+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Содержание

Дошиповка зимних шин своими руками: ошиповка зимней резины без пневмопистолета

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.

Дошиповка резиныДополнительная информация! Чаще всего проблема возникает именно с недостатком ошиповки, а сама резина еще хорошего качества. В таком случае можно сделать дошиповку. Для этого следует обратиться на станцию технического обслуживания или выбрать бюджетный вариант, провести ремонт шипованной резины, дошиповку своими руками.

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Покрышки, на которые производится шиповка резины своими руками, должны быть только зимние. Летнюю и всесезонную шину использовать нельзя.Восстановление самостоятельно

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

При установке нужно учитывать, чем больше поверхностей держат шип, тем надежнее он будет располагаться в покрышке.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

В сервисных центрах используется только механический способ, но установка шипов на зимнюю резину своими руками может проводиться как при помощи пневмопистолета, так и без него.Виды

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов.

Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

При монтаже шипа нужно соблюдать его длину и глубину отверстия. Шип вставляется под углом 90 градусов к поверхности.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Какие приспособления нужны для ошиповки автошин автомобиля

Для проведения работ по дошиповке в домашних условиях самостоятельно могут пригодиться различные инструменты. Чаще всего применяется пневмопистолет, но можно обойтись и без него.

Для процесса монтажа нужно иметь под рукой:

  • молоток;
  • отвертку;
  • узкие плоскозубцы.

Пневмопистолет можно не приобретать специально. Он необязателен, но его наличие упрощает установку.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

При работе с шуруповертом важно следить за положением шипа и не завернуть его слишком глубоко, чтобы не повредить баллон.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета.

Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого.

Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Во время обкатки часть комплектующего может выскочить из отверстия. Водители стараются на это место установить новое, но делать это не стоит. Отверстие уже стало слишком широким, шип держаться в нем все равно не будет.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав.

Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

 Чтобы шипы хорошо держались в отверстиях, они должны соответствовать стандартным размерам. Достичь такого в домашних условиях практически невозможно.Шуруповерт в качестве рабочего инструмента

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины.
  • Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой.
  • Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.

Проделывание отверстий с помощью отверткиНекоторые водители рекомендуют обкатывать резину еще по сухому асфальту. Не стоит дожидаться гололеда и снега.

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Ошиповка шин

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.

При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.

Выбор шин для ошиповки

Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.

Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.

Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.

По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.

Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.

Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.

Выбор шипов

Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.

Корпус шипов изготавливается из:

  • твердого металла или сплава, например, сталь;
  • неметаллического материала, например, пластика;
  • мягких сплавов на основе алюминия.

Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.

Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.

Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления. Они обеспечивают отменную фиксацию.

Требуемые для ошиповки инструменты

Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для ошиповки шин

НаименованиеПримечание
Емкость с мыльным растворомДля смачивания протектора
ПультивизаторРучной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой
МолотокТребуется в случае необходимости вбивания шипов
Круглогубцы или узкогубцыДля расширения отверстий для вставки шипов
ОтверткаДля фиксации шипов в посадочном месте
Плоскогубцы или клещиТребуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса

Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.

Выполнение ошиповки зимних шин своими руками

Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.

  • Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.

Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.

  • Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.
  • Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.
  • Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места. При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани.

В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.

При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.

  • Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
  • Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.

Дошиповка

Дошиповка позволяет продлить срок службы шины при минимальных финансовых затратах. Она выполняется путем установки новых шипов взамен вывалившихся или стертых. Среди автовладельцев существует неоднозначное отношение к дошиповке. Многие считают ее малоэффективной, так как шипы недостаточно надежно фиксируются в старых посадочных местах.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Для дошиповки используются специальные ремонтные шипы. Они имеют увеличенную шляпку и специальную упругую втулку. Это позволяет установить их даже в деформированное отверстие.

Важным моментом повторной ошиповки является удаление исчерпавших свой ресурс старых шипов. При этом следует стараться минимально повреждать резину протектора.

Ремонтные шипы обладают более высокой ценой по сравнению с обычными. Поэтому автовладельцы в целях экономии избегают их приобретения. Один из вариантов повторной ошиповки представлен ниже.

  • Решение о дошиповке принимается по результатам осмотра шин.
  • Изъять отслужившие шипы.
  • Обезжирить посадочные места, используя спецсредство, например, растворитель.
  • Внести в посадочное место клей или герметик.
  • Дать клею засохнуть, а шине отлежаться.

Как восстановить шипы на зимней резине?

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Шипованная резина по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или льда на дорожном покрытии. Однако в ходе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают. Требуется проводить восстановление шипов на зимней резине.

Проблемы шипованных покрышек

Практически все производители шипованной резины заявляют, что нормальной ситуацией может считаться, когда за сезон эксплуатации покрышка теряет до 10% шипов. На практике эта цифра выше. Накладываются действия следующих факторов:

  • интенсивная эксплуатация покрышки при высокой скорости, агрессивных маневрах;
  • частое движение по асфальту;
  • некачественная установка шипов.

Настоящая брендовая покрышка гарантирует качество. Но неприятная правда состоит в том, что на рынке стран СНГ присутствует множество шин, шипы на которых установлены кустарными мастерскими. Продается не фабричная, а доработанная, более дешевая шина.

Для того чтобы не потребовалось делать восстановление шипов на зимней покрышке еще до конца первого сезона, проверяйте при покупке маркировку резины и ее соответствие фирменному каталогу.

Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?

Ремонтные комплекты для установки шипов можно приобрести в автомагазинах или заказать через интернет. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Лучше всего приобретать ремкомплект, рекомендуемый производителем шины.
  2. Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подойдут однофланцевые шипы.
  3. В условиях экстремального вождения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможения) потребуются шипы с несколькими фланцами.

Перед покупкой ремкомплекта замеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм. Это минимальная величина, при которой производится восстановление шипов на зимней резине. Соответственно высоте протектора, выбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.

Установка шипов на покрышки с отверстиями

Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.

Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.

Как производится перешиповка?

Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.

Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:

  1. Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
  2. Точки монтажа помечаются мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Устанавливаются шипы.

Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Использование пневмопистолета

Специализированный пневмопистолет можно попросить у знакомых, взять напрокат, в том числе в автомастерских. Покупать подобное устройство ради одной процедуры восстановления покрышки не стоит. Работать таким инструментом просто:

  • колесо накачивается;
  • в специальное гнездо на пистолете устанавливается шип;
  • рабочий конец инструмента прижимается к отверстию;
  • после нажатия курка тонкие стержни головки пистолета выдвигаются, расширяя отверстие в резине, ударом пневмопривода шип устанавливается на место.

Главное соблюдать требование четкого вертикального направления захода шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, установленный шип лучше извлечь и проделать процедуру заново.

Монтаж шипов вручную

Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:

  • оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
  • опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
  • молоток и терпение.

Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.

Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.

Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.

Меры предосторожности

Первое, что стоит помнить – до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.

Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон – эксперимент «За рулем»

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

10 ноября 2019 года

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров.

При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом.

Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

А вот если вы проезжаете за зиму 5000 —10 000 км и по окончании сезона с огорчением замечаете, что некоторое количество шипов утрачено, то есть смысл задуматься об установке ремонтных шипов.

Когда целесообразно дошиповывать?

  • Износ шин невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип. Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип.

Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами.

В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей.

Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа. Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа.

Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора.

Работу можно выполнить и самому.

Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6–7 рублей.Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6–7 рублей.

Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ. Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ.

Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Штангенциркулем проверяем глубину отверстия под шип. Глубина должна быть равна длине шипа или немного его превосходить.Штангенциркулем проверяем глубину отверстия под шип.

Глубина должна быть равна длине шипа или немного его превосходить.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм.

Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Наносим на края отверстия водный раствор средства для мытья посуды для снижения трения при запрессовке шипа.Наносим на края отверстия водный раствор средства для мытья посуды для снижения трения при запрессовке шипа. Нажимаем с силой на рукоять дрели и придаем небыстрое вращение патрону.Нажимаем с силой на рукоять дрели и придаем небыстрое вращение патрону. Трубочка проталкивает шип. Вынимаем наконечник дрели — шип установлен.Трубочка проталкивает шип. Вынимаем наконечник дрели — шип установлен.
Шип установлен верно, когда кончик твердосплавной вставки выступает над поверхностью на 0,5–1,0 мм. Допустимо, если конец твердосплавной вставки окажется на одном уровне с протектором шины.Шип установлен верно, когда кончик твердосплавной вставки выступает над поверхностью на 0,5–1,0 мм. Допустимо, если конец твердосплавной вставки окажется на одном уровне с протектором шины. Неправильно подобранный шип совсем не выступает из шины.Неправильно подобранный шип совсем не выступает из шины.

Зашиповав своими силами шины, вы будете бережнее к ним относиться и не забудете про плавную езду при обкатке (а это минимум 300 км).

Вовремя проведенная повторная ошиповка позволяет эксплуатировать шины еще не меньше двух сезонов или 30 000 км. Конечно, производителям шин такие способы восстановления покрышек невыгодны.

Им желательно, чтобы при потере шипов потребитель приобрел новый комплект шин.

Выводы

Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.

https://www.youtube.com/watch?v=zDscB-gaMCY

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.

  • Все, что нужно знать про шипы, вы найдете тут.

«За рулем» и фирмы-производителиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками

В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

По ПДД 2020 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

Установка шипов на зимнюю резину своими руками

Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.

Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

Инструмент для ошиповки

Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

  1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
  2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
  3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно

При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

  1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
  2. Взять плоскогубцами шип за головку.
  3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

Нужно ли менять резину, если выпали шипы

Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

Стоит ли ставить ремонтные шипы

В сети существует множество споров о том, стоит ли ставить на покрышку ремонтный комплект, если некоторые шипы выпали. Это зависит от мнения каждого автомобилиста лично.

Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

  • резиновый клей;
  • шило или самая тонкая отвертка;
  • непосредственно ремонтные шипы;
  • плоскогубцы или специализированный пистолет;
  • терпение.

В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

  1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
  2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
  3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
  4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
  5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
  6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
  7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.

Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

Как сохранить шипы на зимней резине

Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

  1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
  2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
  3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
  4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

Сколько стоит поставить шипы на резину

Шипы в колеса устанавливают на 80% СТО. Стоимость работ может значительно отличаться. Средний ценник за услуги установлен на приемлемых отметках:

Количество фланцев шипа, шт.Цена за установку, руб/шт
18,0
212,0
315,0

Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2020 году

По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

Отзывы

Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

Вячеслав Петренко.

Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

Дмитрий Периколов.

Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

Автор материала: Борисов Максим

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.