Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

Содержание

Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст.

3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст.

4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст.

4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕНприказом Минтранса России

от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5.

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.

1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.

№ 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9.

В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст.

1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст.

5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст.

5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г.

, регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Обзор документа

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом.

В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Инструкция контролера технического состояния транспортных средств 2020

Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Для осуществления деятельности работник должен знать: — конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС; — средства и методы проверки состояния машин; — виды неисправностей, подлежащих выявлению; — принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними; — правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов; — виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения; — приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Prom-Nadzor.ru

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:- устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;- правила

Контролера технического состояния автотранспортных средств должностная инструкция 2020г

Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании: а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию; б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись; 3.2.

3. Должностные обязанности: Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2020 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2020 года.

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе: юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2020 г.

N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (утратил силу)

Утвердить прилагаемый организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности). 3.

Рабочая инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Иванов СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела кадров И.И.

Миролюбов Начальник юридического отдела С.С. Сидоров Ведущий инженер по СМК В.В.

Васильев Публикации по теме:

Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020 2020 скачать

Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС.

Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки.

Контролер может:Принимать меры по устранению и предотвращению

Типовая должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств скачать

5.3. Составление документации на сдачу транспортных средств в капитальный ремонт.

5.4. Контроль, прием узлов и агрегатов обслуживаемых автомототранспортных средств после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями. 3. ПРАВА 6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право: 6.1.

Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда. 6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими. 6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

Должностная инструкция механика автотранспорта — образец 2020

Это самая главная часть.

В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;

  • права.

    Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;

  • ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
  • Формирование каждой части документа осуществляется работодателем.

    В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

    1. Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;

    Должностная инструкция механика по автотранспорту в 2020 году

    Должностная инструкция механика по автотранспорту регулирует знания в области охраны труда, техники безопасности на рабочем месте.

    В компетенции специалиста входит определение неисправностей при приеме автомобилей любого типа с линии по окончании работы.

    Сотрудник контролирует правильную эксплуатацию транспорта, осуществляет периодический технический надзор за состоянием машин на линии, выявляет причины неисправностей. Если обнаруживается

    Рабочая инструкция контролеру технического состояния автомототранспортных средств (5-й разряд)

    Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать: — устройство обслуживаемых автомототранспортных средств; — правила и технические требования, предъявляемые к приему транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; — оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов. 5. Контролеру технического состояния автомототранспортных средств поручается: 5.1.

    Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, выходящих на линию и возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. 5.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

    5.3.

    Должностная инструкция 2020г контролера по выпуску транспорта на линию 2020

    Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

    Да обязаны. Инфо Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2020 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом. Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

    Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

    Контролер пассажирского транспорта должен знать: — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта; — правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади); — правила дорожного движения в части, касающейся остановки автотранспорта и разрешенных скоростей движения; — формы проездных и провозных документов; — тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади); — этику общения с пассажирами; — порядок взыскания штрафов и правила оформления квитанций и наложения штрафов на нарушителей правил проезда (провоза багажа) в пассажирском транспорте; — основы организации труда; — законодательства о труде и охране труда; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; — [вписать нужное].

    migrantcard.ru

    Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств.

    Должностная инструкция контролера – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

    Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

    Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования. При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

    О том, что включает в себя должностная инструкция контролера, и пойдет речь в этой статье.

    Как составить: общие положения

    В первом разделе должностной инструкции указываются базовые положения, касающиеся должности контролера, в том числе:

    • к какой категории сотрудников он принадлежит;
    • кто из руководства принимает работника на должность и освобождает от нее;
    • кто является непосредственным руководителем;
    • каким образованием и опытом работы он должен обладать.

    В связи с тем, что существует несколько типов должности контролера, квалификационные требования и круг обязанностей каждого из них определен спецификой его деятельности:

    • Отк на производстве;
    • транспортные средства;
    • работа с кассовым аппаратом;
    • КПП;
    • финансовый контроль;
    • водопроводное хозяйство;
    • сварочные работы.

    Но в каждой должностной инструкции рекомендуется указать, что помимо трудового законодательства контролер должен знать правила:

    1. охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
    2. противопожарной безопасности;
    3. внутреннего трудового распорядка предприятия.

    Должностные обязанности: на что имеет право контролер и его ответственность

    Как уже было сказано, обязанности контролеров зависят от того, с чем непосредственно они работают в рамках своей профессии.

    Например, должностная инструкция контролера технического состояния автомобилей должна содержать в себе следующие обязанности работника:

    • проверку исправности транспортных средств перед выездом и после прибытия на стоянку;
    • наложение запрета на выезд неисправных ТС;
    • проверку качества выполняемого техобслуживания машин и др.

    А обязанности финансового контролера кардинально отличаются. Он должен:

    • составлять бюджет компании для планирования расходов и финансовую отчетность;
    • решать организационные вопросы предприятия с целью увеличения прибыли;
    • анализировать фактические затраты и т.п.

    Что касается, к примеру, обязанностей кассира-контролера, то они непосредственно связаны с обслуживанием покупателей:

    • расчет за товары и услуги;
    • контроль за тем, чтобы ассортимент товаров на прилавках вовремя пополнялся;
    • подготовка товаров к продаже;
    • подсчет денег и их сдача руководству.

    Права контролера непосредственно связаны с его обязанностями. Данный работник  может устранять и предотвращать любые несоответствия и нарушения выбранными на собственное усмотрение мерами. Это его специальное право.

    Помимо этого инструкция должна содержать общие права, которые должен иметь любой официально трудоустроенный сотрудник:

    • пользоваться гарантиями, предусмотренными законодательством;
    • требовать оказания содействия в решении задач, поставленных перед работником;
    • изучать содержание проектов документов, имеющих отношение к его деятельности;
    • добиваться от работодателя предоставления ему организационно-технических условий для качественного выполнения работы, а также необходимого инвентаря и оборудования;
    • делать запросы на документы, получать нужную информацию и материалы, без которых невозможна реализация обязанностей контролера;
    • проходить курсы по повышению квалификации;
    • сообщать руководителю обо всех несоответствиях и нарушениях, выявленных в процессе деятельности и предлагать способы их устранения;
    • знакомиться с документами, регламентирующими его права, обязанности и ответственность (в том числе критерии оценки его работы).

    Ответственность контролера значительна, поскольку его деятельность связана контролем какой-то важной сферы, в которой нельзя допускать ошибок и недоработок. Сотрудника ждет привлечение к ответственности, если он не будет:

    1. своевременно исполнять или отказываться выполнять задачи, прописанные в локальных актах предприятия;
    2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарной и технической безопасности, производственной санитарии и другие специальные правила;
    3. держать в секрете информацию об организации, составляющую коммерческую тайну;
    4. должным образом выполнять предписания внутренних актов и распоряжений руководства.

    За любое правонарушение, обнаруженное при выполнении обязанностей контролера, сотрудника ждет наложение соответствующего вида ответственности. К примеру, за причинение имущественного вреда предприятию, незаконное использование полномочий контролера в личных и других не связанных с работой целях.

    На работника распространяются нормы об административной, уголовной и гражданской ответственности.

    Технического состояния автомобилей

    Пример типовой инструкции контролера автотранспортных средств располагается здесь: https://yadi.sk/i/M5UQUCAN3UKxei

    Отк на производстве

    По следующему адресу мы разместили инструкцию для сотрудника ОТК: https://yadi.sk/i/YauHuyt73UKxri

    Кассира-контролера

    Трудовые функции кассира-контроллера выглядят так: https://yadi.sk/i/P9G72eRR3UKxvY

    КПП

    Чтобы найти образец документа для контролера КПП на предприятии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/O6nU0UJQ3UKy9U

    Финансового

    С образцом контролера водопроводного хозяйства вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/K3lDqarB3UKyBS

    Сварочных работ

    Бланк должностной инструкции контролера сварочных работ: https://yadi.sk/i/6QA78vq93UKyMC

    В должностную инструкцию данной рабочей специальности важно включить полный перечень обязанностей и ответственности сотрудника, чтобы избежать дальнейших проблем в деятельности предприятия.

    Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта

    Должностная инструкция контролера автомобильного транспорта 2020

    Утверждаю

    [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
    [число, месяц, год]

    М. П.

    Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1. Общие положения

    1.1. Контролер пассажирского транспорта относится к категории технических исполнителей.

    1.2. На должность контролера пассажирского транспорта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Контролер пассажирского транспорта назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное] и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

    1.4. Контролер пассажирского транспорта должен знать:

    – постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта;

    – правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади);

    – правила дорожного движения в части, касающейся остановки автотранспорта и разрешенных скоростей движения;

    – формы проездных и провозных документов;

    – тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади);

    – этику общения с пассажирами;

    – порядок взыскания штрафов и правила оформления квитанций и наложения штрафов на нарушителей правил проезда (провоза багажа) в пассажирском транспорте;

    – основы организации труда;

    – законодательства о труде и охране труда;

    – правила внутреннего трудового распорядка;

    – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

    – [вписать нужное].

    1.5. На время отсутствия контролера пассажирского транспорта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

    1.6. [Вписать нужное].

    2. Должностные обязанности

    Контролер пассажирского транспорта:

    2.1. Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).

    2.2. Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа.

    2.3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа.

    2.4. Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров.

    2.6. Проверяет правильность заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно-учетных листов и соблюдение графика движения.

    2.6. Контролирует экипировку автобусов и таксомоторов, а также оборудование линейных сооружений и остановочных пунктов.

    2.7. Составляет акты и рапорты о допущенных работниками автомобильного транспорта нарушениях.

    2.8. [Вписать нужное].

    3. Права

    Контролер пассажирского транспорта имеет право:

    3.1. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.

    3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    3.5. [Вписать нужное].

    4. Ответственность

    Контролер пассажирского транспорта несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

    4.4. [Вписать нужное].

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель структурного подразделения

    [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

    Согласовано:

    Начальник юридического отдела

    [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.