Форма продюсерского договора
Виды договоров в авторском праве: какой договор выбрать автору и продюсеру
- 25 августа 2019
- 1915
- Елена Марина
Все договоры в сфере авторского права можно условно разделить на несколько видов.
Кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network
1Произведение (книга, сценарий, тритмент, фильм, музыка) уже создано и автор (или иной правообладатель) передает продюсеру или иному лицу исключительные (имущественные) права на указанное произведение.
В этом случае можно заключить договор об отчуждении исключительного права (исключительные права передаются в полном объеме) или лицензионный договор (передаются только некоторые права на произведение и/или права передаются на ограниченный срок).
2Произведение будет создано автором в будущем по заказу заказчика.
Следует заключать договор авторского заказа.
3Автор и заказчик состоят в трудовых отношениях.
Данное произведение автора имеет статус служебного произведения и основанием для его создания являются трудовые отношения между автором и работодателем.
Рассмотрим каждый вид договора более подробно.
Договор об отчуждении исключительного права (ст.ст. 1234, 1285 ГК РФ)
По договору об отчуждении исключительного права на произведение, автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме (ст. 1285 ГК РФ).
Что должно быть в договоре:
- письменная форма (в ином случае договор будет считаться недействительным);
- предмет договора, т.е. должно быть указано, что исключительные права на конкретное произведение (сценарий, фильм) передаются от автора или иного правообладателя к приобретателю в полном объеме;
- объект договора — произведение, на которое передаются исключительные права (нужно указать в договоре или в приложении к нему, акте приема-передачи, произведение и его отличительные характеристики (сценарий, фильм или тритмент, название, количество листов, хронометраж и т.п.);
- акт приема-передачи произведения, произведение передается на материальном носителе — распечатанный сценарий, фильм на диске или флеш накопителе по указанному акту;
- указание на вознаграждение (цену) или порядок его определения, сроки, порядок выплаты или указание, что договор безвозмездный. Если этого положения в договоре нет, то он считается незаключенным.
- договор между коммерческими организациями не может быть безвозмездным.
Кадр из сериала «Как избежать наказания за убийство» / Tony Rivetti/ABC
Рекомендации при составлении (подписании) договора
Сторонам лучше всего подписать каждый лист договора, а также каждый лист сценария, если он является предметом договора. Внесение изменений в сценарий или аудиовизуальное произведение не входит в объем исключительных прав, передаваемых по данному договору. Если это не указано отдельно в договоре, никаких изменений в произведение приобретателем права вносится не может. Регистрация (заверение у нотариуса) договора не обязательна. Исключительное право переходит в момент заключения договора (его подписания сторонами), если в самом договоре не указано иное.
Кадр из сериала «Хорошая жена» / CBS Срок договора ограничен сроком действия исключительных прав на произведение (ст. 1281 ГК РФ). То есть срок действия договора заканчивается, если автор умер и прошло 70 лет с момента его смерти. В этом случае произведение переходит в общественное достояние и любое лицо может использовать его по своему усмотрению без согласия правообладателя и выплаты ему вознаграждения.
Ответственность и расторжение договора
Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба (нет упущенной выгоды и неполученного дохода), причиненного другой стороне. В договоре может быть указан только меньший размер (ст. 1290 ГК РФ). Если приобретатель исключительного права существенно нарушает обязанность по выплате вознаграждения, прежний правообладатель вправе требовать через суд перевода на себя прав приобретателя и возмещения убытков, если право на произведение уже перешло (акт приема-передачи подписан).
Кадры из фильма «Пятьдесят оттенков серого» (2015) / Universal Pictures Если же право на произведение еще не перешло (акт приема-передачи не подписан), автор или иной первоначальный правообладатель может в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок приобретатель не исполнил обязанность выплатить вознаграждение(п. 5 ст. 1234 ГК РФ).
Лицензионный договор (ст.ст. 1235-1239, 1286-1287, 1290 ГК РФ)
Договор, по которому одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет, либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах (ст. 1286 ГК РФ).
Что должно быть в договоре:
- письменная форма (в ином случае договор будет считаться недействительным);
- устная форма возможна только в случае предоставления права использования произведения в периодическом печатном издании;
- предмет договора, т.е. указание в договоре, что исключительные права на конкретное произведение (сценарий, фильм) передаются от автора или иного правообладателя к приобретателю в установленных договором пределах;
- объект договора — произведение, на которое передаются исключительные права (нужно указать в договоре или в приложении к нему, акте приема-передачи, произведение и его отличительные характеристики (сценарий, фильм, название, количество листов, хронометраж и т.п.);
- какие права передаются по договору;
- рекомендуется акт приема-передачи произведения, произведение передается на материальном носителе — распечатанный сценарий, фильм на диске или флеш накопителе по указанному акту;
- указание на вознаграждение (цену) или порядок его определения, сроки, порядок выплаты или указание, что договор безвозмездный. Если этого положения в договоре нет, то он считается незаключенным;
- закон запрещает коммерческим организациям под видом лицензионного договора заключать безвозмездный договор об отчуждении исключительного права на произведение (то есть безвозмездный договор между коммерческими организациями на территорию всего мира на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии п. 5.1. ст. 1235 ГК РФ);
- обязанность направления лицензиату отчетов об использовании произведения может быть предусмотрена в договоре или возможно указание, что данные отчеты лицензиатом не предоставляются;
- если в договоре не указан срок его действия, то применяется общее правило и срок действия договора будет пять лет;
- если в договоре не указана территория, на которой допускается использование произведения, то применяется правило, что его можно использовать в пределах территории РФ;
- регистрация (заверение у нотариуса) договора не обязательна. Исключительное право переходит в момент заключения договора (его подписания сторонами), если в самом договоре не указано иное.
Кадр из сериала «Хорошая жена» / CBS
Виды лицензионных договоров:
- простая (неисключительная) лицензия — лицензиар может выдавать лицензии и другим лицам;
- исключительная лицензия — лицензиар не может выдавать лицензии другим лицам.
Если в лицензионном договоре не указан ее вид, то считается, что это простая (неисключительная) лицензия.
- открытая лицензия — упрощенный порядок предоставления простой (неисключительной) лицензии. Это договор присоединения, когда неограниченный круг лиц может ознакомиться с условиями использования произведения (например, в Интернете) и совершить действия, которые расцениваются как принятие условий (например, кликнуть на ссылку «принять условия»). Этих действий достаточно, чтобы договор считался заключенным и отдельного письменного договора не требуется.
Ответственность и расторжение договора Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба (нет упущенной выгоды и неполученного дохода), причиненного другой стороне. В договоре может быть указан только меньший размер (ст. 1290 ГК РФ). Если лицензиат существенно нарушает обязанность по выплате вознаграждения, лицензиар вправе в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок лицензиат не исполнил обязанность выплатить вознаграждение (п. 4 ст. 1237 ГК РФ).
Договор авторского заказа (1288, 1289, 1290, 1296 ГК РФ)
По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (ст. 1288 ГК РФ).
Договором может быть предусмотрено отчуждение исключительного права на произведение в полном объеме и тогда договор должен соответствовать всем условиям, которые предусмотрены для договоров об отчуждении исключительного права.
Кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network Если договором авторского заказа предусмотрено предоставление заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, то договор должен соответствовать всем условиям, предусмотренным для соответствующего вида лицензионного договора.
Обязательным условием договора авторского заказа является срок исполнения. Если срок, установленный в договоре наступил, а произведение не создана автор при наличии уважительных причин имеет право на льготный срок (не менее ¼ части срока, установленной для исполнения договора).
Если же по истечении льготного срока произведение не создано, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора. Льготный срок может не применяться, если из условий договора явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору.
Например, авторский заказ на создание видео презентации для мероприятия, которое проходит в установленные сроки. Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного заказчику. Автор обязан возвратить аванс в случае неисполнения или ненадлежащего договора и выплатить неустойку, если она предусмотрена договором.
Служебное произведение (ст. 1295 ГК РФ)
Это произведение, которое создается автором в пределах трудовых обязанностей. Авторские права остаются у автора, а исключительные (если иное не установлено трудовым или гражданско-правовым договором) — у работодателя. Автор имеет право на вознаграждение за служебное произведение. Если же оно не выплачено, то возможно его взыскание в судебном порядке.
Рассмотрев основные виды договоров, хочу еще раз обратить внимание на то, что без договора невозможен переход прав от автора к иным лицам, за исключением наследования, реорганизации юридического лица и при обращении взыскания на имущество правообладателя.
Если вы получили договор от контрагента или хотите составить договор самостоятельно обязательно проверяйте наличие указанных в статье пунктов (существенных условий) каждого вида договора. Вместе с тем, именно договоры несут в себе самые большие правовые риски для авторов и продюсеров.
Лучше всего, когда договоры составляет и смотрит юрист, но как показывает практика автору и продюсеру необходимо хорошо разбираться в этом вопросе.
Обложка: кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network
ПопулярноеМнение
Мы одни из первых посмотрели «1917» Сэма Мендеса и разочаровались. В трейлере нам показали непрерывный экшн, кровь и адреналин, но где-то кто-то совершил ошибку. Разбираемся, что именно пошло не так
ОбзорыЕсли вы уже успели оправиться после «Кошек» и их специфического решения образов героев, то вот вам подборка с другими сомнительными концептами, которые вряд ли стоило переносить на экран. Осторожно: содержание может вас травмировать
Обзоры
Корейские «Паразиты» стали редкой картиной, попавшей как в иностранную, так и в главную наградную категорию «Оскара». Когда еще неанглоязычным лентам удавалось побороться за звание «Лучшего фильма» и какие факторы помогли прорваться в номинацию?
Практика
24 недели репетиций, 300 метров траншей, 1615 тонн земли и сутки длинною в 65 дней. Разбираемся, как сценарий Сэма Мендеса и Кристи Уилсон-Кернс получил визуальное воплощение
Практика
20 лет назад на «Сандэнсе» впервые показали экранизацию нашумевшего романа Брета Истона Эллиса. Разбираемся, как Мэри Хэррон с помощью сатиры, киношных клише и Кристиана Бэйла удалось создать достоверный портрет «Американского психопата»
Договор продюсера с артистом права на нее
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Договор продюсера с артистом права на нее». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Агентство», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Актёр», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1.
Продюсер совместно с Артистом определяет сценарий клипов, кандидатуру режиссера-постановщика, сценариста и оператора клипов. Продюсер по согласованию с Группой осуществляет выбор Композиции, используемой в составе клипа. В случае разногласия Сторон по указанным вопросам Продюсер будет иметь право решающего голоса.
Срок полномочий директора ООО, как правило, указан в Уставе общества. Этот момент необходимо учитывать как при составлении трудового договора, так и при составлении Устава.
Продюсерский договор образец бланк
В этом случае вам полагается агентское вознаграждение. Этой фразы в договоре будет достаточно чтобы самостоятельно выбрать артистов и по договору с ними работать. В договоре с артистами указывать что они сами за себя все платят.
Размер выплат в ПФ составляет 22% для суммы до 568 тысяч и 10% для суммы свыше 568 тысяч. Но если вы попадаете под условия, перечисленные в п. 4 ст. 33 федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, то в этом случае — 20% для суммы до 568 тысяч рублей.
Естественно, он становится налоговым агентом для них, если данные средства перечисляются заказчиком непосредственно исполнителям или по агентскому договору через вас, но для исполнителей.
В рекламной кампании и в рамках Мероприятия использовать [указать псевдоним, если он используется Артистом] в качестве имени Артиста. 2.2.6. Предоставить Артисту для согласования макет афиши, а также иных рекламных материалов [указать срок].
Основным документом, который регулирует трудовые отношения между сотрудником и работодателем, является трудовой договор. Без наличия этого документа сотрудники не могут допускаться к работе.
Трудовой договор должен быть заключен со всеми работниками предприятий и организаций, на которых используется наемная рабочая сила.
Но нужен ли трудовой договор с генеральным директором?Актер передает Продюсеру в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Актером в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав.
Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности возникает у Продюсера в полном объеме с момента их выражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемое Продюсеру право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения.
Агентство осуществляет информационные услуги для Актёра и приглашения Актёра в Проекты (персонально, а также на кастинги, пробы, собеседования). 1.2.
Работник обязан:- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;- соблюдать трудовую дисциплину;- бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.2.3.
Работодатель имеет право:- поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;- требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;- привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.2.4.
Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного. Тут уж, каждый верит, во что хочет. Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным.Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
В период проведения работ по записи Фонограммы в студии Артист обязуется вовремя являться на запись в определенное для проведения записи место, делать все от него зависящее для успешного осуществления студийной работы, используя свои лучшие профессиональные навыки, качества и возможности.
Стоит разобраться, какие пункты этого документа являются обязательными, как выглядит процедура заключения договора и можно ли его расторгнуть.
При переездах на машинах и автобусах продолжительностью более 12 ч Актеру по прибытии на место назначения предоставляется перерыв для отдыха длительностью 2 ч. Запрещается перевозить Актеров в автомашинах, не оборудованных для перевозки людей, груженных оборудованием и не имеющих системы подогрева салона в холодное время года.
Заказчик обязуется: 2.2.1. Предоставлять Исполнителю все документы и информацию, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору.
Обязательства и права продюсера
ООО «Продюсерский центр», свидетельство о государственной регистрации юридического лица № ___________ выдано __________________________________________________________ «____»___________ ______г., находящееся по адресу: ул.
В подобных ситуациях сторонам договора невозможно обойтись одной из традиционных конструкций поручения, комиссии или подряда. Необходимо заключить либо несколько различных, но тесно взаимосвязанных договоров между одними и теми же субъектами, либо сложный смешанный (комплексный) договор.
Заключение агентского договора позволяет значительно упростить такую ситуацию. Во-первых, определите предмет договора .Актер передает Продюсеру исключительные права на использование любыми способами и в любых формах диалогов, реплик и иных подобных объектов авторского права, созданных Актером в ходе оказания услуг по настоящему Договору.
Бесплатный юридический анализ продюсерского договора!
Продюсер обязуется оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации Исполнителя.
При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму . потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста.
И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.
В договоре должны быть отражены реальные финансовые условия взаимодействия сторон.
Продюсер принимает Актера в состав съемочной группы на должность «актер второго плана» (исполнение роли «Иванова Светлана») в фильме под рабочим (условным) названием «Мечта» (жанр — комедия, автор сценария — А.В. Боголюбов, режиссер-постановщик — М.К. Давыдов, композитор — Л.В. Деева, в дальнейшем именуемый «Фильм»).
В случае одностороннего частичного отказа Продюсера от дальнейшего исполнения Договора по основаниям, связанным с нарушением его со стороны Артиста, либо одностороннего отказа Артиста от исполнения Договора, Продюсер вправе удерживать суммы в покрытие Дефицита Бюджета проекта из подлежащей выплате Артисту доли прибыли по настоящему Договору.
Стороны договорились, что полный съемочный день — это 12 ч исполнения Актером своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим договором, с перерывом в 1 ч.
Приведенные в этой статье требования к составлению трудового договора с директором ООО могут применяться не только к ситуациям, когда участник общества один, но и к любым ситуациям заключения трудовых соглашений между ООО и вновь назначаемым директором.
Финансовые вложения Продюсер производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов.
Что касается вознаграждения агента, то его размер и порядок выплаты определяются в агентском договоре.
В случаях же, когда цена в договоре не указана и не может быть определена исходя из его условий, исполнение обязательств по договору должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.Полномасштабная рекламная компания Артиста. Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.
В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства. 2.1.3.
При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам).
Обеспечить оснащение места проведения Мероприятия необходимым Исполнителю смонтированным и подключенным звуковым, световым и прочим техническим оборудованием в соответствии со сценическим райдером Исполнителя, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
Продюсер до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на созданные или записанные произведения.
Продюсерский договор: помощь адвоката
Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель. То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того.
Посещать все репетиции согласно представленному Заказчиком графику, а также появляться с другими артистами в [прологе, эпилоге, гранд-финале] Мероприятия. 2.1.8. Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера].
В этом смысле совершенно не важно – является ли директор ООО еще и участником общества или нет – он выполняет трудовые функции и трудовой договор должен быть оформлен.
Работа актёра в проекте возможна только после взаимного согласия Сторон о размерах гонорара Актёра. 3.3.
Агентство осуществляет непосредственный контроль передачи гонорара Актёру от заказчика по факту расчета заказчика за выполненную Актёром работу (в соответствии с оформленными между Заказчиком и Актёром контрактными обязательствами).
Образец продюсерского договора
Оглавление , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице , действующего(ей) на основании , с одной стороны, и , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице , действующего(ей) на основании , с другой стороны, вместе именуемые Стороны, а индивидуально – Сторона, 1.1.1. Литературного (текстового) произведения, а именно: . 1.1.2. Произведения изобразительного искусства, а именно: .
обязуется по заданию организовать создание и передать права на использование на условиях простой (неисключительной) лицензии, а обязуется принять в порядке и на условиях, установленных Договором.
, создаваемый , должен соответствовать требованиям , содержащимся в Задании (Приложение № к Договору). Задание является основанием оценки на предмет соответствия предъявленным требованиям. передается следующим способом: .
2.1.1. Организовать создание в соответствии с требованиями , выраженными в соответствующем Задании. 2.1.2.
С привлечением третьих лиц по предварительному согласованию с создать либо организовать создание оригинального без нарушения прав третьих лиц, незаконных заимствований и плагиата. 2.1.3.
В случае создания производного на основе интеллектуальной собственности третьих лиц своими силами обеспечить соблюдение прав третьих лиц и за свой счёт (в случае необходимости) выплатить авторские вознаграждения.
2.1.4.Предварительно согласовывать с использование при создании ранее созданных для третьих лиц произведений или их элементов. 2.1.5. Создать в сроки, установленные Договором.
2.1.6. Незамедлительно сообщать о невозможности выполнения Задания к определенному в Задании сроку или в точном соответствии с требованиями Задания. 2.1.7. По запросам информировать о ходе работ над в форме и в сроки, определенные в Задании.
2.1.8. Передать на условиях простой (неисключительной) лицензии и в установленных Договором пределах права на использование .
2.1.9. Передать в порядке, установленном п. 1.4 Договора. 2.1.10. 2.2.1. Запрашивать у информацию, необходимую для выполнения Задания. 2.2.2. Требовать выплаты вознаграждения, в порядке и сроки, установленные Договором.
2.2.3. Требовать увеличения сроков исполнения Договора и/или увеличения размера авторского вознаграждения в случае изменения (корректировки) Задания после заключения Договора, либо отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке. 2.2.4. Создатьпо Договору производный на основе произведений, перешедших в общественное достояние. 2.3.1. Передать Задание в письменном виде.
2.3.2. Выплатить вознаграждение в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Договором. 2.4.1. Проверять надлежащее выполнение своих обязательств по Договору. 2.4.2.Корректировать Задание в ходе его исполнения, предварительно согласовав такие изменения с .2.4.3. В любое время требовать предоставления промежуточных и окончательных итогов выполнения Задания. 2.4.4. При обнаружении в несоответствия с Заданием или любых нарушений Договора требовать их устранения или переделки.
Договор продюсера с артистом образец
Продюсер самостоятельно определяет необходимость осуществления тех или иных расходов из перечисленных в п. 15.2, а также иных расходов, связанных с исполнением Договора. 15. 4 Продюсер обязуется уведомлять Артиста о всех расходах, осуществляемых им во исполнение настоящего Договора, которые включаются в Бюджет Проекта.
15.6 Затраты, фактически произведенные Продюсером по основаниям, включаемым в Бюджет Проекта, именуются “Накопленными расходами”. Кроме упомянутого в п.4.
1, стороны несут ответственность за выполнение взятых на них обязательств в соответствии с действующим законодательством и/или юридического лица, которое станет правопреемником в течение действия настоящего Договора. 5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 5.
1 Продюсер и ЗАКАЗЧИК принимают на себя обязательства не разглашать и не использовать во вред другой стороне любую информацию коммерческого или иного содержания, но касающуюся содержания настоящего Договора, и/или которая станет им известна в связи с исполнением настоящего Договора.
5.2 В случае нарушения одной из сторон условий п.
5.1, последняя выплачивает другой стороне штраф, равный размеру убытков, которые понесла другая сторона в результате таких действий. 6. В необходимых случаях Артист может по согласованию с Продюсером (или обязан — по требованию Продюсера) принимать участие в концертах, осуществляемых в целях рекламы и продвижения Артиста, бесплатно.
11. 5 Продюсер самостоятельно решает вопросы обеспечения концертной деятельности, в том числе заключает договоры с заказчиками концертных выступлений. 11.6 Стороны совместно определяют ставку концертного гонорара Артиста.
В случае расхождения мнения Сторон относительно ставки концертного гонорара Артиста, Продюсер будет иметь право решающего голоса.
Согласованная Сторонами ставка концертного гонорара Артиста может утверждаться путем подписания протоколов согласования ставки концертного гонорара.
Артисту выплачивается вознаграждение из суммы вознаграждения, причитающегося Группе. 2.
Из доходов, полученных Продюсером от использования Фонограмм, в первую очередь осуществляется компенсация произведенных Продюсером Накопленных расходов и иных расходов, связанных с исполнением Договора.3.
Расходы Продюсера, связанные с проведением концертов Группы: выплата вознаграждения звукооператору и иным лицам, принимающих участие в концертах или оказывающим услуги (выполняющим работы) в связи с проведением концертов, а также компенсация иных расходов, которые могут потребоваться при организации и проведении концертов, распределяются между Группой и Продюсером в равных долях. 4. Стороны признают, что Продюсер заключает настоящий Договор, полагаясь на безусловную действительность и истинность гарантий, данных в настоящей Статье.
Продюсерские договоры: интересные кейсы
Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры. Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме.
Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования.
по делу № 305-ЭС17-7826 и Постановления 9ААС по данному делу.
Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные версии Фильма и Сериала, получить прокатные удостоверения на Фильм и Сериал и предоставить истцу электронный носитель, содержащий окончательную версию Фильма и Сериала, и заверенные копии прокатных удостоверений на Фильм и Сериал, о взыскании инвестиционного взноса в размере 50 000 000 руб.; процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, денежной компенсации в случае неисполнения решения суда. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования истца, обязав ответчика, среди прочего, создать окончательные версии двух аудиовизуальных произведений.
Однако позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика создать окончательные версии фильма и сериала, указав следующее.
«Требования к понуждению к исполнению обязательства в натуре непосредственно связаны с созданием аудиовизуальных произведений, признаваемых законом результатом интеллектуальной деятельности; такие результаты интеллектуальной деятельности создаются творческим трудом авторов произведений, к которым ответчик не относится, следовательно, продюсер не в состоянии самостоятельно создать окончательные версии аудиовизуальных произведений, а в силу своей компетенции может лишь организовать создание таких произведений.
Продюсерский договор: помощь адвоката
Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.
Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.
Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.
Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.
Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.
То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.
Тут уж, каждый верит, во что хочет.
Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом
Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.
Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень долго разбираться в судах.
Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.
Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец — в суде нужно будет доказывать правоту сторон.Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.
Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.
Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.
Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.
Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.
Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.
Продюсерский договор — составляем правильно
Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:
- договор с артистом на выступление;
- договор на выступление группы;
- концертное соглашение;
- договор с артистом;
- договор на оказание услуг с артистом;
- типовой договор с артистами;
- продюсерский договор с артистом.
Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.
Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.
Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.
ВНИМАНИЕ
Форма продюсерского договора
3.2.1. Договора, передавать в Авторское Общество, рекомендованное Продюсером. 3.2.3. Выполнять все разумные и обоснованные требования Продюсера, касающиеся процесса записи фонограмм-песен, аудиовизуальных произведений, а также всей концертной деятельности.
Принимать рекомендации Продюсера относительно кандидатур продюсера аудиозаписи, режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п., сотрудничать с указанными лицами при организации записей, съемок, концертов и иных выступлений. 3.2.4.
Выполнять следующие требования и рекомендации Продюсера, связанные с творческой деятельностью Артиста: привести свою внешность в соответствие с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода существования Проекта; знать наизусть текст исполняемых песен (приходя в студию звукозаписи и на концертных выступлениях); не распространять истинную информацию о себе, включая информацию о личной жизни, увлечениях, предыдущей деятельности и т.д.; являться на репетиции в места и сроки, в соответствии с распорядком, утвержденным Продюсером, и графиком проведения отдельных работ; участвовать в концертах, гастролях и иных мероприятиях в соответствии с разработанным концертно-гастрольным графиком.
3.2.5.
Особенности оформления продюсерского договора
Должностные обязанности продюсера телевизионных и радиопрограмм установлены в постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 04.10.2000 № 67 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных компаний» (далее – ).
К ним, в частности, отнесены:
- обоснование целесообразности (заинтересованным лицам или потенциальным инвесторам-спонсорам) осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественного значения, а также их окупаемости и прибыльности;
- организация работы по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов программ.
- (с привлечением собственных средств или средств спонсоров);
- продвижение указанных программ в СМИ;
- участие в рациональном подборе кадров для осуществления проектов;
- координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;
- обеспечение эффективного использования материальных и финансовых ресурсов;
Образец договора с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию, заключаемый между юридическим и физическим лицом
Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее «»2020 г. Все изменения и отступления от режиссерского сценария и постановочного проекта, утвержденных Продюсером, могут совершаться не иначе как по обоюдному письменному согласию Сторон.
Факт утверждения продюсерского сценария и постановочного проекта оформляется соответствующим актом, подписанным Продюсером и Режиссером;осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с постановочным проектом Фильма, календарно-постановочным планом (Приложение №1 к настоящему договору) и графиком проведения отдельных работ, а также замечаниями и указаниями
Договор с продюсером, образец
(музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.) Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).
Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.
Фото-сессия – Специальная, фото — съемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы Артиста.клип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.
Промоушн проекта — (продвижение) Полномасштабная рекламная компания Артиста.
Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.
2.
Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)
За Исполнителем сохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные . При этом авторство, имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются бессрочно.
2.1. Во исполнение настоящего Договора Исполнитель обязуется: — исполнять указанную в п.1.
1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепции роли; — знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке; — принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов и иных действиях, необходимых для подготовки к съемкам (постановке); — участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.);
Выполнять технические и бытовые условия проведения гастрольных туров и отдельных выступлений, обозначенных в договорах о концертной деятельности, заключённых с третьей стороной.2.1.8. Обеспечить творческо-производственную проработку мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Договора при первом же обращении Исполнителя о готовности или желании их проведения (с учётом финансовых и технических возможностей Продюсера). 2.2 Исполнитель обязуется и гарантирует: 2.2.
1 Безусловно считать, что выполнение творческих, рекламных и производственных задач, определяемых настоящим Договором, в том числе: концерты и выступления, телевизионные и другие интервью, прочие коммерческие и иные мероприятия, проводимые при участии Исполнителя и/или с использованием его имени, осуществляются исключительно продюсером и/или иным лицом по согласованию с Продюсером в течение всего срока действия настоящего Договора.
Договор на оказание продюсерских услуг
Никому не известный артист находится в слишком уязвимой позиции и вряд ли может себе позволить «качать права».
Так что, скорее всего, смысла в услугах юриста на первом этапе, нет: придется принимать любые условия. Вадим Усков
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
- (Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому)
- (Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»)
- (Аудит)
- (Коммерция в средствах массовой информации)
- (Гражданское право)
- (Аудит: Практикум)
- (Аудит)
- (Российская энциклопедия социальной работы)
- (Гражданское право)
© Studref — Студенческие реферативные статьи и материалы (info{aт}studref.com)