Наглядное пособие на тему человек и его деятельность 6 класс

Содержание

§ 3. Человек и его деятельность — Обществознание. 6 класс. Учебный материал

Наглядное пособие на тему человек и его деятельность 6 класс

Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.

Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд. Целью игрыявляется сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты.

Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением.

 Труд — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.

Характеристика деятельности

Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.

Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.

Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.

Человек и деятельность неразрывно связаны.

 Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры.

Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.

Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.

Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.

Более подробно сущность деятельности раскрывается в ходе ее структурного анализа.

Основные формы деятельности человека

Деятельность человека осуществляется в среде обитания (производственной, бытовой, природной окружающей).

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости.

Изучение человека в процессе трудовой деятельности осуществляет эргономика, цель которой — оптимизация трудовой деятельности на базе рационального учета возможностей человека.

Все многообразие форм деятельности человека можно разграничить на две основные группы по характеру выполняемых человеком функций — физический и умственный труд.

Физический труд

Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхатель-ную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.

Умственный труд

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой инфор-мации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).

Структура деятельности человека

Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.

Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Рассмотрим все компоненты деятельности поочередно.

Потребность в действии

Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера.

Наиболее разработанная классификация потребностей человека принадлежит американскому психологу Абрахаму Маслоу (1908-1970) и известна как пирамида потребностей (рис. 2.2).

Маслоу разделил потребности на первичные, или врожденные, и вторичные, или приобретенные. Они в свою очередь включают в себя потребности:

  • физиологические — в пище, воде, воздухе, одежде, тепле, сне,чистоте, жилье, физическом отдыхе и т.д.;
  • экзистенциальные — безопасность и защищенность, неприкосновенность личной собственности, гарантированная занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.д.;
  • социальные — стремление к принадлежности и причастности к какой-либо социальной группе, коллективу и т.д. На этих потребностях базируются ценности привязанности, дружбы, любви;
  • престижные — основанные на желании уважения, признания другими личных достижений, на ценностях самоутверждения, лидерства;
  • духовные — ориентированные на самовыражение, самоактуализацию, творческое развитие и использование своих навыков, способностей и знаний.
  • Иерархия потребностей много раз изменялась и дополнялась различными психологами. Сам Маслоу на поздних этапах своих исследований добавил в нее три дополнительные группы потребностей:
  • познавательные — в знании, умении, понимании, исследовании. Сюда можно отнести желание открывать новое, любознательность, стремление к самопознанию;
  • эстетические — стремление к гармонии, упорядочению, прекрасному;
  • трансцендирования — бескорыстное стремлен ие помочь другим в духовном самосовершенствовании, в их стремлении к самовыражению.

По мнению Маслоу, для удовлетворения высших, духовных потребностей необходимо первоначально удовлетворить те потребности, которые занимают место в пирамиде под ними. Если полностью удовлетворены потребности какого-либо уровня, у человека возникает естественная необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня.

Мотивы деятельности

Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Интересом называется конкретная причина действий, определяющая социальное поведение. Хотя потребности у всех людей одинаковы, разные социальные группы имеют свои интересы. Например, различны интересы у рабочих и владельцев заводов, мужчин и женщин, молодежи и пенсионеров.

Так, для молодежи более важны инновации, для пенсионеров — традиции; у предпринимателей интересы, скорее, материальные, а у людей искусства — духовные.

У каждого человека есть и свои личные интересы, основанные на индивидуальных склонностях, симпатиях (люди слушают разную музыку, занимаются разными видами спорта и т.п.).

Традиции представляют собой социальное и культурное наследие, передаваемое из поколения в поколение.

Можно говорить о традициях религиозных, профессиональных, корпоративных, национальных (например, французских или русских) и т.д.

Ради некоторых традиций (например, воинских) человек может ограничивать свои первостепенные потребности (сменив безопасность и защищенность на деятельность в условиях высокого риска).

Убеждения — твердые, принципиальные взгляды на мир, основанные на мировоззренческих идеалах человека и подразумевающие готовность человека отказаться от ряда потребностей (например, комфорта и денег) ради того, что он считает правильным (ради сохранения чести и достоинства).

Установки — преимущественные ориентации человека на определенные институты общества, которые накладываются на потребности. Например, человек может быть ориентирован на религиозные ценности, или на материальное обогащение, или на общественное мнение. Соответственно и поступать он будет в каждом случае по-разному.

В сложных видах деятельности обычно можно выявить не один мотив, а несколько. В таком случае выделяют основной мотив, который считается движущим.

Цели деятельности

Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах.

Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью.

При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.

Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов.

Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами.

Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства, используемые в деятельности

Средства — это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели.

Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря).

Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Во-вторых, средства должны быть моральными: нельзя оправдывать аморальные средства благородством цели. Если цели аморальны, то аморальной является вся деятельность (по этому поводу герой романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Иван спрашивал, стоит ли царство мировой гармонии одной слезинки замученного ребенка).

Действие

Действие — элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.

Немецкий социолог Макс Вебер (1865-1920) выделял такие типы социальных действий:

  • целерациональные — действия, ориентированные на достижение разумной пели. При этом человек четко рассчитывает все средства и возможные препятствия (генерал, планирующий сражение; бизнесмен, организующий предприятие; преподаватель, подготавливающий лекцию);
  • ценностно-рациональные — действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях (например, отказ пленного передать врагу ценные сведения, спасение утопающего с риском для собственной жизни);
  • аффективные — действия, совершенные под влиянием сильных чувств — ненависти, страха (например, бегство от противника или спонтанная агрессия);
  • традиционные — действия, основанные на привычке, часто являющиеся автоматической реакцией, выработанной на основе обычаев, верований, образцов и т.д. (например, следование определенным ритуалам в свадебной церемонии).

Основу деятельности составляют действия двух первых типов, поскольку только они имеют осознанную цель и носят творческий характер. Аффекты и традиционные действия способны лишь оказывать некоторое влияние на ход деятельности в качестве вспомогательных элементов.

Особыми формами действий являются: поступки — действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение, и деяния — действия, имеющие высокое положительное социальное значение. Например, помочь человеку-это поступок, выиграть важную битву — деяние.

Выпить стакан воды — обычное действие, которое не является ни поступком, ни деянием. Слово «деяние» часто используется в юриспруденции для обозначения действия или бездействия, которое нарушает правовые нормы.

Например, в законодательстве «преступление — это противоправное, общественно опасное, виновное деяние».

Результат деятельности

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Вариант наглядного пособия на тему человек и его деятельность 6 класс

Наглядное пособие на тему человек и его деятельность 6 класс

1. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему «Человек — личность».

Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался? Какие высказывания тебя удивили? Чем именно? Чьё мнение тебе показалось наиболее близким? Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? Как тебе удалось с ними справиться? Чему тебя научила эта работа?

2. Подготовь вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность». Используй для этого различные виды наглядности: рисунки, в том числе и свои собственные, фотографии, графики, схемы и т. п.

3. Проведи среди одноклассников опрос на тему «Что человеку нужно». Для этого разработай анкету с вопросами, посвящёнными потребностям, желаниям и мечтам школьников твоего возраста. После сбора анкет проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы или в виде компьютерной презентации.

4. Ты знаешь, какие последствия имеют вредные привычки. Подготовь сообщение на эту тему, обсуди в классе, что думают твои одноклассники о вреде алкоголя, наркотиков, курения.

xn--24-6kct3an.xn--p1ai

Тесты по обществознанию. 6 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова и др. — Коваль Т.В.

М.: 20 1 6. — 6 4 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.

Ивановой «Обществознание» (издательство «Просвещение») для 6 класса общеобразовательных организаций.

Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена, можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также постепенной подготовки к Основному государственному экзамену.

Предисловие 5

Тема 1. Человеке социальном измерении 6
Тест 1. Человек — личность 6

Вариант 1 6 Вариант 2 8 Тест 2. Человек познаёт мир 10 Вариант 1 10 Вариант 2 12 Тест 3. Человек и его деятельность 14 Вариант 1 14 Вариант 2 16 Тест 4. Потребности человека 19 Вариант 1 19 Вариант 2 21 Тест 5. На пути к жизненному успеху 23 Вариант 1 23 Вариант 2 25
Тема 2. Человек среди людей 28
Тест 6. Межличностные отношения 28

Вариант 1 28 Вариант 2 30 Тест 7. Человек в группе 32 Вариант 1 32 Вариант 2 34 Тест 8. Общение 36 Вариант 1 36 Вариант 2 38 Тест 9. Конфликты в межличностных отношениях 40 Вариант 1 40 Вариант 2 42

Тема 3. Нравственные основы жизни 45
Тест 10. Человек славен добрыми делами 45

Вариант 1 45 Вариант 2 47 Тест 11. Будь смелым 49 Вариант 1 49 Вариант 2 51 Тест 12. Человек и человечность 53 Вариант 1 53 Вариант 2 55

Ответы 58

Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника для 6 класса общеобразовательных организаций «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (издательство «Просвещение»). Большинство заданий каждого теста составлено по аналогии с заданиями Основного государственного экзамена.

Прежде всего, это задания с выбором ответа: из четырёх (или трёх) предлагаемых вариантов ответа только один правильный. В заданиях с кратким ответом учащиеся формулируют ответ самостоятельно.

Это задания на выбор верных позиций из списка, на установление фактов и мнений (оценок), нахождение общего по частным признакам (заполнить пропуск в таблице или схеме) и др. Ответ может быть дан в виде слова или словосочетания, последовательности букв или цифр.

Подобные задания есть во всех вариантах ОГЭ или Единого государственного экзамена по обществознанию, но готовиться к их выполнению, чтобы приобрести необходимые умения и навыки, советуем начинать уже сейчас, в 6 классе, на доступном и понятном для учащихся 6 классов содержании.

Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего итогового контроля и постепенной начальной подготовки к Основному государственному экзамену (в новой форме).

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

подготовит вариант наглядного пособия к теме «человек и его деятельность»

Я думаю тебе надо привести названия научных трудов

а. природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.б. природа является источником средств существования человека 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например аплодисменты актёру или музыканту за исполнительное мастерство.

Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова.Какие санкции имеються в виду в следуищей детской считалочке?Три — четыре — пять, я иду искать. Пора-не пора, я иду со двора.

Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить!

Помогите пожалуйста.

собственные фотографии графики схемы и тому подобное

obsestvoznanie.neznaka.ru

подготовьте вариант наглядного пособия к теме человек и его деятельность

Человек. План по всей теме человек.1) Человек — биосоциальное существо2) Определение «человек»,»индивид»,»индивидуальность»,»личность»3) Социализация личности: первичная и вторичная4) Деятельность определение5) Структура деятельности6) Потребность и виды7) Способность и виды

8) Свобода и ответственность

собственные фотографии графики схемы и тому подобное

obsestvoznanie.neznaka.ru

Презентация на тему: Человек и его деятельность (6 класс)

Урок обществознания. 6 класс . По программе Боголюбова Л.Н.Человек и его деятельность Выполнила: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ№2» Масленникова Г.В.

План урока: «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает. Бенджамин Франклин

ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча)Кто вам сказал, что у нас безработица?! Просто кому-то работать не хочется! Всяк норовит вообще без труда Жирных форелей таскать из пруда! В принципе каждый на что-то годится: Может хирург быть разносчиком пиццы. Фокусник может работать каталой. Если по жизни обычный трудяга- Можешь пахать ты рабочей конягой.

Коль не имеешь особых талантов, Донором можешь ты стать трансплантатов. Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем, Можешь еще послужить избирателем. А перестанешь быть электоратом, В анатомичке служи препаратом. Так что, товарищ, не вешайте нос, На человечину есть еще спрос. Нету на свете никчемных людей, Всякий сойдет хоть на корм для червей.

Маркировочная таблица ЗУХ

Глоссарий Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Деятельность Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Деятельность Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.

Деятельность Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.

Основные виды деятельности

ИГРА С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир .Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

Учение Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Учение Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знанийВзаимодействие

Труд Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.

ppt4web.ru

Наглядное пособие на тему человек и его деятельность 6 класс

Наглядное пособие на тему человек и его деятельность 6 класс

понятие «деятельность» — это осознанный труд, занятие, присущее только людям. (запись определения в тетрадь) Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, насекомые.

И пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения, бобры сооружают наикрепчайшие плотины. Значит не только человек может заниматься какой-либо деятельностью?

Права я или нет? Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах. человек создает все что ему нужно в жизни и даже больше. Он сочиняет музыку, пишет стихи, рисует картины, то что на первый взгляд не совсем важно, но без чего он не может жить, быть человеком.

Этого ни одно животное никогда не сделает. Вот поэтому издревле на Руси прославляли человека труда, прививали любовь к творчеству, трудолюбию, наоборот высмеивали ленивого человека, не желающего ничего делать.

6 класс. Обществознание.

Деятельность человека.

Поскольку характеры у всех людей разные, есть люди-созидатели (те, кто что-то строит, творит) и люди-разрушители (те, кто уничтожает созданное). И те и другие необходимы для полноценного существования.

Деятельность не только является результатом проявления качеств наших личностей, но и в некоторой степени формирует личность. В этом состоит одна из главных особенностей человека: действуя, мы формируем себя.

Например, в спорте для достижения желаемого результата необходимо много тренироваться, многократно повторяя одно и то же действие, доводя технику до совершенства.

Рис. 1. Успеха в спорте достигают упорными тренировками () Деятельность очень широкое понятие, поэтому определять его только как проявление характера человека нельзя.

Размышляя о деятельности вообще можно задаться вопросом о том, только ли человеческая деятельность направлена на какие-то цели.

Можно вспомнить массу примеров из животного мира, когда живые существа действуют с определенной целью.

Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.

— презентация

Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы. Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека.

Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Продуктивный, творческий, созидательный характер. Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что создано природой.

Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека) Мотив Цель Методы и средства Процесс Результат (продукт) Потребности Социальные установки убеждения

Кто если не она готовы войти в горящее здание и спасти людей и животных. Целями при составлении и разработки наглядного пособия являются:

  1. проверка знания техники выполнения упражнений.
  2. проверка умений и навыков в разделах спортивные игры.

Для осуществления этих целей должны быть решены следующие задачи:

  1. отбор учебного материала , подлежащего тестовому контролю с учетом должного уровня его усвоения;
  1. оформление теста для удобства применения в виде таблиц.
  2. подбор упражнений для тестовых заданий;

Необходимостью составления данного материала послужила индивидуальная работа учащихся в группах на уроках физической культуры. . 5-6 класс Оценка Мальчики Оценка Девочки «5» 5 попаданий «5» 5попаданий «4» 4 попадания «4» 4 попадание «3» 2 попадание «3»

Подготовь вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность.Используй для этого различные виды наглядности:рисунки,в том числе и свои собственные,фотографии,графики,схемы и т.п

Деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Выделяют триаду универсальных видов деятельности: игра, учёба, труд. Некоторые социологи добавляют к этим видам деятельности и общение.

Деятельность позволяет человеку реализовать себя как личность, раскрыть свой творческий потенциал.

Деятельность позволяет преобразовывать мир вокруг себя, поэтому неудивительно , что культура в широком смысле понимается как результат преобразовательной деятельности человека.

По деятельности человека мы можем сделать вывод о наличии у него значимых качеств, о его ценностях и убеждениях. Политическая деятельность позволяет определить насколько активно человек участвует в делах управления государства. Прогностическая деятельность очень важна во всех сферах жизни общества в связи с процессами глобализации в современном мире.

Основной вид моей деятельности на данный момент – учёба. Я планирую хорошо

Презентация на тему «Человек и его деятельность»

В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности.

Слова, действия и поступки человека помогают его понять.Задание: подберите синонимы к слову «работа». Слайд 4 Сам человек меняется в процессе деятельности.Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются.Какое значение в жизни человека имеет деятельность?Чтение «Песни о труде» Стр. 49.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» (Демокрит) Слайд 5 Слайд 6 Цель — соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности.Средства — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.Действия — то, на что непосредственно деятельность направлена.

Результат — приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления,

Наглядное пособие по теме человек и его деятельность

Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев.

Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности.

Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства.

Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт

Лист с заданиями для работы «Человек и его деятельность»

Материал представляет собой подборку заданий для изучения нового материала на уроке по теме «Человек и его деятельность» (параграф 3, учебник «Обществознание 6 кл, п/р Боголюбова).

Данный лист с заданиями можно взять за основу практической работы с текстом учебника (беседы) по теме «Человек и его деятельность». Наличие у каждого учащегося подобного раздаточного материала помогает детям сосредоточиться, сохранять необходимый уровень концентрации внимания в ходе всего урока, повышает эффективность занятия.

Полагаю, что материал можно использовать и для проверки (закрепления), «разбив» на варианты.

материал.

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику! 12294 4323 1 Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые #1 | 03.10.2014 | 07:34 |

Благодарю за хороший практический материал. Обязательно использую для своих шестиклассников.

БУДЬТЕ С НАМИ • • • АКТУАЛЬНО  СУП © 2012-2020 | | | | | | Используя cайт, Вы соглашаетесь с .

Подготовь вариант наглядного пособия к теме

Наглядное пособие на тему человек и его деятельность 6 класс
6 месяцев назад по предмету Обществознание от seregabreew

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6 месяцев назад по предмету Обществознание от danyakozlovsky72

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

6 месяцев назад по предмету Обществознание от asiyaaa63

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

6 месяцев назад по предмету Обществознание от shalun00

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 5

6 месяцев назад по предмету Обществознание от 920rus

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 6

6 месяцев назад по предмету Обществознание от anastasiz2019

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 7

6 месяцев назад по предмету Обществознание от nikonenkoanna

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 8

6 месяцев назад по предмету Обществознание от vovasik2288top

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

6 месяцев назад по предмету Обществознание от gladkikhvika2003

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 10

6 месяцев назад по предмету Обществознание от ekaterinakorol10

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

6 месяцев назад по предмету Обществознание от neprokind303

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

6 месяцев назад по предмету Обществознание от Alinkaa696

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 13

6 месяцев назад по предмету Обществознание от kakafka64

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 14

6 месяцев назад по предмету Обществознание от kakafka64

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

6 месяцев назад по предмету Обществознание от murmird

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 16

6 месяцев назад по предмету Обществознание от savva52

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 17

6 месяцев назад по предмету Обществознание от pplex

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 18

6 месяцев назад по предмету Обществознание от angilikaalexandrovas

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

6 месяцев назад по предмету Обществознание от andrejdubinin2004

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

0

6 месяцев назад по предмету Обществознание от loneni

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1

6 месяцев назад по предмету Обществознание от farvard

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2

6 месяцев назад по предмету Обществознание от petrlobachev

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

3

6 месяцев назад по предмету Обществознание от MerkuloveDanil

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

6 месяцев назад по предмету Обществознание от bepa22

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

6 месяцев назад по предмету Обществознание от VesolyyDrug

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

6 месяцев назад по предмету Обществознание от tanyagorokhova

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Деятельность

Что такое деятельность человека? В обществознании за 6 класс учебный материал дает основные понятия, объясняет значимость занятости человека.

Человек находится практически все время в движении, даже в периоды сна большая часть систем внутренних органов продолжает свою работу. Если рассмотреть разумных существ и животных, то деятельность их будет различна и схожа.

Два понятия, которые требуется знать для изучения темы «Человек и его деятельность»:

  1. потребность – это желание, толкающее к действию, активный позыв к деятельности, направляющая сила.
  2. деятельность – это занятие, которое строится на уровне сознания, направлено на удовлетворение определенных потребностей человека;

Получается, что в основе занятости лежат потребности.

Они зависят от индивидуальных особенностей.

Один хочет того, что никогда может не возникнуть в уме другого. Ученые делят людей на 2 категории:

Вариант наглядного пособия на тему человек и его деятельность 6 класс

1. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему «Человек — личность».

Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался? Какие высказывания тебя удивили?

Чем именно? Чьё мнение тебе показалось наиболее близким? Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания?

Как тебе удалось с ними справиться?

После сбора анкет проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе.

Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы или в виде компьютерной презентации. 4.

Урок истории по теме «Человек и его деятельность».

6-й класс

Разделы: , Класс: 6

6-й класс»>

6-й класс»>

Назад Вперёд Загрузить (834,6 кБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Базовый учебник Обществознание, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.

Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Москва “Просвещение” 2009.

Цель урока:

  1. Продолжить знакомство с обществоведческими

Человек и его деятельность Обществознание 6 класс. Армнова Настя. — презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.

сети. Кнопочки находятся чуть ниже.

Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована год назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Человек и его деятельность Обществознание 6 класс. Армнова Настя 1. «Птицу узнают по полету, а человека по работе.» Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Ученые делят людей на 2 категории:

Личность можно формировать, воспитывать, тогда те способности, которых не имели изначально, появляются в течение жизни.

Пример: спорт. Для достижения поставленных целей приходится длительное время тренироваться, доводить действия к уровню поставленных целей.

Важно понимать: Потребности в деятельности напрямую связаны с характером, личностными чертами и способностями конкретного человека.

Отличие человеческой деятельности от инстинктивных побуждений Часть потребностей возникает на уровне инстинкта. Такие действия ученые пытаются объяснить особенностями живых существ.

Образуется сходство всех живых обитателей. Основной инстинкт – самосохранение.

Наглядное пособие к теме человек и его деятельность 6 класс Ответ оставил Гость Я напишу текст ,а картинки сам(сама).

Врач — это одна из очень важных и сложных работ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.