Административно хозяйственные функции это

Содержание

Кто является должностным лицом: понятия, обязанности, функции

Административно хозяйственные функции это

Один из наиболее спорных вопросов в налоговой практике — кто является должностным лицом. Особенно это касается моментов, связанных с превышением возложенных полномочий и совершенных правонарушений. Чтобы разобраться в сложившейся путанице, далее рассматриваются основной функционал этой категории сотрудников и их правомочия.

Кто является должностным лицом?

Основные тезисы

Должностным считается лицо, с ввереными обязанностями представителя руководства либо органов власти. Реализация принятых полномочий происходит перманентно, в рамках конкретных правомочий или временно.

Данная административная единица присутствует в следующих организациях:

  • местные выборные органы;
  • воинские образования РФ;
  • муниципальные учреждения;
  • государственные компании;
  • хозяйственные общества, доля голосующих акций которых находится в собственности отечественных организаций.

Правовое толкование этого термина и особенности юридического статуса — актуальный для многих граждан вопрос.

Трактовка «должностного лица» настолько объемна, что порой сложно обозначить главные характеристики

Функции должностного лица

Функционал этой категории лиц определяется стоящими перед ними вопросами и наименованием структуры, в которой они работают.

Таблица 1. Основные функции должностного лица

Административно-хозяйственныеОрганизационно-распорядительные
1. Управление имеющимся на балансе имуществом и активами. 2. Инспектирование материальных ценностей3. Рассмотрение вопросов о размере вознаграждения за предоставленные услуги.1. Контроль трудовой дисциплины. 2. Руководство коллективом.3. Оформление юридических документов. Выдача больничного, например.4. Формирование кадров.5. Составление характеристик членов государственной экзаменационной комиссии.6. Принятие дисциплинарных мер. 7. Организация условий труда. 8. Учреждение медицинской экспертизы для установления инвалидности.

Должностное лицо взаимодействует с широким кругом лиц, многие из которых не находятся в его непосредственном подчинении

Определяющие понятия

Выделяют 3 критерия, которые являются основополагающими при определении юридического статуса должностного лица. Это вверенный функционал, правовые основания и наименование органа, который он представляет.

Характер исполняемых функций

Этот показатель позволяет исключить расширенное понимание субъекта этой категории.

Основные моменты:

  1. В рамках организационно-рапорядительных функций гражданин руководит учреждением либо отдельным подразделением.
  2. Осуществление деятельности подобного рода предполагает управление людьми.
  3. В рамках административно-хозяйственного аспекта возложенных полномочий управленческий фактор не определяющий. Основная обязанность — принятие решений по предоставлению отпуска, инспектирование и выдача по необходимости материальных ценностей.
  4. Любое совершенное действие обладает юридической силой. Итогом может стать изменение статуса или прекращение прав юридических и физических лиц.

Остальные характерные черты не считаются определяющими.

Помимо законодательных актов иные инструкции также правомерны в регламентации правомочий

Правовое основание

Следующие документы являются нормативной базой для ознакомления со статусом должностных лиц:

  • законодательные акты;
  • выпускаемые на предприятиях инструкции;
  • устав организации;
  • соответствующие приказы.

В перечисленной документации очерчен круг полномочий и зафиксированы права субъекта на своем посту.

Деятельность от имени органов государственной власти в рамках ограниченных полномочий тоже переводят лицо в категорию должностного. Подобные функции выполняются разово или совмещаются перманентно с профилирующим занятием.

Специальными полномочиями гражданина наделяет трудовой коллектив или государственная инстанция после выхода соответствующего решения либо приказа.

Характеристика органов

Кроме военных формирований и организаций местного самоуправления к подобным инстанциям относятся следующие:

  • потребительские добровольные объединения;
  • разнообразные товарищества;
  • зарубежные компании.

Принадлежность к определенной группе организаций или органов считается одной из ведущих характеристик должностного лица.

Наименования юридического статуса недостаточно для определения статуса должностного лица

Примеры должностных лиц

КОАП не содержит исчерпывающей информации о некоторых профессиях. На основании официального наименования должности не всегда удается понять характер обязанностей.

Как правило, в этой роли выступают директор компании, его заместитель и ведущий бухгалтер. Но кладовщик, например, тоже вправе действовать как должностное лицо. Для этого нужно подписать с предприятием соглашение о материальной ответственности. Эта бумага позволяет распоряжаться товарами либо принимать продукцию.

Должностное лицо в КОАП

Согласно административному кодексу помимо граждан, возглавляющих посты в государственном секторе, военных образованиях, кооперативах и товариществах, к этой группе относятся ИП. Относительно физлиц, работающих в сфере предпринимательства, возникает много спорных моментов.

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

В последнее десятилетие наблюдается тенденция отхода от уравнивания должностных лиц и ИП. Согласно опыту юридической практики резоннее относить их к юрлицам. Но этот прецедент пока что актуален только в вопросах земельного законодательства. В частности, при нарушении правил использования земельных участков.

Субъект ответственности

Под этим термином подразумевается совершившее злодеяние лицо. Это касается исключительно области вверенных ему полномочий. Кроме руководящего аппарата в этом качестве могут выступать сотрудники, занимающиеся хозяйственной работой.

КоАП освещает формы ответственности для должностных лиц. В основном, гражданин попадает под санкции при отказе от реализации своих обязанностей, либо их некорректного выполнения.

Расшифровка термина должностное лицо в уголовном и административном праве практически идентична

Уголовное право

К группе должностных лиц принадлежат граждане, которые по определенному полномочию занимаются характерным для избранника органа публичной власти функционалом. Наименования инстанций, в которых они осуществляют свою деятельность, идентичны с перечисленными в КОАП. Полное описание полномочий содержится в 30 главе УК РФ.

Категории должностных лиц

Всех госслужащих классифицируют на региональных и федеральных. Первые представлены органами власти субъектов РФ и судьями. Вторые являются членами Парламента, правительственных организаций. Также к этой категории относится Президент.

Существует 4 группы, описанные в УК РФ.

Таблица 2. Категории должностных лиц

КатегорияХарактеристика
1Действие упомянутых лиц попадает под ст. 285-287, 293.Перечень признаков содержится в 1 комментарии к ст. 285.
2Граждане, возглавляющие государственные посты. Основной функционал — выполнения поручений Президента и министров.
3В эту категорию попадают губернаторы и президенты республик.
4Лица, занимающие руководящие посты органов местного самоуправления. Это могут быть префекты и мэры. Избираются для помощи в обсуждении вопросов местного значения.

Примечания к статье 285. Злоупотребление должностными полномочиям

Люди 2 и 3 категории могу выступать субъектами преступлений, перечисленных в ст. 285-287 УК РФ.

Права и обязанности

Доверенные этой категории лиц обязанности предполагают усиленное соблюдение правил поведения. Правонарушения в этой сфере хорошо прослеживаются на примере деятельности ОВД. Эта организация более других занимается пресечением злодеяний. Чаще остальных рассматриваются следующие случаи:

  • несоблюдение норм дорожного движения и предписаний по прохождению границы;
  • нахождение в нетрезвом состоянии или употребление спиртных напитков в публичных местах и заведениях;
  • мелкое хулиганство.

Также действия или отказ от их выполнения граждан на государственных постах, перечащие букве закона, вправе осудить другое должностное лицо.

Мелкое хулиганство и прочие злодеяния рассматриваются УК РФ

Контроль над должностными лицами вправе осуществлять следующие инстанции:

  • военный комиссариат;
  • налоговая;
  • пограничные органы;
  • административные комиссии;
  • организации исполнительной власти.

Помимо перечисленных учреждений подобный функционал выполняют мировые и судьи районных судов.

Каждый суд может рассматривать различные процессы, свойственные только его уровню. Такое явление называется компетенцией суда. В специальной статье расскажем, какие дела рассматривает районный суд.

Одно из полномочий — охрана государственного строя. В пределах вверенных полномочий они вправе привлекать к административной ответственности возмутителей общественного порядка.

Должностное лицо вправе воздерживаться от выполнения своих полномочий либо их реализовывать. Но полностью от них отказаться он не может

Согласно КОАП этой категории граждан разрешено приравнивать публичную и правовую деятельность. В уголовном кодексе подобное совмещение запрещено. Реализация возможна только в рамках публичных полномочий.

Правонарушения должностных лиц

В КОАП 330 статей (¾ от общего количества) описывают возможные правонарушения, совершаемые должностными лицами.

Соответствующие разделы освещают злодеяния в следующих аспектах:

  • прохождение таможни;
  • управленческая сфера;
  • охрана имущества;
  • постановка на воинский учет;
  • посягательство на представителей власти;
  • экология;
  • ветеринария;
  • налоги;
  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • мелиорация;
  • предпринимательская деятельность;
  • связь;
  • энергетика.

Согласно КОАП ответственность должностных лиц за правонарушения предусматривается практически повсеместно. ОВД рассматривает около 50 разновидностей злодеяний, относящихся к охране порядка или к пренебрежением инструкциями дорожного движения.

Правонарушениями представителей исполнительной власти занимаются около 60 контролирующих инстанций.

Наказание за правонарушения

Наказание, которое несет организация, не означает освобождение от ответственности за злодеяние для должностного лица. Часто встречающийся вид взыскательных мер — дисквалификация и наложение штрафа. Первая ситуация подразумевает невозможность занять соответствующий пост на протяжении определенного срока. Временной промежуток устанавливается решением суда.

При изменениях в аппарате власти на уровне страны дисквалификация может сопровождаться люстрацией.

Любая группа должностных лиц, за исключением специальных, обладает общими характеристиками субъекта преступления, включая возраст и вменяемость.

Одной из наказательных мер является лишение должности

Административно хозяйственные функции это

Административно хозяйственные функции это

Указанный в законе характер выполняемых должностным лицом функций позволяет однозначно определить круг лиц, признаваемых должностными, и исключить из него иных лиц, хотя и занятых на работе (службе) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, но выполняющих иные, технические функции. Должностное лицо – представитель власти.

Внимание Предыдущая174175176177178179180181182183Следующая ⇒ Лицо, выполняющее такие функции, руководит деятельностью учреждения, организации, предприятия, отдела, участка и т.д.

(подбирает кадры, руководит действиями находящихся в его подчинении работников, планирует и обеспечивает выполнение плана и т. п.). Выполнение организационно-распорядительных обязанностей неизменно связано с руководством деятельностью других людей.

м

Расшифровка АХО и функции

Он способен создать все благоприятные условия для работы.

Но один человек не справится со всеми вопросами, поэтому в подчинении начальника административно-хозяйственного отдела находится целая команда: инженеры по техническому обслуживанию, экономисты, охранники, уборщицы, гардеробщики, курьеры, экспедиторы, водители и другие. Специалисты АХО зависят от специфики компании, рода деятельности, территориального нахождения, размера.

Отдел создается для решения следующих задач: покупка, хранение, выдача различных предметов и ценностей, необходимых для работы всех сотрудников компании; ремонт помещений, поломок имущества; соблюдение норм, правил пожарной безопасности, контроль за выполнением всех рекомендаций; материальная ответственность за ценностями компании; поиск фирм, предоставляющих все коммунальные услуги;

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции должностного лица в уголовном праве: проблемы регламентации и толкования Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Следовательно, в данном случае речь идет исключительно о внутрислужебных отношениях, связанных с управлением подчиненными по службе работниками [9, с.

10— 15]. Однако и в теории, и на практике данное разъяснение не понималось буквально: должностными лицами признавались, в частности, врачи и преподаватели, не осуществляющие функций, указанных в п.

3 данного постановления. Такое положение дел явилось следствием разъяснений ранее действовавшего нормативного правового акта постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г.

№ 4 (в ред. от 10 февраля 2000 г.)

«О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге»

[3], где в п. 4 была предусматрена возможность привлечения к уголовной ответственности не только лиц, выполняющих организационно-распорядительные функции в буквальном смысле этого слова [3, пп.

В. Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции

В законе говорится, что функции всех трех указанных выше видов могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию.

Постоянное осуществление функций предполагает занятие определенной должности (по выборам, по назначению), временное — также замещение определенной должности, но только по назначению и на определенный, обычно, непродолжительный срок.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 1 Постановления от 10.02.2000 г.

разъяснил, что выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуратуры и др.

)[329], нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным но то органом или должностным лицом.

Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово либо совмещаться с основной работой (народные и присяжные заседатели и др.).

Должностное лицо в УК РФ — понятие и признаки

Такими функциями наделяются начальники хозяйственных служб и их заместители, зав. складами и магазинами и др.

Субъектами преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления могут быть лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции только в государственных и муниципальных учреждениях.

Лица, выполняющие такие функции в общественных объединениях, партиях, коммерческих структурах несут ответственность по гл. 23 УК РФ. Должностные лица выполняют свои функции постоянно, временно или по специальному полномочию.

Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Под специальным полномочием

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции

Такие функции могут осуществляться в течение оп- ределенного времени или одноразово либо совмещаться с основ- ной работой (народные и присяжные заседатели и др.).

Возможны ситуации, когда одно лицо одновременно выпол- няет и сугубо профессиональные, и должностные функции (орга- низационно-распорядительные и (или) административно-хозяйст- венные).

Например, главный врач государственной поликлиники, с одной стороны, осуществляет прием, лечение граждан (как и лю- бой медицинский работник), а с другой — руководит профессио- нальной деятельностью подчиненных ему сотрудников (врачей, медицинских сестер и т.

п.). Ответственность за должностное пре- ступление он может нести только во втором случае, когда содеян- ное обусловлено наличием у виновного организационно-распоря- дительных или административно-хозяйственных функций. В четырех составах преступлений (ст. 285, 286, 287, 290 УК РФ) имеется

Административно-хозяйственная деятельность в компании

Тем не менее, про них нужно помнить и обсуждать с сотрудниками при постановке им целей работы.

Чтобы в случае необходимости решить какую-либо разовую, но глобальную задачу (например, организовать переезд) не возникал вопрос «А кто это должен делать?». Более того, административно-хозяйственные работники должны твердо знать, что их основное предназначение – это обеспечение бесперебойной и комфортной работы всех служб компании.

На то, какие именно функции и в каком объеме нужны конкретной организации, влияют следующие факторы: размер компании цели компании находится ли здание в собственности специфика деятельности компании (например, насколько часто требуется работа курьера, или насколько необходимы служебные машины)

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

право принимать локальные нормативные акты.

Для констатации статуса должностного лица в отношении таких управленцев необходимо установить 2 обстоятельства: 1) лицо выполняет именно организационно — распорядительные или административно — хозяйственные, а не какие-либо иные функции; 2) эти функции выполняются именно в тех органах и организациях, которые указаны в законе (в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации).

Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации

Такую же позицию занимает А. Павлинов, который указывает, «что п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г.

«О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

расширяется перечень лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях за счет отнесения к ним также поверенных, представляющих в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в федеральной собственности.

Внимание Такими полномочиями обладают начальники планово — хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами, мастерскими, ателье, ведомственные ревизоры и контролеры.Полагаем, что приведенная трактовка субъекта преступления применительно к ст. 201 УК РФ нуждается в уточнении с учетом произошедших изменений в экономике страны.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г.

N 19 г. Москва «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»

3.

К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении

Административно хозяйственные функции

право принимать локальные нормативные акты.

Административно хозяйственные функции это — Защита должников

Административно хозяйственные функции это

Лицо, выполняющее должностные обязанности во время болезни, отпуска, командировки должностного лица, признается таковым лишь в силу акта назначения. Должностным лицо считается до момента прекращения трудовых отношений или истечения срока полномочий, указанных в законе.

Обязательным признаком должностного лица является принадлежность органа, учреждения или организации, в котором оно занимает соответствующую должность, к государственным или муниципальным.

По закону это могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (ст. 10-12 Конституции РФ).

Должностные лица первого и второго уровней могут быть субъектами преступлений, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 285; ч. 2 и 3 ст. 286; ч. 2 и 3 ст. 287; ч. 3 и 4 ст. 290 УК РФ. Третий уровень – лица, занимающие должности главы органа местного самоуправления.

Важно

Глава органа местного самоуправления (мэр, префект) избирается на территории муниципального образования и наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования (ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Глава органа местного самоуправления может быть субъектом преступлений, предусмотренных ч.

2 и 3 ст. 285; ч. 2 и 3 ст. 286; ч. 3 и 4 ст. 290 УК РФ. Четвертый уровень – иные должностные лица, которые отвечают общим признакам, названным в прим. 1 к ст. 285 УК РФ.

Административно хозяйственные функции это

Эксплуатация здания, помещения, территории:* уборка помещений* эксплуатация зданий (электрообеспечение, сантехника, мелкий бытовой ремонт)* оформление помещений* ремонт помещений* обустройство прилегающих территорий* озеленение 4) Организационная работа:* организация рабочих мест* организация мероприятий (праздники, корпоративные собрания, презентации)* организация работы переговорных* организация питания сотрудников* транспортное обслуживание* курьерское обслуживание* организация страхования сотрудников и компании* организация переездов 5) Взаимоотношения со сторонними организациями:* взаимодействие с госорганами (вопросы эксплуатации здания, прилегающих территорий)* взаимодействие с арендодателями (или с арендаторами)* взаимоотношения с поставщиками, отслеживание договоров, счетов, проплат.

Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции это

Внимание

Тем не менее, про них нужно помнить и обсуждать с сотрудниками при постановке целей работы, чтобы в случае необходимости решить какую-либо единовременную, но глобальную задачу (например, организовать переезд) не возникал вопрос «А кто это должен делать?».

Более того, административно-хозяйственные работники должны твердо знать, что их основное предназначение – это обеспечение бесперебойной и комфортной работы всех служб компании, помощь всем подразделениям в выполнении производственных планов, что бы для этого ни приходилось делать.

Таким образом, список функций может быть как сокращен, так и расширен в зависимости от конкретной ситуации.

Административно-хозяйственные функции это

Заключение договора между работником и администрацией о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей само по себе не может служить основанием для признания такого лица субъектом должностного преступления, если при этом оно не осуществляет функций по управлению или распоряжению этими ценностями (например, организует их доставку, распределяет по другим снабженческим точкам)*. *См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» от 30 марта 1990 г. (п. 5) // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1990. № 3. Другие признаки должностного лица, указанные в уголовном законе, не являются определяющими.
Так, никто не отвечал за мелкий бытовой ремонт, и все руководители решали подобные вопросы как могли, привлекая к работе своих подчиненных, которые лучше других разбирались в технике. Также не осуществлялась централизованная закупка канцтоваров и хозинвертаря, а также офисного оборудования. Опять же, каждый руководитель отдела закупал все необходимое самостоятельно, никто не отслеживал сметы на эти расходы. Руководство завода видело неэффективность данного направления и решило провести реорганизацию.
В итоге было создано отдельное подразделение, которое возглавил заместитель директора по общим вопросам (новая должность). Ему были подчинены следующие службы: АХО, столовая, транспортный цех, отдел по благоустройству территории и озеленению, служба безопасности, многотиражка. Претерпела изменения и структура административно-хозяйственного отдела.

Каждый человек, который имел опыт работы, понимает, насколько важно, когда в компании должным образом поддерживается жизнедеятельность и обеспечивается безопасность сотрудников. Выясним, какие работники должны быть включены в штат компании, чтобы сделать пребывание в ней комфортным.

Для чего создается АХО Вначале поясним, что АХО – это административно-хозяйственный отдел. Обычно такие структурные подразделения создаются на крупных предприятиях с разветвленной структурой хозяйственной деятельности.

В мелких компаниях функции целого отдела может выполнять один человек. Основная функция сотрудников этого отдела сводится к тому, чтобы грамотно организовать административно-хозяйственную деятельность, минимизировав затраты компании на обеспечение ее жизнедеятельности и создав комфортные условия пребывания на рабочих местах.

Административно-хозяйственная деятельность — это что такое?

.

Что же это – административно-хозяйственная деятельность? Для чего она необходима? Как выглядит данный вид деятельности?

Можно ли встретить здесь «подводные камни»? Вот на эти, а также на ряд других вопросов и будет дан ответ в рамках сегодняшней статьи. Про любую компанию можно сказать, что существует несколько функций, обойтись без которых невозможно.

Это независимо от того, чем структура занимается. К числу таковых и относится административно-хозяйственная работа. Это аксиома, без которой сейчас успешная деятельность невозможна.

Поэтому, рассматривая ее, необходимо поговорить о наиболее значимых выполняемых функциях, о должностях, о месте и роли в структуре компании.

В целом административно-хозяйственная деятельность – это весьма типичное дело.

Хотя конкретное наполнение отличается зависимо от целей, что стоят в данный момент времени перед компанией, от ее размера и доступных ресурсов.

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции должностного лица в уголовном праве: проблемы регламентации и толкования Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

I_ ЗАКОН ОДА ТЕЛЬСТВ О: состояние и пути совершенствования А.А. ИЛЬИН, аспирант кафедры уголовного права и криминологии (Ярославский государственный университет им. П.Г.

Демидова) Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции должностного лица в уголовном праве: проблемы регламентации и толкования В статье рассматриваются юридическое содержание и проблемы интерпретации организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций должностного лица как субъекта преступления, анализируются постановления Пленума Верховного Суда РФ, в которых содержатся соответствующие разъяснения, исследуются погрешности законодательной регламентации указанных понятий.

Возможно Вас так же заинтересует:

Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации

Административно хозяйственные функции это

Однако при распределении председатель и его заместители путем внесения изменений в реестр акционеров и составления подложного расчета большинство акций присвоили.Для придания «легитимности» некоторым решениям совета директоров составляются подложные протоколы собрания акционеров.

Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод, что полномочиями на совершение описанных выше действий обладают участники хозяйственных обществ и товариществ, а также представители их органов.

Кроме того, эти полномочия могут быть переданы по договору иным лицам, которых также следует признавать лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.Рассматриваемая проблема не ограничивается рамками ст. ст. 201 и 204 УК РФ.

Есть основания полагать, что она одинаково актуальна и при толковании признаков субъекта преступлений гл. 22.

Административно хозяйственные функции должностного лица

ГК РФ, названной «Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения», «унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления», а п. 1 ст.

115 этого ГК, поименованной «Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления», «в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)». Второй из поставленных вопросов решается Пленумом Верховного Суда РФ и авторами ряда научных трудов по уголовному праву неодинаково. В ч. 1 п. 6 цитированного ранее постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» разъяснено, что «поверенные, представляющие в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена (находится) в федеральной собственности, не могут быть признаны должностными лицами…». Такое же понимание статуса указанных «поверенных» разделяется Б.В. Волженкиным, который, признавая приведенное разъяснение, содержащееся в п.

Приведенные относительно подробно гражданско-правовые нормы об унитарных предприятиях подтверждают справедливость высказанного в юридической литературе суждения, согласно которому предусмотренные ГК РФ «особенности правового статуса унитарного предприятия порождают ошибочное представление о том, что названные выше предприятия (унитарные. — Авт.) являются государственными или муниципальными учреждениями, а их руководители, осуществляя организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами. Однако при этом не принимается во внимание принципиальное положение гражданского законодательства, в соответствии с которым унитарное предприятие относится к коммерческим организациям. Основная цель коммерческой организации (ч. 2 ст. 50 ГК РФ) — извлечение прибыли.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.