+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность администрации за бездействие

Содержание

Моральный вред за бездействие должностных лиц

Ответственность администрации за бездействие

Конституция нашей страны гарантирует каждому гражданину, а равно и другим лицам, пребывающих на ее территории, защиту законных прав и интересов.

Это положение закреплено в статье 53 основного закона, юрисдикция которой распространяется на все сферы правовых взаимоотношений. В частности, данное положение Конституции РФ предусматривает ответственность государственных органов не только за неправомерные решения, но и за бездействия последних.

Ответственность по указанным основаниям несут и конкретные должностные лица, и коллегиальные органы местного самоуправления в том случае если в результате их решений произошло нарушение прав и свобод человека.

Потерпевшему предоставлено право обращения в надзорные органы и в том числе в судебные инстанции для защиты. Гражданин может обратиться в юридическую компанию и поручить ей ведение дел и представительство в суде.

Лица, пострадавшие от незаконных действий представителей государственных органов имеют право на получение денежной компенсации за причиненный им материальный вред и моральные страдания.

В судебном процессе устанавливается степенно вины каждого из ответчиков и устанавливается сумма ущерба, подлежащая компенсации виновными.

Добиться компенсации морального вреда довольно сложно вместе с тем вполне возможно, если проявить настойчивость.

Состав преступления

Представители органов власти несут ответственность за принимаемые ими решения в порядке, установленном законодательством. В зависимости от степени причиненного вреда потерпевшей стороне бездействие должностного лица могут быть квалифицированы как административное, так и уголовное правонарушение.

Состав преступления по делам такого рода включает в себя обязательные и факультативные признаки:

  1. Неисполнение субъектом своих обязанностей, что послужило причиной нанесения ущерба интересам, жизни и здоровью потершей стороны.
  2. Подозреваемый на момент совершения указанного деяние был вменяем и способен здраво оценивать возможные его последствия.
  3. Наличие прямой причинной связи между бездействием должностного лица и нарушением прав и свобод гражданина.
  4. Преступление имеет выраженный мотив и преследует вполне определенные цели, направленные на получение выгоды. При этом подозреваемый мог иметь умысел на совершение правонарушения и предвидеть возможность наступления негативных последствий. В другом случае его бездействие может быть обусловлено неосторожностью по причине недостаточного опыта или квалификации.

Применительно к понятию бездействие представителей органов коллегиального управления или государственной власти состав преступления усматривается в сознательном неисполнении своих обязанностей.

В отдельных случаях подобные деяния могут происходить по незнанию, недостаточной квалификации или отсутствию опыта. В случае судебного разбирательства вопрос о признаках состава преступления изучается с особой тщательностью. Подозреваемый может быть осужден только в том случае, если его бездействие содержит все перечисленные выше элементы.

В соответствии с уголовно-процессуальными нормами, действующими на текущий момент времени в рамках части первой 133 статься соответствующего Кодекса гражданин или иное лицо законно находящееся на территории страны имеет право на реабилитацию. В случае если негативные последствия наступили в результате бездействия отдельных представителей органов государственной власти или местного самоуправления либо их причиной стали коллегиальные решения.

Это могут быть:

  1. Возмещение материального вреда, в том числе и прибыли неполученной от всех видов деятельности, разрешенных законодательством.
  2. Гражданин восстанавливается по всех имущественных, трудовых, пенсионных и иных правах. Производится возврат наград и восстановления в воинских и специальных, в том числе и почетных званиях.
  3. Пострадавшему лицу выплачивается компенсация за причиненные моральные страдания.

Ущерб, причиненный в результате уголовного преследования вследствие бездействия должностных лиц органов охраны правопорядка, компенсируется в полном объеме вне зависимости от степени их виновности. Возмещение всех видов вреда осуществляется в полном объеме за счет средств федерального бюджета.

Согласно части четвертого того 133 статьи упомянутого кодекса возмещение вреда не производится в следующих случаях:

  1. Уголовное преследование прекращено по причине окончания сроков давности.
  2. На момент совершения правонарушения, подозреваемый, не достиг установленного законодательством возраста.
  3. Изменения действующего законодательства и отмены уголовного наказания по данной статье.

Компенсация причиненного морального вреда производится по решению суда, принятому по гражданскому иску потерпевшей стороны.

Последствия правонарушения

Преступное бездействие отдельного должностного лица может иметь разнообразные формы и выражаться в отказе от исполнения своих обязанностей или непринятии законного решения в пределах собственных властных полномочий.

В результате этого возможно наступление таких последствий:

  1. Предъявление недоказанных обвинений в совершении уголовного или административного правонарушения.
  2. Незаконное задержание и содержание под стражей или вынесения решения об ограничении свободного перемещения в виде домашнего ареста или подписки о невыезде.
  3. Безосновательное наложение административного взыскания связанного с заключением или привлечением к исправительным работам.
  4. Вынесение приговора, предусматривающего поражение в правах либо наложения ареста на имущество, либо его конфискацию.

Бездействие представителя органа власти или должностного лица местного самоуправления и степень его вины определяется вышестоящей инстанцией, прокуратурой либо решением суда.

Иск о выплате компенсации за причиненные моральные страдания в денежном выражении подается в установленном порядке и рассматривается в гражданском судебном процессе.

Заявление может быть подано лично потерпевшим либо его представителем, действующим на основании доверенности.

Как доказать?

Судебные процессы, связанные с оспариванием решений чиновников или коллегиальных органов отличаются высокой сложностью и требуют хорошего знания законодательства.

Особенно большие сложности обычно возникают в части предоставления доказательств бездействия должностных лиц, которые могут выражаться не единичными эпизодами.

Зачастую к вредным последствиям приводят систематическое невыполнение представителями органов власти своих обязанностей в течение длительного времени.

Такого рода дела рассматриваются в гражданском процессе и доказательства по делу предоставляются сторонами, а их оценка производится судьей. Последний руководствуется действующим законодательством и, в частности, 22, 23 и 25 статье Гражданско-процессуального кодекса.

Доказательствами по делам такого рода могут служить:

  1. Документы и переписка, а также оспариваемые решения должностного лица, которые привели к нарушению прав истца.
  2. Показания свидетелей и очевидцев событий, подтверждающих неисполнение представителем власти возложенных на него обязанностей.
  3. – и аудиозаписи прошедшие экспертизу на подлинность.

В гражданском процессе судом выясняется компетентность должностного лица и наличие властных полномочий достаточных для принятия решения по существу дела.

Оценивается также соблюдение порядка принятия решений по вопросу и наличие причиной связи между неисполнением обязанностей чиновников и нарушением имущественных, а также иных прав истца.

Основанием для принятия решения в его пользу могут служить любые из названных выше нарушений требований.

Сумма взыскания

Возмещение морального вреда согласно требованиям 1101 статьи Гражданского Кодекса осуществляется исключительно в форме денежных выплат. Определение суммы взыскания является исключительной компетенцией суда, который рассматривает иск к должностному лицу.

При определении размера компенсации принимаются во внимание следующие обстоятельства:

  1. Характер страданий потерпевшей стороны как физических, так и морально-нравственных.
  2. В ходе процесса рассматриваются фактические обстоятельства дела.
  3. При оценке степени ущерба учитываются индивидуальные особенности личности потерпевшего.

Ответчик до обращения истцом в суд может предложить ему иные способы компенсации причиненного ущерба.

Данное обстоятельство свидетельствует о доброй воле ответчика и учитывается судом при принятии взвешенного решения.

В отдельных случаях невыполнение чиновником предусматривает административную ответственность последних. При определении суммы компенсации в таком случае может приниматься за основу размер штрафа.

При вынесении решений по делам такого рода учитывается степень вины представителя государственной власти, а суд руководствуется принципами справедливости и разумности.

В гражданских процессах о компенсации морального вреда связанных с незаконным уголовным преследованием выплаты осуществляются из федерального бюджета, а представительство интересов Российской Федерации осуществляется Министерством финансов.

Соответственно процессы выплата компенсаций по неправомерным действиям органов местного самоуправления производится за их счет.

Как добиться возмещения?

Компенсация морального вреда, причиненного в результате бездействия представителя государственной или местной власти, осуществляется исключительно по решению суда. Пострадавшая сторона подает гражданский иск, оформленный в строгом соответствии с требованиями законодательства.

Заявление в обязательном порядке должно содержать такие сведения:

  1. Полные данные об истце и ответчике по делу с указанием адреса и наименования должности.
  2. Подробное изложение обстоятельств дела и доказательства вины указанного представителя власти.
  3. Доказательства по предъявленным обвинениям с приложением документов и других материалов.

В случае если по делу имеются свидетели, то в заявлении указываются их данные. Последние обязаны давать правдивые показания в суде обо всех известных им фактах и обстоятельствах по делу.

Добиться возмещения морального вреда по делам связанным с бездействием чиновников достаточно сложно без привлечения профессиональных юристов.

Они могут, как принимать участие в процессе, так и консультировать истца.

Нормы закона

Процессы о возмещении морального вреда проходят в рамках Гражданского и Гражданско-процессуального кодекса.

Право на защиту законных интересов граждан РФ и иностранных подданных предоставляется Основным законом нашей страны, а точнее, 53 статьей Конституции.

Законодательством четко оговорены порядок рассмотрения дел, оценки доказательств и определение размера морального ущерба, что подлежит компенсации.

В процессе принятия решения суд руководствуется требованиями 46 статьи Конституции и положениями 25 главы соответствующего процессуального кодекса.

Истцами по делам о бездействии должностных лиц могут выступать как отдельные граждане, так и юридические лица, и общественные организации.

Инстанции

Компетентность судов по рассмотрению дело о возмещении причиненного морального среда определяется специальным постановлением Пленума Верховного суда.

Гражданский иск подается в суд общей юрисдикции с уплатой соответствующей пошлины.

Указанная инстанция осуществляет судопроизводство по делам о бездействии должностных лиц органов государственной власти.

Оспаривание бездействия военнослужащих осуществляется в гарнизонных судах, подобные дела в отношении высших должностных лиц государства рассматривается Верховным судом РФ.

В субъектах федерации такие процессы подведомственны их высшим судебным инстанциям.

Мировые суды не имеют права рассмотрения дел данной категории, в том числе и связанных с бездействием службы судебных приставов.

Судебная практика РФ

В последнее время наметилась тенденция к росту активности граждан и организаций в сфере защиты своих законных интересов.

Статистика наглядно показывает увеличение количества исков о возмещении морального вреда в 2020 году приблизительно на 10 %.

При этом количество положительных решений об удовлетворении предъявленных требований полностью или частично составляет порядка 28 %.

Все чаще суды становятся на сторону потерпевших и устанавливают достаточно высокие размеры компенсаций морального вреда причиненной бездействием должностных лиц. Наибольшее количество дел связано с незаконным уголовным преследованием со стороны правоохранительных органов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Исковое заявление о возмещении морального вреда и материального ущерба Возмещение морального вреда

Ответственность за преступное бездействие: разновидности, статьи УК | Правоведус

Ответственность администрации за бездействие

Российское уголовное законодательство определяет бездействие как преступное деяние в случае, если оно повлекло за собой наступление последствий общественно опасного характера.

Какая ответственность предусмотрена за данное преступление и каковы его особенности, мы расскажем в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Преступное бездействие, также как и действие, наказывается уголовным законодательством, поскольку несовершение действий, которые лицо должно было совершить, но умышленно не сделало этого, может повлечь причинение вреда или возникновение угрозы причинения этого вреда третьим лицам.

Однако стоит отметить, что с привлечением к уголовной ответственности за бездействие в практике сталкиваются очень редко. Это связано с тем, что лишь небольшая часть уголовных дел имеют связь с преступным бездействием, не каждый факт бездействия лица может быть назван как преступным.

О совершении преступного бездействия речь может идти только тогда, когда у лица имелась реальная возможность действовать, но он этого не сделал.

Разновидности бездействия

Преступное бездействие может быть выражено:

  • в воздержании от совершения общественно полезного действия, например – уклонение от воинской обязанности или от уплаты алиментов и другое;
  • в несовершении определенных действий, направленных на предотвращение ущерба уже существующему благу, например, – неисполнение обязанностей по охране имущества или по оказанию помощи лицам, находящимся в опасной ситуации и другое.

Бездействие лица может представлять собой, как пассивное поведение – воздержание от какого-то конкретного действия, так и сопровождаться какими-то активными действиями, связанными с уклонением от выполнения обязанностей, например, переезд в другой город или уклонение от воинской обязанности.

Кроме того, бездействие может быть разовым – одномоментным, или длящимся – длительное уклонение от выполнения обязанностей. При этом, если лицо уклоняется от выполнения обязанностей длительное время, преступное бездействие охватывает весь период.

Добровольное выполнение обязанности в этом случае может повлечь освобождение от уголовной ответственности, а в некоторых случаях даже меры поощрительного характера, в том числе денежных выплат.

Наступление ответственности за преступное бездействие

Как уже писалось выше, не все бездействие следует считать преступным и наказуемым. Лицо должно быть обязано совершить конкретное действие в силу прямого указания на это закона или иного нормативного акта, родственных либо других отношений, договорных, служебных или профессиональных обязанностей.

Как правило, банальная обязанность помогать ближнему не является правовой и носит исключительно моральный характер. Таким образом, уголовная ответственность за бездействие наступает лишь в том случае, когда на лицо возложены определенные обязанности действовать определенным образом, а он не реализовывает эти действия.

Эту обязанность могут порождать следующие юридические факты и состояния:

  • Законодательный или иной нормативный акт, например инструкция, могут возлагать совершить конкретные действия;
  • Приговор или другое решение суда, которые являются обязательными для исполнения, злостное уклонение от исполнения такого решения является преступным;
  • Родственные или другие взаимоотношения – родители, опекуны, попечители и другие лица, возложившие на себя добровольно обязанность оказывать помощь человеку, неспособному позаботиться о себе самостоятельно в силу определенных обстоятельств, несут полную ответственность за неисполнение этих обязанностей (например, мать, оставившая своего новорожденного ребенка в закрытой коляске без пищи и воды на несколько дней, в результате чего наступила смерть ребенка, будет нести уголовную ответственность за убийство);
  • Договорная, служебная, профессиональная обязанность – некоторые профессии предусматривают исполнение лицами своих обязанностей даже во внерабочее время (например, врачи и сотрудники правоохранительных органов), в других случаях ответственность наступает только за бездействие в тот момент, когда лицо находилось на рабочем месте. Кроме того, ответственность наступает за невыполнение обязанностей, которые вытекают из трудового или иного договора, например, за невыплату заработной платы или ненадлежащее хранение имущества.

Важно! Когда лицо само своими действиями поставило в опасность причинения вреда объекты охраны уголовного права, оно несет полную ответственность за возможные последствия своих действий. При этом лицо должно иметь реальную возможность совершить требуемое действие в конкретной ситуации.

Какую статью предусматривает УК РФ за бездействие

В Уголовном кодексе РФ нет отдельной статьи за преступное бездействие, следовательно, наказание за данный вид преступления будет зависть от того, какие последствия повлекло за собой несовершение лицом конкретных действий. Например:

  • если медицинским работником без уважительной причины не была оказана медицинская помощь больному человеку, в результате чего его здоровью был причинен вред средней тяжести, тяжкий вред или смерть, медика привлекут к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 124 УК РФ;
  • в случае, если работодатель не выплачивает полностью или частично заработную плату сотрудникам, он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 145.1 УК РФ;
  • когда гражданин не передает имеющиеся у него сведения о преступлении уполномоченному органу, он может быть привлечен к ответственности по статье 316 УК РФ (в данном случае лицо может быть освобождено от ответственности, если преступление было совершено супругом или иным близким родственником).

Ответственность должностного лица за бездействие

В вопросах ответственности за бездействие должностных лиц статья УК РФ, по которой виновному будет предъявлено обвинение, напрямую зависит от его должностных обязанностей и ситуации.

Так, например, ответственность за халатность – недобросовестное отношение лица к своим служебным обязанностям, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов других лиц, предусмотрена статьей 293 УК РФ. Кроме того, здесь можно говорить и о последствиях за несоблюдение лицом обязанности по исполнению требований охраны труда.

Когда должностное лицо было обязано соблюдать эти требования, но пренебрегло своей обязанностью, что повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека или стало причиной его смерти.

+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно

Ответственность должностных лиц местного самоуправления

Ответственность администрации за бездействие

Опираясь на первую частью статьи 71 Закона о местном самоуправлении 2003 года основанием для проявления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и решения принятые в порядке соответствующем задаваемым вопросам определяются должностными обязанностями муниципальных образований. Ведь у населения есть право отозвать депутатов муниципального образования, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления сделать все это можно опираясь на единый закон о местном самоуправлении 2003 г.

Появившийся в 1995 году закон о местном самоуправлении говорил, что основанием для ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед людьми будет потеря доверия.

В законе о местном самоуправлении 2003 года такой термин вовсе не применим, но тем не менее его проверка продемонстрировала, что предусмотренный ст. 24 и ч. 2 ст.

71 механизм ответственности выборных должностных лиц местного самоуправления также заключается в потере доверия к ним граждан получивших муниципальное образование.

Термины в законе

Если рассматривать термин «утрата доверия», то в законе о местном самоуправлении 1995 года он не был определен, из-за этого его конкретное наполнение содержанием осуществлялось именно в законах субъектов РФ и муниципальных актах нормативного образования.

Замечание 1

Но важно знать и всегда обращать внимание, на то, что законы субъектов РФ используют разные методы по расшифровки понятия «утрата доверия»: от правонарушения в виде уголовного преступления до отказа от приема жалоб избирателей.

Сейчас органы муниципального образования называют эти основания отзыва по выбору должностных лиц местного самоуправления, как:

  • совершение уголовных преступлений;
  • административные правонарушения более двух раз, за которые опираясь на закон можно наказать административным арестом;
  • отказ от ведения приема граждан;
  • отказ от просмотра заявлений граждан;
  • нанесение вреда муниципальному образованию в том числе и имущественного и др.

Поэтому нужно знать, что в соответствии с ч. 2 ст.

24 Закона о местном управлении 2003 года свидетельствующий о том, что почвой для депутатского отзыва, должностного лица местного самоуправления, которое ранее выбрали, члена выбранного органа местного самоуправления может служить только его точные противоправные действия (бездействие) или решения в случае их подтверждения в процессе проводимом судом.

Муниципальное образованием занимается тем, что показывает процессуальный механизм занимающийся осуществлением права населения на отзывы о данных выборных лицах муниципального образования учитывая положение связанные с законом изданном в 2003 году о местном самоуправлении.

Замечание 2

Стоит помнить, что в соответствии с подп. «а» п. 8 ст. 12 Закона о право избрании вопрос о преждевременном завершении обязанностей органов местного самоуправления и должностных лиц никогда не выносится на местный референдум.

Отзыв лиц при должности местного самоуправления организовывается в согласовании с особым процессом ания, который предусмотрен ст. 24 Закона о местном самоуправлении 2003 г.

Весь этот процесс обязан обеспечивать выбранному должностному лицу местного самоуправления шанс для выдачи избирателям разъяснения касающегося выдвигаемых обстоятельств.

Определенное должностное лицо местного самоуправления, которое выбрали считается отозванным, в том случае если за отзыв проало больше половины избирателей, но важно отметить, что это касается лиц, которые прошли регистрацию в муниципальном образовании, который также называют избирательным округом.

Должностные лица и органы несущие ответственность перед местным самоуправлением государства

Ответственность отдельных должностных лиц и органов конституционного местного самоуправления наступает в момент нарушения Конституции, конституционных законов, федеральных законов, законов Российской Федерации относящиеся к субъекту, самой конституции и устава по муниципальному образованию. В те моменты, когда выполняются вышеперечисленные действия орган представляющий местное самоуправление может быть расформирован, а лицо в чьи обязанности входило местное самоуправление — отстранено от должности.

Замечание 3

Механизм по реализации роспуска органа представляющего образование в муниципальной сфере закреплен в ст. 73 Закона о местном самоуправлении 2003 г.

Начальным этапом для использования процедуры данного вида ответственности касательно органа представляющего муниципальное образование будет заключение правового нормативного акта, противоречащего конституции, федеральным законам, федеральным конституционным законам, опять же самой конституции, уставу муниципального образования, законам субъекта Российской Федерации, если только незаконность нормативного акта устанавливается судом, а орган, представляющий муниципальное образование, в течении трех месяцев с момента вступления в силу решения суда или во время другого срока, который также устанавливает суд, не имеет права на принятие в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

В этой ситуации высшее лицо в должности субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в установленные сроки месяца после вступления в силу решения суда, которое зафиксировало факт неисполнения такого решения, внесет в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта РФ свидетельствующий о роспуске органа представляющего муниципальное образование.

Появившийся в 1995 местный закон о самоуправлении тоже рассматривал возможность преждевременного расформирования органа представляющего местное самоуправление в случае подписания им незаконного нормативного акта. Что же касается главных отличий между законами 1995 г. (в ред. 2001 г.) и 2003 г. состоят в том, что Закон 2003 г. :

  • повышает срок, во время которого орган представляющий муниципальное образования должен принять меры по исполнению решения суда с 10 дней до трех месяцев;
  • не запрашивает подтверждения от суда в момент установления действий, которые повлекли нарушение свобод и прав обозначенного лица, человека, гражданина или наступление иного вреда;
  • не рассматривает в качестве необходимого этапа процедуру по привлечению органа представляющего муниципальное образования к ответственности вынесению предупреждения в письменной форме представительного органа о возможности привлечения к ответственности;
  • нуждается в обязательном судебного доказательства факта отказа от исполнения первого судебного решения;
  • предусматривает обязательность законодательной инициативы высшегодолжностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в момент принятиязакона о роспуске представительного органа муниципального образования (ранее законодательный орган субъекта РФ мог и сам выступить с такой инициативой).

Стоит отметить , что есть меры, которые были предусмотренные ст. 73 Закона о местном самоуправлении 2003 г., все они носят необязательный характер.

Из этого закона следует, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не обязан, а лишь имеет право вносить в законодательный орган субъекта РФ закон о роспуске представительного органа муниципального образования, а законодательный орган субъекта РФ не обязан его принимать.

Полномочия муниципального органа

Замечание 4

У муниципального органа предоставляющего образование есть свои полномочия, действие которых заканчивается с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Предусмотренная ч. 1 и 2 ст. 73 Закона о местном самоуправлении 2003 г. процедура заключающаяся в роспуске органа предоставляющего муниципального образования уже неоднократно использовалось в практическом смысле, в частности, в г. Елец (Липецкая область); г.

Клинцы (Брянская область); Лесозаводском городском округе (Приморский край); Пионерском городском округе (Калининградская область); Тигильском районе (Корякский автономный округ); Муйском районе (Республика Бурятия); Пономаревском районе (Оренбургская область); селе Усть-Среднская (Магаданская область).

Например, роспуск совета города Липецка г. Елец Липецкой области состоял из таких этапов.

  • Самый первый этап состоялся в 2005 году 29 марта на выборах муниципального уровня, в этот момент был выбран представительный орган местного самоуправления г. Ельца – Елецкий городской Совет депутатов третьего созыва. В соответствии с п. 8 ст. 85 Закона о местном самоуправлении 2003 г. органы местного самоуправления имели обязательства до 1 июля 2005 года сделать так, чтобы шли в соответствии с требованиями данного Закона уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Но как было выявлено в процессе судебного разбирательства, органы представляющие Елецкий городской совет депутатов не уложились в сроки.
  • Вторым этапом шло принимаемое заключение Елецкого городского суда от 19.01.2006 где было установлено, что ряд положений Устава г. Ельца не идет в соответствии с законом о местном самоуправлении установленном в 2003 году и законами области, которые были согласованы в порядке реализации данного федерального закона, а после судом был установлен срок в месяц для приведения Устава города Ельца в соответствие с законодательством с момента подтверждения данного решения.
  • Третий этап — решение суда Елецким городским советом, не было исполнено.

Наказание за бездействие должностного лица

Ответственность администрации за бездействие

Конституция нашей страны гарантирует каждому гражданину, а равно и другим лицам, пребывающих на ее территории, защиту законных прав и интересов.

Это положение закреплено в статье 53 основного закона, юрисдикция которой распространяется на все сферы правовых взаимоотношений. В частности, данное положение Конституции РФ предусматривает ответственность государственных органов не только за неправомерные решения, но и за бездействия последних.

Ответственность по указанным основаниям несут и конкретные должностные лица, и коллегиальные органы местного самоуправления в том случае если в результате их решений произошло нарушение прав и свобод человека.

Потерпевшему предоставлено право обращения в надзорные органы и в том числе в судебные инстанции для защиты. Гражданин может обратиться в юридическую компанию и поручить ей ведение дел и представительство в суде.

Лица, пострадавшие от незаконных действий представителей государственных органов имеют право на получение денежной компенсации за причиненный им материальный вред и моральные страдания.

В судебном процессе устанавливается степенно вины каждого из ответчиков и устанавливается сумма ущерба, подлежащая компенсации виновными.

Добиться компенсации морального вреда довольно сложно вместе с тем вполне возможно, если проявить настойчивость.

Ответственность администрации за бездействие

Ответственность администрации за бездействие

Интеллектуальная собственность

Тема № 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц и гарантии местного самоуправления

Условия наступления каждого конкретного вида ответственности определены соответствующим законодательством. К уголовной и административной ответственности: привлекаются только должностные лица. К дисциплинарной ответственности могут быть привлечены невыборные должностные лица и муниципальные служащие (законы субъектов, устав муниципального образования).

У гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены только органы местного самоуправления. К конституционно-правовой ответственности могут быть привлечены и органы и должностные лица.

Ответственность должностных лиц местной администрации

Однако на практике эта мера воздействия используется весьма редко. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 октября 1997 года указал, что предусмотренная Федеральным законом

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

возможность прекращения полномочий органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления не противоречит Конституции Российской Федерации.

Российская Федерация вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий данных органов и выборных лиц.

Само по себе досрочное прекращение полномочий не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления при условии, что оно сопровождается назначением новых выборов

Какой размер компенсации за бездействия чиновника?

Санкт-Петербург

289 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) получен гонорар 60% 14938 ответов 8251 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.01.

2011 N 27-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Литвинец Елены Ивановны на нарушение ее конституционных прав статьей 16 Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ Оспариваемое законоположение, предусматривая право граждан на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного

Бездействие государственных органов и споры с ними по этим вопросам (Трофимова И.)

N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

К бездействию относится также нерассмотрение или несвоевременное рассмотрение обращения граждан уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Главу администрации привлекут к ответственности за противоправное бездействие, приведшее к образованию многочисленных стихийных свалок

Управляющие компании города, в том числе ПУЖКХ города Малгобек также не исполняется свои обязанности по обслуживанию территорий многоквартирных домов.Министр природных ресурсов и экологии Ингушетии Магомед Бабхоев разъяснил, что «в соответствии с п.

13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г.

N 1156, ответственность за содержание контейнерной площадки несет собственник земельного участка, на котором она расположена.

При этом региональный оператор по обращению с ТКО в Ингушетии ООО «Экосистема» несет ответственность только за вывоз и утилизацию отходов, размещаемых на контейнерной площадке, с момента их погрузки этих отходов в мусоровоз».Тем самым, по его словам, этот вопрос находится в сфере компетенции лиц, ответственных за содержание контейнерных площадок, а именно Управляющей компании, Товарищества

Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления

В соответствии с принятым в гл. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

подходом, юридическая ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц классифицируется как [6]: — ответственность перед населением муниципального образования; — ответственность перед государством; — ответственность перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность перед населением — это ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, которая реализуется как институт отзыва данных лиц по основаниям и в порядке, установленном уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Однако, термин «население» является трудно применимым к таким категориям, как правоотношения и ответственность,

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.