100, 250 и два контракта по 150 т.р., итого на сумму 650 т.р.

650>600.

Так что, можно освобождать поставщика от обеспечения?

Как ни странно – НЕТ.

Указанная часть говорит о ТРЕХ контрактах на сумму не ниже НМЦК. Из представленных контрактов невозможно выделить три, составляющие сумму не меньше 600 т.р. А это уже – если мы все же заключим такой контракт – вполне может быть классифицировано по ст. 7.32 КоАП (что в нашем примере грозит штрафом в 6 000 рублей).

А вот контракты на суммы 50, 150, 200, 250 в приведенном примере вполне могут служить подтверждением добросовестности (150+200+250=600).

14.11.2019

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Подтверждение добросовестности поставщика, образец

Добросовестность поставщика по 44 фз как подтвердить

Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле НМЦК на 25 % и более, в ход идут антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.

Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5-кратном размере либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.

С 01.01.2019 при начальной максимальной цене контракта до 15 млн. руб. толкование статьи 37 44-ФЗ перестало быть двусмысленным. По новым правилам, такие меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

ВАЖНО! Только «добросовестности» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, теперь недостаточно!

С 01.07.2018 вступили в силу изменения в 44-ФЗ. В связи с этим конкретизировано, что антидемпинговые меры будут действовать при проведении:

  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • двухэтапного конкурса;
  • закрытых конкурсных процедур.

А также они распространяются на новые электронные закупки:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме .

При этом сам порядок предоставления будет аналогичен электронному аукциону по действующему законодательству. Т. е. сведения о добросовестности будут предоставляться победителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ

Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками. Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, может быть следующей (на выбор):

  1. Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
  2. Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
  3. Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.

Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.

Для участия в конкурсе документы, свидетельствующие о честности победителя, прикладывают к конкурсной заявке. В случае их отсутствия заказчик может заключить сделку только после того, как получит увеличенное в 1,5 раза обеспечение, по сравнению с указанным в документации. Причем эта сумма должна быть не меньше размера аванса, если он предусмотрен документацией.

При демпинге цены на электронном аукционе поставщик обязан предоставить сведения, подтверждающие добросовестность, одновременно с подписанным контрактом по текущей закупке.

Конкурсная комиссия или непосредственно заказчик, в зависимости от вида процедуры, сверяют предоставленные сведения с реестром контрактов.

Если обнаружатся поддельные или неточные сведения, заявка отклоняется (в конкурсе) либо участник признается уклонившимся от сделки (в аукционе).

В последнем случае результаты публикуются в ЕИС в виде протокола, а право оформить сделку переходит ко второму по цене участнику. Если предложение последнего тоже снижено на 25 % и больше от НМЦК, то и к нему применяются все антидемпинговые меры.

Как правильно проверить контрагента на добросовестность?

Сотрудничество с недобросовестным контрагентом значительно повышает налоговые риски.Узнать больше…

Налоговая проверка контрагента включает в себя запросы и анализ документации, а также сбор информации из открытых источников.Проверка контрагента на добросовестность до начала сотрудничества может сэкономить компании время и деньги, потраченные на налоговые споры.

Где заказать проверку контрагента?Современные консалтинговые агентства оказывают широкий перечень услуг по налоговому консалтингу.Налоговый консалтинг может помочь снизить финансовые риски, которые угрожают организации штрафами, пенями, потерей репутации на рынке.

Критерии удачного выбора консалтинговой компании: репутация, опыт, надежность.

Как выбрать консалтинговое агентство?

Как избежать санкций со стороны налоговой службы и доказать проявление должной осмотрительности? Как не заключить невыгодную сделку? Как не допустить неисполнения заказа контрагентом? Решение есть: следует перед подписанием договора провести проверку контрагента для подтверждения его деловой репутации, правоспособности и финансово-материального обеспечения.

В каких случаях требуется проверка

В деятельности практически каждой компании может возникнуть неприятная ситуация, когда налоговые органы отказывают в вычете налога на добавленную стоимость или признают сделку сомнительной, расходы неподтвержденными, а налоговую выгоду необоснованной. Это может быть вызвано тем, что контрагент, казавшийся при заключении сделки вполне надежным, был признан налоговой службой недобросовестным. При этом компания или предприниматель не потрудились его проверить.

Российское законодательство не содержит требований об обязательном проведении проверки контрагента, но контролирующие организации немалое внимание уделяют проявлению налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента.

Основным документом, которым руководствуются в этом случае налоговые и другие контролирующие органы, является постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

Оно определяет основные критерии должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.