Уменьшаемое вычитаемое разность таблица

Содержание

Что такое разность чисел в математике: определение, правила нахождения

Уменьшаемое вычитаемое разность таблица

Слово «разность» может употребляться во многих значениях. Это может означать и разницу чего-либо, например, мнений, взглядов, интересов. В некоторых научных, медицинских и других профессиональных сферах этим термином обозначают разные показатели, к примеру, уровня сахара в крови, атмосферного давления, погодных условий. Понятие «разность», как математический термин тоже существует.

  • Арифметические действия с числами
  • Разность в математике
  • Как найти разницу величин
  • Математические действия с разностью чисел
  • Простые примеры
  • Более сложные примеры
  • Математика для блондинок

Арифметические действия с числами

Основными арифметическими действиями в математике являются:

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;
  • деление.

Каждый результат этих действий также имеет своё название:

  • сумма — результат, получившийся при сложении чисел;
  • разность — результат, получившийся при вычитании чисел;
  • произведение — результат умножения чисел;
  • частное — результат деления.

: что такое модуль числа?

Более простым языком объясняя понятия суммы, разности, произведения и частного в математике, можно упрощённо записать их лишь как словосочетания:

  • сумма — прибавить;
  • разность — отнять;
  • произведение — умножить;
  • частное — разделить.

Разность в математике

Рассматривая определения, что же такое разность чисел в математике, можно обозначить это понятие несколькими способами:

  • Разность чисел означает, насколько одно из них больше другого.
  • Разностью в математике называется итог, получившийся при отнимании друг от друга двух и более чисел.
  • Это вычитание одного числа из другого.
  • Это цифра, составляющая остаток при минусовании двух величин.
  • Это величина, являющаяся результатом вычитания двух значений.
  • Разность показывает количественное различие между двумя цифрами.
  • Это результат одного из четырёх арифметических действий, которым является вычитание.
  • Это то, что получится, если из уменьшаемого отнять вычитаемое.

И все эти определения являются верными.

Как найти разницу величин

Возьмём за основу то обозначение разности, которое нам предлагает школьная программа:

  • Разностью называется результат вычитания одного числа из другого. Первое из этих чисел, из которого осуществляется вычитание, называется уменьшаемым, а второе, которое вычитают из первого, называется вычитаемым.

Ещё раз прибегнув к школьной программе, мы находим правило, как найти разность:

  • Чтобы найти разность, надо от уменьшаемого отнять вычитаемое.

Всё понятно. Но при этом мы получили ещё несколько математических терминов. Что они значат?

  • Уменьшаемое — это математическое число, от которого отнимают и оно уменьшается (становится меньше).
  • Вычитаемое — это математическое число, которое вычитают из уменьшаемого.

Теперь понятно, что разность состоит из двух чисел, которые для её вычисления должны быть известны. А как их найти тоже воспользуемся определениями:

  • Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
  • Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Математические действия с разностью чисел

Опираясь на выведенные правила, можно рассмотреть наглядные примеры. Математика, интереснейшая наука. Мы здесь возьмём для решения лишь самые простые цифры. Научившись вычитать их, вы научитесь решать и более сложные значения, трёхзначные, четырёхзначные, целые, дробные, в степенях, корнях, другие.

Простые примеры

  • Пример 1. Найти разницу двух величин.

Дано:

20 — уменьшаемое значение,

15 — вычитаемое.

Решение: 20 — 15 = 5

Ответ: 5 — разница величин.

  • Пример 2. Найти уменьшаемое.

Дано:

48 — разность,

32 — вычитаемое значение.

Решение: 32 + 48 = 80

Ответ: 80.

  • Пример 3. Найти вычитаемое значение.

Дано:

7 — разность,

17 — уменьшаемая величина.

Решение: 17 — 7 = 10

Ответ: вычитаемое значение 10.

Более сложные примеры

На примерах 1—3 рассмотрены действия с простыми целыми числами. Но в математике разницу вычисляют с применением не только двух, но и нескольких чисел, а также целых, дробных, рациональных, иррациональных, др.

  • Пример 4. Найти разницу трёх значений.

Даны целые значения: 56, 12, 4.

56 — уменьшаемое значение,

12 и 4 — вычитаемые значения.

Решение можно выполнить двумя способами.

1 способ (последовательное отнимание вычитаемых значений):

1) 56 — 12 = 44 (здесь 44 — получившаяся разница двух первых величин, которая во втором действии будет уменьшаемым);

2) 44 — 4 = 40.

2 способ (отнимание из уменьшаемого суммы двух вычитаемых, которые в таком случае называются слагаемыми):

1) 12 + 4 = 16 (где 16 — сумма двух слагаемых, которая в следующем действии будет вычитаемым);

2) 56 — 16 = 40.

Ответ: 40 — разница трёх значений.

  • Пример 5. Найти разницу рациональных дробных чисел.

Даны дроби с одинаковыми знаменателями, где

4/5 — уменьшаемая дробь,

3/5 — вычитаемая.

Чтобы выполнить решение, нужно повторить действия с дробями. То есть, надо знать как отнимать дроби с одинаковым знаменателем. Как обращаться с дробями, имеющими разные знаменатели. Их надо уметь привести к общему знаменателю.

Решение: 4/5 — 3/5 = (4 — 3)/5 = 1/5

Ответ: 1/5.

  • Пример 6. Утроить разницу чисел.

А как выполнить такой пример, когда требуется удвоить или утроить разницу?

Вновь прибегнем к правилам:

  • Удвоенное число — это величина, умноженная на два.
  • Утроенное число — это величина, умноженная на три.
  • Удвоенная разность — это разница величин, умноженная на два.
  • Утроенная разность — это разница величин, умноженная на три.

Дано:

7 — уменьшаемая величина,

5 — вычитаемая величина.

Решение:

1) 7 — 5 = 2;

2) 2 * 3 = 6. Ответ: 6 — разница чисел 7 и 5.

  • Пример 7. Найти разницу величин 7 и 18.

Дано:

7 — уменьшаемая величина;

18 — вычитаемая.

Вроде всё понятно. Стоп! Вычитаемое больше уменьшаемого?

И опять есть применяемое для конкретного случая правило:

  • Если вычитаемое больше уменьшаемого, разница окажется отрицательной.

Решение:

7 — 18 = — 11

Ответ: — 11. Это отрицательное значение и есть разница двух величин, при условии, что вычитаемая величина больше уменьшаемой.

Математика для блондинок

Во Всемирной паутине можно найти массу тематических сайтов, которые ответят на любой вопрос. Точно так же в любых математических расчётах вам помогут онлайн-калькуляторы на любой вкус.

Все расчёты, производимые на них, прекрасное подспорье для торопливых, нелюбознательных, ленивых. Математика для блондинок — один из таких ресурсов.

Причём прибегаем к нему мы все, независимо от цвета волос, пола и возраста.

В школе подобные действия с математическими величинами нас учили вычислять в столбик, а позднее — на калькуляторе. Калькулятор — это также удобное подспорье.

Но, для развития мышления, интеллекта, кругозора и других жизненных качеств, советуем производить арифметические действия на бумаге или даже в уме. Красота человеческого тела — это великое достижение современного фитнес-плана.

Но мозг — это тоже мышца, которая требует иногда её качать. А значит, не откладывая, начинайте думать.

И пусть в начале пути вычисления сводятся к примитивным примерам, всё у вас впереди. А освоить придётся немало. Мы видим, что действий с разными величинами в математике множество. Поэтому кроме разницы необходимо изучить, как вычислить и остальные результаты арифметических действий:

  • сумму — сложением слагаемых;
  • произведение — умножением множителей;
  • частное — делением делимого на делитель.

Вот такая интересная арифметика.

Вычитаемое уменьшаемое разность – правило: что это такое и как их найти

Уменьшаемое вычитаемое разность таблица

Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.

Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п.

Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность».

Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.

Значение терминов

В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.

Что такое разность чисел в математике

Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.

! Как раскрыть модуль действительного числа и что это такое

Данное понятие в математике означает:

  • разницу между двумя числами;
  • это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого;
  • это результат, полученный при выполнении вычитания — такое определение предлагает школьная программа.

Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.

Что такое уменьшаемое и вычитаемое

Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.

УменьшаемоеВычитаемоеРазность
1811=7
145=9
2622=4

Правила нахождения неизвестного элемента

Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.

! Уроки математики: умножение на ноль — главное правило

Как найти уменьшаемое

Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.

Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:

Искомое находится путем сложения известных элементов:

Так же и во всех подобных случаях:

Как найти вычитаемое

Если целое состоит из двух частей (в данном случае количеств), то при вычитании одной из них в результате получится вторая. Таким образом, чтобы найти неизвестное вычитаемое, достаточно вместо него вычесть из целого разность.

Из примера видно, что от 18 отняли некоторую величину, и осталось 7. Чтобы найти эту величину, надо от 18 отнять 7.

По тому же правилу решаются и другие подобные примеры.

Таким образом, зная точное значение названий, можно легко догадаться, по какому правилу следует искать каждый неизвестный элемент.

! Как разложить на множители квадратный трехчлен: формула

Вывод

Четыре основных арифметических действия – та база, на которой основываются все математические вычисления, от простых до самых сложных.

Конечно, в наше время, когда люди стремятся перепоручить технике все вплоть до мыслительного процесса, привычнее и быстрее производить вычисления с помощью калькулятора. Но любое умение увеличивает независимость человека – от технических средств, от окружающих.

Не обязательно делать математику своей специальностью, но обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями – значит иметь дополнительную опору для собственной уверенности.

Вычитание

Уменьшаемое вычитаемое разность таблица

Познакомимся с вычитанием.

Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц. 

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 6.

Из какого числа он вычитает число 6?

Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.

На каком делении он остановится? На числе 3.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше. 

9 — 6 = 3

Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 3.

Из какого числа он вычитает число 3?

Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.

На каком делении он остановится? На числе 4.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше. 

7 — 3 = 4

Как называются числа при вычитании?

Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».

Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».

Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».

Рассмотри рисунок. 

У жонглёра было 9 шариков.

Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.

Сколько шариков упало?

Каким действием будем находить? Вычитанием.

9 — 4 = 5 

Как называются числа при вычитании?

9 — уменьшаемое

4 — вычитаемое

5 — разность

Как найти неизвестное вычитаемое

Рассмотри рисунок.

У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5.  Упали, значит, убрали.

Решаем вычитанием. Что нужно найти?

Нужно найти вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

9 — 5 = 4

Вычитаемое равно 4.

Упало 4 шарика.

Как найти неизвестное уменьшаемое

Что известно?

Вычитаемое — 4.

Разность — 5.

Нужно найти уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

5 + 4 = 9

Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое

Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.

Например, 35 — 15 = 20.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Табличное вычитание

Письменное вычитание в столбик

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 71, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 75, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 4, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 9, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 108, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 13, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 61, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 79, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 108, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 41, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 57, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 11, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 45, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

4 класс

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 10, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 13. Вариант 2. Тест, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 40. Вариант 1. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 16, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Уменьшаемое вычитаемое разность таблица

Уменьшаемое вычитаемое разность таблица

  • Урок математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», 1-й класс
  • Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО вычесть РАЗНОСТЬ.
  • Вычитание натуральных чисел.Сколько правил уйдет из второго столбца? После предыдущих шагов их там осталось 8, а 36 минус 8 равно 28. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
  • Уменьшаемое вычитаемое разность таблица правило
  • Урок «Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»
  • Что такое вычитаемое уменьшаемое и разность: правило
  • Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность
  • Уменьшаемое, вычитаемое,разность.

Урок математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», 1-й класс

Назовите числа от 10 до 18, от 15 до 11, от 16 до 20, от 17 до 13, от 12 до 17.

Далее Незнайка дошел до речки, а через нее хитрый мост, который караулил Злой Волк, чтобы его не разбудить, примеры решаем молча. (Игра “Молчалка”), а ответы записываем на бревнышках (рисунок у автора).

Учитель указкой показывает числа и знак между ними, а дети устно считают. Дальше Незнайка увидел Белочку, она ему тоже задала вопрос, сколько у нее орехов в кладовках, если в каждой спрятано по десять орехов? 10 5 6 2 7 9 За то, что вы помогли Незнайке, Белочка подарила ему орешки из своих запасов.

Давайте посчитаем орешки, будем присчитывать по 4.

4+4+4+4+4=20 Отправился Незнайка дальше, да вот беда, математическое болото перед ним. Опять наша помощь нужна. (Дети решают примеры, чтоб по кочкам перебраться через болото).

(Схема у автора) Перебрался Незнайка через болото, а его уж встречает сам хозяин леса, Старичок-Лесовичок.

Урок математики по теме: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»

– Проверим (опускается деревянное яйцо в стакан с водой. Оно плавает). — Объяснение этому явлению более двух тысяч лет назад дал древнегреческий учёный, математик и химик Архимед.

Существует придание, что идея открытия этого закона посетила Архимеда тогда, когда он принимал ванну. С возгласом “ЭВРИКА!”, то есть “ОТКРЫЛ”, он выскочил из ванны и побежал записывать пришедшую к нему научную истину.

Он открыл закон всемирного тяготения, который объясняет не только наш опыт, но и движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Ньютон также объяснил принцип распространения звука: почему меня слышат не только те, кто сидят на первой парте, но и те, кто сидит сзади.

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО вычесть РАЗНОСТЬ

2. Выучивая таблицу с ребенком, легко показать ему, что от перестановки сомножителей произведение не меняется.

В первом классе он уже имел дело с переменой мест слагаемых, где царит тот же закон. То есть если 6 х 3 = 18, то и 3 х 6 = 18.

Сколько правил можно сразу отбросить после выяснения этой несложной истины?

Еще 44, посчитайте сами. А 80 минус 44 – это уже 36! 3. Продолжаем делать таблицу как можно проще. Ваш ребенок хорошо умеет складывать два числа и знает, что 5 + 5 = 10, 6 + 6 = 12.

Пришла пора объяснить ему связь между умножением и сложением: число, умноженное на два, — это число, сложенное с самим собой. То же касается и других столбцов таблицы (на три – три раза сложенное и т.д.), но это уже сложнее, а с умножением на два проблем в сознании ребенка возникать не должно. 4.

Вычитание натуральных чисел.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

При условии слагаемое будет больше вычитаемого числа. Вопросы по теме: В примере 35 — 22 = 13 назовите уменьшаемое, вычитаемое и разность.

Ответ: 35 – уменьшаемое, 22 – вычитаемое, 13 – разность. Если числа одинаковые, чему равна их разность?

Ответ: нуль. Сделайте проверку вычитания 24 — 16 = 8? Ответ: 16 + 8 = 24 Таблица вычитания натуральных чисел от 1 до 10. Примеры на задачи по теме «Вычитание натуральных чисел».

Пример №1: Вставьте пропущенное число: а)20 — … = 20 б) 14 — … + 5 = 14 Ответ: а) 0 б) 5 Пример №2: Можно ли выполнить вычитание: а) 0 — 3 б) 56 — 12 в) 3 — 0 г) 576 — 576 д) 8732 — 8734

Уменьшаемое вычитаемое разность таблица правило

(Игра “Молчалка”), а ответы записываем на бревнышках (рисунок у автора). Учитель указкой показывает числа и знак между ними, а дети устно считают. Дальше Незнайка увидел Белочку, она ему тоже задала вопрос, сколько у нее орехов в кладовках, если в каждой спрятано по десять орехов?

xn--i1abbnckbmcl9.xn--p1ai

Слово «разность» может употребляться во многих значениях.

Это может означать и разницу чего-либо, например, мнений, взглядов, интересов.

В некоторых научных, медицинских и других профессиональных сферах этим термином обозначают разные показатели, к примеру, уровня сахара в крови, атмосферного давления, погодных условий. Понятие «разность», как математический термин тоже существует. Основными арифметическими действиями в математике являются: Каждый результат этих действий также имеет своё название:

Урок «Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»

— А как вы думаете, от кого зависит успех нашего урока?

(Успех урока зависит от успеха каждого из нас.) — Сегодня у нас урок-игра и вы будете работать в группах.

Чтобы его собрать и соединить надо решить примеры и разместить ответы(числа) в порядке возрастания.

(Дети получают 3 фрагмента числа, на обратной стороне даны примеры на сложение: 3 + 2 + 4 = 9 5+2=7 4+2=5) Молодцы, вы справились, прочитаем что же к нам пришло: «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! МОЙ БРАТ, НОЛИК ПОПАЛ В БЕДУ. ОН ЗАСТРЯЛ В МИХАНИЗМАХ ЧАСАХ И ЧТОБЫ ЕГО СПАСТИ НАДО ЗНАТЬ НА СКОЛЬКО ЧАСОВ НАЗАД НАДО ПЕРЕВЕСТИ СТРЕЛКИ.

Что такое вычитаемое уменьшаемое и разность: правило

Значит разность их равняется нулю.Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.УменьшаемоеВычитаемоеРазность18—11=714—5=926—22=4Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется.

Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.! Уроки математики: — главное правилоДанным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть.

Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит.

Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Найди разность. — Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 1.

Чему равна разность чисел? — Найди разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 10, вычитаемое 8.

29 ) VIII . Рефлексия — Кто хорошо усвоил новую тему ?

( смайликом ) — Кто ещё не понял как называются числа при вычитании? — У кого были затруднения? IX .

Итог урока — Какое открытие вы для себя сегодня сделали? — Какие цели ставили? — Какие достигли? — Над чем надо поработать? X.

Рефлексия — Кто чувствовал себя на уроке

Уменьшаемое, вычитаемое,разность

Слайд 3 3. Работа с математическим набором. ( работа в парах) Давайте вспомним правила работы в паре.

Положите перед собой 4 желтых кружков и 2 красных — Сколько всего кругов?

(6) — Как записать это математическим языком?

( Слайд 4) (4+2=6 – запись появляется на доске) (Слайд 5) — Почему записали выражение на сложение?

(Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части — Прочитайте равенство, используя названия чисел при сложении.( над записью появляются слова: слагаемое, слагаемое , сумма. — Прочитайте выражение разными способами.

А теперь положите на парту 6 кружков желтого цвета. (Слайд 6) Отодвиньте 2 кружка в правую сторону. Сколько кружков осталось? Как это можно записать?

6 – 2 = 4 ( слайд 7) — Скажите, как бы вы прочитали эту запись? А сможем мы прочитать эту запись, используя названия чисел при вычитании.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.