Этапы проведения оценки бизнеса перед продажей
Продажа бизнеса требует тщательной полготовки и планирования. Начать стоит с оценки активов и реальной цены. Для этих целей лучше всего обратиться в оценочное агентство. Это позволит более комплексно провести анализ. Выполняется оценка московского бизнеса исключительно независимыми экспертами.
Предварительный анализ
Экспертам нужно определить что пытается клиент продать, как он это собирается делать, в какие сроки хочет уложиться и так далее. Определение целей на раннем этапе помогает направлять процесс оценки и позволяет сосредоточиться на тех областях, которые окажут наибольшее влияние на достижение ваших целей:
- Проясните причины продажи.
- Установите целевую цену продажи и сроки.
- Определите свои цели на период после продажи (например, выход на пенсию, создание новых предприятий).
Всесторонний анализ финансовых показателей бизнеса необходим для понимания его прибыльности и финансового состояния. Этот этап включает анализ ключевых финансовых отчетов, включая отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Цель состоит в том, чтобы оценить потоки доходов, размер прибыли, расходы и общую финансовую стабильность бизнеса. Каждый нюанс в представленной работе имеет большое значение.
Оценка активов и обязательств
Следующим этапом является оценка стоимости материальных и нематериальных активов бизнеса, а также его обязательств. Материальные активы могут включать недвижимость, оборудование, инвентарь и транспортные средства, в то время как нематериальные активы могут включать интеллектуальную собственность, репутацию бренда, отношения с клиентами и деловую репутацию. Обязательства, такие как непогашенные долги, займы и договорные обязательства, также должны быть тщательно оценены, поскольку они будут влиять на общую стоимость бизнеса. Этапы:
- Проводят детальную инвентаризацию всех материальных активов.
- Оценивают стоимость нематериальных активов.
- Анализируют и количественно оценивают все обязательства.
Перед продажей важно убедиться, что все юридические вопросы и проверка соответствия требованиям в полном порядке. Этот этап включает в себя проверку контрактов, лицензий, разрешений и любых юридических обязательств, которые могут быть у бизнеса. Решение любых юридических вопросов или пробелов в соблюдении требований до продажи может предотвратить задержки и осложнения в ходе сделки.