+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

Содержание

Оформление научно-исследовательской работы

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

Общие требования:

Работа должна быть оформлена аккуратнос соблюдением следующих требований:

– размерлиста бумаги А4;

– шрифт:Times New Roman,размер 14(в больших таблицах можно использоватьразмер 12);

– текстдолжен быть выровнен поширинестраницы;

– поля страницы:верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3см, правое – 1,5 см;

– интервалмеждустрочный: полуторный;

– каждыйабзац рекомендуется начинать с краснойстроки;

-страницы должныбыть пронумерованы (номерпроставляют на нижнем полепо центру).

Объемработыопределяется Положением о конкурсе:

-Всероссийский конкурс на лучшую научнуюработу студентов по естественным,техническим и гуманитарным наукам –35-45 страниц;

Краевойконкурс на лучшую научную и творческуюработу студентов –до 35 страниц;

-Краевой конкурс на лучшую научную итворческую работу аспирантов и соискателей– до 50 страниц.

Приэтом приложения не входят в объем работы,что позволяет исследователю уложитьсяв установленные рамки.

Структура и содержание научно-исследовательской работы

Любая научно-исследовательская работадолжна содержать в указаннойпоследовательности следующие разделы:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Титульный лист

С него начинается нумерация страниц,но номер на титульном листе не ставится.

Образецоформления титульного листа работы,направляемой на Всероссийский конкурсна лучшую научную работу по естественным,техническим и гуманитарным наукамприведен в Приложении 1, на краевойконкурс – в Приложении 2. Никакиесокращения и переносы в названии работыне допускаются. В конце названия работыточка не ставится.

Оглавление / содержание

Воглавлении даются названия всех разделови подразделов работы, каждое из которыхпишется с новой строки. В конце строкичерез отточиеставится номер страницы, на которойнапечатан заголовок данного раздела.Номера страниц печатаются вблизи правогополя, все на одинаковомрасстоянии от края страницы.

Главы, параграфы и подпараграфы нумеруютсяарабскими цифрами. После номера, какправило, точка не ставится. Первой главеприсваивается номер 1. Параграфынумеруются в пределах главы; номерпараграфа состоит из номера главы иномера параграфа, разделенных точкой(например: 1.2). Номер подпараграфа состоитиз номера главы, параграфа и подпараграфа,разделенных точками (например: 2.3.1).

ВВЕДЕНИЕ …..

Глава 1. Название главы ….(Теоретическая часть работы)

1.1 Название первого параграфа ….

1.2 Название второго параграфа ….

1.2.1 …

1.2.2 ….

Глава 2. Название главы ….(практическая часть работы)

2.1 Название первого параграфа….

2.2 ….

2.3 ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….

Список использованной литературы

Приложение….

Введение

Введение должно содержать оценкусовременного состояния решаемойнаучно-практической проблемы, основаниеи исходные данные для разработки темы.Введение предполагает описание ситуации,которая побудила студента приступитьк исследованию данной темы.

Здесьсодержится четкое и краткое обоснованиетемы исследования, ее актуальность иновизна, степень разработанностипроблемы исследования на современномэтапе, объект и предмет исследования,формулируются цели и задачи, строятсягипотезы (основная и частные, рабочие).

Введение начинается с обоснованияактуальности исследования.Актуальностьисследованияпоказывает важность темы работы дляразработки какой-либо теоретическойпроблемы или решения практическихзадач. Актуальность может определятьсяи большой распространенностью изучаемогоявления.

Здесь приводится краткаяхарактеристика состояния интересующейобласти исследований (что уже сделанов науке в этом направлении и что осталосьнераскрытым) с последующим формулированиемпроблемы в форме явногопротиворечиямежду потребностями науки и практикии недостатком имеющихся знаний.

Вслед за этим определяются объектипредметисследования.Объект– это та частьпрактической деятельности или научногознания, с которой исследователь имеетдело.

Определениеобъекта исследованияпозволяет ответить на вопрос: чторассматривается?Предмет показываеткакой-либо аспект рассмотрения, даетпредставление о том, как рассматриваетсяобъект, какие новые отношения,свойства, аспекты и функции объектарассматривает данное исследование.

На основе сформулированной проблемы,определения объекта и предметаисследования устанавливается цель.Цель– это представление орезультате, о том, что должно бытьдостигнуто в ходе работы.

Важным является определение новизныисследования, которая определяетсяотсутствием аналогичных исследований,новизной темы, методического решения,оригинальностью постановки задачи,цели, гипотезы

Одним из самых важных моментов висследовании является построениегипотезы. Гипотеза–это научное предположение, предварительноеобъяснение какому-либо факту или явлению.

Гипотезатребует доказательстваи поэтому не может быть тривиальной.Гипотезаобосновывается в ходетеоретического анализа и формулируетв лаконичной форме предполагаемыерезультаты исследования.

Сформулированные цель и гипотезаисследования определяют его задачи,которые необходимо решить для достиженияпоставленнойцели. В научномисследовании задачи обычно формулируютсякак относительно самостоятельные изаконченные этапы исследования.

Объемвведения обычно не превышает 2 страниц.

Оформление проекта: правила и этапы

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы.

Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице.

В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева – тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам.

На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники.

В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе.

Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты.

Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог.

Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям.

Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента.

В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни.

Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Титульный лист творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу.

В данном разделе мы рассмотрим образец оформления титульного листа проекта для 1, 2, 3, 4 класса по окружающему миру в начальной школе, по технологии, чтению, русскому языку и другим предметам, а также титульный лист проекта для ДОУ.

Образец и пример оформления титульного листа творческого проекта школьника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по технологии, английскому и русскому языку, математике, истории, информатике и другим предметам мы приводим на странице ниже.

Приведенный образец оформления титульного лист индивидуального проекта также является примером оформления проектной работы школьника.

Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля:

  • левое поле листа – 20 мм
  • правое – 10 мм
  • верхнее и нижнее – 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16 пт.).

В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова “тема”, без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, “год” или “г” (шрифт – 14 пт.).

На титульном листе указывается

Итак проверим, на титульном листе указывается:

  • полное наименование учебного заведения
  • название творческого проекта
  • фамилия и имя учащегося, класс
  • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
  • город или поселок
  • год выполнения работы

Скачать образец титульного листа для проекта

Попробуем скачать образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.

Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона.

          Скачать: Образец Титульного листа творческого проекта (МОН РФ)
          Размер: 54,0 КБ

          Скачать: Образец Титульного листа творческого проекта (МОН Украины)
          Размер: 29,0 КБ

          Скачать: Образец Титульного листа творческого проекта (МОН АРК)
          Размер: 28,0 КБ

Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проекта рассмотренное выше.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Титульный лист творческого проекта“:
Титульный лист творческой работы

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/titulniy-list]Титульная страница творческого проекта[/URL] Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Как правильно сделать титульный лист в Word

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов.

Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист.

На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Стандарты и правила

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

  • Полное название среднего или высшего учебного заведения.
  • Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
  • Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
  • Тема работы и полное название.
  • Фамилия и имя исполнителя.
  • Группа, класс или курс.
  • Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
  • Дата выполнения реферата или доклада.
  • Город, в котором располагается учебное заведение.

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Оформление по ГОСТу 2018 года

Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

  1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
  2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
  3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
  4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
  5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
  6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

Составление в Word

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Начало работы

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

  • с помощью комбинации клавиш (Ctrl+N);
  • нажатием правой кнопки мыши открыть контекстное меню, в нем выбрать строку «Создать», затем в открывшемся меню выбрать строку документ Microsoft Word;
  • нажатием кнопки «Пуск», после чего выбирается текстовый редактор и создается новый документ.

Вставка элементов

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

Сохранение результатов

После того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов.

Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона.

При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Редактирование титульного листа

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата.

Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Картинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.

Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.

Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

Титульный лист курсового проекта, образец по ГОСТу

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

Титульный лист – едва ли не самая важная часть курсового проекта. Из наших школьных лет во взрослую жизнь мы перенесли немало выражений, как то «обложка тетрадки – твоё лицо!» или «встречают по одёжке». Нетрудно догадаться, что титульный лист курсового проекта – та самая «одёжка» и то самое «ваше лицо».

Существуют различные требования к титульным листам – и локальные (вузовские), и общие (ГОСТы). В конце этого материала вы сможете скачать образец титульного листа курсового проекта, который соответствует актуальным ГОСТам и требованиям большинства вузов.

Титульный лист, не являясь ключевым параметром, согласно которому руководитель выставляет оценку, всё же несёт важную в себе информацию не только о том, кто же автор данного творения, откуда он и кто его всему научил.

Но также степень грамотности и аккуратности в оформлении титульного листа курсового проекта говорит об организованности студента, его опрятности и отношении к установленным требованиям, а также его умении обращаться с современными текстовыми редакторами.

О программах для работы с текстом мы упомянули не случайно: сдача работ осуществляется в электронном или печатном виде, и, следовательно, оформление неминуемо воплощается в пресловутых текстовых редакторах. Не нужно лишний раз говорить о том, что титульный лист также оформляется в подобного рода программах, что является делом увлекательным и, вместе с тем, сопряженным с разными трудностями.

Как оформить титульный лист курсового проекта

Мы подробно объясним и, что самое главное – покажем, как же оформить титульный лист курсового проекта в старом добром ворде. Нам известно немало хитростей, применение которых – высший пилотаж в оформлении титульных листов.

Для начала повторим старые азбучные истины. Титульный лист содержит информацию о том:

  • к какому министерству нашей страны относится Ваше учебное заведение;
  • полное название Вашего места учебы;
  • наименование факультеты и кафедры, где Вы имеете счастье обучаться;
  • категорию работы (в нашем случае – курсовой проект);
  • название проекта, с указанием дисциплины, в рамках которой проводилось исследование;
  • сведения об авторе работы – о Вас (фамилия и инициалы, курс, группа);
  • сведения о научном руководителе, где помимо его фамилии и инициалов нужно указать и его учёную степень;
  •  город, где Вы учитесь;
  • год, в который Ваш курсовой проект был написан.

Разумеется, что проще и мудрее всего попросить образец титульного листа у Вашего руководителя. Однако не каждый готов предоставить образец, а если и предоставляет, то на словах или в печатном виде. В то время как наибольшей сложностью является создание титульного листа в текстовом редакторе.

Как сделать титульный лист в ворде

Перед тем, как начать создавать титульный лист для своего курсового проекта, во-первых, убедитесь в том, что Ваша страница ориентирована как книжная, а во-вторых, что поля настроены как обычные.

Итак, поехали.

  1. Вверху страницы необходимо создать таблицу, состоящую из одной-единственной ячейки. У созданной таблицы нужно оставить лишь нижнюю границу.
  1. Далее при помощи клавиши Caps Lock нужно поменять регистр букв на прописные. После выставляются следующие параметры: шрифт — Times New Roman, размер – 14 пт., междустрочный интервал – одинарный, отступ после абзаца – 6 пт., выравнивание – по центру.

После набирается первая строка:

  1. Для набора следующих строк необходимо сменить кегль шрифта с 14пт. на 12 пт. Отключив клавишу Caps Lock, переходим к набору следующей строки:
  1. Завершив написание второй строки, необходимо принудительно перенести строку при помощи сочетания клавиш «Shift» + «Enter» и продолжить набор текста:
  2. Далее нужно вернуться к регистру прописных букв и первоначально установленным параметрам шрифта, но при этом нужно включить жирное начертание. После чего ввести название Вашего учебного заведения. В этом пункте работа внутри таблицы заканчивается.
  1. Перейдя из таблицы на основную часть листа, Вам нужно сделать отступ равный 30 пт. После чего набрать название института (если таковой имеется). После нужно указать новое значение отступа сверху – 0 пт. и набрать название направления, а ниже (с таким же отступом сверху) написать название кафедры, на которую Ваш курсовой проект сдаётся.
  2. В следующей строке нужно указать вид выполняем работы. Следовательно, отступив 30 пт. вниз и нажав кнопку Caps Lock, набираем КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. Затем, воспользовавшись принудительным переносом строки, необходимо указать тему работы и дисциплину, к которой относится тема, следующим образом:
  1. Далее выписывается информация о Вас – об авторе работы. Отступив 30 пт. вниз, нужно указать группу (или курс) и Ваши инициалы и фамилию При этом Ваше имя отделяется от информации о группе или курсе клавишей Tab и доводится до правого края листа.
  2. Следующая строка также отделяется на 30 пт. На этой строке пишется лишь слово «Руководитель:». Ниже, уже не отделяя строки, указывается должность и учёная степень педагога, а затем, все той же клавишей Tab его инициалы и фамилия подвигаются к правому краю листа.
  1. Финальная точка в оформлении титульного листа – указание города и года. Эта информация заносится в «Особый колонтитул первой страницы», где город и год записываются либо через запятую, либо через тире – всё по требованиям Вашего места учёбы.

Оформление исследовательской работы

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

  • левое поле — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее — 15 мм
  • нижнее — 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

Код ссылки на страницу «Требования к оформлению исследовательской работы«:

Код ссылки на форум:

Источник:

Правила оформления исследовательских работ

Общие требования

  • Объем работы – 12-15 страниц
  • Шрифт – Times New Roman, обычный, размер 14, междустрочный интервал 1,5
  • Поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см
  • Выравнивание: по ширине страницы
  • Отступ (абзац) – 1,25 см

Примерная структура исследовательской работы

  • Титульный лист
  • (оглавление)
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.

В верхней части листа с выравниванием по центру пишется:

— в 1-ой строчке: Министерство образования и науки Российской Федерации

— во 2-ой строчке: МОБУ СОШ с. Михайловка

В средней части листа дается заглавие работы (с большой буквы, без слова «тема» и кавычек). В скобках указывается вид работы.

Ниже ближе к правому краю титульного листа указываются Ф.И. учащегося, выполнившего работу, и Ф.И.О. руководителя. Пример:

Выполнил: Денисова Арина

ученица МОБУ СОШ с. Михайловка

9 А класса

Руководитель: Газизова И. А., учитель технологии

В нижней части листа с выравниванием по центру указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»). Пример:

Уфа 2014

В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности).

Актуальность – почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала.

Цель – ответ на вопрос о том, зачем ты проводил свое исследование. (Узнать, выяснить, определить и т.д.)

Объект исследования — определяется та область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Главный вопрос, который следует задавать себе при определении объекта исследования: «Что рассматривается?».

Предмет исследования — определяетсяконкретная часть объекта исследования или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который исследуется.

Предмет исследования определяется при ответе на вопросы: «Как рассматривать объект? Какие отношения ему присущи? Какие функции объекта надо изучить?» и т.д.

Например, в одной из книг Александры Марининой муж Анастасии Каменской так объяснил различие между этими понятиями:

«Объект, Асенька, это круг изучаемых явлений, – говорил он, – а предмет – это связи и зависимости. Вот, к примеру, тема: «Влияние приливов и отливов в Черном море на рождаемость мышей». Объектом исследования будут приливы, отливы и численность популяции грызунов, а предметом — то, как состояние одних объектов зависит от со­стояния других.

Если переводить на понятный тебе язык математики, то объект это значение показателя, а предмет это функция.

Цель исследования – это конечный результат, за­дачи это ступени, по которым ты движешься к цели, как по ступеням, поэтому задачи должны быть логически последовательны и необходимы для достижения цели.

Именно необходимы, то есть лишних задач, которые либо не ведут к цели, либо дублируют дру­гие задачи, быть не должно. Изящество научной работы состоит, в том числе и в ее ла­коничности, в ней не должно быть ненужного груза»

Метод–это совокупность относительно однородных приемов, операций практи­ческого или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Методы исследования:

  • Наблюдение — активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека
  • Сравнение — выявление сходств и различий предметов; сопоставление объектов, явлений, их свойств.
  • Измерение — определение численного значения некоторой величины посредством единицы измере­ния; выявление точных, количественных определенных сведений об окружающей дей­ствительности.
  • Эксперимент — вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или вос­произведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных ус­ловиях с целью их изучения.
  • Абстрагирование — выделение отдельных признаков и свойств явления или предмета и отбрасывание всего того, что мешает целенаправленному рассмотрению объекта исследования.
  • Анализ — вычленение из целого отдельных частей объекта (признаков, свойств, количественных характеристик и т.п.), которые можно изучать в отдельности, отделять случайное от необходимого, выявлять взаимосвязи и взаимодействия частей, устанавливать иерар­хию и структуру.
  • Синтез — метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей. Синтез восста­навливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более или менее существенные свя­зи и отношения выделенных анализом элементов. Таким образом, анализ расчленяет проблему, синтез по-новому объединяет данные для ее разрешения.
  • Индукция — вид умозаключения, суть которого в восхождении познания от частных, единичных фактов к обобщениям все более высокого порядка.
  • Дедукция — логический путь от общего к частному.
  • Моделирование — исследование объектов с помощью моделей — аналогов определенного фрагмента при­родной и социальной действительности. Предметное моделирование — исследование объектов с помощью моделей, воспроизводящих геометрические, физические или дру­гие характеристики. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.д.
  • Обобщение — мыслительное действие, позволяющее человеку обнаруживать в многообразии пред­метов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире.
  • Систематизация — мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа.
  • Прогнозирование — разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в бу­дущем.
  • Беседа — способ изучения личности с целью выявления ее индивидуальных особенностей.
  • Анкетирование — способ изучения общественного мнения с помощью специально составленных вопро­сов.

Рассмотрим список других доступных методов исследования:

1. Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы по пробле­ме исследования. Если то, что вы исследуете, подробно описано в известных вам книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем необязательно открывать то, что было до вас открыто. Начать эту работу можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.