+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Содержание

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д. Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров № 1072.

СПИ может пересматриваться при модернизации. Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения.

В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Как правильно сформировать инвентарный номер? Какая правильная структура инвентарных номеров ОС в бюджетном учреждении?

Также в указано, что после списания основного средства недопустимо повторно использовать его инвентарный номер.

2) Инвентарный номер должен быть «порядковым». Таким образом, законодательство не устанавливает никаких требований к количеству разрядов в инвентарном номере основного средства и содержанию этих разрядов.

Согласно , присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), т.е. включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете)

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям.

По ст. 7 есть несколько вариантов решения этой задачи:

  1. передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.
  2. заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;

Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения.

Это позволяет:

  1. максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
  2. обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

О требованиях к бухгалтеру бюджетного учреждения читайте .

Как правильно присвоить инвентарный номер

; непроизведенные объекты, активы – это природные объекты, недра, земли, водные объекты и др.

Объектам стоимостью менее 3 тыс.

К инвентарным номерам предъявляются обязательные требования:

    они не должны дублироваться; они должны присваиваться по порядку.

Кроме того, важно при использовании инвентарных номеров в БУ руководствоваться следующей важной информацией: Инвентарный номер наносится в присутствии специально созданной для этих целей комиссии и фиксируется в журнале инвентарных номеров.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство.

По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления.

Различают следующие виды бюджетного имущества: Вид ОС Право распоряжения Недвижимое Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы Движимое Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

Нефинансовые активы: скорректированы бухгалтерские записи

В прежней редакции инструкции были приведены счета аналитического учета для отражения операций с основными средствами.

Теперь такой перечень убрали, представив его в приложении 1 к Инструкции № 162н и оставив без изменения.

Кроме того, скорректированы следующие проводки: операции Дебет Кредит Изменения Принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом, или стоимости работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию 0 101 11 310 – 0 101 13 310, 0 101 15 310, 0 101 32 310, 0 101 34 310 – 0 101 38 310 0 106 11 310, 0 106 31 310 Добавлен счет 106 11 310 Принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении 0 101 00 000 0 106 11 310, 0 106 31 310 Добавлен

Для целей бухгалтерского учета такой объект признается комплексом объектов. Это возможно при одновременном выполнении следующих условий: • срок полезного использования объектов одинаков; • стоимость объектов не является существенной.

В качестве примера таких объектов в стандарте приведены: • библиотечные фонды; • периферийные устройства и компьютерное оборудование; • мебель, которая используется в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения).

При этом критерии объединения основных средств в комплекс объектов учреждение определяет самостоятельно в учетной политике. К примеру, критерием отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной может быть критерий начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (100 000 рублей).

Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов (п.

46 Инструкции N 157н)

Инструкция 162н по бюджетному учету с изменениями 2020 года

При изменении в синтетических счетах эти регистры тоже меняются. В бюджетном плане в 162н используются КОСГУ 340, 440, 540, 640, 560, 660, 730, 830 и другие, для которых в предусмотрены подстатьи. В аналитической части должна быть показана полная детализация, поэтому у большого количества позиций плана добавлен в новой редакции значок .

Он означает, что при формировании счета нужно выбрать соответствующее КОСГУ из 209н или из Учетной политики, если какие-то коды учреждение детализировало самостоятельно.

В некоторых случаях подстатьи учтены в Инструкции 162н:

  1. уменьшение задолженности подотчетных лиц 0 208 хх 667.
  2. увеличение задолженности подотчетных лиц 0 208 хх 567;

Код «7» в конце КОСГУ означает, что взаиморасчеты производятся с физлицами.

Подотчетники – всегда физлица, поэтому в плане стоит и статья, и подстатья.

Когда подстатьи нет (например, при поступлении и выбытии МЗ), ее нужно правильно выбрать и учесть в рабочем плане в Учетной политике.

Как вести учет малоценных основных средств

Организация обязана закрепить ключевые моменты учета ОС, в том числе и малоценного имущества, в своей учетной политике. В противном случае проблем с ФНС не избежать. Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств.

Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

О том, к какой амортизационной группе в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль относится компьютер, мы рассказывали в нашей консультации. А какой срок полезного использования ноутбука или стационарного компьютера установить в бухгалтерском учете и как при этом рассчитать норму амортизации компьютера, расскажем в данном материале.

Какой СПИ у компьютера в бухучете

Напомним, что в бухгалтерском учете срок полезного использования (СПИ) основных средств (ОС) устанавливается организацией самостоятельно с учетом следующих факторов (п. 20 ПБУ 6/01 ):

  • ожидаемый срок использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемый физический износ, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий, влияния агрессивной среды и системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовые и другие ограничения использования объекта.

На практике для сокращения различий между данными бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования устанавливается по аналогии с налоговым учетом на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации.

А учитывая, что амортизация начисляется в течение срока полезного использования, то можно сказать, что срок амортизации компьютера — свыше 2 лет до 3 лет включительно.

При этом такой срок может быть установлен не только для компьютеров, но и иного аналогичного оборудования. Это значит, что этот же срок амортизации компьютерной техники может быть установлен и для принтеров, серверов, сетевого оборудования, локальных вычислительных сетей и т.д.

Напомним, что если стоимость компьютера в бухучете не более 40 000 рублей, он может вообще не признаваться объектом ОС и, соответственно, не амортизироваться, а единовременно списываться на расходы в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01 ). В налоговом учете объекты не дороже 100 000 рублей должны учитываться как материалы. Это обязанность, а не право организации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Пример расчета амортизации

Приведем пример расчета амортизации ноутбука при использовании наиболее распространенного метода в бухгалтерском и налоговом учете – линейного.

Так, срок амортизации ноутбука первоначальной стоимостью 138 000 рублей установлен равным 25 месяцев. Учитывая такой срок эксплуатации ноутбука, при начислении амортизации ежемесячно на расходы организации будут относиться 4% его первоначальной стоимости (1 / 25 *100%).

Поэтому на систематической основе в учете организации будет признаваться ежемесячная амортизация в размере 5 520 рублей (138 000 * 0,04).

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2019 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Бюджетный учет 2019

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

• В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 162н (далее – Инструкция № 162н);

• В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 174н (далее — Инструкция № 174н);

• В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина РФ № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

• На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

• На расходы будущих периодов.

Согласно п. 295 Инструкции № 157н финансовый результат текущей деятельности учреждения отражается по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года».

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

В данном случае возможно 2 варианта:

1.

Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой-либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг). На основании п.п. 102, 111 Инструкции № 162н, п.п. 128, 73 Инструкции № 174н, п.п. 138, 73 Инструкции № 183н в таком случае оформляются следующие бухгалтерские записи:

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – отражены расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты);

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.

Например, в течение года учреждение может списывать расходы будущих периодов ежемесячно в размере 1/12 от стоимости договора (при условии, что договор заключен на 1 год), либо ежеквартально в размере 1/4 от стоимости договора.

В таком случае, на основании п.п. 124, 111 Инструкции № 162н, п.п. 160, 73 Инструкции № 174н, п.п. 188, 73 Инструкции № 183н учреждение оформляет следующие бухгалтерские записи:

• Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;

• Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Инвентарные карточки в 1С:Бухгалтерии государственных учреждений 8 ред. 2.0

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

В этой статье рассмотрим, что такое инвентарная карточка, для чего её используют и как правильно заполнить инвентарную карточку в программе 1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8 ред. 2.0

Инвентарная карточка – что это такое и для чего нужна

На каждый объект основных средств (нефинансовый актив) ведётся инвентарная карточка. Можно называть её «паспортом» основного средства, в ней содержатся  все сведения о нём.  На сегодняшний день актуальная форма по ОКУД инвентарной карточки учёта нефинансовых активов – 0504031  (утверждена – Приказом Минфина РФ от 30.03.

2015 № 52н, применяется – с 29 декабря 2017 года).

Для группы однородных объектов основных средств (мягкого инвентаря, библиотечных фондов, сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории)), предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 40000 рублей включительно применяется форма по ОКУД 0504032.

Карточка в 1С:БГУ (ф. 0504031) открывается учреждением на каждый инвентарный объект, заполняется на основании Акта приёма-передачи основных средств, паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации, характеризующей объект, с отражением даты принятия к учёту и номера журнала операций.

Форма 0504031 состоит из 5 разделов:

  1. Сведения об объекте.
  2. Стоимость объекта, изменение балансовой стоимости, начисление амортизации.
  3. Сведения о принятии к учёту и о выбытии объекта.
  4. Сведения о внутреннем перемещении объекта и о проведении ремонта.
  5. Краткая индивидуальная характеристика.

Как заполнить инвентарную карточку в  программе  1С: БГУ 2.0

При создании объекта в справочнике «Основные средства» заполняем его наименование, а также дополнительные сведения, которые имеют важность. Рекомендуем сразу выбирать код по ОКОФ, чтобы эти данные были  автоматически применены на последующих этапах (рис.1).

Открытие инвентарной карточки и присвоение ей порядкового номера выполняется при принятии к учёту. Необходимо поставить галочку в столбце «Инв. карточка». Номер инвентарной карточки формируется автоматически, но при необходимости можно корректировать вручную (рис. 2).

После проведения документа «Принятие к учёту ОС» происходит заполнение соответствующими данными, которые будут отражены в разделах 2 и 3 (рис. 3).

Используя функцию «Изменить состав дополнительных реквизитов» (рис. 4, рис. 5), мы можем самостоятельно дополнить индивидуальные характеристики нужными параметрами.

Инвентарная карточка может быть представлена в виде электронного документа или в печатной форме, что прописано в пункте 19 Инструкции № 157н: «При комплексной автоматизации бухгалтерского учёта информация об объектах учёта формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учёта осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе.

Формирование регистров бухгалтерского учёта на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их хранения в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) необходимости обеспечения их хранения на бумажном носителе осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учётной политики субъектом учёта, но не реже периодичности, установленной для составления и представления субъектом учёта бухгалтерской (финансовой) отчётности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учёта».

Инвентарная карточка формируется при выборе кнопки «Печать» (рис. 6).

Все инвентарные карточки регистрируются в «Описи» – форма по ОКУД 0504033, сформировать которую можно в разделе Отчёты по Основным средствам, НМА, НПА.

Если не присвоен номер инвентарной карточке в 1С:БГУ 2.0

Часто у бухгалтера возникает ситуация, что при принятии основного средства к учёту не был присвоен порядковый номер инвентарной карточке. Исправить это можно с помощью операции «Изменение данных ОС, НМА, НПА» (рис. 7).

Выберите основное средство, задайте номер и дату открытия инвентарной карточки и проведите документ (рис. 8):

Если вам нужна консультация эксперта по заполнению или корректировке инвентарных карточек в 1С:БГУ либо по другим вопросам бухгалтерского и налогового учёта в бюджетных учреждениях, напишите вопрос в чате на этой странице, первая консультация бесплатная.

Присвоение инвентарного номера основным средствам в бюджете в 2020 году

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Перевод объектов ОС в бюджетном (бухгалтерском) учете при первом применении Стандарта (по состоянию на 1 января 2018 года) в иную группу ОС либо в иную категорию объектов бухучета, а также отражение на балансовых счетах вновь признаваемых при первом применении объектов (активов) осуществляется в межотчетный период с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), сформированной на основании данных Инвентаризации объектов ОС, проведенной субъектом учета в порядке, установленном им в рамках учетной политики.

Для проведения такой проверки каждому объекту заранее присваивается специальный инвентаризационный номер.

Законодательство, регулирующее бухучет в коммерческих организациях, никаких особых требований к этим номерам не предъявляет.

В результате бухгалтеры нумеруют объекты, что называется, как бог на душу положит, что, зачастую создает сложности при инвентаризации.
Особенно если номера присваивал один главбух, а инвентаризацию проводит уже другой.

Однако есть способы упорядочить эту сторону деятельности бухгалтерии, сделав учет объектов простым, удобным и прозрачным.

По большому счету, к инвентарному номеру можно предъявить всего два требования: номер должен быть уникальным, а система нумерации должна быть упорядоченной.

Под уникальностью понимается присвоение одному объекту только одного неповторимого инвентарного номера.

Об этом рассказывается в материале.

Учреждение, осуществляющее спортивную подготовку лиц, обязано организовать их материально-техническое обеспечение, в том числе спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке (пп. 7 п. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ).

Спортивный инвентарь – это предметы и приспособления, необходимые для осуществления физкультурно-спортивной деятельности во время занятий различными видами спорта.

Присвоение инвентарного номера основным средствам в бюджете в 2020 году какого числа

При этом порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых ОС, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года, не изменяется.

Что делать при переходе на новый стандарт

При переходе на применение СГС «Основные средства» в 2018 году субъектам учета необходимо выявить объекты бухгалтерского учета, подлежащие согласно Стандарту отражению в бухучете на соответствующих балансовых счетах, ранее не признававшиеся в составе основных средств и (или) отражавшиеся на забалансовом учете (объекты основных средств, признаваемые при первом применении Стандарта).

Присвоение инвентарного номера основным средствам в бюджете в 2020 году последние новости

Внимание

Инвентарный номер не изменяется во все время эксплуатации объекта, которому он присвоен.

  • Если ОС арендованы компанией, они, как правило, учитываются по номерам, присвоенным арендодателем. В то же время из Постановления 11 Арбитражного апелляционного Суда по д.

Важно

А55-24142/2013 от 28-04-14 г. следует, что при переходе прав на инвентарный объект, например, при подписании договора лизинга, ему может быть присвоен новый инвентарный номер организацией, приобретшей такие права. Утверждается, что присвоение инв. номера является внутренним делом организации.

  • Инвентарный номер объекта, снятого с учета (проданного, списанного и т.д.), не может быть присвоен другому объекту в этой же организации.
  • Обычно инвентарные номера наносят непосредственно на объект.

    Однако и тут есть нюансы.

    Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2020 году: изменения

    К основным средствам относят имущество в распоряжении организации, используемое для выполнения работ в выбранном виде деятельности. Признаются таковыми только те объекты, срок применения которых превышает один календарный год.
    Поэтому без них годовые отчетности не обходятся.

    О том, как отмечаются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2020 году, расскажет подробнее эта статья. Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет.
    Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году.

    критерии отнесения к основным средствам в 2020 году Министерство Финансов.

    1

    8

    310

    1 — за счет средств бюджета

    101 —основные средства

    1 —недвижимое имущество

    8 — прочие основные средства

    310 — увеличение стоимости ОС

    О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайтездесь.

    Отметим, что для бюджетного учета основных средств согласно приказу № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения: за счет бюджета (код 1) и средств во временном распоряжении (код 3).

    Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.

    Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

    ОС приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит (п.

    Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020 годах, кроме единого плана счетов,

    Инвентарный номер основных средств в бюджетных учреждениях 2020 год

    Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

    С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

    Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций. В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

    • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
    • Решение о списании, принятое субъектом учета.
    • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
    • Продажа или дарение.
    • Передача иной организации госсектора экономики.

    Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 ).

    Возможные причины для такого вердикта:

    1. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
    2. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
    3. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
    4. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;

    Комиссия, принимая решение, должна руководствоваться критериями, установленными стандартом «Основные средства». Прекратить признание в бухучете ОС в качестве актива можно при соблюдении условий:

    • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
    • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
    • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.
    • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.

    Если есть обоснованные причины для списания и возможность соблюдения всех установленных СГС критериев, запускается процедура прекращения признания ОС в бухучете.

    В п.34 указано, что принятие к учету и выбытие ОС выполняется на основании решения постоянно действующей комиссии.

    Ее состав можно утвердить приказом или распоряжением руководителя либо закрепить в приложении к Учетной политике.

    В Учетной политике или отдельным нормативным актом следует утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию ОС, состоящее из разделов:

    1. основные задачи и полномочия;
    2. порядок принятия решений.
    3. общие положения;

    Как правильно сформировать инвентарный номер?

    Какая правильная структура инвентарных номеров ОС в бюджетном учреждении?

    +7 351 222-00-22 Формирование инвентарных номеров в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 1» (приложение № 2 к приказу Минфина России ) не содержит никаких специальных указаний в отношении порядка формирования инвентарных номеров основных средств в бюджетных учреждениях.

    Единственная норма законодательства об учете в государственных (муниципальных) учреждениях, регулирующая порядок присвоения инвентарных номеров основным средствам — (приложение № 2 к приказу Минфина России ).

    Согласно , каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее — инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации. Здесь есть два требования: 1) Инвентарный номер должен быть уникальный.

    То есть, не должно быть более одного основного средства с одним и тем же инвентарным номером.

    Также в указано, что после списания основного средства недопустимо повторно использовать его инвентарный номер.

    2) Инвентарный номер должен быть «порядковым».

    Таким образом, законодательство не устанавливает никаких требований к количеству разрядов в инвентарном номере основного средства и содержанию этих разрядов.

    Согласно , присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

    В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), т.е.

    включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).

    Следовательно, отсутствие на основных средствах инвентарных номеров (если есть возможность их нанести) или ненадежно нанесенные инвентарные номера (например, приклеенные скотчем), отсутствие инвентарных номеров на составных частях комплекса можно считать серьезным нарушением норм учета.

    Согласно , инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

    Следовательно, недопустимо перенумеровывать инвентарные номера.

    Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать структуру инвентарного номера. Структуру инвентарного номера для подведомственных учреждений также

    Учет основных средств в 2020 году

    Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2020 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2020 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

    В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:

    • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
    • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
    • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

    Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:

    1. в пользовании на основе договора аренды.
    2. в консервации;
    3. в эксплуатации;
    4. в запасе;

    Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны. Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:

    1. нежилые помещения;
    2. жилые помещения;
    3. машины и оборудование;
    4. инвестиционная недвижимость;
    5. производственный и хозяйственный инвентарь;
    6. ОС, не вошедшие в другие группы.
    7. многолетние насаждения;
    8. транспортные средства;

    Как учесть новые основные средства в учете смотрите в .

    В 2020 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2020 года «».

    Их не следует относить к ОС, особенности учета будут определены отдельным стандартом. Изменилась группировка ОС:

    1. отменены отдельные группы для сооружений и библиотечного фонда;
    2. введены новые группы для многолетних насаждений и инвестиционной недвижимости.

    В в п.45 предлагается при отнесении ОС к определенной группе ориентироваться на ОКОФ, в новом стандарте такого условия нет.

    В приказе Минфина говорится, что требования 157н, , , обязательны, поэтому учитывать ОКОФ нужно.

    В учете ОС появилось понятие «обесценение активов», теперь остаточная стоимость может измениться не только в результате начисления износа, но и из-за убытка, полученного в результате обесценения. Еще один новый термин – инвестиционная недвижимость. На разных счетах учитываются помещения, используемые для собственной деятельности и для получения дохода от сдачи в аренду.

    Операции, в результате которых в учреждении появляются новые ОС, разделены на обменные и необменные.

    Присвоение Инвентарного Номера Основным Средствам В Бюджете В 2020 Году

    » Автор Дарья На чтение 20 мин.

    Просмотров 90 16/08/2020 Поэтому им присваивается отдельный инвентарный номер.Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

    Допускается при невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, применять его только при отражении в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения его на объект основного средства.

    Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются;2) нематериальным активам. Согласно п.

    56 Инструкции N 157н к нематериальным активам нужно относить объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:— объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;— отсутствие у объекта материально-вещественной формы;— возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;— объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;— не предполагается последующая перепродажа данного актива;— наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;— наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;— наличие в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патентов, свидетельств, других охранных документов, договоров об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документов, подтверждающих переход исключительного права без договора, и т.п.) или исключительные права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).Однако не являются нематериальными активами (п. 57 Инструкции N 157н):— научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, не давшие ожидаемых и (или) предусмотренных договором (государственным (муниципальным) контрактом) результатов;— незаконченные и не оформленные в установленном законодательством РФ порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;— материальные объекты (материальные носители), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности, и приравненные к ним средства индивидуализации (далее — средства индивидуализации).Согласно п.

    Бюджетный учет основных средств в 2020 годах (нюансы)

    1. Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.

    2. Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива.

      Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.

    3. Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

      Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.

    Стандарт установил новые принципы группировки ОС.

    Ранее было всего две группы: «Нежилые объекты» и «Сооружения».

    С 2020 года будет существовать только одна группа — «Нежилые объекты». Для фонда библиотеки, ювелирки отдельных групп не предусмотрено.

    Они будут размещаться в категории «Прочие ОС». Порядок расчета амортизации зависит от группы, к которой относят имущество. Классификацию основных средств утвердило Правительство РФ постановлением № 1.

    Это таблица, в которой для каждой амортизационной группы есть список входящих в нее ОС и соответствующие коды ОКОФ. Стоимость основных средств в 2020 году в бухгалтерском учете списывают путем постепенного переноса на готовую продукцию (работ или услуг).

    Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п.
    1. а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
    2. транспортные расходы;
    3. стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
    4. таможенные пошлины;
    5. стоимость строительных работ при создании объекта;
    6. стоимость, уплачиваемая поставщику;
    7. суммы за сопутствующие услуги;

    Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности.

    Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется.

    Ранее действовал лимит в 3 000 рублей.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.