+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Содержание

Штраф за срыв погрузки перевозчиком

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Для перевозки грузов зачастую задействуются десятки, если не сотни человек, обеспечивающие подготовку груза к перевозке, погрузку, выписку документов и ещё десятки мелких, но нужных операций. Следовательно, возрастает роль пресловутого человеческого фактора.

Есть две основные причины, по которым загрузки срываются. Первая — плохо оптимизированная логистика.

Например, грузоотправитель может заказывать машины заранее, не имея готовой продукции для отгрузки (тем самым экономятся средства для содержания складов готовой продукции и оплаты труда работников складов).

Или грузополучатель не может согласовать необходимость поставки товаров или сырья, отказываясь от доставки груза в то время, как автомобиль уже в пути к месту погрузки.

Вторая причина — банальная жадность диспетчеров, которые находят автомобиль, заключают заявку, но если какой-то перевозчик предлагает им цену ниже, то они отказываются от первой машины.
Следует понимать, что истинная причина срывов погрузок — отсутствие какой-либо ответственности за невыполнение своих обязательств.

Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы для того, чтобы получить деньги за срыв погрузки, хоть для этого необходимо составить 2 документа — акт о непредъявлении груза и претензию. Эти же документы понадобятся для выставления претензии в АТИ.

Акт составляется в течение суток с момента отказа от погрузки транспортного средства. Если вторая сторона договора отказывается принимать участие в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка. Также в этом случае необходимо письменно уведомить уклоняющуюся сторону о составлении акта.

m..com

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза.

Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия.

Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком.

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS).

Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении.

Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.

Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.

1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно.

Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Неподача машины под погрузку

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Неподача машины под погрузку —говоря другими словами,это событие, в результате которого не произошло перемещениятоварно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя.

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства,предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства,предусмотренного договором фрахтования».

Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит оттом, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозкигруза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставленияперевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства болеечем на 2 часа.

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

В Уставе автомобильного транспорта такие случаипредусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление дляперевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ отпользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования»соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

  • Предъявлениедля перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • Предъявлениегруза с опозданием;
  • Несоответственноесостояние предъявленного требованиями для перевозки груза, установленнымправилами перевозки грузов, и не приведение груза грузоотправителем всоответствии с требованиями в срок, установленный договором.

Также правила не устанавливают время опоздания, такимобразом любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:

  1. Грузподготовлен, упакован в соответствии со всеми требованиями;
  2. Приперевозке груза в упаковке груз маркирован в соответствии с требованиями;
  3. Массагруза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Если стороны не имею претензий, обязательно платитьштраф?

Гражданское законодательство устанавливает, чтонеустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей.Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф засрыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, чтоони понесли убытки.

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

  1. Заказчик оформил заявку на определенныйтранспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  2. Водитель застрял в пробке, тем самымопоздал на погрузку;
  3. У транспортной компании нет пропуска,либо просто истек срок;
  4. Водитель заболел и не выехал напогрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  5. Перегруз по вине заказчика-в договоребыл прописан один вес, а по факту совсем другой;
  6. Транспорт приехал с опозданием.

Лучше всего обратиться к профессиональной компании, гдевсе пройдет без каких-либо проблем, так как причин неподачи заказов оченьмного, важно предусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четкоследовать ему, чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГКРФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортныхсредств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  1. Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятойзаявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами икодексами;
  2. Перевозчик и грузоотправительосвобождаются от ответственности только если:

-Имеются явления стихийногохарактера-природные катаклизмы;

-Прекращение перевозки грузовв определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренномсоответствующим транспортным уставом или кодексом.

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию «ТрансГарант Групп», у нас собственныйавтопарк транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеетводитель, мы легко исправим эти недочеты. Наши специалисты с большим стажемработы. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно. Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием. Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п.

25 ППГАТ). В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  • предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
  • предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  • предъявление груза для перевозки с опозданием;

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого

Образец претензии за срыв погрузки по вине заказчика

Для перевозки грузов зачастую задействуются десятки, если не сотни человек, обеспечивающие подготовку груза к перевозке, погрузку, выписку документов и ещё десятки мелких, но нужных операций. Следовательно, возрастает роль пресловутого человеческого фактора.Есть две основные причины, по которым загрузки срываются.

Первая — плохо оптимизированная логистика. Например, грузоотправитель может заказывать машины заранее, не имея готовой продукции для отгрузки (тем самым экономятся средства для содержания складов готовой продукции и оплаты труда работников складов).

Или грузополучатель не может согласовать необходимость поставки товаров или сырья, отказываясь от доставки груза в то время, как автомобиль уже в пути к месту погрузки.

Вторая причина — банальная жадность диспетчеров, которые находят автомобиль, заключают заявку, но если какой-то перевозчик предлагает им цену ниже, то они отказываются от первой машины.Следует понимать, что истинная причина срывов погрузок — отсутствие какой-либо ответственности за невыполнение своих обязательств.

Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы для того, чтобы получить деньги за срыв погрузки, хоть для этого необходимо составить 2 документа — акт о непредъявлении груза и претензию.

Эти же документы понадобятся для выставления претензии в АТИ.Акт составляется в течение суток с момента отказа от погрузки транспортного средства.

Если вторая сторона договора отказывается принимать участие в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка. Также в этом случае необходимо письменно уведомить уклоняющуюся сторону о составлении акта.Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику.

Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Помните об этом!Статья 82 постановления

Moneyprofy.ru

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей?

Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word: Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год.

Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде.

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза?

Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику.

Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять. В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Помните об этом! Статья 82 постановления Правительства от 15.04.

2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст.

80 ППГ. Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word: Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде.

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки. Ознакомьтесь образцом акта, перейдя . Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее.

По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки. Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры.

Они возникают при нарушении порядка работ.

К претензии прилагается копия договора, в которой указывают и обязательства сторон. Например, исполнитель указал в акте приема , но провел работы ручным способом, и это привело к задержке

Претензия о вынужденном простое автомобиля

номер автомобиля _________________, гос.

номер прицепа _______________________.

(государственный номер автомобиля) (государственный номер полуприцепа, если есть) К указанному в _________________________________ времени автомобиль был подан на (наименование документа, подтверждающего заключение договора перевозки) погрузку, однако, груз не был предъявлен к перевозке, что отражено в прилагаемом акте № ___________ от _____ _______________ 20____ года.

Время простоя автомобиля в ожидании __________________________ составило ________ (погрузки/подготовки документов/другое) (время, часов)

Срыв погрузки заказчиком

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п.

25 ППГАТ). В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке: предъявление груза для перевозки с опозданием; предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст.

82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. Этот срок

Претензия срыв погрузки по вине перевозчика

4 (и/или: 5) ст.

35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

, п.

Договора N от » » г., ст. При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). 6) Транспортная накладная (ТН) Транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (ст. № 272)

Претензия за срыв погрузки по вине заказчика образец

Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги. Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон .

Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре. Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет.

Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки. Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ. В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу.

Как правильно написать претензию в транспортную компанию о невыполнении условий перевозки груза

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Грузоперевозки сегодня стали важнейшей частью предпринимательской деятельности. Благодаря разнообразию способов доставки грузов и транспортных средств перевезти из одного пункта в другой можно любой объект.

Трансфер груза – ответственное мероприятие, требующее внимательного выполнения всех действий по организации и проведению.

Правильный подход к делу позволяет минимизировать риски, но даже при выполнении всех условий никто не застрахован от возникновения непредвиденных обстоятельств и связанных с этим последствий в виде повреждений товара, его упаковки или пропажи, ведь стопроцентной гарантии не существует даже при принятии всех существующих мер безопасности. Если не ставить под сомнение профессионализм сотрудников транспортной компании, всегда могут оказать влияние обстоятельства, возникшие на маршруте.

Как составить претензию при невыполнении условий грузоперевозок.

Поскольку грузы не всегда застрахованы, а перевозчик признаёт свою вину и безоговорочно возмещает ущерб, иногда приходится доказывать свою правоту иными способами. В первую очередь клиентом оформляется претензия по договору перевозки, но если она не возымеет действия, то защитить свои права можно в судебном порядке.

Грамотно составленная жалоба, подкреплённая фактическими доказательствами причинённого вреда, обычно справляется со своей задачей и перевозчик удовлетворяет требования клиента, если они справедливы. Любые несоответствия состояния груза с момента отправки до его получения (когда он всё же доставлен, а не был утерян в процессе перевозки) должны быть зафиксированы в акте приёмки.

Как написать претензионное письмо в транспортную организацию

Заключение договора между клиентом и перевозчиком предполагает ответственность сторон, и в случае невыполнения прописанных условий предъявление претензий является нормой. Соответствие указанных отправителем сведений в документации с действительными характеристиками груза проверяется транспортной компанией.

Если перевозчик принял объект к исполнению его доставки, до момента вручения получателю он несёт за него ответственность. Важно изначально попробовать прийти к согласию, не привлекая государственные органы, написав письмо с жалобой непосредственно перевозчику, что регламентировано Гражданским кодексом РФ, ст.

797 «Претензии и иски по договору перевозки груза».

Претензия составляется в свободной форме, но при этом имеет чёткую структуру, которую важно соблюсти. Излагать суть проблемы следует кратко, но включить все необходимые сведения с отсылками на условия договора и действующее законодательство. Бумага, направляемая в офис транспортной компании, должна иметь следующее содержание:

  1. Заголовок, где будут указаны данные сторон (название организации, адрес, ФИО руководителя, а также информация о заявителе).
  2. Тело претензионного письма, где раскрывается суть самой претензии с описанием всех условий перевозки (дата, места погрузки и разгрузки, стоимость товара и услуги, выявленные повреждения, недостача и пр.). В этой части также нужно сослаться на законодательные нормы и указать на обязательства, прописанные в договоре, которые не были исполнены перевозчиком.
  3. В заключение заявитель описывает прилагаемые документы (копии), подтверждающие указанные сведения. Здесь же можно обозначить сроки, в которые требуется возместить ущерб, и пояснить о намерении обратиться в суд в случае отказа. Заявление подписывается и ставится дата подачи.

Подготавливается два экземпляра документа, один из них направляется адресату, другой же остаётся у заявителя. Кроме того, можно позаботиться о фото или видео доказательствах причинённого ущерба в случае повреждения груза или недостачи. При этом важно проверять товар в присутствии перевозчика при приёмке, прежде чем расписываться в акте о получении.

Доказать что-либо позже будет гораздо сложнее. Конечно, не всегда претензия эффективна, в некоторых случаях она может быть даже проигнорирована транспортной компанией вместе с предоставленными доказательствами, тогда есть смысл обратиться в соответствующие инстанции, которые смогут разрешить ситуацию.

Причём игнорирование жалобы клиента плюсов ответчику не добавит.

В каких случаях можно подать претензию компании перевозчику

Если условия договора не выполнены, как правило, стороны стремятся разрешить ситуацию в досудебном порядке. Претензионное письмо, направленное перевозчику, это именно та мера, которая позволит обоюдно решить проблему без привлечения третьих лиц.

Требования возмещения причинённого вреда должны начинаться именно с рекламации, и только после отказа или бездействия перевозчика можно подать в суд. Претензия оформляется отправителем или получателем с целью урегулировать вопрос возмещения ущерба и доставленных неудобств.

Основанием для подачи заявления с жалобой в транспортную организацию могут послужить:

  1. Нарушение сроков поставки. О сбоях в процессе доставки груза перевозчик обязан уведомить клиента, но поскольку при задержке транспорта товар может также испортиться и в случае просрочки прийти в негодность, это влечёт за собой немалый материальный ущерб.
  2. Нарушение целостности упаковки, повреждение объекта трансфера. В таких случаях факт должен быть зафиксирован при приёме получателем, а все имеющиеся дефекты подробно отражены в содержании бланка акта приёмки, который впоследствии будет свидетельствовать о нарушенных обязательствах по условиям доставки.
  3. Причинение вреда здоровью пассажира.
  4. Недостача элементов груза.
  5. Потеря объекта транспортировки.

Чтобы правильно оформить жалобу, кроме Гражданского кодекса РФ пригодится и Транспортный Устав, согласно которому при задержке поставки груз может быть подан в розыск, а поскольку перевозчик ответственен за своевременное выполнение обязательств, то выплачивает компенсацию, если груз пришёл позднее заявленного срока.

Список документов, требуемых для оформления рекламации, отличается в зависимости от вида трансфера, подробная информация об особенностях составления для авиакомпаний, ж/д перевозчиков и пр. содержится в Приказе № 42 от 18.06.2003 «О правилах предъявления и рассмотрения претензий».

Для наглядности ниже представлен образец написания претензии.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Отсутствие претензионного письма транспортной компании делает невозможным подачу иска в суд, поэтому последовательность действий обязательна. При подаче жалобы перевозчику следует учитывать особенности предъявления претензий, вытекающих из перевозки грузов.

Претензионный порядок важно соблюдать во избежание истечения срока исковой давности, в случае с транспортировками он не должен превышать одного года. Время подачи рекламации зависит от нескольких факторов, таких как тип трансфера, транспорта, условий контракта.

Так, законом регламентированы сроки предъявления претензии:

  • при повреждении груза заявлять об этом можно сразу же после его получения, зафиксировав на месте факт порчи имущества;
  • при потере груза – спустя 30 дней от последней даты предполагаемой поставки, через 10 дней, если речь о доставке воздушным транспортом, а в смешанном сообщении – по истечении четырёх месяцев;
  • при нарушении сроков доставки – со дня просрочки.

Претензия по поводу нанесения вреда имуществу предъявляется не позднее шестимесячного срока, а для взыскания денежных компенсаций необходимо заявить в 45-дневный срок. Рассматривать претензию перевозчик может не более чем в течение 30 дней согласно принятым нормам законодательства.

Кроме того, чёткие сроки могут быть прописаны в договоре. Клиенту в этот период, но не позднее его окончания, даётся письменный ответ. Перевозчик может предложить также альтернативные пути решения вопроса.

Если всё же ответ не был получен, можно сразу же обратиться в суд, приложив к иску, в том числе копию претензии и документа, подтверждающего, что бумага была направлена перевозчику.

Международные авиаперевозки предполагают иные правила. Так, претензия ограничена недельным сроком для багажа, двухнедельным – для грузов. При просрочке доставки период составит 21 день, а при потере багажа – 18 месяцев. Направить рекламацию перевозчику можно несколькими способами, например:

  1. Лично принести жалобу в офис компании, где уполномоченный сотрудник при принятии бумаги обязан поставить отметку, а также заверить документ подписью, печатью и указать дату.
  2. По почте. В таком случае лучше сделать это заказным письмом с уведомлением о получении, которое следует сохранить в доказательство доставки претензии перевозчику. Исключить возможность заверений перевозчика в суде, что в конверте не было претензии, можно, отправив письмо с описью.
  3. В некоторых случаях возможна подача заявления через интернет.

На практике многие перевозчики не желают возмещать причинённый ущерб, специально затягивая сроки, перекладывая ответственность на отправителя, некоторые и вовсе мошенничают.

Бороться с неправомерными действиями можно также с помощью юриста, который уполномочен представлять вас и подавать жалобу сам, а также сразу же фиксировать нарушения, например, если перевозчик отказывается принимать претензию.

Образец и содержание претензии

Приведём в пример образец написания претензии об утере груза:

Генеральному директору ООО «Трансфер» Демченко Ю.В.

адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16

от ООО «Строй-центр» адрес: 123022,

г. Москва, ул. Новодмитровская, 5А

Претензия

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.