+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Габариты парковочного места гост

Содержание

Размер парковочного места по ГОСТу: площадь и габариты стандартного места на 1 машину

Габариты парковочного места гост

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Места размещения парковок

Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.

Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.

Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.

Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.

Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.

Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.

Размер машиноместа на открытой стоянке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Парковочные места для инвалидов

Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.

Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.

Разметка для парковки автомобилей размеры

Габариты парковочного места гост

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты, а также с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.

Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).Изменение N 1 выполнили:ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов;

Заказать нанесение дорожной разметки

В основном используется 2 вида и способа разметки паркингов: нанесение разметки дорожной краской и разметка парковки холодным пластиком.

Для придания разметке видимости в темноте используют так называемую светоотражающую разметка. Некоторые считают, что этот эффект придает светоотражающая краска, хотя это не так.

Отражение света от разметки достигается за счет нанесение на холодный пластик или дорожную краску специальных стеклошариков.

         вы можете в нашей организации, сделав заявку на почту  или обратившись по телефону 7 (495) 407 01 99

      Компания  ООО «ПаРус-мск» / Парковки России — оказывает весь спектр услуг по нанесению дорожной разметки: от создания проекта организации дорожного движения на период эксплуатации (ПОДД), до переноса эскиза на площадку и нанесение разметки различными материалами и способами.

     Специалисты компании владеют практически всеми современными технологиями применения разметочных материалов и подготовят индивидуальное Коммерческое предложение исходя из конкретной ситуации, с учетом поставленных задач. 

Ручное нанесение холодного пластика, либо разлиновка территории механизированным способом при помощи профессиональной маркировочной техники безвоздушного нанесения краской, маркировка и нумерация парковочных мест, стрелки направления движения и навигация, пешеходные переходы, места для инвалидов, флуоресцентная салатово — черная вертикальная разметка опор и колонн подземного паркинга, восстановление эпоксидной разметки на полимерных полах,  сложные и многоцветные изображения, а если потребуется сделаем всё это светоотражающим!

     На все работы — гарантия от 6 месяцев до 3 лет!

     Выезд специалиста — бесплатно в течении 24 часов! 

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:- автомобильные дороги категории ниже V;- автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;- автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;- автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

1.

1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.

2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Размеры парковки для автомобиля

Габариты парковочного места гост

Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.

В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся многоуровневые парковки.

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

К самым распространенным можно отнести:

  • параллельное краю дороги;
  • перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  • елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  1. Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.
  2. Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду):  Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой перпендикулярной парковки больше, чем любой другой.
  3. Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно. Фото 3. Параллельная парковка: Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.

Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

Размещение автомобилей под углом к проезжей части 45°60° 90°
Ширина, м 5 5,4 5,5
Необходимая площадь, кв.м. на одно транспортное средство 18 16 13
Число автомобилей, способных разместиться на полосе длиной 100 м 31 38 43

Нормативные требования к размеру машиноместа

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2020 г. № 792 “Об установлении…” установлены минимальные (5,3 х 2,5 метров) и максимальные (6,2 х 3,5 метров) размеры одного машиноместа.

Размер параллельной парковки

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей.

Стандартным считается автомобиль длиной 4,4 метра и шириной 1,8 метров.

Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2020 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Перпендикулярной

Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части. Такое размещение автомобилей позволяет сэкономить место, но затрудняет заезд и выезд автотранспорта.

Больше подойдет для небольших по размеру «карманов» на проезжей части с шириной от пяти метров. На одно машиноместо потребуется всего около тринадцати квадратных метров, так как ширина одного парковочного места может быть минимальной.

Елочкой

Разметка диагональной парковки «елочкой» больше подходит для больших автостоянок и паркингов, автомобили располагаются в параллельных друг другу плотных рядах под непрямым углом к проезду с зигзагообразной линией между автомобилями.

Вид сверху на такое расположение напоминает елку, поэтому такое размещение и называют «елочкой». Расположение автомобилей под углом в 45 градусов предполагает размер одного машиноместа в 18 метров квадратных, причем по длине одно парковочное место не превышает пяти метров.

Для инвалидов

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много.

Поэтому ширина парковочного места должна позволять не только выйти водителю и пассажирам из авто, но и выгрузить инвалидную коляску, чтобы она без труда поместилась между двумя автомобилями. Фото 4.

Пример расположения парковки для инвалидов:
Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Для грузовых автомобилей

Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:

Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

  • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
  • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
  • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

Основные правила и виды разметки

Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

  1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
  2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
  3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

  1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
  2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
  3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

  • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
  • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
  • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
  • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
  • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
  • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

Размеры разметки парковки по ГОСТу

На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

  1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
  2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

  1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
  2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
  3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с ГОСТ 51256-2011 (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

Прежде чем обустраивать парковку во дворе многоквартирного дома, необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

  • препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
  • создавать неудобства жильцам первых этажей.

В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

  • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
  • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
  • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
  • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

Ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ

Габариты парковочного места гост

Вот яркий тому пример

Мы проводили натурные исследования на московских улицах и пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для парковки в длину 5.5 метра, а в ширину 2 метра (и это с небольшим запасом).

Мы учитывали два фактора. По ширине: 2.

5 метра все равно не позволяют открывать дверь, пока не проедут другие транспортные средства, поэтому излишняя ширина парковки просто не имеет смысла.

По длине: вне зависимости от разметки, водители зачастую паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин.

А мы точно влезем в 2 метра по ширине? Точно! На Пятницкой ул, а также на Маросейке, Покровке, Большой и Малой Никитских парковочные карманы по 2.25 метра и все влезают, если хотят, причем с каким запасом!

Не все, конечно. Некоторые не паркуются по-человечески по каким-то политическим причинам или назло Ликсутову, но к ширине парковки это мало имеет отношения.

Однако, как обойти эти дурные нормативы? В этом году в ПДД появился новый вид разметки парковочной зоны, а не каждого места в отдельности. Это решает проблему уменьшения длины, она здесь не регламентируется, но не ширины (она по умолчанию принимается за 2.5 метра).

Но в этом году в ПДД появилось ряд формулировок, которые позволяют избежать парковочной ловушки, оторваться от устаревших ГоСТов. Для начала разберемся, что п.1.

1 ПДД четко устанавливают, что «Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им».

Правила нам дают четкие формулировки, где и как можно парковать и обозначать парковки.
П. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

 Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.

9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Т.е. парковку можно обозначать знаком и разметкой, а можно только знаком P с табличкой без разметки. Вот последний случай нас и интересует. Пробок.нет предлагает обозначать парковку только знаками, как это иногда применяется в Москве и обычно применяется во всех других городах.

Мы долго пересматривали нормативные акты и удивились, кое-что узнав.

Ни один ГоСТ или СНиП не определяет размер парковочного места на улично-дорожной сети

Знаменитый ГОСТ Р 52289-2004, на который принято ссылаться для обоснования злополучных 6,5 м на 2.5 м определяет не размеры лота, а размеры нанесения линий парковочной разметки (п.6.2.3). Т.е.

если мы парковочную разметку не наносим вовсе, то этот ГоСТ просто не может быть применен в данном случае.

 Есть еще СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, однако он распространяется на здания, сооружения и помещения для стоянки, т.е. опять же не на УДС.

А как определяются габариты парковки без разметки? ПДД дает на это четкий ответ в п.12.4 и 12.

5, а именно: парковаться можно в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством не менее 3 м. При этом ширина парковки не определяется вовсе.

А это дает возможность пересмотреть все московские улицы на предмет увеличения парковочных мест, нужно просто не размечать парковку

Условно приняв ширину парковки за опять же условные 2-2.25 метра (можно играть этой вилкой, как удобно).

А как же парковаться без разметки? Также, как мы делали это всю жизнь, парковочная разметка появилась в Москве буквально несколько лет назад, а в регионах ее толком нет до сих пор.

Водители куда более ответственны, когда эта ответственность лежит на них. Запаркуешься нерационально на двух местах сразу — в следующий раз это сделает другой водитель и тебе не достанется места.

Если раньше на улице 11 метров шириной парковку запрещали с одной стороны, смещали ось дороги, тем самым сокращая парковку ровно в два раза, то теперь можно будет совершенно легально организовать парковку с обеих сторон и сохранить двустороннее движение.

Как происходит сейчас

и как можно будет сделать

Безусловно, это революционные изменения, которые вернут нам украденные ГоСТами парковки и сделают движение более удобным (не секрет, что многие улицы стали односторонними именно из-за попытки сохранить парковки)

Данное предложение мы уже направили в Департамент транспорта и Центр организации дорожного движения, ждем от них правовой и технической оценки.

Источник: http://probok.net/blog/6318/

Парковочная разметка правила — Ваше право

Проект «Московское Парковочное Пространство» призван оптимизировать улично-дорожное пространство и обеспечить свободное передвижение пешеходов и движущегося транспорта за счет использования технологических, информационных, организационных средств администрирования парковочного пространства города Москвы.

Система информирования

  • «Вы въезжаете в зону платной парковки» — на каждом въезде в платную зону;
  • «Вы выезжаете из зоны платной парковки» — на каждом выезде из платной зоны.

бело-зеленые информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате.

парковочный веб-портал parking.mos.ru с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы, а так же о планах по строительству новых объектов.

мобильное приложение «Парковки Москвы». Позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.

Автоматизированная система оплаты

Оплачивать парковку можно только до начала парковочной сессии, система работает по предоплате*. Доступны несколько автоматизированных (безналичных) способов оплаты парковки.

Также парковку можно оплатить наличными. Более подробную информацию о способах оплаты можно найти в разделе « Способы оплаты ».

* Оплатить парковку нужно в течение 15 минут с момента остановки.

** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.

Обратите ВНИМАНИЕ!
Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*.

Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.

* Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

parking.mos.ru

Гибдд разъяснила правила парковки при противоречии знаков и разметки

11 сентября, 2014

в социальных сетях:

Столичное управление ГИБДД разъяснило, как надо ставить машину на платной парковке, если знаки и разметка противоречат друг другу, пишет ИТАР-ТАСС.

Как рассказали в дорожной полиции, ориентироваться нужно на знак «Парковка», платная парковка начинается только после него. При этом часть парковочных мест обозначена на асфальте до знака. Отметим, что ранее пользователи соцсетей жаловались на эвакуацию транспорта, расположенного на платной парковке.

Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца.

С 5 декабря зона платной парковки распространилась на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря 2013 года москвичи начали платить за стоянку и на других участках между Бульварным и Садовым кольцами.

Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей.

При этом месячный абонемент внутри Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, а в остальных районах — 12 тысяч рублей.

Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.

С 1 августа в зону платной парковки вошли улицы за пределом Садового кольца — в районах Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской и Дорогомилово.

Полный список улиц размещен на сайте parking.mos.ru. Стоимость часа стоянки там составляет 40 рублей.

В декабре платная зона может расшириться и на некоторые другие улицы внутри ТТК.

Источник: https://rusauto-pravo.com/razmetka-parkovochnyh-mest-razmery-po-gostu/

Размеры парковки в 2018 году — машиноместа норма, разметка ГОСТ, для легковых автомобилей, параллельной

» Новости

: 28.08.2018

Стоянка автомобиля в России должна осуществляться на специальных парковочных местах, которые обустраиваются владельцем определенной территории, чтобы хранить автомобиль в безопасных и удобных условиях, не мешая при этом другим участникам движения.

Длина парковочного места гост

Габариты парковочного места гост

В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно.

Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные).

С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».

Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ).

Размер парковочного места гост 2018

Градостроительного кодекса).

Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е.

машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.

Положения и требования

Процесс подразумевает тщательное планирование и наличие профессиональных навыков. Последовательность работ:

  1. Подготовка и расчет – на этом этапе делаются замеры, составляется проект и выбирается материал. В расчет берутся не только габариты автомобилей и их количество, но и пространство, которое понадобиться для свободного маневрирования. В обязательном порядке выделяются места для инвалидов, их количество составляет от десяти до двадцати процентов от общей площади (площадка должна быть шире для удобства водителя или пассажира, и устроено ближе к выходу).
  2. Выполнение работ – во время нанесения любым материалом, температура не должна превышать двадцать градусов и быть ниже двадцати пяти. При повторном нанесении, старые линии должны быть полностью удалены, или новые лечь строго поверх них (во избежание путаницы, никакого дублирования и двойных линий) и установка знаков.
  3. Доработка – никакие устройства (тумбы, колонны, ограждения) не должны мешать парковке или сокращать минимальный размер. В местах хранения средств, для пожаротушения и других важных зон, улучшается освещение или применяются светящиеся краски.

Работа на улице и в крытых паркингах отличается по техническим требованиям.

4.

1 Автомобильные дороги общего пользования должны обустраиваться объектами дорожного и придорожного сервиса исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

4.

2 Выбор состава объектов дорожного и придорожного сервиса в зависимости от числа и видов предоставляемых услуг (уровень объектов сервиса) должен осуществляться владельцами автомобильных дорог в соответствии с положениями настоящего стандарта в зависимости от категории автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении требований законодательств государств.

4.

3 Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения.

4.

4 Объекты дорожного и придорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 1.Таблица 1 — Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного и придорожного сервиса на автомобильной дороге

Категория автомобильной дороги

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги

на автомобильной дороге, м

на выезде от объекта сервиса, м

IA, IБ, IB

500

175

100

II

400

175

100

III

300

150

75

IV

250

140

75

4.

5 Все объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть оборудованы парковками с расчетным числом парковочных мест для участников дорожного движения, в том числе участников дорожного движения с ограниченными возможностями (10% машиномест) и обеспечивать их беспрепятственный доступ ко всем видам предоставляемых услуг.

4.

6 На платных автомобильных дорогах должно быть обеспечено максимальное удовлетворение потребностей участников дорожного движения (расстояние между объектами сервиса, спектр услуг, уровень обслуживания и т.д.

4.

7 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса должны устанавливаться в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанного с учетом требований системы маршрутного ориентирования, утвержденной в установленном порядке.

4.

8 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах вне населенных пунктов устанавливают за 400-800 м, а при необходимости — за 2-3, 15-20 и 60-80 км до объектов.

4.

9 Организация дорожного движения в зоне влияния объектов дорожного и придорожного сервиса, а также на их территории должна обеспечивать разделение транспортных потоков (транзитного, съезжающего, движущегося по территории и выезжающего с нее транспорта) и путей движения пешеходов.

4.

10 Проект организации дорожного движения должен включать дислокацию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильной дороге в зоне влияния объектов дорожного или придорожного сервиса, на их территории и подъездах.

5.1.

1 Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса соответственно в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования, а также на земельных участках, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории (проектом межевания территории и градостроительным планом земельного участка), с учетом категории автомобильной дороги и соблюдением требований ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

5.1.

2 Объекты придорожного сервиса допускается размещать в пределах границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормами отвода земель, необходимых для размещения на автомобильных дорогах производственных объектов, элементов обустройства и объектов дорожного и придорожного сервиса, принятых на территории государств, но не ближе 25 м от кромки проезжей части [имеющие заглубленные (стационарные) фундаменты — не ближе 50 м].

5.1.

3 На автомобильных дорогах категории I следует предусматривать двухстороннее размещение объектов придорожного сервиса.

5.1.

4 Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно осуществляться с соблюдением следующих условий:- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно обеспечивать возможность беспрепятственного выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

— местоположение площадок размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должно соответствовать функциональному назначению возводимых на них сооружений, а размер и конфигурация обеспечивать размещение всех основных и подсобных помещений, оборудования, технологических линий и внутриплощадных проездов;

— выбор места размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования;- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса не должно противоречить режимам зон охраны памятников истории и культуры, зонам регулирования застройки и охраны ландшафта.

Предлагаем ознакомиться  Как узнать есть ли обременение на квартиру

5.1.

5 Нормы обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, необходимые для качественного обслуживания участников дорожного движения, приведены в таблице 2 и других положениях настоящего стандарта.

При отсутствии в стандарте норм обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, в том числе в пределах населенных пунктов, их устанавливают в законодательстве и строительных нормах государств.

Вид объекта дорожного или придорожного сервиса

Категория автомобильной дороги

Расстояние между объектами одного вида, км

Площадка отдыха (большая)

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

Площадка отдыха (малая)

III

30-40

IV

40-50

Автозаправочная станция

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

III

40-50

IV

50-60

Станция технического обслуживания

IA, IБ, IB

60-100

II

III

100-150

IV

150-250

Гостиница (мотель) или кемпинг

IA, IБ, IB

100-150

II

III

150-200

IV

Пункт питания

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

III

40-50

IV

50-60

Примечание — Площадки отдыха разделяют на большие и малые в зависимости от занимаемой ими площади в соответствии с 5.4. Для больших площадок отдыха на автомобильных дорогах категорий IA-IB необходимо предусматривать двустороннее размещение.

5.1.

6 Размещение и эксплуатация объектов дорожного и придорожного сервиса должны осуществляться при соблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, установленных законодательством государств.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.