Как обеспечить безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

Содержание

Как обеспечивают безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

Как обеспечить безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

Шлюпочная тревога» — семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции.

Подается только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана.

По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выводят их к месту посадки в коллективные спасательные средства.

Действия терпящих кораблекрушение. Кораблекрушение — это всегда самое драматическое событие, при котором экипаж подвергается тяжелым испытаниям. Основное правило поведения при корабле­крушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время его погружения обычно дольше, чем думают.

Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств;

• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения.

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог;

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна­чению;

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

Существует три сигнала судовых тревог:

1.

Внимание Этого лишены морские судна, они перемещаются вне каких-либо уклонов, усилия для движения, скольжения по воде минимальны.

Топливо, соответственно, расходуется гораздо меньше, а значит, энергозатратность такого вида услуги тоже снижается. Вот почему стоимость билетов на провоз существенно ниже даже привычного автомобильного вида транспорта.
Помимо этого, если корабль будет по пути к конечной цели заходить в какие-нибудь порты, то тогда потребуется оплата портовых сборов. Как правило, в цене билета уже заложен такой сбор.

На размер оплаты за проезд также может существенно повлиять посадочное место, отдельная каюта и специфические условия благоустройства клиента.

Существуют места для пассажиров среднего класса, есть подешевле, а есть и дороже, для ВИП-клиентов.

Цены на билеты того или иного порта устанавливает Морская Дирекция.

● закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

● открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

● начать лечение раненых и успокоить упавших духом;

● как можно лучше осушить внутренности плота;

● спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

● держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

● стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда;

● не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует ре­альных возможностей быть замеченными;

● пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды.

Если был причинен какой-либо вред пассажиру (его здоровью или жизни), то перевозочная компания должна понести за это финансовое наказание в объеме не более 170 000 единиц (расчетных), которыми являются определенные денежные эквиваленты, в зависимости от особенностей международного права пассажирских мореходных перевозок.

Повреждение каютного багажа наказывается в размере 1,8 единиц, а для иного багажа – 2,7 единиц.

Стоимость проезда

Заниженная себестоимость морских пассажирских перевозок, прежде всего, зависит от горизонтальной поверхности, по которой движутся судна.

Дело в том, что при движении автотранспорта иной раз приходится преодолевать уклоны, что существенно потребляет энергию и топливо, на котором машины движутся.

Важно Сторонники открытия водного сообщения Ростов — Крым считают, что даже наблюдаемое в последнее время обмеление рек и каналов не станет помехой для возрождения этого маршрута.

— Порт Ростова-на-Дону готов обслуживать крымское направление. Для этого есть все необходимые мощности и места для швартовки. Воды для отправляющихся из Ростова к Азовскому морю судов тоже пока хватает.

И если крымский маршрут будет начинаться именно в Ростове, а не в верховьях Дона, серьезных проблем возникнуть не должно, — говорит капитан ростовского порта Павел Захарченко.

— Некоторую трудность, правда, может представлять сильный восточный ветер, который иногда выдувает воду из русла Дона, — признает Александр Огарев. — Порой из-за этого уровень донской воды может понижаться до метра. Но это не критично для легких судов.

2.

Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен.

3.

Несомненные плюсы корабля, которые были отмечены на совещании — комфортабельность, высокая скорость, малая осадка, возможность производить загрузку-выгрузку пассажиров на необорудованный берег.

Учитывая, что мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении четыре балла, оно может совершать регулярные рейсы до Соловецкого архипелага.

Кроме того, теплоходы могут успешно использоваться и на внутренних речных линиях, например, по маршрутам Архангельск — Верхняя Тойма, Архангельск — Котлас и другим.

В ближайшие дни специалисты министерства промышленности и торговли выедут на завод, чтобы на месте оценить технические и ходовые характеристики теплохода.

После этого будет принято решение о возможности приобретения кораблей данного типа. http://www.dvinainform.ru/society/2012/05/15/7798.html P.S.

Другие уверены, что подобные планы, если и будут осуществлены, то лишь в очень отдаленном будущем.

Между тем в Торгово-промышленной палате Ростовской области уже активно обсуждается развитие к чемпионату мира по футболу 2018 года водного пассажирского и круизного транспорта, в том числе и на крымском направлении.

Ранее эта же проблема поднималась областными властями на морском совете, действующем при региональном правительстве. Правда, как отмечают специалисты, пассажирские перевозки по Дону переживают не лучшие времена, но при определенных условиях ситуация может измениться.

— Водное пространство Ростовской области можно и нужно осваивать.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

⇓ урока посмотрите по ссылке ⇓

ramilmahmutov.ru

Тема: Обеспечение личной безопасности на водном и воздушном транспорте.

Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на водном и воздушном транспорте.

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I.

Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими суднами

Как обеспечить безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

В Архангельской области могут возродиться речные пассажирские перевозки На внутренних речных линиях планируется использовать комфортабельные теплоходы класса «река-море», которые способны перевозить до 150 пассажиров.

В правительстве Архангельской области прошло совещание, на котором рассматривалась возможность использования пассажирских судов для обслуживания населения.

[Spoiler (click to open)] Как отмечают в областном руководстве, на сегодняшний день речной флот в регионе практически потерян, но потребность в речных пассажирских перевозках осталась, так как в области немало территорий, куда можно добраться только по воде.

Во встрече приняли участие руководители одного из российских заводов, выпускающего речные и морские суда. Они презентовали современный комфортабельный теплоход класса «река-море», который может взять на борт до 150 пассажиров.

Поэтому рентабельность маршрута Ростов – Крым пока остается под вопросом, – говорит Инна Шинкина.

Надежда Калганова (Никифорова) Маниловы и бендеры размечтались…

Lаra (Elma) Ирен Гардок ответила Lаra20:14с сегодняшнего дня можно проехаться на катамаране с Севастополя до Сочи!

Светлана (Chantel) Было бы здорово но дороговато

Виктория (Akifumi) Идея хорошая. Не знаю как сейчас обстоят дела с водным транспортом в Ростове.
А вот в 1985-86 была там и катались мы тогда по Дону на катере на подводных крыльях. Интересно было))

Алекс (Achban) Я катался в 80х на “метеоре” Сочи-Новороссийск-это было супер! 90 км/час.

Андрей (Nishkarana) МЕТЕОР – речное судно….

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения.

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог;

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна­чению;

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

Существует три сигнала судовых тревог:

1.

Как обеспечивают безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

Этого лишены морские судна, они перемещаются вне каких-либо уклонов, усилия для движения, скольжения по воде минимальны.

— Почему так привлекателен воздушный транспорт для дальних путешествий? Обоснуйте свою точку зрения.

— Кем и как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров воздушным транспортом?

— Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

— Почему к пассажирам воздушных лайнеров предъявляются повышенные требования по соблюдению безопасности?

— Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами?

— Должен ли пассажир сам в определённой степени заботиться о своей безопасности и что для этого требуется?

— Перечислите общие правила безопасности, которые должен соблюдать пассажир, поднявшись на борт корабля.

2.

Сообщение темы и цели урока.

III.

Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами обж 6 класс

Важно

Воды для отправляющихся из Ростова к Азовскому морю судов тоже пока хватает.И если крымский маршрут будет начинаться именно в Ростове, а не в верховьях Дона, серьезных проблем возникнуть не должно, — говорит капитан ростовского порта Павел Захарченко.

— Некоторую трудность, правда, может представлять сильный восточный ветер, который иногда выдувает воду из русла Дона, — признает Александр Огарев. — Порой из-за этого уровень донской воды может понижаться до метра. Но это не критично для легких судов.

Общесудовая тревога» — один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы.

Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно».

Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами кратко

● закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

● открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

● начать лечение раненых и успокоить упавших духом;

● как можно лучше осушить внутренности плота;

● спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

● держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

● стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные суда;

● не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует ре­альных возможностей быть замеченными;

● пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды.

• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств;

• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения.

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог;

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна­чению;

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

Существует три сигнала судовых тревог:

1.

Внимание

Общесудовая тревога» – один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать.

Однако это не означает «Покинуть судно».

2. Тревога «Человек за бортом» – три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза.
Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен.

3.

Этого лишены морские судна, они перемещаются вне каких-либо уклонов, усилия для движения, скольжения по воде минимальны.

Топливо, соответственно, расходуется гораздо меньше, а значит, энергозатратность такого вида услуги тоже снижается. Вот почему стоимость билетов на провоз существенно ниже даже привычного автомобильного вида транспорта.

Помимо этого, если корабль будет по пути к конечной цели заходить в какие-нибудь порты, то тогда потребуется оплата портовых сборов.

Как правило, в цене билета уже заложен такой сбор.

На размер оплаты за проезд также может существенно повлиять посадочное место, отдельная каюта и специфические условия благоустройства клиента. Существуют места для пассажиров среднего класса, есть подешевле, а есть и дороже, для ВИП-клиентов.

Цены на билеты того или иного порта устанавливает Морская Дирекция.

2.

Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску.

Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен.

3.

Несомненные плюсы корабля, которые были отмечены на совещании — комфортабельность, высокая скорость, малая осадка, возможность производить загрузку-выгрузку пассажиров на необорудованный берег. Учитывая, что мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении четыре балла, оно может совершать регулярные рейсы до Соловецкого архипелага.

Можно отметить несколько примеров стоимости пассажирских билетов в российских портах.

Стоимость билетов на морские пассажирские перевозки в России:

provodim24.ru

Конспект урока по ОБЖ с учащимися 6 класса Автономное существование человека в природе

Цель урока: Ознакомить с понятием автономное пребывание в природной среде и его видами.

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный урок

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

1.

Основы безопасности жизнедеятельности6 класс

Как обеспечить безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

| Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 6 класса | План проведения занятий на учебный год | Обеспечение личной безопасности на водном и воздушном транспорте

Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль, и с ними поддерживается радиосвязь.

В настоящее время все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах (в шлюпках и на плотах).

Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подаются терпящими бедствие кораблями, чтобы привлечь к себе внимание и помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто оказался в опасности.

Однако, несмотря на все меры безопасности, и в наши дни ежегодно гибнет до нескольких десятков судов. Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм.

Зачастую беды можно избежать, если соблюдать определённые правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил. Приведём основные из них.

Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место.

При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.

Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.

Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.

Нежелательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.

Следует помнить и о возможном появлении ещё одной неприятности — морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой.

Чтобы преодолеть это состояние, специалисты советуют: ■ чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься; ■ оставаться на свежем воздухе, не находиться на солнце; ■ пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.

Как вести себя при кораблекрушении

Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

Наденьте спасательный жилет, одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

Быстро, без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа в свою очередь садитесь в спасательное средство (в шлюпку, на плот).

Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь подплыть к другим людям, при необходимости примите участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней — вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, защищайте голову и открытые участки тела.

Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.

Проверьте себя ■ Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами? ■ Должен ли пассажир сам в определённой степени заботиться о своей безопасности и что для этого требуется?

■ Перечислите общие правила безопасности, которые должен соблюдать пассажир, поднявшись на борт корабля.

После уроков

Подготовьте небольшое сообщение на тему «Морская болезнь, причины её возникновения и профилактика». При ответе используйте текст параграфа, информацию из сети Интернет и специальную литературу.

Назовите возможные причины опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Посоветуйтесь с родителями и выберите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации. Составьте план своих действий в этих ситуациях и коротко запишите его в дневник безопасности.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Авиационный транспорт — это наиболее современный и удобный вид транспорта. Самолёты обладают большой скоростью полёта и могут доставить пассажиров в заданную точку за считанные часы.

Удобство полёта и быстрота прибытия к месту назначения делают авиационный транспорт всё более привлекательным.

На земле за безопасность полёта отвечают десятки высококвалифицированных авиационных специалистов.

Это прежде всего инженеры и механики, которые готовят самолёт к вылету, это специалисты диспетчерской службы, которые обеспечивают управление самолётом на земле и в воздухе, это специалисты ОО метеослужбы, готовящие прогноз погоды на аэродромах взлёта и посадки и на маршруте полёта самолёта, это специалисты, поддерживающие непрерывную, надёжную связь с экипажем самолёта.

Управляют воздушными лайнерами, перевозящими пассажиров, авиационные специалисты (лётчики, штурманы, радисты, бортинженеры), которые способны привести самолёт в любой пункт назначения в сложных метеоусловиях, в любое время года, днём и ночью.

Каждый самолёт оборудован специальными средствами, обеспечивающими безопасность пассажиров в полёте в случае возникновения опасной ситуации.

Для обеспечения личной безопасности пассажиры должны выполнять ряд требований. Рассмотрим наиболее характерные из них.

Подготовка к взлёту

Ручная кладь должна быть размещена под сиденьем впередистоящего кресла. Не размещайте ручную кладь у аварийных выходов и в проходах.

Полка над вами предназначена для верхней одежды и личных вещей.

Заняв своё место в салоне, убедитесь, что откидной столик перед вами закрыт, а спинка кресла приведена в вертикальное положение. Откройте шторки на иллюминаторах. Пристегните и туго затяните ремни.

Внимательно прослушайте информацию стюардессы о правилах поведения, средствах безопасности на борту самолёта и об аварийно-спасательном оборудовании: аварийных выходах, их расположении, обозначении.

Запомните правила использования кислородной маски, которые вам объяснили (на борту самолёта для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска). Стюардесса объяснит вам, как пользоваться кислородной маской в случае разгерметизации самолёта в воздухе.

Стюардесса покажет, как пользоваться спасательным жилетом в случае аварийной посадки самолёта на воду. Запомните также, где находится спасательный жилет (в панели над вашим креслом или под сиденьем вашего кресла в зависимости от типа самолёта).

Рекомендации но безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации

В случае разгерметизации салона самолёта в воздухе немедленно наденьте кислородную маску, пристегните ремни и приготовьтесь к экстренному снижению. Для активации маску перед надеванием необходимо резко потянуть.

При аварии на взлёте примите безопасную фиксированную позу: согнитесь и плотно сцепите руки под коленками; голову наклоните к коленям как можно ниже; ноги уприте в пол, вытянув их. В момент удара сгруппируйтесь и напрягите тело.

Перед взлётом не забудьте привести спинку кресла в вертикальное положение!

Не покидайте своего места до полной остановки самолёта.

При пожаре в самолёте

Современные самолёты оборудованы надёжными средствами пожаротушения. В случае возгорания экипаж примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолёт на ближайший аэродром.

В случае пожара выполняйте команды экипажа. После приземления самолёта постарайтесь быстрее покинуть его, защитите себя от жара и дыма одеждой, к выходу пробирайтесь пригнувшись, дышите, закрыв рот и нос материей (платком, рукавом), ручную кладь с собой не берите.

При аварийной посадке самолёта

Если экипаж самолёта примет решение произвести вынужденную посадку, вы будете своевременно оповещены об этом.

В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа.

Если сможете, наденьте верхнюю одежду: она защитит от травм. Сгруппируйтесь, напрягите тело, стараясь удержаться на месте во время резкого торможения самолёта после его приземления.

Не вставайте с кресла до полной остановки самолёта и соответствующей команды экипажа.

После остановки самолёта покиньте его, используя аварийный выход. Отойдите от самолёта на безопасное расстояние (не менее 100 м).

При аварийной посадке самолёта на воду необходимо надеть спасательный жилет и надуть его непосредственно перед тем, как покинуть самолёт.

Самым опасным в аварийной обстановке является паника. В большинстве случаев паника возникает, когда люди не готовы к аварийной ситуации и не умеют мобилизовать себя на спокойные, обоснованные действия в сложившейся обстановке.

Поэтому, оказавшись в самолёте, стоит подумать, что вы будете делать в различных опасных ситуациях. Это позволит вам, если вдруг наступит аварийная ситуация, более спокойно действовать и найти благополучный выход.

Знание того, как вести себя, порождает уверенность в своих силах и поможет выбрать верное решение.

Проверьте себя ■ Почему так привлекателен воздушный транспорт для дальних путешествий? Обоснуйте свою точку зрения.

■ Кем и как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров воздушным транспортом? ■ Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке.

Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

■ Почему к пассажирам воздушных лайнеров предъявляются повышенные требования по соблюдению безопасности?

После уроков

Подготовьте сообщение на тему «Средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и правила их использования». При ответе можно использовать сеть Интернет и специальную литературу.

Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

Основы безопасности жизнедеятельности6 класс

Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм. Зачастую беды можно избежать, если соблюдать определённые правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил.

Приведём основные из них. Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место.

При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике.

На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.

Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.

Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге.

Основы безопасности жизнедеятельности5 класс

Для повышения безопасности плавания на каждом судне устанавливают радиостанции, которые позволяют не только поддерживать связь с береговыми службами, но и в случае возникновения опасной ситуации подать сигнал бедствия. Морской закон строг: во время передачи этого сигнала прекращаются все другие передачи, и любой корабль, оказавшийся поблизости, обязан оказать необходимую помощь терпящим бедствие.

На любом пассажирском судне на видном месте размещены план эвакуации пассажиров и правила пользования спасательными средствами. На каждом судне на случай аварии предусмотрены спасательные средства: спасательные круги, спасательные жилеты и костюмы, шлюпки и надувные плоты. Кроме того, на них имеется свисток для подачи звуковых

Обеспечение безопасности туристов при перевозке различными видами транспорта

к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к перевозкам пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Учебное пособие

Однако число кораблекрушений все еще велико. Поэтому периодически раздается принятый Международной конвенцией в Берлине 3 ноября 1906 г.

Поэтому Международная конвенция по ох­ране человеческой жизни на море предусматривает снабжение морских судов спасательными средствами в количестве, достаточном для команды и всех пасса­жиров.

Корабли и суда оснащаются спасательными средствами коллективного и индивидуального пользования.

Правила безопасного поведения в транспорте

Поэтому, пользуясь услугами водного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов.

Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

Путешествия на речных судах в последние годы пользуются большой популярностью среди жителей нашей страны. Спокойные и тихие воды реки, живописные берега и ласковое солнце оставляют неизгладимые впечатление о времени, проведенном на теплоходе.

Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Статья 110. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность пассажиров на судах морского и речного транспорта, а также маломерных судах. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов морского и речного транспорта, а также маломерных судов, —

Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат неукоснительному исполнению пассажирами, командным составом судна, судовой командой и другими находящимися на судне лицами.

Капитан обязан принять меры, предотвращающие, пресекающие правонарушение на судне. Он вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, но создают угрозу безопасности судна, пассажиров, сохранности находящегося на судне имущества.

При обнаружении на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, капитан судна выполняет функции органа дознания (см. ст. 69 КТМ). 2.

Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта, последний вправе отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или

Опасности водного транспорта

км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс.

км. Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

В Москве водный общественный транспорт (речные трамваи) использовался на Москве-реке до 2006 года. Перевозки осуществлялись «Столичной судоходной компанией».

Сейчас в нашем городе водный транспорт используется в экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке и маршрутов по каналу имени Москвы.

Прогулочная навигация в Москве и Московской области длится с середины апреля до середины октября, но заказные теплоходы курсируют до первых морозов.

Для организации отдыха на воде Столичной Судоходной Компанией предлагаются маршруты в центре Москвы (регулярный маршрут «Киевский вокзал – Новоспасский мост», «Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский

Правила безопасности в путешествиях на речных судах

Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна .

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы. 6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых. 8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками. 10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

11. Следует следить за своим поведением, чтобы не создавать некомфортных ситуаций окружающим пассажирам и команде теплохода (не шуметь после 24.00 и т.п.).

Правила поведения на водном транспорте

Как обеспечить безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д.

С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий.

Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна. Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

  1. сбиться с правильного курса;

  2. наткнуться на мель;

  3. напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

  4. может столкнуться с другим кораблем;

  5. попасть в шторм и перевернуться на бок;

  6. попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты.

Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю.

В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды.

О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

  1. пропустить к шлюпкам детей и женщин;

  2. надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

  3. взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

  4. не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

  1. подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

  2. напрячь свой затылок;

  3. сделать глубокий вдох;

  4. закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

  5. правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше.

Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей.

После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж).

Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:
  1. начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

  2. двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

  3. выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

  4. курить в не отведённом для этого месте;

  5. самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

  6. перевешиваться за борта судна;

  7. провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.