Зелёный коридор таможня для юридических лиц 2020
Таможенное оформление с низким уровнем риска (НУР)
В настоящее время в новом ТК ЕАЭС и законодательством РФ утверждены степени уровня риска: низкий, средний и высокий для участников ВЭД. Компании, получившие статус «Низкий уровень риска» (НУР) получают привилегии при таможенном оформлении, вся процедура практически аналогичная той, которая ранее называлась «зеленый коридор».
Если принять во внимание правоприменительную практику, то официально низкий уровень риска или «зеленый коридор» позволяет упростить все процедуры в ходе оформления. Это позволяет ускорить все операции при ввозе продукции на границу таможни ЕАЭС. Дополнительно при декларировании удается сократить финансовые и временные затраты.
- Факт: добавление в «зеленый коридор» и присвоение низкого уровня риска позволяет предприятиям упростить таможенные процедуры на этапе выпуска продукции и при ввозе. Поэтому при высоком уставном капитале и частом выпуске деклараций данная процедура незаменима.
Субъективно-ориентированный и отраслевой подход
Включение в «зеленый коридор» выражается в двух видах, которые базируются на субъективно-ориентированном и отраслевом подходе. Члены ВЭД распределяются по уровням риска с учетом сферы деятельности и вероятности нарушения таможенного законодательства ЕАЭС.
Поэтому внедрение новой системы основывается на управлении рисками. Использование данного режима для крупных компаний позволяет отнести их к участникам с минимальным уровнем риска. Это дает возможность упростить таможенный контроль из-за высокого уровня доверия.
Обратите внимание! Для оформления упрощенного режима оформления нужно обратиться в ФТС России. Во время оценки внимание уделяется 17 критериям и проводится глубокий анализ полученной информации.
Чтобы увеличить шансы на успех и пройти проверку за минимальное время, выгоднее обратиться к профессионалам. Компания «Дью Дилидженс» готова выполнить всю работу за вас и самостоятельно подготовить пакет документов.Чтобы узнать больше, позвоните нам прямо сейчас.
На какие факторы обращает внимание таможенная служба?
При отправке заявки сотрудники таможни учитывают следующие факторы:
1. Предпочтение отдается производственным компаниям, которые имеют собственные площади для изготовления продукции.
2. Уставный капитал на момент обращения не менее 10 000 000 рублей. Он может находиться на уровне 1 000 000 рублей, если чистые активы составляют 40-50% по отношению к балансу за последний год.
3. Чистые активы находятся на отметке 1 000 000 рублей при условии, что не используется упрощенная система налогообложения.
4. На производственном предприятии работает более 50 сотрудников.
5. Срок выполнения внешнеэкономической деятельности минимум один год после декларирования первой партии продукции.
6. К моменту обращения выпущено свыше 50 деклараций.
7. Все платежи, пошлины и взносы вносятся без задержек. Отсутствуют штрафы и грубые административные нарушения. Не совершается финансирование импорта по «серым» и «черным» схемам. Компания никогда не подозревалась в выводе капитала за пределы страны.
Если отсутствуют грубые нарушения законодательства и предприятие никогда не подозревалось в мошенничестве и преступной деятельности, то шансы на внесение в «зеленый коридор» резко увеличиваются. После вынесения положительного решения используются формы контроля для определения уровня рисков.
- Обратите внимание! Выявление нарушений во время внешнеэкономической деятельности и подозрения в мошенничестве могут привести к отказу в 100% случаев. Поэтому компания должна иметь белую репутацию на рынке и соблюдать таможенное законодательство.
Внесение компании в низкий уровень риска проводится после глубокого анализа, после чего участник ВЭД попадает в определенную категорию. В зависимости от категории используется конкретная форма таможенного контроля.
Поэтому во время работы компания сможет уверенно перемещать партии товара без длительного досмотра на границе. Это является серьезным преимуществом, потому что уменьшаются сроки декларирования и выпуска товара.
Благодаря этому уменьшаются издержки для участников ВЭД.
Но после внесения в список добросовестных участников нужно поддерживать свою репутацию. Каждый квартал автоматизированные программы анализируют информацию обо всех участниках ВЭД, включенных в «зеленый коридор». Выявление нарушений приводит к автоматическому исключению из списка добросовестных участников с дальнейшим разбирательством.
Компания «Дью Дилидженс» долгие годы работает на российском рынке и если у Вас остались вопросы, мы всегда готовы ответить на них по:
Телефону: +7 495 604-45-42
e-mail : info@ddgl.ru
Skype : ddgmsk
Транзиту — зеленый свет: «умная» пломба откроет «санкционке» границы РФ
Россия начнет финальную стадию отработки системы отслеживания перевозок санкционных товаров в третьи страны. Благодаря электронным навигационным пломбам каждый грузовик или железнодорожный контейнер будет виден в режиме онлайн. В тестовом режиме транзит «санкционки» планируют разрешить с 1 июля, рассказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов.
Это позволит увеличить грузопоток через российскую территорию почти в полтора раза. После 2020 года электронная система контроля может быть распространена по всей территории ЕАЭС, что позволит заложить основы для создания «зеленого коридора» Европа–Азия.
Логистическим компаниям и их клиентам навигационные устройства помогут следить за сохранностью грузов, а также ускорить прохождение таможенных процедур.
«Санкционка» поедет по России
Система транзитных перевозок через территорию России санкционных товаров с применением электронных навигационных пломб находится на финальной стадии отработки, сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семенов.
Сейчас система интегрирована с «Платоном». Прорабатывается интеграция с информационными системами (ИС) Федеральной таможенной службы (ФТС) и Минсельхоза, а также с такими ИС, как ЕГАИС (контроль алкогольного рынка) и «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация), пояснили в Минтрансе.
На полях выставки TransRussia прошла презентация системы и электронной навигационной пломбы для крупнейших логистических компаний. Был продемонстрирован сервис мониторинга с доступом к данным о перевозке для предпринимателей.
Использование электронных пломб в перспективе может быть распространено на все транзитные грузы, что поможет создать безбарьерную среду для перевозки товаров через территорию России, пояснили в Минтрансе. После 2020 года устройства могут быть легализованы на всей территории ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения).Справка «Известий»
Электронная навигационная пломба — это специальное устройство размером 15,5 х 15 х 6,5 см и весом 1,2 кг, совмещающее функции замка и мини-компьютера с встроенной системой навигации. Работает с ГЛОНАСС, GPS, BeiDou.
С помощью троса оно запирает дверь фуры или железнодорожного контейнера и позволяет отслеживать местоположение груза в режиме реального времени. При попытке несанкционированного вскрытия устройство оповещает контролирующие органы и отправителя груза.
Встроенный источник питания обеспечивает работу без подзарядки на протяжении не менее 45 часов при температуре от -40 до +75 градусов Цельсия.
С 2014 года действует запрет не только на ввоз в Россию ряда продовольственных товаров из европейских стран, присоединившихся к санкционному режиму против РФ, но и на транзит такой продукции. По оценкам Минтранса, перевозка «санкционки» через территорию нашей страны увеличит объем транзита на 40% — до уровня 2013 года.
Сейчас ведомство прорабатывает необходимые нормативно-правовые акты, а также обсуждает нюансы запуска системы в рамках созданной при Минтрансе рабочей группы с грузоперевозчиками. Внедрение новой системы обеспечит развитие транспортного потенциала страны, а также рост объема экспортных услуг, считают в министерстве.
Пломба от проверок
Осенью 2018 года система отслеживания грузов с помощью электронных навигационных пломб уже проходила пилотное тестирование при перевозках между Россией и Казахстаном. В нем принимала участие ФТС России, а оператором с российской стороны выступала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).
–– Система отслеживания –– полностью российская разработка, в которой используется действующая контрольная инфраструктура госсистемы «Платон». Она включает следующие элементы: программное обеспечение, электронные навигационные пломбы, мобильные терминалы (смартфоны или планшеты) и центр обработки данных, –– пояснил «Известиям» генеральный директор РТИТС Антон Замков.
Он добавил, что технология и пломба показали свою эффективность в ходе эксперимента на территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Россия и Казахстан). Навигационная пломба также проходила тестирование на автодорогах внутри РФ и на железнодорожных маршрутах Москва–Владивосток, Ангарск–Смоленск при экстремально низких температурах.
–– Всего было проведено 146 перевозок. Эксперимент подтвердил перспективы использования навигационных пломб при транзитных перевозках, в частности для повышения качества таможенного контроля, –– рассказал замначальника отдела ФТС Михаил Бубело.
Во время тестирования, по его словам, отрабатывались различные нештатные ситуации: отклонение от маршрута, попытки вскрытия и прочее.
ФТС направила отчет об эксперименте в правительство РФ.
Первый замглавы аппарата правительства Сергей Приходько отмечал, что российская сторона удовлетворена результатами эксперимента, проведенного с Казахстаном. «Имеется большой потенциал в создании единой системы отслеживания транзитных перевозок в ЕАЭС. С учетом разной технической готовности партнеров намерены двигаться в этом направлении последовательно и поэтапно», –– говорил он.
Система позволила контролирующим органам в режиме реального времени через личные кабинеты отслеживать движение грузовиков по России и международным странам, определять сохранность груза в пути, выявлять и оперативно отрабатывать факты нарушений при транзитных перевозках, отметили в РТИТС. Вместе с тем эксперимент показал необходимость полноценной интеграции информационных систем ФТС и системы оператора.
Участвовавшие в эксперименте логистические компании также положительно оценили новую систему мониторинга перемещения грузов.
–– Мы сделали несколько десятков рейсов с пломбами. Инструмент удобный, –– рассказал директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич. –– Главное новшество заключается в соглашении с ФТС. Когда мы намеренно разрезали трос, находясь в Тульской области, то понимали, что (вследствие несанкционированного вскрытия контейнера. –– «Известия») на место уже выехали сотрудники таможни и полиции.
Предприниматель подчеркнул, что наличие такого инструмента контроля, интегрированного с системой ФТС, поможет избежать спорных ситуаций на границе. Пломба гарантирует, что контейнер не вскрывался на всем пути следования.
–– Бывает трудно объяснить Россельхознадзору на границе Смоленской области, что яблоки в кузове –– это сербские фрукты, направляющиеся в Монголию, а не польские –– в Москву. Наличие такого инструмента помогло бы избавить и водителя, и инспектора от диалога с неясным финалом, –– сказал бизнесмен.
Он добавил, что многие клиенты компании после эксперимента заинтересовались навигационными пломбами и захотели использовать их для того, чтобы следить за сохранностью грузов.
Лучше старых двух
Устройство имеет особенности, отличающие его от аналогов, в том числе китайского производства, сказал «Известиям» Антон Замков.
Прежде всего, по его словам, это возможность интеграции сервиса с действующими инфосистемами ФТС и контролирующих органов, а также системой «Платон» и национальными операторами пломбирования стран ЕАЭС.
Кроме того, пломбы российской разработки позволяют загружать в память устройства сопроводительные документы, в том числе грузовую таможенную декларацию (для международной перевозки). Их можно скачать через Bluetooth.
Для того чтобы к информации не получили доступ третьи лица, она защищается средством криптографической защиты информации (СКЗИ).–– Еще один важный нюанс –– юридическая значимость хранимой на пломбе информации, –– отметил Антон Замков. –– Устройство закрывает грузовое пространство, обеспечивает его неприкосновенность, а также регистрирует все события, происходящие с опломбированным объектом.
По словам Антона Замкова, в отличие от аналогов, российская навигационная пломба –– многоразовое устройство, что значительно снижает эксплуатационные расходы.
Управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что система помимо контроля сохранности груза позволит решить и другие задачи. В частности, вести электронный документооборот и использовать пломбы в качестве «весового сертификата» (замыкание происходит в момент контрольного взвешивания).
–– Важно, что данные, хранящиеся в навигационном устройстве, при этом становятся юридически значимыми. Это позволит, к примеру, опровергнуть недостоверные сведения системы весового контроля, –– сказал он.
Помимо этого, использование беспроводных датчиков (вскрытия, объема, температуры, света и прочего), по его словам, позволит грузоотправителям независимо от перевозчика контролировать условия транспортировки продуктов, в том числе и скоропортящихся.
В ходе эксперимента возникло несколько неудобств, по словам Кондратия Гайкевича.
Речь о времени на установку и демонтаж электронной пломбы на складах временного хранения (СВХ) — чтобы попасть туда, нужно было делать крюк, — а также отсутствии креплений на прицепах.
В РТИТС сообщили, что время на установку можно сократить путем навешивания пломбы на погранпереходах. В целом процедура установки и снятия устройства будет занимать менее 10 минут.
Первый шаг к «зеленому коридору»
По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, системой уже заинтересовались ритейлеры и товаропроизводители.
–– Внедрение электронного документооборота и использование инструмента передачи юридически значимых данных о местонахождении и сохранности грузов необходимы представителям бизнеса, –– считает она.
Внедрение госсистемы отслеживания грузоперевозок обеспечит создание новых транзитных маршрутов через территорию России, сделает их привлекательнее для перевозчиков, полагает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак.
По его словам, внедрение сервиса –– первый шаг к созданию цифровых транспортных коридоров, а также единого доверенного цифрового пространства внутри страны и интеграцию его с ЕАЭС, а в последующем и ШОС.Эксперты отмечают, что в сочетании с электронным документооборотом и едиными правилами игры для логистических компаний сервис поможет обеспечить лидерство России при формировании быстрого «зеленого коридора» между Европой и Азией.
Зелёный коридор таможня для юридических лиц 2020
Под системой понимается комплекс мер, позволяющих максимально снизить риски таможенных администраций и транспортно-экспедиционных компаний при перемещении товаров под таможенным контролем.
В качестве основных принципов Проекта стороны определили: – обмен информацией о перемещаемых товарах между центральными таможенными органами государств-участников; – совместный допуск к проекту участников ВЭД, осуществляющих перемещение товаров из стран ЕС в Российскую Федерацию; – упрощение таможенных формальностей для товаров, перемещаемых в рамках проекта «Зеленый коридор». Работу проекта можно разделить на три этапа. На ее основании формируется
Targo
Рассматриваемый режим «зеленого коридора» предполагает отнесение, при соблюдении ряда условий, лиц, осуществляющих производственную деятельность, к категории низкого уровня риска и на этом основании минимизацию применения форм таможенного контроля.
Основанием для применения указанного режима является обращение участника ВЭД в ФТС России. На основании обращения должностными лицами таможенных органов осуществляется сбор и анализ информации о заявителе на предмет соответствия определенным критериям (всего 17 критериев).
Основными критериями, имеющими определяющее значение при принятии решения о применении режима «зеленого коридора», являются: − основной вид деятельности организации – производственная; нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей; − уставный капитал — не менее 1 млн.
Приказ ФТС России от 25.05.2017 № 883 «О таможенных операциях в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых с использованием предварительной информации в рамках проекта «Упрощенный таможенный коридор» («Зеленый коридор»)»
«09015»; осуществляет в соответствии с указаниями профиля риска сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора.
При наличии технической возможности указанные запрос и сверка осуществляются в автоматическом режиме.
Меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, применяются должностными лицами таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске товаров и транспортных средств международной перевозки, ввозимых в рамках международных договоров, только в следующих случаях: отсутствия информации о товарах, поступившей из таможенной службы иностранного государства, в ЕАИС ТО, в соответствии с запросом по идентификатору; выявления расхождений по результатам сверки сведений, заявленных в ДТ, с информацией о товарах, представленной таможенной службой иностранного государства
Упрощения практически остались теми же: не применяется принятие решений по проверке декларации структурными подразделениями таможни.
В отношении других мер (таможенный досмотр, отбор проб и образцов, таможенная экспертиза, запрос дополнительных документов, в т.ч.
в виде бумажных документов) в ближайшее время будет разработан отдельный профиль риска, действующий на принципах генератора случайных чисел.
Впрочем, в случае наличия у таможни информации о возможных нарушениях либо срочного профиля риска, все перечисленные меры могут применяться по усмотрению должностных лиц. Все требования к претендентам остались прежними. Для заинтересованных лиц приводим
Система двойного коридора при декларировании товаров
В частности, строгому письменному учету подлежат культурные ценности, которые ввозятся гражданским лицом на территорию таможенной зоны, входящей в состав Таможенного союза.
Обратите внимание на то, что двойной коридор может быть «зеленым» и «красным».
При использовании системы зеленого коридора не требуется письменный учет.
Перевозимые товары декларируются по упрощенной схеме.
Они не должны относиться к обязательно декларируемым товарам, таким образом, через зеленый коридор можно пройти, не нарушая правил, если эти предметы не подлежат фиксированному учету.
Если в отношении ввозимых или вывозимых товаров действует принцип обязательного письменного учета, предметы этой группы должны быть задекларированы и перемещены через красный коридор.Список товаров, подлежащих перевозке через красный коридор с требуемым письменным учетом, утвержден Комиссией Таможенного союза.
Функции пограничников и эксперименты на железной дороге: что изменится с 2020 года в таможенных процедурах
На прошедшей Белорусской транспортной неделе первый заместитель председателя ГТК Владимир Орловский привел такой факт: сейчас в стране более 99 процентов всех деклараций представляются в электронном виде, бумажные документы используются в исключительных случаях. Кроме того, с июля 2020-го в электронном виде можно предоставлять заявления о выпуске товаров до подачи декларации.
Все это позволило существенно сократить время таможенных операций: так, сейчас 64 процента импортных товаров оформляются менее двух часов, а 82 процента экспортных товаров — менее 10 минут. Развитие технологий приводит к внедрению специальных программных средств, которые могут замещать таможенных инспекторов. — Это сложнее, — признается
В основном это компании, работающие на российском рынке три года, ведущие прозрачную деятельность, не имеющие задолженностей перед налоговой службой.
Сами импортеры настаивают, чтобы им разрешили в случае смены формы собственности оставить стаж добросовестного участника ВЭД, который сейчас в этом случае обнуляется, или хотя бы сохранить срок «добросовестности» до одного года.
«Это очень важный приказ, мы уже готовим документы, которые позволят нам пользоваться такой возможностью»
,- говорит пресс-секретарь «М.» Надежда Киселева.
А директор по связям с общественностью сети электроники и бытовой техники «Техносила» Надежда Сенюк обращает внимание на то, что приказ позволяет участникам ВЭД проходить раздельный таможенный контроль.
«Для крупных компаний это особенно важно, так как у них объемы закупок велики, например, розничные продажи «Техносилы» составляют 8% от общего количества продаж
Принято решение о создании «зеленых коридоров» для участников ВЭД
Заявление должно рассматриваться в течение 10 дней. Как сообщает источник, близкий к руководству ФТС, по результатам эксперимента будет принято решение о целесообразности введения еще одного дополнительного дня, в течение которого можно воспользоваться «зеленым коридором». Предположительно, это будет суббота.
Т.о. «зеленый коридор» будет функционировать уже 2 раза в неделю.
По указанию Минэкономразвития также планируется переоборудование всех таможенных постов, находящихся в пунктах пропуска через таможенную границу, с целью возможности еженедельного пропуска товаров по «зеленому коридору».
По мнению многих экспертов это нововведение станет серьезным этапом на пути либерализации российского таможенного законодательства, а также важным шагом на пути вступления в ВТО.
Также планируется создание системы поощрений для добросовестных участников ВЭД.
Среди добросовестных участников ВЭД (список которых будет утверждаться раз в квартал)
Чем отличается «красный» и «зелёный» коридоры на таможне
Все суммы превышающие допустимые, тем или иным государством необходимо декларировать. Думаю и без меня это понимаете.
Важно помнить, что у если у Вас есть хоть малейшие сомнения лучше подойти к сотрудникам таможенной службы.Вообще таможню интересуют все вещи, которые на Вас одеты и которые Вы провозите в личном багаже.
С точки зрения теории мы должны заявлять о каждой своей вещи, но в силу ограничений пропускного контроля это правило существует только на бумаге. В меньшей степени таможню интересуют вещи или товары, которые не требуют уплаты взносов или они запрещены к провозу. Зелёный коридор позволяет не заполнять лишних бумаг, а в момент пересечения Вы подтверждаете, что у Вас всё в порядке.
Прохождение таможенного контроля в аэропорту
Людям, планирующим перелёт в другую страну, необходимо подготовиться к прохождению таможенного контроля. Эта процедура осуществляется в здании аэропорта. Совершать поездки внутри страны можно без прохождения таможенного контроля.
Общая информация
Процедура прохождения таможенного досмотра занимает немалое количество времени в 2020 году. Поэтому тот, кто не желает опоздать на рейс, должен приехать в аэропорт за 4–5 часов до отлёта. Процедура регистрации начинается за два часа до отлёта и заканчивается за 40 минут до отлёта.
Главной целью контроля является выявление вещей, которые запрещены к перевозке. Перед поездкой следует ознакомиться с актуальными таможенными правилами России.
На противоположной стороне процедуру придётся пройти ещё раз, уже с учётом правил страны въезда.
В правилах въезда на Украину, в Беларусь, Латвию или Грузию, например, значительных отличий нет, но для изучить их будет нелишним..
Процедура контроля осуществляется сотрудниками российской таможенной службы. Они останавливают человека, задают ему вопросы относительно того, что он везёт, а после приступают к осмотру багажа. Иногда таможенники спрашивают путешественников относительно провозимой суммы. Чем увереннее ответит путешественник, тем быстрее окончится процедура таможенного осмотра.Средства, хранящиеся на банковской карте, можно не декларировать. Ограничений относительно их вывоза за пределы России пока не существует.
Осуществляя таможенный контроль, сотрудники службы производят следующие действия:
- Осуществляют проверку документов.
- Досматривают провозимые в страну товары (при наличии).
- Производят учёт товаров.
- Устно опрашивают путешественников.
Во всех российских аэропортах не так давно был упрощён процесс контроля вылетающих пассажиров. Упрощение контроля произошло благодаря появлению двух «коридорных» систем. Сегодня во всех российских аэропортах действуют системы «красного» и «зелёного» коридоров.
Зона таможенного контроля
Прохождение через «зелёный» коридор
Воспользоваться системой «зелёного» коридора может путешественник, не имеющий при себе вещей, которые находятся в чёрном списке. Место входа в эту зону контроля обнаружить несложно. Во всех аэропортах эта зона обозначена соответствующим образом на двух языках — русском и английском.
Транспортировка товаров по линии «зелёного» коридора рассматривается как знак, что вещи, которые перевозит путешественник, не подлежат обязательному декларированию. Также это свидетельствует о том, что путешественник не везёт с собой несопровождаемый багаж. Возможность пройти контроль предоставляется выборочно.
Прохождение через «красный» коридор
Когда путешественник везёт с собой товары, которые подлежат обязательному обложению таможенной пошлиной, он обязуется воспользоваться системой «красного» коридора. Это же актуально тогда, когда стоимость провозимых вещей ограничивается буквой российского закона.
Вход в зону «красного» коридора также обозначается соответствующим образом как по-русски, так и по-английски. Для того чтобы пройти по «красного» коридора, путешественник должен заполнить таможенную декларацию. Также он должен приложить заявление к багажу, который не нуждается в сопровождении.
Контроль в Шереметьево
Зона таможенного контроля в Шереметьево
Зона таможенного контроля в этом аэропорту находится неподалёку от входа в здание. Путешественнику нужно будет пройти мимо лестницы и подняться на второй этаж. Нужное место находится чуть правее от информационной стойки.
Если человек имеет при себе крупную сумму денег, ему нужно иметь при себе справку из банка. Это актуально как для рублей, так и для любой иностранной валюты. Если сотрудники таможенной службы посчитают нужным, они могут попросить путешественника предоставить им свой кошелёк. Пересчёт денежных средств, хранящихся в кошельке, происходит на глазах у путешественника.
Контроль в Домодедово
Зона досмотра Домодедово
В 2014 году крупнейший российский аэропорт Домодедово открыл несколько дополнительных каналов, предназначающихся для контроля прибывающих граждан. Теперь человек, совершающий зарубежное рандеву посредством этого аэропорта, может беспрепятственно воспользоваться внедрёнными каналами. Находятся эти каналы в зоне международных воздушных линий.
Эта зона включает в себя 5 новых коридоров. Каждый из коридоров зоны контроля оснащён специальным оборудованием, которое предназначается для облегчения работы сотрудников таможенной службы. Таким образом, сокращается время прохождения таможенного контроля.
Это ноу-хау позволило сделать зону контроля намного шире и удобнее. Её пропускная способность повысилась вдвое. Теперь пассажиры, не имеющие при себе декларации и избравшие Домодедово для поездки за границу, могут пройти не по двум, а по четырём коридорам из пяти.
Сегодня власти города планируют увеличить зону контроля до 10 каналов. Это сделает процедуру контроля ещё быстрее и проще.
Таможенные правила пересечения границы
Правила вылета за границу гласят о том, что заполнение таможенной декларации в 2020 году необходимо для транспортировки:
- суммы денег в размере 10 тыс. долл. США и больше;
- ценных бумаг;
- дорожных чеков (сумма должна превышать 10 тыс. долл.);
- драгоценностей;
- культурных ценностей;
- сильнодействующих медикаментов;
- осетровой икры;
- спец.техники;
- коммерческой продукции.
Вывозить за границу оружие и боеприпасы можно только при наличии специального разрешения ОВД. Наркотические препараты вывозить строго запрещено.
В случае обнаружения препаратов путешественник может столкнуться с серьёзными последствиями. Это же касается религиозной деструктивной литературы.
Таможенная декларация
Дубликаты таможенной декларации не выдаются. Если путешественник потеряет декларацию, то возможности восстановить её у него не будет.
Памятка приезжающим
Правила, действующие при прибытии на территорию Российского государства гласят о том, что человек имеет право пройти по «зелёному» коридору в следующих случаях:
- у туриста нет багажа, который «путешествует» отдельно;
- стоимость товаров — не выше 65 тыс.руб.;
- сумма денег не превышает 10 тыс.руб.;
- количество алкоголя — не более двух литров;
- путешественник не имеет при себе оружия и боеприпасов;
- путешественник не имеет при себе радиоактивных средств.
«Зеленый» коридор
Если человек не согласен с действиями сотрудников таможенной службы, он имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию с соответствующей жалобой. Вышестоящее лицо обязуется назначить экспертизу. Проведение экспертизы осуществляется за счёт лица, транспортирующего коммерческую продукцию.
Осуществление досмотра
Иногда в отношении путешественников предпринимается предполётный досмотр. Осуществляется предполётный досмотр при помощи специальной техники. Также используется контактный метод.
При прохождении этой процедуры путешественник обязуется предоставить на проверку свою одежду и обувь. Сам же он должен пройти через рамку металлоискателя.
Турист имеет право не снимать обувь. Это актуально в том случае, если высота каблука превышает 2 см. Процедура личного досмотра проводится только сотрудником, который одного пола с туристом. При этом обязательно присутствие двух свидетелей и полицейского. По завершении процедуры составляется протокол, который вручается обеим сторонам.
Досмотр ручной клади