К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Содержание

К какой амортизационной группе относятся автомобили. амортизационная группа: автомобиль легковой

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

  • (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000: 1 000 000 = 0,8 (80%).

Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от и окончательного решения руководства предприятия.

Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10:12 = 0,833%.

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль — юрист владислав анохин

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Tweet

Определение срока полезного использования автомобиля любого типа будь то легковой, грузовой или автобус зависит  от его технических характеристик.

Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации.

В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля

«Двигатель на сцену!»

В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от  объема двигателя.

Рабочий объем двигателя, приведен в  11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.

Легковой автомобиль относится к:

 1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л,

ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л

к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.

4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.

Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса   составляет от 3 до 5 лет (3  амортизационная группа).

Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то  место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5  и до 7 лет.

Легковые автомобили большого  и высшего классов  амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет . Они включаются в 5-ю амортизационную группу.

Что такое высший класс легкового автомобиля?

Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка  даже с небольшим объемом двигателя  может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных  документах отсутствуют.

Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили[1].

Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного  кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.

Единственным ориентиром для определения класса  легкового отечественного автомобиля может являться  первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС)[2].

Например,

 УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса.                                                                           ЗИЛ 41047- относится к 4 классу легковых  автомобилей (его рабочий  объемом двигателя 5,4 л)

В автомобилях отечественного производства  высший класс будет обозначаться первой цифрой 5  в номере его модели.

Поскольку иномарки не имеют  аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора  о правильности определения срока  полезного использования  автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л,  целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к  представительскому (высшему) или иному классу.

Прочитать о как определить к какому типу (легковому, грузовому или автобусу) относиться автомобиль можно здесь.  

Познакомиться с особенностями выбора амортизационной группы для грузового автомобиля или автобуса тут.

Источник: http://buch-tax.ru/kak-opredelit-srok-poleznogo-ispol-zovaniya-avtomobilya/

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Для начисления амортизации необходимо определить срок полезного использования основного средства. В зависимости от его значения амортизируемое имущество распределяется по соответствующим амортизационным группам. Такой порядок установлен п. 1 ст. 258 НК РФ. Как определить амортизационную группу для легкового автомобиля, — читайте в статье. 

Классификация ОС для авто в 2019 году

Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационную группу». Последняя редакция документа была 28.04 2018 г.

К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет (включительно).

  • Вторая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет (включительно).
  • Третья группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет (включительно).
  • Четвертая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше  5 лет до 7 лет (включительно).
  • Пятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет (включительно).
  • Шестая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет (включительно).
  • Седьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет (включительно).
  • Восьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет (включительно).
  • Девятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет (включительно).
  • Десятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет (включительно).

Группа амортизации автомобили легковые

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Объекты ОФ при постановке на учет относят к определенной амортизационной группе. Всего их 10, перечислены они в Классификации ОС по амортизационным группам.

Основным критерием объединения единиц имущества в какую-либо из амортизационных категорий является срок полезного использования (СПИ) объекта.

Его определяют предприятия по каждому объекту ОФ, опираясь на предполагаемый полезный период, условия эксплуатации и нормативные акты, регламентирующие использование имущества.

СПИ выступает основным критерием отнесения актива к одной из представленных групп амортизации.

ГруппаСПИ имущества
От 1 года до 2-х лет
От 2-х до 3-х лет
От 3-х до 5-ти лет
От 5-ти до 7-ми лет
От 7-ми до 10-ти лет
От 10-ти до 15-ти лет
От 15-ти до 20-ти лет
От 20-ти до 25-ти лет
От 25-ти до 30-ти лет
Свыше 30-ти лет

По общим правилам организация амортизирует поступивший актив в течение СПИ, определяемого по Классификатору (см. таблицу). Если компании не удается найти объект в перечне, то срок устанавливают, опираясь на ТУ актива или рекомендации изготовителя.

Если актив изготовлен в компании, то специалисты предприятия самостоятельно разрабатывают рекомендации, подтверждающие срок эффективной эксплуатации имущества. Их оформляют в произвольной форме. Это может быть распоряжение руководителя или другой документ, определяющий СПИ актива.

Рассмотрим характерные особенности имущества, относимого к каждой амортизационной группе.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

ГруппаСПИ (лет)Действующий ОКОФКласс авто
ТретьяЛегковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.
ЧетвертаяЛегковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.
ПятаяЛегковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования.

Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе.

Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

>К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Исключение составляют:

Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль — предприятие инфо

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль



Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3-й — 5-й амортизационным группам.

Дополнительно

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Источник: http://taxslov.ru/ag/ag14.htm

К какой амортизационной группе относится автомобиль уаз-29891

Версия сайта: 2.2.9

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

Амортизационная группа автомобиля

Актуально на: 18 июля 2017 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Номер амортизационной группы для грузовиков и автобусов

Если организация приобрела автомобиль и определила его тип как грузовой или автобус, то следующим шагом для определения его срока полезного использования является выбор номера амортизационной группы. Отнесение грузовика или автобуса к той или иной амортизационной группе зависит от ряда факторов, которые рассматриваются в данной статье.

Напомню, что к  грузовому автотранспорту относятся  не только грузовые бортовые автомобили, но и фургоны, самосвалы, тягачи, цистерны, прицепы  и полуприцепы.

Для грузовых бортовых автомобилей срок полезного использования  определяется его грузоподъемностью, которую можно определить как разницу граф 14 «Разрешенная максимальная масса» и 15 «Масса без нагрузки» в паспорте транспортного средства (ПТС). При маленькой грузоподъёмности (не превышающей 500 кг)  они попадут в 3 амортизационную группу (СПИ свыше 3 , но не более 5 лет).

К 4 амортизационной группе будут относиться:

  • бортовые грузовые автомобили, если их грузоподъёмность больше чем 500 кг,  но не превышает 5 тонн;
  • самосвалы, независимо от их грузоподъемности;
  • прочие грузовые автомобили, такие как снегоболотоходы и грузовые электромобили.
  • некоторые специальные машины типа фургонов и цистерн, если они :
    • предназначены для коммунального хозяйства, лесозаготовок,
    • являются щепозвозами  или автокатафалком
    • предназначены для перевозки сжижинного газа,  нефтепродуктов или радиоактивных отходов

Срок полезного использования автомобиля: раскладываем по полочкам

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Необходимо ли вычисление СПИ при определении амортизации автотранспорта?

Если автотранспорт определен на балансе предприятия как ОС, то для него в налоговом учете устанавливается амортизационная группа.

С ее помощью можно вычислить СПИ автотранспорта.

В бухучете СПИ можно вычислить и без отнесения к такой группе. Он рассчитывается на основании предположительного времени и условий работы.

Предприятие должно начислять амортизацию все время службы автотранспорта до наступления его предельной степени износа и списания.

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Как рассчитывается в бухучете?

В законодательстве по бухучету нет четких временных рамок по ограничению СПИ.

Предприятие может установить СПИ по Классификатору, применяемому для налогового учета, или же установить другое его значение, руководствуясь определенными факторами.

Согласно п. 20 ПБУ 6/01 факторами, влияющими на СПИ автотранспорта, являются:

  • предполагаемая длительность дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • документальное ограничение СПИ транспорта (окончание договора аренды или лизинга автотранспорта);
  • условия эксплуатации транспорта: погодные условия, частота смен, территориальные особенности местности применения, и т.д.

Входят ли автомобили в реестр основных средств?

Автотранспорт может считаться основным средством (ОС) и в налоговом учете, и в бухгалтерии, если соблюдены прописанные в законодательстве критерии.

Критерии отнесения к реестру основных средств компании в налоговом учете согласно п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации:

  • эксплуатируется в процессе выпуска и продажи продукции, оказания услуг, осуществления работ, управления предприятием;
  • стоимость объекта начинается от ста тысяч рублей.

Критерии отнесения к реестру основных средств компании в бухгалтерии в соответствии с Приказом Минфина России от №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»:

  1. эксплуатируется в процессе выпуска и продажи продукции, предоставления услуг, осуществления работ, управления предприятием, сдачи во временную аренду за плату;
  2. эксплуатируется более года;
  3. компания не собирается перепродавать объект;
  4. в будущем планируется получение прибыли от объекта.

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Срок полезного использования по классам

По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.

  1. В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
  2. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.

Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

Высший класс

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются:

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

Некоторые автомобили, подходящие по физическим показателям к категории высшего класса автомобилей, но не относящиеся к премиальным маркам, относятся к третьему или четвертому классу легковых транспортных средств.

Для отнесения их к категории высшего класса требуется специальное заключение эксперта.

Ориентир для отечественного авто

В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.

В соответствии с этой классификацией, в полном названии автомобиля указывается номер, в котором отображен класс модели.

Например, в названии автомобиля ВАЗ 2114 цифра 2 отображает класс этой модели (малый или второй класс), так как этот автомобиль имеет объем двигателя в пределах 1,2-1,8 и вес от 900 до 1000 килограммов.

О том, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, читайте здесь.

Пример определения

В качестве примера определения периода полезного использования автотранспортного средства можно взять любой б/у автомобиль и рассчитать срок полезного использования.

При приобретении подержанного автомобиля Ford Mondeo, объем двигателя которого составляет 2 литра, важное значение имеет возраст автомобиля и срок его ввода в эксплуатацию.

Предположим, что автомашина находилась в эксплуатации 2 года.

Так как эта модель автомобиля входит в третью группу амортизации, то для нового автомобиля срок полезного использования определен в промежутке 3-5 лет.

Вычтя возраст автомашины из установленных сроков амортизации для автомобиля такого класса, получим период оставшегося полезного использования данного транспортного средства — от 1 года до 3 лет.

Классификатор основных средств по амортизационным группам 2018

В налоговом учете период полезного использования основных средств определяется исключительно по Классификатору, утвержденному постановлением Правительства РФ от г. № 1. Если компания его ввела в эксплуатацию в 2017 году, нужно применять классификатор с учетом изменений, которые действуют с года (постановление Правительства РФ от г. № 640).

Чтобы верно выбрать амортизационную группу, мало проштудировать огромную Классификацию (утв. постановлением Правительства РФ от г. № 1) и Общероссийский классификатор основных фондов — ОКОФ (утв. постановлением Госстандарта России от г. № 359). Начинать надо с другого. Приведем пошаговую инструкцию.

Выберите амортизационную группу

Амортизационные группы основных средств (2018) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр.

Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода. Они должны совпадать с цифрами кода вашего объекта. Выберите код в Классификации, у которого седьмая цифра ноль, а восьмая и девятая — отличные от ноля цифры.

Если такого нет, возьмите код, у которого седьмая-девятая цифры нули.

Легковые автомобили амортизационные группы в году. К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Если на балансе компании есть автомобиль представительского класса, то у бухгалтера возникает вопрос: как выбрать амортизационную группу? Елена Селедцова, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ДКПО группы компаний «Ю-Софт», знает ответ на этот вопрос.

Термин «автомобиль представительского класса» отсутствует в Классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. Нет его и в Распоряжении ФТС России от 15 августа 2014 г. N 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров». Так как же выбрать амортизационную группу?

Определяем класс

Московские налоговики в Письме от 21 декабря 2011 г. N 16-15/[email protected] для определения класса автомобиля советуют обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Согласно этому документу ТС можно разделить на пять классов в зависимости от объема двигателя (см. таблицу 1). Но из классификации видно, что понять, какая машина относится к представительному классу, все равно будет сложно.

Сам термин «автомобиль представительского класса» скорее обобщающий.

Таблица 1. Общероссийский классификатор основных фондов

В указанном выше Письме служба согласилась, что порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни Классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае инспекторы предлагают пользоваться рекомендациями, изложенными в Письме ГТК России от 26 февраля 1997 г.

N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств», согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других транспортных средств. По мнению ФНС, в каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретной машины.

Но для бухучета и не важно, что авто относится именно к этому типу машин. Главное — правильно определить амортизационную группу дорогостоящего ТС и установить срок полезного использования.

Поможет в этом Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, которую можно использовать для бухгалтерского учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Для наглядности представим информацию в виде таблицы 2.

Отмечу, объем двигателя указан лишь в пятой группе (3,5 л), так что этот показатель решающего значения для определения срока полезного использования не играет.

Таблица 2. Амортизационные группы

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Наименование согласно Классификации ОС

Коды ОКОФ

Свыше 3 лет до 5 лет включительно (37 — 60 мес.)

Автомобили легковые

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно (61 — 84 мес.)

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

Свыше 7 лет до 10 лет включительно (85 — 120 мес.)

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса

15 3410130 — 15 3410141

Определяем группу

Из анализа кодов ОКОФ, приведенных в таблице 1, можно сделать вывод, что легковые авто высшего класса, то есть самые роскошные ТС, должны включаться в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования автомобилей этой группы составляет от 7 до 10 лет (85 — 120 мес.). Если с этим мы разобрались, то что делать, если автомобиль подержанный?

Согласно п. п. 7 и 12 ст. 258 Налогового кодекса РФ авто, бывшее в употреблении, включается в ту же амортизационную группу, к которой оно было отнесено его предыдущим владельцем. Соответственно, исходя из этой группы определяем срок полезного использования.

Однако здесь есть одна сложность. Если этот срок предыдущим владельцем был определен неправильно, например транспортное средство было отнесено к третьей группе, то лучше исходить из того, что это основное средство пятой группы, а затем уже этот срок уменьшить на период эксплуатации у бывшего владельца. Рассмотрим ситуацию на примере.

Пример. Автомобиль стоимостью 5 млн руб. был ошибочно отнесен предыдущим собственником к третьей группе, машине был установлен срок полезного использования 3 года. Через 2 года транспортное средство продали за 3 млн руб. Оставшийся срок полезного использования — 1 год (12 мес.). Новый владелец списал 3 млн руб. за 12 месяцев, по 250 000 руб. в месяц.

При налоговой проверке было установлено, что изначально автомобиль должен был относиться к пятой группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Тогда новый владелец обязан списывать его стоимость в расходы в течение как минимум 5 лет, по 50 000 руб. в месяц (3 млн: 5: 12).

За три года, в течение которых налоговики вправе проводить проверку, набирается немалая сумма занижения базы по налогу на прибыль — 1,2 млн руб.: 3 млн — 1,8 млн (50 000 x 12 x 3). Соответственно, недоимка по налогу составит 240 000 руб. (1,2 млн x 20%). Добавим к этим цифрам штраф в размере 20 процентов от суммы недоимки — 48 000 руб. Ну и пени за дни просрочки.

Набегает около 300 000 руб., что составляет десятую часть стоимости автомобиля.

Приобретая дорогой представительский автомобиль, важно не ошибиться с определением амортизационной группы. Ведь контролирующие органы и так предвзято принимают расходы по дорогим транспортным средствам, поэтому не стоит давать им лишний повод для уменьшения расходов компании.

Ответ

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.