Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи

Содержание

Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи

Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи

    Сочинение на тему Запорожская Сечь: её нравы и обычаи в повести Тарас Бульба, Гоголь читать бесплатноНравы и обычаи Запорожской Сечи (Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»)Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести «Тарас Бульба»Нравы и обычаи Запорожской Сечи (по повести Н.

    В, Гоголя «Тарас Бульба»)Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе Сочинение на тему Запорожская Сечь: её нравы и обычаи в повести Тарас Бульба, Гоголь читать бесплатно Запорожская Сечь: её нравы и обычаи Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков.

    Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями.

    Это своеобразное царство свободы и равенства. Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли.

Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести “Тарас Бульба”

Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям.

Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем – патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести – на заднем плане.

Нравы и обычаи Запорожской Сечи (по повести Н.

В, Гоголя «Тарас Бульба»)

Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!

Н. Гоголь В XVI веке на украинских землях западнее Днепра хозяйничала польская шляхта.

Часть украинской знати приняла католичество, ополячилась, чтобы сохранить и увели­чить свои привилегии. Но простой люд упорно сопротивлялся, хранил язык, веру, обычаи предков.

Опорой всем стремившимся к независимости была Запорожская Сечь — воль­ное казачество, обосновавшееся в низовьях Днепра на острове Хортица.

За полверсты до Сечи находилось предместье, в котором жили кузнецы, кожевни­ки, крамари, люди всех наций. Предместье «одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней — военных подразделений, «кото­рые очень походили на отдельные, независимые республики».

Куренями же назывались . жилые помещения.

Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести «Тарас Бульба»

Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой.

Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане.

Быт и нравы запорожской сечи “Тарас Бульба”

Быт и нравы запорожской сечи.

Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой.

Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане.

Подскажите пожалуйста законы запорожской сечи из тараса бульбы.!(см.вн.)

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.

Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.

Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки.

Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил

Сочинение 7 класс.Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой.

Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане.

С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни.

Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства.

Законы запорожской сечи в повести тарас бульба

Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи

Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее.

Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения.

Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения.

Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:воровство каралось поркой у столба.не отдавших долг приковывали цепь к пушке, спасти должника мог товарищ.

Помогите по литературе пожалуйста!!!

«Тем не менее Сечь не любила слишком загружать себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и просвещалось в ней самим опытом, в самом разжигании битв, которые через то почти не прекращались. А в перерывах казакам скучно было браться за изучение какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель и изредка лошадиных гонок» .

И все же таки необходимой военной наукой молодые казаки овладевали: обучались сабельному бою, учили метко стрелять, вести рукопашный бой или осаду, руководить лодкой и т.

п. . Нужно также обратить внимание на суровые обычаи и законы, которым подчинялись абсолютно все казаки, без исключения.

«Когда казак прокрался, хоть за какой-нибудь пустячок, это уже считалось позором для всего казачества: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали около него кий, которым каждый, кто проходил, должен был ударить его, аж пока не забивали до смерти.

законы запорожской сечи в рассказе Тарас Бульба

жизнь в Сечи Б) учёба в бурсе В) осада Дубны 4. Что взял с собой в Дубну Андрий?

А) оружие Б) пленных В) хлеб 5. О ком из персонажей повести идёт речь в данном отрывке? А «он также кипел жаждою подвига ,но вместе с нею душа его была доступна и другим.

он был очень хорош собою» Б« О! да этот будет со временем добрый полковник!.ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт!» 6. Дополните фразу. А «Стой и не шевелись! Я тебя ……., я тебя и убью!- сказал Тарас…» » Бывали и в других землях., но таких, как и в Русской земле,не было.» 7.

Какова судьба Тараса Бульбы? А) был казнён В) возглавил Запорожскую Сечь Б) ушёл за Днестр 8. Кому принадлежат следующие слова?

А) «Не смейся, не смейся, батьку! .хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!.

За обиду не посмотрю и не уважу никого». Б) » Пусть же знают они все, что такое значит в Рсской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать,- так никому ж из них не доведется тк умирать.» 5-9 класс Senivmasha / 04 сент.

Как правильно рассказать о ЗАКОНАХ ЗАПОРОЖСКОЙ СЕЧИ «ТАРАС БУЛЬБА»

Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину.

Потом обоих засыпали землей». . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество.

Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами,

«юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв»

.

Главным занятием запорожцев была война.

законы запорожской сечи ответьте пожалуйста очень надо

12.

На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились. Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.

Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.

Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.

Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к

Законы Запорожской Сечи по 3 главе повести Тарас Бульба.

плиз, ибо я хочу кушац.

произведения [править] сборники стихов [править] атомные прелюды (1962); сто поэзий (1967); поэзии (1971); на серебряном берегу (1978); киев (1982); губами тёплыми и оком золотым (1984); эту женщину я люблю (1990); с обнимаемых тобою дней (1993); любовь, не уходи!

(1997). сборники для детей [править] андрийко-говорийко; мак; летнее утро; летний вечер; ласточка возле окна; спокойной ночи; в глубине дождей; первинка. повести [править] первинка; сироманец; в глубине дождей; мир без войны (1958); президент (1960); конь на вечерней заре (1986); лето на десне (1983); наливайко (роман, 1990); четырнадцать столиц украины (1997, очерк).

публикации стихов в переводе на язык [править] третья книга (м., 1972); козерог (м., 1977).

стихотворения (м., «х. л.», 1986). фильмография [править] актёр [править] иван орлюк («повесть пламенных лет», 1961); дончак («сейм сходит с берегов», 1962); вацлав купка («берег надежды», 1967); несвятыласка («дума о британке», 1970).

«Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести «Тарас Бульба»»

Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали вместе на общем собрании.

Был и свой запас провизии, и кашевар. Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой.

Прием в Сечь был прост: надо было сказать: * «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься.

На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились. Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.

Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.

В произведение Тарас Бульба нужно найти законы Запорожской Сечи.

И указать в каких главах вы их нашли. СРОЧНОООО

Прием в Сечь был прост: надо было сказать: * «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.

Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.

Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование.

Нравы и обычаи Запорожской Сечи (по повести Н. В, Гоголя «Тарас Бульба»)

В куренях избирали куренного атамана.

Принимали в Сечь всех, кто сюда приходил. Никто не спрашивал у пришельцев, «откуда они, кто они и как их зовут».

Кошевой, к которому они являлись, интересовался только, веруют ли пришедшие во Христа, ходят ли в церковь, и просил их перекреститься. Казаки не обременяли себя никаким вещами. Всё —

«деньги, платья, весь харч, сала­мата, каша и даже топливо»

— хранилось у куренного атамана, который «обыкновенно носил название батька».

Законы общежития в этой своевольной республике были довольно суровыми.

Воровство даже какой-нибудь безделицы считалось «поношением всему козачеству». Проворовавшегося привязывали к позорному столбу и дубиной забивали насмерть. Не платившего должника приковывали к пушке, где он сидел до тех пор, пока его не вы­купят.

Страшная казнь полагалась за смертоубийство. Убийцу опускали в яму, поставив поверх него гроб с телом убитого, и заживо засыпали землей. Военному искусству в Сечи обучали во время боя.

Нравы и обычаи Запорожской Сечи (Н.

В. Гоголь. «Тарас Бульба»)

Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы.

Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками,

«…которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»

.

Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков».

Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.

Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими.

Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества.

Обычаи и нравы запорожской сечи в Тарасе Бульбе

Потом обоих засыпали землей» .

. Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» .

Главным занятием запорожцев была война.

«Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.

И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.

Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков.

Они становились храбрыми

Прием в Сечь был прост: надо было сказать:* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься.

На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.

Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества.

Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.

Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.

Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки.

Жизнь и быт казаков Запорожской Сечи

Новичок становился настоящим казаком лишь тогда, когда выучивался казацкой «регуле» (воинским порядкам и приемам) и умению повиноваться кошевому атаману, старшине и всему товариству.

Приходили в Сечь, конечно, люди разные, в том числе и с темным прошлым, — убийцы, проходимцы, преступники.

Никто с них не требовал объяснений о своей прошлой жизни, но им приходилось либо в корне измениться, либо уйти, иначе они быстро знакомились со строгими правилами казачьей демократии. Суд и расправа были быстрыми и безжалостными.

Из преступлений самым великим считалось убийство. Так как казаки считали себя братьями, то убийство расценивалось как «братоубийство»; братоубийц закапывали в землю живыми вместе с убитым.

Смертью карались в Сечи воровство, разбой, укрывательство краденых вещей (даже одной), связь с женщиной и содомский грех (гомосексуализм).

В Сечь не разрешалось приводить женщин, будь это даже мать или сестра.

Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести тарас бульба сочинение — Лучшие Сочинения

Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи

Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!

Н. Гоголь

В XVI веке на украинских землях западнее Днепра хозяйничала польская шляхта. Часть украинской знати приняла католичество, ополячилась, чтобы сохранить и увели­чить свои привилегии. Но простой люд упорно сопротивлялся, хранил язык, веру, обычаи предков. Опорой всем стремившимся к независимости была Запорожская Сечь — воль­ное казачество, обосновавшееся в низовьях Днепра на острове Хортица.

За полверсты до Сечи находилось предместье, в котором жили кузнецы, кожевни­ки, крамари, люди всех наций. Предместье «одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей».

Сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней — военных подразделений, «кото­рые очень походили на отдельные, независимые республики». Куренями же назывались

.. жилые помещения. Они были покрыты дерном или войлоком, обнесены небольшими земляными валами, возле некоторых были установлены пушки. Посередине Сечи рас­полагался майдан, где собиралась рада.

В Сечи царил дух демократии. Между запорожцами были товарищеские отношения. Все важнейшие вопросы казацкой общины решались на обшей сходке — раде. На раде казаки выбирали кошевого атамана и старшину: судью, писаря, есаулов. В куренях избирали куренного атамана.

Принимали в Сечь всех, кто сюда приходил. Никто не спрашивал у пришельцев, «откуда они, кто они и как их зовут». Кошевой, к которому они являлись, интересовался только, веруют ли пришедшие во Христа, ходят ли в церковь, и просил их перекреститься.

Казаки не обременяли себя никаким вещами. Всё — «деньги, платья, весь харч, сала­мата, каша и даже топливо» — хранилось у куренного атамана, который «обыкновенно носил название батька».

Законы общежития в этой своевольной республике были довольно суровыми. Воровство даже какой-нибудь безделицы считалось «поношением всему козачеству». Проворовавшегося привязывали к позорному столбу и дубиной забивали насмерть.

Не платившего должника приковывали к пушке, где он сидел до тех пор, пока его не вы­купят. Страшная казнь полагалась за смертоубийство. Убийцу опускали в яму, поставив поверх него гроб с телом убитого, и заживо засыпали землей.

Военному искусству в Сечи обучали во время боя. «Юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». Промежутки же между ними «козаки почитали скучным занимать изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки».

Все свободное от битв время «отдавалось гульбе — признаку широкого размета душевной воли». Это было какое-то беспрерывное шумное пиршество.

Но когда наступало время битвы, «бесшабашные и веселые между сражениями» казаки преображались в «закаленных в битвах рыцарей», для которых дороже всего на свете боевые товарищи, вера во Христа, свобода и неза­висимость родной земли.

Н. В. Гоголь восхищался Запорожской Сечью и был убежден, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков.

Похожие сочинения

Источник:

Обычаи Запорожской Сечи

Запорожская Сечь имела свою территорию, которая называлась Кош. По бескрайней степи были разбросаны курени, которыми руководили выборные кошевые атаманы. Их выбирали на Большом Совете и числа запорожских казаков.

Обычаи Запорожской Сечи

Кто селился в Запорожской Сечи

Прийти и поселиться в Сечи мог любой неженатый мужик, который проходил испытание на воинском экзамене. Экзаменовали опытные казаки. Много было беглых крепостных крестьян. Принятый в Сечь, должен был произнести клятву «Верую в Христа и святую Троицу» и перекреститься. В Сечи строились церкви, в которые казаки ходили на молебны, но казаки не постились. 

Кто селился в Запорожской Сечи

Законы Запорожской Сечи

Запорожская Сечь

Законы были малочисленными, но жестокими.

  • За воровство назначалось публичное наказание.
  • За неуплату долга должника привязывали к пушке и держали до тех пор, пока кто-нибудь не выкупал казака, выплатив его долг.
  • За убийство убийцу заживо закапывали в землю вместе с убитым.

Законы Запорожской Сечи

Какую черту характера помогли выработать войны?

Постоянные войны и суровые походные условия выработали у казаков привычку к спартанскому образу жизни, развили такие прекрасные чувства как братство, стойкость, взаимовыручка. Обычаи и обряды передавались от отца к сыну, который свято блюл эти обряды и обычаи.

Характер запорожцев

Общественный строй Запорожской Сечи

Боевые искусства казаков Запорожской Сечии

Казаки всеми силами сопротивлялись веяниям западных стан, особенно панский Польши и вели патриархальный, отсталый уклад жизни.

От сталось запорожских казаков очень ярко проявлялась в отношении к женщинам, которые были абсолютно бесправными членами Запорожской Сечи.

Благополучие и жизнь женщины полностью зависели от воли и желания отца, мужа, свекра. 

Запорожские казаки

Разгульный образ жизни

По праву оценивая подвиги запорожцев, их современники поражались беспечности и разгульному образу жизни казаков. Ратные подвиги казаков поражали своей жестокостью. И, тем не менее Н.В.

Гоголь, описывая вольницу Запорожской Сечи, ее непритязательный быт, признавал, что строгие обычаи и законы закаляли и воспитывали казаков, превращая их в бесстрашных, выносливых и умелых защитников своего народа и веры.

На своем оружие казаки писали «Победить или погибнуть!»

Разгульный образ жизниСовет

Наиболее красочно и достоверно описал запорожцев Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». Поэтому стоит ее прочесть.

Запорожская сечь 1 законы и порядки 2 чем она жила

Образ запорожской сечи законы традиции обычаи в сечи

Запорожье — исконно казачий край, в котором это военное товарищество зародилось ещё в XVI веке, а первые казаки появились и того раньше. Запорожцы старались жить обособлено, но формально находились в зависимости от государства, которое отвоёвывало эти территории (в разное время это были Российская и Османская империи, а также Речь Посполитая).

Однако Сечь, несмотря на давление крупных соседей, всегда была самодостаточной. Община жила по своим, писаным и неписаным, законам. У казаков был атаман, суд, земельные угодья, внутри поселения строились жилища и церкви.

Уклад жизни, традиции и привычки запорожских казаков удивляли даже их современников, а сейчас, спустя века, и вовсе кажутся невероятным.Вот несколько интересных фактов о Запорожской Сечи.1. Сечь или Кош? Часто запорожскую общину, да и другие казацкие поселения называли не Сечью, а Кошем.

Сечь означала частокол вокруг станицы (от слова «высекать», «рассекать»), а Кош — стоянку казаков, временную или постоянную. Распространены были оба названия.2. Где находилась Сечь? Оказывается, у вольных казаков не было определённого места стоянки — запорожцы перемещались вдоль Днепра.

Конечно, смена места жительства была нечастой (за три века было построено около десяти укреплений), однако каждые несколько 5-40 лет казаки меняли дислокацию. Место жительство выбиралось в зависимости от военной и политической обстановки того времени и обычно располагалось вблизи речных переправ.

3. Испытательный срок. Не каждый желающий мог стать запорожским казаком, для этого необходимо было как следует выучить порядки сечи («сечевое рыцарство», как называли свой устав сами казаки) и только через семь лет стать «испытанными товарищами».4.

Свой язык и фамилии. Внутри Сечи существовал свой диалект, называемый «казацким языком», который каждый вновь прибывший должен был усвоить. После того, как новобранца переводили в «испытанные товарищи», ему давали новую фамилию, обычно образованную от прозвища, — Непейпиво, Мозоль, Борщ, Убей-волк, Незовибатько.5.

Курень и паланка. Куренем называли отдельное военное подразделение казаков, состоящее из нескольких десятков (в мирное время) или нескольких сотен (в военное) бойцов. Согласно современной классификации курень больше всего напоминал батальон. Всего в Сечи было около 38 куреней.

Паланка — своеобразный округ или район на территории Сечи.6. Рада. На раде решались все важные вопросы товарищества: проходили суды, продумывались дальнейшие военные планы, распределялись земли и угодья, выбирались атаманы.

Рада могла быть сечевой (главной), куренной или паланочной, а время проведения каждого очередного собрания было неизменным. Если возникали срочные вопросы, требующие немедленного решения, раду созывали вне очереди.7. Безбрачие. Казаки, вступая в Сечь, давали обет безбрачия.

Считалось, что семья — главная помеха для храброго воина. Запрещались не только узаконенные связи, но и плотские утехи вне семьи, то есть иметь любовницу за пределами общины также не позволялось. Единственное исключение — военные походы, насилие в захваченных городах и сёлах процветало.8.

Денежный вопрос. В средствах Запорожская Сечь нужды не испытывала, получая доходы от грабежей захваченных территорий, торговли, сбора дани с проезжающих мимо купцов. К тому же казакам, охраняющим границы от посягательств извне, выплачивали государственные жалования.

Кроме того, в Сечи было хорошо развито виноделие, рыболовство и охота.9.

Одежда и причёски. Запорожские казаки выделялись среди остальных — они брили голову, оставляя при этом длинный чуб. Что касается одежды, то запорожцы предпочитали носить очень объёмные атласные шаровары, широкие пояса, сафьяновые сапоги, кафтаны и папахи.10.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.