Сплошная линия на трамвайных путях пдд
Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления, штрафы за нарушение ПДД
Ездить по трамвайным путям можно, при этом нужно ориентироваться в правилах дорожного движения, которые регламентируют этот вопрос. Рельсы являются отдельным фрагментом дорожного полотна, не относящимся к проезжей части. Действующие правила ПДД зафиксировали конкретные требования, при которых движение по путям возможно. О них мы и расскажем далее.
Штрафы за нарушение в 2020 г
Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией | 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником |
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту | 500 руб. в Гос. казну |
Стоянка машины в запрещенном месте | 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб. |
Проезд по встречной полосе | 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год |
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды | Придется заплатить 1500 руб. |
Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.
Как правильно ездить по попутным рельсам
Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления зависит от ряда требований. Езда по рельсам разрешена если:
- рельсы и проезжая часть находятся одноярусно по отношению друг к другу;
- трамвайная дорога слева;
- автомобильная полоса перегружена.
Учитывая вышеназванные критерии, система запретов выглядит следующим образом:
- Движение по встречной расценивается как недопустимое отступление от ПДД. Результатом действий водителя может оказаться лишение прав на управление ТС.
- Если рельсы размещены с правой стороны от дороги, то передвигаться по ним на машине запрещено.
- Пути и проезжая часть находятся на разных уровнях. Например, рельсы пересекают газон. Тогда они считаются разделительной полосой и заезд на них грозит виновнику наказанием.
Передвижение по путям полностью не ограничивается. Одобрены следующие маневры:
- разворот влево;
- проезд прямо;
- поворот.
Вспомогательные меры ущемления и запреты регулируются разметкой и специально установленными знаками.
Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:
- Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
- Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
- Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.
Нередко при благосклонном решении судьи виновника все равно ожидает применение мер воздействия и предупреждения неправомерного поведения. Служители правоохранительных учреждений фиксируют штраф за выезд на трамвайные пути.
Разворот и обгон
Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон.
Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу.
Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.
Обгон представляет собой:
- выезд на полосу встречного движения;
- опережение впереди едущей машины;
- возврат на свою полосу движения.
Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.
Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.
Маневр следует совершать так:
- Включить левый поворотник.
- Выехать на встречную полосу.
- Объехать общественный транспорт по левой стороне.
- Включить правый поворотник.
- Вернуться обратно.
Причем не стоит забывать о запрете создания препятствий другим движущимся транспортным средствам.
Как оспорить нарушение
Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.
После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.
Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.
Вопросы от читателей
Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?
Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.
Можно ли обгонять трамвай при его остановке?
Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.
В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?
Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.
Когда не дозволено проезжать по рельсам?
Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.
Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?
Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.
Таким образом, проезд по трамвайным путям не воспрещен. Но требует соответствия некоторым предписаниям. Дозволяется движение прямо, разворот и поворот налево. Главное при передвижении не чинить заграждений для общественного транспорта и внимательно следить за запрещающими обозначениями.
Движение по трамвайным путям попутного направления сплошная разметка пдд 2019
Если нет специального знака, то маневр должен проходить под прямым углом. Бывают случаи, когда водители игнорируют это и поворачивают, двигаясь по рельсам.
Инспекторы ГИБДД расценивают это как езду по трамвайным рельсам встречного направления, что, естественно, принимается за выезд на полосу встречного направления и наказывается штрафным взысканием в 1 500 рублей или (реже) утратой водительского удостоверения. Если нанесена разметка На некоторых городских магистралях может встретиться сплошная полоса разметки.
Эта тема вызывает множество вопросов в автошколах и диспутов на специализированных форумах. С одной стороны, согласно ПДД, движение по трамвайным путям попутного направления не запрещено, а с другой, как указывается в той же норме в пункте 1.1, сплошную пересекать нельзя.
Можно ли ехать по трамвайным путям? в каких случаях?
Внимание Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен.
Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части. Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.
ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях: Движение прямо.
Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления
Нельзя: создавать помех трамваю; выезжать на пути встречного направления (лишение прав). Трамвайные пути и сплошная линия. В некоторых случаях вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия разметки.
Важно Данная ситуация вызывает много спорных моментов. С одной стороны, движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, а с другой стороны разметку 1.1 пересекать нельзя.
На сегодняшний день официальный ответ руководства ГИБДД – разметка обозначает край проезжей части.
За пересечение данной линии могут вручить штраф за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — 500 рублей (2015 г.
) В Екатеринбурге на местном телевидении один сотрудник ГИБДД даже пошутил на данную тему, сказав, что сплошная линия обозначает лишь габариты трамвая.
Шутку не оценили, а видео разлетелось по интернету. Трамвайные пути и бордюр.
Разворот через трамвайные пути
В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
- За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
- Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
- В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
- Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.
- Разворот на рельсах и обгон Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта. Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей. Выполнять такое действие следует только под углом 90 градусов.
9.6 движение по попутным трамвайным путям
При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен! Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится. ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой.
В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки. ДТП на трамвайных путях.
Первым делом отметим, что дорожно — транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту.
Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям. В случае ДТП на трамвайных путях без участия трамвая, т.е.
Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления
Этот вопрос вызывает много споров, даже среди опытных автолюбителей. Многие из них уверены, что это абсолютно запрещено. И смягчающих обстоятельств нет. На самом деле, есть дозволенные ПДД обстоятельства, позволяющие беспрепятственное движение по трамвайным путям попутного направления.
Разрешенные случаи
Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:
— пути проходят слева,
— рельсы находятся на уровне дорожного полотна,
— заняты все полосы попутного движения,
— трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.
Все остальные случаи, в соответствии с ПДД РФ, движение по трамвайным путям попутного направления запрещают.
Существующие запреты
В Правилах дается четкое разъяснение того, что месторасположение трамвайных путей имеет большое значение. На рельсы, расположенные ниже дорожного полотна или выше, автомобиль не имеет права заезжать. Если имеется колея, то она должна восприниматься водителем как разделительная полоса, пересекать которую, как известно, запрещено.
Также табу наложено на движение по трамвайным путям попутного направления, если проходят они справа от движущегося транспортного средства.
Запрещено пересекать перекресток, если перед ним находится знак 5.15.1 или другой знак — 5.15.2.
Некоторые послабления
В Правилах дорожного движения они действительно есть. И касаются они маневров. Так, например, разрешено движение по трамвайным путям попутного направления (2016-2017 год, ПДД) при:
— совершении левого поворота,
— пересечении улицы на перекрестке,
— объезде,
— развороте.
Последний маневр разрешен при отсутствии двойной сплошной между трамвайными путями и знака 4.1.1, предписывающего движение только прямо. А также не должно быть создано препона продвижению трамвайному вагону и выезда на рельсы встречного назначения.
Объезд разрешен исключительно при высокой плотности попутного потока.
Чаще всего, если дистанции между транспортными средствами минимальны для соблюдения безопасности на дороге, совершая движение автомобиля по трамвайным путям попутного направления для возможного обгона, вернуться на свою полосу движения вряд ли удастся (как указано в ПДД, пункте 11.
4). Поэтому пункт 9.6 действущих Правил немного расширяет послабления пункта 11.4, той части, которая касается невозможности вернуться на полосу движения, занимаемую ранее. Оно заключается в разрешении задействовать трамвайные пути, идущие с дорожным полотном в попутном направлении.
Тем не менее правило, гласящее, что рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилем никто не отменяет. Следовательно, применять эти послабления можно только не создавая помех движению вагона трамвая.Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено. Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.
В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки. То есть на таком отрезке всегда будет:
— указатель со словами «Полоса движения»,
— знак, запрещающий въезд любому автотранспорту,
— сплошная белая линия на асфальте.
Водитель обязан понимать, что трамвайный путь – это не дополнительная полоса для движения транспортных средств.
Любой маневр должен сопровождаться поворотными сигналами, которые выключаются только после его окончания.
Сотрудники ДПС рекомендуют обратить внимание на совершение поворотов. Если нет специального знака, то маневр должен проходить под прямым углом. Бывают случаи, когда водители игнорируют это и поворачивают, двигаясь по рельсам.
Инспекторы ГИБДД расценивают это как езду по трамвайным рельсам встречного направления, что, естественно, принимается за выезд на полосу встречного направления и наказывается штрафным взысканием в 1 500 рублей или (реже) утратой водительского удостоверения.
Если нанесена разметка
На некоторых городских магистралях может встретиться сплошная полоса разметки. Эта тема вызывает множество вопросов в автошколах и диспутов на специализированных форумах.
С одной стороны, согласно ПДД, движение по трамвайным путям попутного направления не запрещено, а с другой, как указывается в той же норме в пункте 1.1, сплошную пересекать нельзя.
На неоднократные обращения с просьбой разъяснить ситуацию, официально руководители ГИБДД сообщили, что эта линия разметки показывает край проезжей части. Штрафные санкции, за игнорирование этих требований, предписанных разметкой дорожного полотна, в этом году составляют тысячу и полторы тысячи рублей.Встречаются ситуации, когда трамвайные пути изолируют от дорожного полотна бордюром. ПДД приравнивают его к сплошной линии.
Маневры на перекрестке
Каждый водитель должен помнить, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления исключительно в случае занятости всех полос дорожного полотна. Причем имеет отношение это только к параллельному движению.
Пересечение трамвайной колеи на нерегулируемом перекрестке дозволено в следующих эпизодах:
— транспортное средство движется с трамваем в одном направлении, причем последний находится от автомобиля справа, транспорт общественного назначения, если есть, продолжает двигаться прямо;
— при движении в одну сторону трамвай, идущий справа от машины, и транспортное средство будут совершать левый маневр;
— трамвай, находящийся по правую руку водителя автомобиля, может совершать левый поворот, в то время как автомобиль продолжает движение прямо.
Иногда на городских магистралях перед перекрёстком можно видеть знаки 5.10, 5.15.1, 5.15.2 информирующие о движении по полосам или о дороге с реверсивным движением. В этом случае штрафные санкции за выезд на рельсы будут обязательно.
Въезжая на дорогу с обозначенным реверсивным движением, нужно учитывать, что знак указывает на движение только лишь по крайней правой полосе дорожного полотна.
Перестроение можно совершать исключительно в случае, если советующими знаками или специальной дорожной разметкой разрешено подобное движение.
Поворот налево
Согласно ПДД, разрешается этот маневр лишь при соблюдении следующих условий:
— на дорожном полотне нет разметки,
— трамвайная колея находится справа от движущегося по крайней полосе транспортного средства.
Водитель обязан помнить, что этот поворот должен совершаться в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. То есть при отсутствии на повороте знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18, идущие слева и наравне с дорожным полотном трамвайные рельсы позволяют с них машине повернуть налево. Главное не забывать, что автомобиль не должен быть преградой для вагона трамвая.
Штрафные санкции
Многие нарушения, предполагающие движение по трамвайным путям попутного направления, считаются очень грубыми. Но лишение водительского удостоверения не предусмотрено.
Самое скромное из них – пересечение сплошной полосы, отделяющей рельсы от автомобильной дороги. В соответствии с пунктом 12.16 ПДД, карается эта ошибка водителя штрафом в 500 рублей. Также будет взыскан с нарушителя, совершающего движение по трамвайным путям попутного направления, штраф за остановку на рельсах. На сегодня это полторы тысячи рублей.
Вторичное и последующие несоблюдения Правил дорожного движения могут повлечь за собой утрату водительского удостоверения на срок не менее года. Если это нарушение было записано видеокамерой, штраф возрастает до пяти тысяч рублей.
Главное, что необходимо помнить: транспортное управление населенного пункта будет взыскивать через суд с виновника происшествия упущенную выгоду.
Ведь во время ожидания инспекторов ДПС, разбора и оформления ДТП по маршруту не будут курсировать трамваи. А это убытки для парка электротранспорта. Они могут составить десятки тысяч рублей.
Суды, кстати, практически всегда становятся на сторону представителей управления. Поэтому машину как можно быстрее нужно убрать с путей.
Даже если движение по трамвайным путям попутного направления спровоцировало происшествие, в котором не участвовал трамвай, как можно скорее необходимо начертить схему ДТП, произвести фотосъемку с разных ракурсов, записать номера телефонов свидетелей и убирать транспортное средство с рельсов. Затем и пострадавший, и виновник должны явятся в ближайшее отделение ГИБДД для оформления и подписания протокола. Или, если нет разночтений между участниками ДТП, можно прибегнуть к набирающей популярность схеме оформления транспортного происшествия по европротоколу.
Если ДТП случилось с участием трамвая, то вагоновожатый может быть виноват исключительно в двух случаях:— вагон продолжал движение на запрещающий сигнал светофора,
— трамвай покидал в этот момент депо.
Во всех остальных случаях водитель должен помнить, что любой разрешенный маневр на трамвайных рельсах не должен мешать движению электротранспорта.
Разворот через трамвайные пути
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, относящихся к трамвайным путям, а также к выполнению различных маневров через трамвайные пути.
В частности, будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение по трамвайным путям, поворот с трамвайных путей, разворот через трамвайные пути, а также штрафы за неправильную езду по трамвайным путям.
Когда разрешено движение по трамвайным путям?
Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:
- трамвайные пути должны находиться слева;
- трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;
- трамвайные пути должны идти в попутном направлении.
Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:
- Трамвайные пути находятся справа от дороги. В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.
- Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части. В данном случае трамвайные пути являются разделительной полосой и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.
- Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде лишения прав. Однако об этом речь пойдет чуть позже.
Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.
Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю.
Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью дорожных знаков или разметки. Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.
Движение прямо по трамвайным путям
Движение прямо по трамвайным путям попутного направления вне перекрестка возможно лишь в том случае, если заняты все попутные полосы движения на дороге.
Движение по трамвайным путям на перекрестке подробно обсуждалось в этой статье, поэтому повторно рассматриваться не будет.
Поворот налево через трамвайные пути
Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:
- Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
- Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
- Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.
Разворот на трамвайных путях
Правила разворота на трамвайных путях совпадают с правилами выполнения поворота налево, речь о котором шла выше.
Еще раз обращаю внимание, что трамвайные пути в данном случае необходимо проехать под прямым углом, чтобы никому не дать повода заподозрить Вас в выезде на встречные пути.
Обгон по трамвайным путям
Выполнение обгона по трамвайным путям в настоящее время невозможно, т.к. обгон должен быть связан с выездом на полосу встречного движения, но движение по трамвайным путям встречного направления запрещено во всех случаях.
Опережение по трамвайным путям попутного направления правилами не запрещено.
Изменение правил дорожного движения
Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.
6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г.
N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.
Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).
Дтп на трамвайных путях
В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.
Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к. выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю.
Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.
Выезд на попутные трамвайные пути
Наказание за выезд на трамвайные пути попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.
Например, если трамвайные пути отделены сплошной линией разметки, то наказанием за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки — 500 рублей.
Еще один пример. Создание помех движению трамвая попутного направления наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Рекомендую распечатать таблицу штрафов ГИБДД и пользоваться ею для определения размеров возможных штрафов.
Остановка на трамвайных путях в настоящее время наказывается штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Выделенные штрафы для городов федерального значения».
Выезд на встречные трамвайные пути
Движение по трамвайным путям встречного направления в настоящее время наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.
Повторное наказание за то же самое нарушение составляет 1 год лишения прав. Ну а в том случае, если повторное нарушение зафиксировано с помощью средств автоматической видеофиксации нарушений, лишение прав будет заменено штрафом в размере 5 000 рублей.
Еще одна ситуация, в которой лишение прав заменяется штрафом, — это выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. В данном случае речь идет о штрафе в размере 1 000 — 1 500 рублей.
На этом рассмотрение ПДД для трамвайных путей завершено.
Удачи на дорогах!
Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?
Даже у профессиональных водителей нередко возникают проблемы, связаны с возможностью передвижения по трамвайным рельсам.
Многие водители не знают точного ответа на вопрос, можно ли ездить по трамвайным путям в соответствии с правилами дорожного движения.
Чтобы это понять, следует детально рассмотреть нюансы передвижения по трамвайным путям.
Трамвайные пути не принадлежат к составляющей проезжей части, они считаются отдельным элементом дороги.
Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:
- Правила дорожного движения 2020 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
- В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
- Когда трамвайные пути находятся слева.
- Когда заняты все полосы движения.
Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:
- Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
- Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
- Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.
Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:
- разворота налево;
- передвижения прямо;
- поворота.
Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.
Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.
Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.
Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.
Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.
Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.
Движение по попутным путям трамвая
Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2020 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.
Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:
- слева от проезжей части;
- на одном уровне с проезжей частью.
Но только в таких случаях:
- когда все другие полосы заняты;
- выполняется объезд;
- выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.
Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.
Передвижение по трамвайным путям встречного направления
Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления. Ответ будет однозначный — не разрешается.
В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.
Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.
Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:
- Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
- Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.
Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.
В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.
Штраф за нарушение правил
Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:
- Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
- Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
- Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
- За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
- Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
- В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
- Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.
Разворот на рельсах и обгон
Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта.
Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей. Выполнять такое действие следует только под углом 90 градусов.
В противном случае, работники ГИБДД могут расценить это, как заезд на полосу встречной линии. За данные действия предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие прав.
Обгон по трамвайным полосам запрещается даже если это движение по рельсам попутного направления.
Так как данный маневр связан с заездом на встречную линию в любом случае. При этом, ПДД позволяет опережать попутный транспорт, когда другие полосы заняты.
Движение через перекресток
В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:
- Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
- Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
- Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.
Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.
Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.
За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.
Сплошная линия разметки по ПДД
В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2020 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.
Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.
Что означает
Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.
Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.
По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.
Существует также такая ДР, как 1.12.
Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:
- при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
- при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.
Где наносится
ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.
По центру дорожного полотна
По центру дороги может наноситься такая ДР, как:
Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).
Ее основное функциональное предназначение:
- делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
- обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.
Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.
В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).
Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).
Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).
Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:
- существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
- при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.
В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).
На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).
В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.
На краю дороги
По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.
Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.
К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.
Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:
- нет 3.27.;
- остановка осуществляется в населенном пункте;
- отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
- нет трамвайных путей посередине.
Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.
Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.
Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.
Вдоль трамвайных путей
Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.
Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.
Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:
- либо между встречными и попутными трамвайными путями;
- либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).
Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).
Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).
По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.