Разрешение экрана 16 9 таблица
Разрешение 16:9. Соотношение сторон экрана мониторов разных форматов
Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана.
Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества.
Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.
Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно.
Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).
Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.
Краткая история
В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.
На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3.
Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя.
Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.
Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения.Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей.
Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.
Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.
Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.
Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?
Соотношение сторон экрана дома и в офисе
Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.
Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.
Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.
Контент важен
Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах.
В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм.
Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.
Исходящий сигнал
Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем.
Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом.
Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).
Для любителей качественного кино и компьютерных игр
Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.
Как узнать и поменять разрешение экрана (изображение слишком большое)
Вопрос от пользователя
Здравствуйте.
У меня случилась ошибка с изображением… Была запущена одна игра, почему-то резко вылетела ошибка: «…что работа AMD видеодрайвера была остановлена в виду…», и потом я заметил, что на экране монитора все стало большим.
Также, если раньше я мог на рабочем столе поместить сотню ярлыков, то сейчас уже 10 — и нет почти половины места! Как так, что нужно сделать, чтобы вернуть все в прежнее состояние?
Анатолий.
Всем доброго времени!
Происходит подобное из-за того, что выбрано не оптимальное разрешения экрана (в вашем случае, возможно «слетел» видеодрайвер, и из-за этого сбилось разрешение).
Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана — это количество точек, по которым строится картинка на мониторе. Разумеется, чем больше точек — тем четче и точнее контуры изображения.
У каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, которое, в большинстве случаев, и стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного — то текст, и некоторые элементы станут слишком мелкими и прочитать их будет трудно, если меньше рекомендованного — на экране все станет большим, как у автора вопроса).
И так, перейдем к делу…
♣
Определение и изменение разрешения экрана
Вообще, как уже сказал выше, у каждого монитора — свое оптимальное разрешение, которое (обычно) и устанавливает Windows по умолчанию (по крайней мере, если у вас установлены все необходимые драйвера). В некоторых случаях такого не происходит…
Разрешение связано с диагональю монитора. Чем больше диагональ — тем, как правило, выше разрешение. Если кто не знает, диагональ измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,53 см).
Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,53 см)
Чуть ниже я привел табличку, в которой увязана диагональ монитора и разрешение на нем (прошу заметить, что цифры условные (хоть чаще всего так и есть), т.к. каждый производитель сам устанавливает свои параметры).
15.0 | 1024×768 | XGA | 4:3 |
15.6 (ноутбук) | 1366×768 | HD | 16:9 |
17.0 | 1280×1024 | SXGA | 5:4 |
17.0 | 1440×900 | WXGA+ | 16:10 |
17.3(ноутбук) | 1600:900 или1920:1080 | Full HD | 16:9 |
19.0 | 1280×1024 | SXGA | 5:4 |
19.0 | 1440×900 | WXGA+ | 16:10 |
20.1 | 1400×1050 | SXGA+ | 4:3 |
20.1 | 1680×1050 | WSXGA+ | 16:10 |
20.1 | 1600×1200 | UXGA | 4:3 |
20.8 | 2048×1536 | QXGA | 4:3 |
21.0 | 1680×1050 | WSXGA+ | 16:10 |
21.3 | 1600×1200 | UXGA | 4:3 |
22.0 | 1680×1050 | WSXGA+ | 16:10 |
22.2 | 3840×2400 | WQUXGA | 16:10 |
23.0 | 1920×1200 | WUXGA | 16:10 |
24.0 | 1920×1200 | WUXGA | 16:10 |
26.0 | 1920×1200 | WUXGA | 16:10 |
27.0 | 1920×1200 | WUXGA | 16:10 |
30.0 | 2560×1600 | WQXGA+ | 16:10 |
Также мониторы могут быть с разным соотношением сторон (в форме «квадрата», вытянутые прямоугольные и пр.). Табличка ниже как раз увязывает разрешение с соотношением сторон.
Пример на двух мониторах: 4:3 и 16:9 соотношения сторон
Разрешения для данного типа соотношения | 640x480800x6001024x7681152x8641280x9601400x10501600x1200 | 1280×1024 | 1280x7201360x7681366x7681600x9001920x1080 | 1280x7681280x8001440x9001600x10241680x1050 |
♣
Настройка оптимального разрешения
Кстати, чтобы узнать текущее разрешение монитора — можете воспользоваться онлайн-сервисами:
- http://myresolutionis.ru/ — как перейдете по ссылке, увидите ширину и высоту — это и есть то что мы ищем ☺;
- https://screenresolution.ru/ — подобный сервис, также достаточно перейти по ссылке. Кстати, он покажет еще и рабочее пространство окна вашего браузера (полезное), и соотношение Бит/пиксель.
Пример работы сервиса
Важно!
Если у вас нет значков видеодрайвера в трее, на рабочем столе и в панели управления Windows — скорее всего у вас нет видеодрайверов.
Также, если их нет, у вас не получиться сменить разрешение (просто в списке не будет оптимального варианта). Пока вы не установите новые драйвера (либо не обновите «старые») — проблему не исправить.
У меня на блоге есть подробная статья по обновлению драйверов видеоадаптера, рекомендую к ознакомлению: https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html
В видеодрайвере intelhd (nvidia, amd)
Это один из самых простых способов быстро изменить многие параметры экрана: разрешение, яркость, контрастность, цветовую гамму, частоту развертки и прочее.
Если у вас установлен видеодрайвер — то вам достаточно воспользоваться значком в трее, рядом с часами (либо щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола). В моем случае — это IntelHD, в вашем может быть также или AMD (Ati Radeon), или nVidia (GeForce).
Открываем настройки IntelHD
В настройках, как правило, нужно открыть раздел основных параметров (в IntelHD — это «Основные настройки». Вообще, многие параметры и вариации меню зависят от версии вашего видеодрайвера: все возможные варианты предусмотреть в статье — нереально ☺).
Вам нужно поочередно изменяя разрешение — выбрать то, которое наиболее удобно и комфортно для работы. Ориентируйтесь в первую очередь на рекомендуемое. Если элементы на экране будут слишком мелкими — попробуйте сдвинуть на 1-2 пункта разрешение вниз, сделать его чуть меньше.Intel(R) Graphics Control Panel — выбор разрешения
В windows 7
Если у вас Windows 7 — то вам достаточно кликнуть правой кнопкой мышки в любом свободном месте рабочего стола, а в появившемся меню выбрать «Разрешение экрана», см. скриншот ниже.
Windows 7 — правый клик на рабочем столе
Далее во вкладке «Разрешение» сможете увидеть, что у вас выбрано в текущее время, и что еще можно установить. Оптимальное разрешение, обычно, помечается как «Рекомендуется» (см. скрин ниже). Чаще всего, выбирают либо оптимальный вариант, либо на 1-2 пункта ниже (чтобы картинка и текст на экране были крупнее, актуально для мониторов с большой диагональю).
Настройка экрана в Windows 7
♣
В windows 8/10
Нажмите сочетание кнопок Win+R, затем введите команду desk.cpl и нажмите Enter. См. скриншот ниже.
Открываем настройки экрана
Далее откроется раздел «Экран» и можно будет изменить множество параметров: яркость, размер текста (шрифта), разрешение и пр. Откройте дополнительные параметры, посмотрите, какие разрешения можно установить (см. пример ниже).
Дополнительные параметры экрана
Кстати, если такого списка у вас нет, и оптимальное разрешение вообще не указано — скорее всего (как уже сказал выше) — у вас просто нет видеодрайвера. Попробуйте его обновить (ссылку на статью приводил выше).
Важно!
Если у вас старый ЭЛТ монитор (это такие толстые ☺, сейчас таких мало, но кое где используются) — проверьте обязательно частоту развертки (измеряется в ГЦ).
Этот параметр не должен быть меньше 85 ГЦ (при 60 ГЦ — сильно заметно мерцание монитора, что вызывает дискомфорт и усталость глаз). Еще лучше, если установите 100 ГЦ.
♣
Good Luck ☺
RSS (как читать Rss)
Полезный софт:
- МОНТАЖ
Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!). сделает даже новичок!
- Ускоритель компьютера
Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).
Таблица разрешений камер видеонаблюдения
Цель этой статьи — устранить путаницу в обозначениях разрешающей способности камер видеонаблюдения и помочь понять какой объем памяти необходим для записи видео с тем или иным разрешением.
Обозначения качества изображения, применяющееся в стандартах сигналов (IP, HD-TVI, AHD)
Разрешающая способность («разрешение» записи или «размер кадра» видео) определяется количеством пикселей (точек) при оцифровывании изображения (по горизонтали и вертикали соответственно).
Обозначение «Mp, Mpx, Мп» (1 Mp; 1,3 Mpx; 2,1 Мп)
MP – это общее число мегапикселей (миллионов точек), полученное перемножением числа столбцов (точек по горизонтали) на число строк (точек по вертикали). Например, для камеры 1080p: 1920 столбцов умножаем на 1080 строк и получаем 2МР (точнее, 2.07МР, но обычно это обозначают как 2MP или 2.1MP).
Обозначение «р» (720p, 960p,1080p, 2160p)
Число с символом «p» соответствует полному числу строк в данном видео (количество точек в кадре по вертикали).
Например, видео, обозначаемое как 720p, содержит 720 строк пикселов (при общей площади 1.3Mp). , обозначаемое как 1080p, содержит 1080 строк пикселов (при общей площади 2.1Mp).
Наконец, видео, обозначаемое как 2160p, содержит 2160 строк пикселов (при общей площади 8.3Mp).Сам по себе значок «р» указывает на прогрессивную развертку (в отличие от чересстрочной). В настоящее время практически все камеры для видеонаблюдения имеют прогрессивную развертку, так что значок «р» в этом смысле уже не играет особого значения.
Обозначения «H и К» (960H, 2K, 4K)
Обозначение «H и K» указывает на число столбцов (точек по горизонтали), выраженное H — в единицах, К — в тысячах и округленное. Например, видео с обозначение 4K содержит около 4000 столбцов пикселов. Реально видео «4К» содержит или 3840 столбцов, или 4096 столбцов, хотя в видеонаблюдении это почти всегда 3840.
Обозначения качества видео, применявшиеся в устаревших аналоговых системах видеонаблюдения (D1, DCIF, 2CIF, CIF, QCIF, 380ТВЛ, 420ТВЛ, 480ТВЛ, 560ТВЛ, 600ТВЛ, 800ТВЛ, 1000ТВЛ) перевод в мегапиксели и их отличия
ТВЛ (телевизионные линии) — это интересная единица измерения, определяемая по испытательным таблицам в ходе тестирования камер и обозначает количество вертикальных линий (видимых переходов яркости) в кадре.
По сути — это количество пикселей по горизонтали кадра, помноженное на коэффициент 0,65 (чтобы учесть неизбежные потери четкости в процессе преобразования и обработки видеосигнала).
Вертикальное же разрешение в пикселях жестко задано количеством строк в телевизионном стандарте (576 в европейском и 480 в американском) и не меняется в зависимости от разрешения камеры, заявленного производителем.
Поэтому разрешения более 420 ТВЛ, передаваемые в обычном аналоговом телевизионном стандарте, можно назвать не совсем честными, так как они дают повышенную четкость только по горизонтали.
TVL (телевизионных линий) | Пиксели (горизонталь x вертикаль) | Мегапиксели (Мп, MPx) |
380ТВЛ | 640×480 px | 0,3 Mp |
420ТВЛ | 720×576 px | 0,36 Mp |
честное 480ТВЛ | 800×600 px | 0,5 Mp |
честное 560ТВЛ | 933×700 px | 0,65 Mp |
честное 600ТВЛ | 1024×756 px | 0,75 Mp |
честное 800ТВЛ | 1280×960 px | 1,23 Mp |
честное 1000ТВЛ | 1600х1200 px | 1,92 Mp |
D1 — «полный» кадр, размер изображения 704х576 — позволяет получить максимальное качество изображения при использовании аналоговой камеры высокого разрешения (более 540 ТВЛ)
DCIF — «расширенный» кадр, размер изображения 528х384. По сравнению с D1 характеризуется 30% потерей исходной информации.
2CIF — «длинный» кадр, размер изображения 704х288 — используется одно поле изображения, но с максимальным разрешением по горизонтали.
Характеризуется хорошим горизонтальным разрешением и позволяет почти в 2 раза уменьшить объем создаваемого архива по сравнению с D1.
Однако низкое вертикальное разрешение, не позволяет вести видеорегистрацию в узких зонах наблюдения (наблюдение вдоль коридора). Используется в основном при панорамном обзоре.
CIF — «четверть» кадр, размер изображения 352х288 — усеченное поле. Обычно используется только при наблюдении по сети при ограниченной пропускной способностью канала, а также регистрации общей ситуации при малых зонах обзора (от 3 до 5 м). При этом малый объем видеопотока позволяет резко увеличить продолжительность архива.
QCIF — размер изображения 176х144 — используется только при сетевом мониторинге по низкоскоростным каналам связи с потоком до 56-128 Кбит/с. О качестве изображения можно сказать только то, что «видно какое то движение», и более ничего.
Каталог систем видеонаблюлдения
Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений с указанием горизонтального и вертикального размера кадра в пикселях и полной площади изображения в килопикселях и мегапикселях
QVGA | 320×240 | 4:3 | 76,8 кпикс |
SIF (MPEG1 SIF) | 352×240 | 22:15 | 84,48 кпикс |
CIF (MPEG1 VideoCD) | 352×288 | 11:9 | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 | 5:3 | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480×576 | 5:6 | 276,48 кпикс |
HVGA | 640×240 | 8:3 | 153,6 кпикс |
HVGA | 320×480 | 2:3 | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 | 16:9 | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 | 4:3 | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 | 5:3 | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 | 4:3 | 480 кпикс |
FWVGA | 848×480 | 16:9 | 409,92 кпикс |
qHD | 960×540 | 16:9 | 518,4 кпикс |
WSVGA | 1024×600 | 128:75 | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 | 4:3 | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 | 4:3 | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 | 2:1 | 720 кпикс |
HD 720p | 1280×720 | 16:9 | 921,6 кпикс |
WXGA | 1280×768 | 5:3 | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280×1024 | 5:4 | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440×900 | 8:5 | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400×1050 | 4:3 | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 | 8:5 | 1,475 Мпикс |
WSXGA (?) | 1536×1024 | 3:2 | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600×900 | 16:9 | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 | 25:16 | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 | 4:3 | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680×1050 | 8:5 | 1,76 Мпикс |
Full HD 1080p | 1920×1080 | 16:9 | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 | 8:5 | 2,3 Мпикс |
2K | 2048×1080 | 256:135 | 2,2 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 | 16:9 | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 | 4:3 | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560×1440 | 16:9 | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 | 8:5 | 4,09 Мпикс |
QSXGA | 2560×2048 | 5:4 | 5,24 Мпикс |
WQXGA | 3200×1800 | 16:9 | 5,76 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 | 25:16 | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 | 4:3 | 7,68 Мпикс |
QHD | 3440×1440 | 21:9 | 4.95 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 | 8:5 | 9,2 Мпикс |
Ultra HD | 3840×2160 | 16:9 | 8,3 Мпикс |
4K | 4096×2160 | 256:135 | 8,8 Мпикс |
4128×2322 | 16:9 | 9,6 Мпикс | |
4128×3096 | 4:3 | 12,78 Мпикс | |
HSXGA | 5120×4096 | 5:4 | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 | 25:16 | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 | 4:3 | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680×4320 | 16:9 | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 | 8:5 | 36,86 Мпикс |
Какого объема нужен жесткий диск для видеорегистратора?
Руководствуясь таблицей, приведенной ниже, можно посчитать сколько гигабайт в час будут передавать на видеорегистратор все камеры.
Таблица объема (Гб) часа записи камер видеонаблюдения для кодека H.264 при разрешении D1, 1Mp (1280*720), 2Mp (1920*1080), 3Mp(2048*1536), 5M(2560×1920) при частоте кадров 8, 12, 25 к/с и различной интенсивности движения
Для уменьшения объема хранимой видеоинформации в видеорегистраторах применяются различные алгоритмы ее компрессии.
Основным преимуществом алгоритма H.264 является межкадровое сжатие, при котором для каждого следующего кадра определяются его отличия от предыдущего, и только эти отличия после компрессии сохраняются в архиве.
При работе алгоритма периодически в архиве сохраняются опорные кадры (I-кадры), представляющие собой сжатое полное изображение, а затем на протяжении 25-100 кадров сохраняются только изменения, называемые промежуточными кадрами (P- и B-кадрами).
Такой способ компрессии позволяет получить высокое качество изображения при малом объеме, но требует большего объема вычислений, чем компрессия в стандарте MJPEG.
При использовании алгоритма MJPEG компрессии подвергается каждый кадр не зависимо от наличия в нем отличий от предыдущего.
Поэтому единственным способом уменьшения объема сохраняемых данных является увеличение компрессии и тем самым снижение качества записи.
Такой способ используется только в простых автономных видеорегистраторах, не требующих длительного хранения информации.
Еще одним преимуществом алгоритма H.
264 является его возможность работы в режиме постоянного потока (CBR — constant bit rate) при котором степень компрессии видеоинформации изменяется динамически и таким образом четко фиксируется объем создаваемого архива за одну секунду. Такая особенность алгоритма позволяет однозначно определить максимальный объем архива за час непрерывной работы системы, а также необходимый сетевой трафик при удаленном доступе.
Разрешение экрана телефона: в чем разница между HD, Full HD и 4К
Читайте, что такое разрешение экрана смартфона. И что на самом деле означают названия разрешений дисплея, такие как HD, Full HD, WQHD, UHD, 4K, 5K, 6K и 8K?
На рынке представлено бесчисленное множество смартфонов с различными размерами дисплеев, различным разрешением экрана и специальными названиями для этих характеристик. Нелегко понять разницу между ними всеми. Full HD или WQHD – что означают эти аббревиатуры? И какое отношение имеют к цифрам типа 1920×1080?
Что такое разрешение экрана смартфона?
Сначала давайте определимся с термином “разрешение экрана”. Для отображения изображений на экране смартфонов и компьютеров используются миллионы маленьких пикселей (точек), из которых состоит дисплей. Количество пикселей по горизонтали и вертикали – это и есть разрешение экрана.
Разрешение экрана обычно обозначается как 1024×768 пикс (или 1366×768, 1920×1080). Эти цифры означают, что у экрана 1024 пикселя по горизонтали и 768 пикселей по вертикали.
Естественно, что чем больше пикселей на экране, тем выше будет разрешение изображения и видео. Но, чтобы быть точным, надо учитывать не только количество пикселей, но и размер экрана (диагональ). Лучшей картинкой обладают дисплеи у которых больше пикселей на дюйм экрана. Это называется плотностью пикселей. О ней читайте подробнее здесь.Производители всяких устройств с экранами, чтобы не путать покупателей цифрами, придумали красивые названия для стандартных разрешений. Выглядят они как HD, qHD, WQHD, Full HD, 4K и т.д. Ниже вы можете видеть таблицу соответствия названий и числовых значений разрешения экранов.
Таблица популярных разрешений экранов телефонов
Название разрешения | Горизонтальное × Вертикальное количество пикселей | Другие названия разрешения |
720p | 1280 × 720 | HD, High Definition |
1080p | 1920 × 1080 | Full HD, FHD, Full High Definition |
4k | 3840 × 2160 | 4K, Ultra HD, Ultra-High Definition |
8k | 7680 × 4320 |
Что такое HD (720p) и Full HD (1080p)
Никогда еще технические характеристики так не вводили в заблуждение простых людей, как в случае с разрешением HD и Full HD. Эти слова пихали куда ни попадя: и в телевизорах, и в смартфонах.
Путаница часто была связана с тем, что когда появилось HD ТВ, в индустрии использовалось несколько форматов вещания и размеров дисплеев. Теперь же есть четкий стандарт.
- HD разрешение (High-definition англ. – высокая четкость) – это 1280×720 пикселей. Поэтому такое разрешение еще называют 720p. такое разрешение – удел бюджетных и некоторых средних по цене смартфонов.
- Full HD разрешение (Full high-definition англ. – полная высокая четкость) – это 1920×1080 пикселей. Еще такое разрешение называют 1080p. Встречается в телефонах среднего ценового диапазона.
Так как в телефонах, в отличие от телевизоров, экран обычно меньше по горизонтали, и выше по вертикали, часто в их характеристиках пишется вот так: 720×1280 или 1080×1920.
Не забывайте, что разрешение экрана – это величина относительная. Поэтому вы можете встретить и смартфоны, и телевизоры с разрешением Full HD. Естественно у последних диагональ экрана будет больше.
А значит у телевизоров из-за размера экрана плотность пикселей будет меньше. Например, смартфон с Full HD показывает гораздо больше деталей, чем монитор с таким же Full HD.
Сами подумайте, ведь у смартфона на один дюйм приходится около 300 ppi (пикселей). А у телевизора, например, всего 60 ppi.
Но разницу вы не всегда почувствуете. Так как телевизор вы смотрите с расстояния 2-4 метров. А экран телефона у вас всегда на расстоянии вытянутой руки.
В любом случае, при выборе экрана смартфона обязательно обращайте внимание на характеристику плотности пикселей, а не только его разрешение.
Простое правило – чем больше диагональ смартфона, тем больше должно быть разрешение экрана. Чтобы плотность пикселей не опускалась ниже цифр 300 ppi.
Разрешение экрана 2K (2К, WQHD, 1440p)
За последние пять лет производители отчаянно пытались встроить в смартфоны экраны с более высоким разрешением. Даже там, где они не особо и нужны. В результате, экраны Quad High Definition (QHD) стали популярными в современных телефонах среднего и верхнего ценового диапазона.
В разрешении QHD в четыре раза больше пикселей, чем в стандартном 720p (HD). А именно 2560×1440 пикс. Потому кратко еще называется 1440p. Часто такое разрешение еще называют WQHD (Wide Quad High Definition – англ.). Тут все дело в соотношении сторон. О нем мы расскажем чуть позже в этой статье.
Иногда разрешение QHD называют 2K. Подразумевая, что это вдвое меньше разрешения 4K. Это не совсем правильно. Технически, разрешение 2K составляет 2048×1080. А значит QHD все-таки лучше. QHD можно даже назвать 2.5K.
Разрешение 4K и UHD
Как и в случае с QHD и 2K, разрешения 4K и Ultra High Definition (UHD) часто смешивают и заменяют. Снова-таки, это не совсем честно и правильно.
Экраны 4K имеют разрешение 4096×2160 пикселей. UHD отличается количеством пикселей: 3840×2160. Путаница происходит из-за того, что 4K – это профессиональный термин производителей кино. А UHD – термин для людей и производителей техники. И снова все это связано с соотношением сторон. Потерпите! Скоро мы о нем расскажем.
Оба разрешения (4K и UHD) часто называют 2160p. До сих пор большинство производителей старались не ставить в телефоны экраны 4K. Так как чем больше разрешение, тем больше заряда батареи кушает дисплей. Но вы все-таки можете найти на рынке нелепые и редкие телефоны 4K. Например Sony.
5K, 6К и 8К разрешение
5K разрешение – редкость. В телефонах вы такое не встретите. 5120×2880 пикселей в экране смартфона уже кажется перебором даже самым жадным до цифр производителям. Это вдвое выше разрешения QHD.
Есть еще 6K и 8K. Будем надеяться, что такие смартфоны появятся не скоро. А когда появятся, будут изобретены новые типы батарей, которые смогут выдержать энергетические аппетиты таких дисплеев.
Что такое соотношение сторон экрана
Так как производители экранов – люди с больной/большой/бурной (выбирайте наиболее вам подходящее) фантазией, то, кроме разрешения, диагонали и плотности пикселей, они еще придумали характеристику “соотношение сторон“.
Соотношение сторон – это пропорциональное соотношение между шириной и высотой видеоизображения. Вот как это обычно пишется: 1:1, 16:9 и 4:3.
Какие бывают соотношения сторон
Наиболее распространенными являются 16:9 или 9:16, 4:3, 1:1 и 2.4:1.
- 16:9 – стандартное широкоформатное соотношение сторон экрана.
- 9:16 – это все вертикальное видео, которое мы просматриваем на телефонах. Это идеальный поворот видео на 90 градусов в 16:9.
- 4:3 – в 80-х и 90-х годах прошлого столетия было снято много фильмов и телепередач с таким соотношением сторон.
- 1:1 – это идеальный квадрат, и это соотношение сторон для видео Instagram или .
- 2.4:1 – ультра широкоэкранный или анаморфотный формат изображения. Его часто используют в кино, чтобы создать ощущение супер кинематографа.
При разрешении 1920×1080 пикселей у экрана будет соотношение сторон 16:9. Это наиболее популярное соотношение. Его поддерживают кинокомпании, интернет-сервисы. Именно с таким соотношением сторон снимаются видео на телефонах.
При этом в смартфонах часто используются нестандартные разрешения. А потому и соотношение сторон там будет нестандартное. Например в айфонах можно встретить такое: 2.17:1.
Беды тут никакой нет. Ваш телефон все равно сможет отображать видео с другим разрешением и соотношением сторон. Просто иногда видеоролик будет занимать не весь экран, а снизу и сверху появятся черные полосы, заполняющие лишнее место на экране.
Список разрешений экрана 16 9
Высокое разрешение экрана играет особую роль в играх. Чем больше находится точек (пикселей) на экране, тем лучше становится картинка в целом.
Другие графические настройки, как, например, сглаживание, качество текстур, прорисовка теней и воды зачастую влияют на изображение на экране не так сильно, как величина разрешения, то есть количество этих самых точек.
Поэтому увеличение разрешения (а в нашем случае – максимального разрешения) поможет поднять общий уровень графики в играх.
Конечно, описанные в статье методы позволят поднять разрешение экрана и в операционной системе целом, не только в играх.
В наше время рынок видеокарт поделен между двумя большими фирмами: AMD и Nvidia. Каждая из них разработала собственную технологию, которая позволяет увеличивать максимально допустимое (по спецификации монитора) разрешение. У вас должна быть не слишком слабая (не слишком старая) видеокарта от одного из данных производителей, чтобы материал данной статьи для вас имел смысл.
Если вы не знаете марку своей видеокарты, то читайте следующий пункт статьи. Если знаете – то смело пропускайте.
Как узнать марку своей видеокарты
Предлагаем решение для владельцев windows. Нам нужно попасть в Диспетчер устройств через Панель управления. В windows 8 вызовите боковое меню справа, нажмите на Параметры (кнопка со значком шестеренки), а там кликните по соответствующему пункту Панель управления.
В предыдущих версиях windows в Панель управления можно попасть через меню Пуск. Итак, теперь из Панели управления переходим в Диспетчер устройств.
В Диспетчере устройств перейдите в раздел адаптеры, и уже прямо оттуда вы сможете увидеть, как минимум, марку своей видеокарты на соответствующем пункте. Если вы хотите узнать больше информации о видеокарте, то кликните дважды по данному пункту или вызовите щелчком правой кнопки мыши по нему контекстное меню, в котором нажмите по пункту Свойства.
Требования у AMD
Согласно сайту компании AMD, у вас должна быть какая-либо видеокарта из следующего из списка или более новая и мощная:
- AMD Radeon™ R9 Fury Series.
- AMD Radeon™ R9 390 Series.
- AMD Radeon™ R9 380 Series.
- AMD Radeon™ R7 370 Series.
- AMD Radeon™ R7 360 Series.
- AMD Radeon™ R9 295X2.
- AMD Radeon™ R9 290 Series.
- AMD Radeon™ R9 280 Series.
- AMD Radeon™ R9 270 Series.
- AMD Radeon™ R7 260 Series.
- AMD Radeon™ HD 7900 Series.
- AMD Radeon™ HD 7800 Series.
- AMD Radeon™ HD 7790 Series.
- Desktop A-Series 7400K APU и выше.
Ниже приведена таблица с поддерживаемыми разрешениями и теми разрешениями, которые можно достигнуть, соответственно, поддерживаемыми.
1366 X 768 @ 60Hz | 1600 X 9001920 X 1080 |
1600 X 900 @ 60Hz | 1920 X 1080 |
1920 X 1080 @ 60Hz | 2560 X 14403200 X 1800 3840 X 2160 (R9 285, R9 Fury Series) |
1920 X 1200 @ 60Hz | 2048 X 15362560 X 1600 3840 X 2400 (R9 285, R9 Fury Series) |
2560 X 1440 @ 60Hz | 3200 X 1800 |
Решение для владельцев видеокарт от AMD Radeon
У AMD имеется технология Virtual Super Resolution (сокращенно – VSR), разработанная несколько лет назад как раз с целью дать возможность игрокам улучшить качество графики в играх.
Для изменения максимального разрешения экрана вам потребуется свежая версия программы AMD Catalyst Control Center, которая должна быть установлена у всех владельцев видеокарт от AMD.
Если у вас нет программы по каким-то причинам, то ее можно скачать на официальном сайте. Также рекомендуем обновить драйвера для своей видеокарты.
Шаг 1. Итак, заходим в программу: нажимаем на пункт Мои цифровые плоские панели. Появляется еще один список.
Кликаем по пункту Свойства (Цифровая плоская панель). В разделе Предпочтения масштабирования изображений ставим галочку в поле Включить виртуальное суперразрешение.
Нажимаем на кнопку Применить в нижнем правом углу программы.
Шаг 2. Затем нужно перейти в настройки с изменением разрешения. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по свободному месту на рабочем столе и в контекстном меню выбрать пункт Разрешение экрана либо перейти в панель управления, а оттуда в раздел Экран, где нужно щелкнуть по кнопке Настройка разрешения экрана. Теперь можно выбрать более высокое разрешение в одноименном списке.
Новые доступные разрешения также можно выбрать и в других программах, где присутствует параметр изменения разрешения.Следует отметить, что при увеличении разрешения компьютер тратит дополнительную вычислительную мощность. Обычно на это выделяются значительные ресурсы компьютера, и стоит помнить, что смена разрешения экрана на более высокое может вызвать снижение производительности.
Требования у Nvidia
У вас должен быть монитор с разрешением не менее 1920×1080 пикселей, а видеокарта – не ниже четырехсотой серии (GeForce 400 Series)
Решение для владельцев видеокарт от Nvidia
У Nvidia имеется аналогичная технология – Dynamic Super Resolution (сокращенно – DSR), – которая позволяет увеличивать разрешения экрана в играх вплоть до 4K, то есть до 3840×2160 пикселей. Советуем обновить драйвера видеокарты, как и в случае с AMD Radeon.
Перейдите в Панель управления Nvidia, затем в разделе Параметры 3D выберите пункт Управление параметрами 3D. Здесь в параметре DSR – степень в выпадающем списке отметьте те пункты с соответствующим разрешением, которые вам нужны.
Например, если вы хотите поставить разрешение 4K, то выберите пункт 4.00x (native resolution). Не стоит выбирать слишком много разрешений, так как это может привести к снижению быстродействия: выбирайте только те, которые хотите использовать.
Не забудьте сохранить настройки.
Теперь аналогичным образом выбранные разрешения доступны в играх и в настройках разрешения экрана в вашей операционной системе. Помните, что слишком высокое разрешение снижает производительность компьютера, из-за чего может «упасть» FPS в играх.
soft-storage.ru
Изменить разрешение и частоту обновление экрана в windows7, windows 8.1
Разрешение экрана определяет четкость текста и изображений, отображаемых на экране.
При больших разрешениях, например при 1920×1080 пикселей (Full HD), объекты выглядят четче. Кроме того, объекты оказываются мельче, и на экране их может поместиться больше. При низких разрешениях, например при 1024×768 пикселей, на экране умещается меньше объектов, но они выглядят более крупными.
Обычно чем больше монитор, тем более высокое разрешение он поддерживает. Возможность увеличить разрешение экрана зависит от размера и возможностей монитора, а также от типа используемого видеоадаптера.
Существует несколько способов поменять разрешение экрана:
1 С помощью стандартных средств windows.2 С помощь сторонних утилит (обычно при установки драйверов на видео карту вы уже ставите программу в которой можно изменять настройки изображения).
Изменить разрешение экрана стандартными средствами windows
Для того что бы поменять разрешение экрана в windows7/ windows 8.1 необходимо нажать правой кнопкой на рабочем столе и выбрать «Разрешение экрана».
В строке «Разрешение» с помощью ползунка вы можете выбрать необходимое разрешение экрана.
После выбора разрешения, необходимо нажать кнопку «Применить», появиться окно предлагающее сохранить настройки, если в течении 15 секунд вы не нажмете «Сохранить изменения», настройки разрешения не сохраняться.
Это сделано для возможности автоматически вернуть настройки на прежние, так если вы выберите не правильное разрешение экрана, нажмете кнопку Применить и у вас все пропадет/ исказиться изображение, то подождав 15 сек все вернется назад и вы поймете, что выбранное разрешение не подходит для вашего монитора.
Помимо этого можно изменить частоту смена картинки на экране, для этого нажмите «Дополнительные параметры», перейдете на вкладку «Монитор» и в поле Параметры монитора выберите Частоту обновление экрана.
Изменить разрешение экрана сторонними программами
Зачастую при установки драйверов на видеокарту помимо драйвера устанавливается программа, помогающая настроить изображение на мониторе.
В частности, если у вас видеокарта Nvidia то наверняка стоит Панель управления Nvidia.
Для того что бы запустить эту панель необходимо нажать правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать «Панель управления NVIDIA» или же запустить ее с панели задач (значок будет возле часов).
В открывшейся панели выберите вкладку «Изменение разрешения», справа в поле выставьте необходимое разрешение и частоту обновления экрана, нажмите кнопку «Применить».После этого появиться окно предлагающее сохранить конфигурацию, если в течении 15 секунд вы не нажмете «Да», то настройки вернуться к прежним.
pk-help.com
Увеличение разрешения экрана на windows 7
Здравствуйте дорогие читатели, в сегодняшней статье вы узнаете, как увеличить разрешение экрана на windows 7, а также какие из них наиболее часто популярные, но прежде, чем начать, хочу пояснить что такое разрешение экрана.
Это величина, показывающая количество точек в единице определённой площади. Как правило, этот термин применяется к видеофайлам и фотографиям. Щёлкаем по свободному месту рабочего стола правой кнопкой мыши, и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Разрешение экрана».
После этого откроется окно, через которое можно не только увеличить разрешение экрана, но и узнать какой формат изображения у вас стоит на данный момент. Для этого всего лишь нужно раскрыть меню, в пункте «Разрешение».
Здесь вы увидите, что на моем компьютере изображение в пределах 1680х1050, так что можно сказать, что это по меркам моей видеокарты и монитора самый высокий показатель.
Но если у вас не так, то можете повысить их до максимума, поставив самое высокое значение, однако в этом случае будьте осторожны, при увеличении формата изображения, часто падает скорость компьютера (производительность), особенно если ваш компьютер слабый.А напоследок, давайте я напишу о нескольких наиболее популярных форматах, встречаемых на компьютерах с установленной операционной системой windows 7:
- 1680х1050 — WSXGA+ самый высокий;
- 1600х1200 — UXGA;
- 1600х1024 — WSXGA;
- 1280х1024 — SXGA;
- 1280х720 — HD 720p;
- 800х600 — SVGA, низшее разрешение на windows 7.
Ну вот и все! Теперь вы знаете как увеличить разрешение экрана и в следующий раз сможете сделать это сами, но я опять же повторюсь, что не следует переусердствовать с этим, так как скорость работы компьютера может заметно снизиться.
www.yrokicompa.ru
Как увеличить разрешение экрана на ноутбуке —
Увеличение разрешения экрана – непростая процедура, которая зачастую во время ее выполнения вынуждает пользователя воспользоваться помощью со стороны. Нередко встречаются ситуации, когда пользователь ноутбука изменяет разрешение экрана (матрицы) нечаянно, нажав сочетание горячих клавиш, или для удобства работы подобирает подходящее для своих нужд.
Способы увеличения разрешения матрицы на ноутбуке
Обратите внимание! Каждая определенная модель имеет свой «потолок» наибольшего разрешения.
Какие бывают разрешения монитора?
Он определяется максимальной величиной, которая поддерживается матрицей ноутбука. Попытки увеличить разрешение до значений, не поддерживаемых матрицей, могут привести к ее повреждению и дальнейшей некорректной работе. К слову, замены матрицы ноутбука – один из самых дорогих ремонтов ПК.
На каждой операционной системе установлена утилита для настройки разрешения экрана;
1. Для того, чтобы ей воспользоваться выйдите на Рабочий стол, кликните правой кнопкой мыши в любом свободном месте.
2. Далее, в открывшемся меню, выберите пункт «Свойства», «Разрешение экрана»;
Также можно воспользоваться следующим альтернативным и не более сложным путем: «Пуск/Панель управления/Экран/Разрешение экрана». Этот путь к утилите может несущественно изменяться в зависимости от используемой версии ОС;3. Выберите наиболее подходящее разрешение, передвигая ползунок.
Достичь желаемого этим способом удается далеко не всегда: в большинстве случаев у пользователя нет возможности выбрать максимальное разрешение из-за того, что система не может распознать технические параметры установленной матрицы.
Настройка через программное обеспечение видеокарты
1. Перед выполнением описываемой процедуры с помощью драйверов видеокарты проверьте наличие их установки, открыв командную стройку сочетанием клавиш Win+R и прописав в ней команду devmgmt.msc.
2. Далее выберите раздел «адаптеры». Если видеодрайвера установлены, в разделе будет указано их название, в противном случае – знак вопроса.
3. В случае, если в ОС отсутствует нужное программное обеспечение, необходимо установить драйвер видеокарты с диска, идущего в комплекте с ноутбуком, или с официального сайта производителя видеокарты.
После установки обязательно перезагрузите ПК.
4. Убедившись в наличии видеодрайверов, перейдите в «Панель задач», которая располагается в правом нижнем углу экрана.
5. Найдите и откройте программное обеспечение видеокарты, далее выберите секцию «Персонализация экранов» и начните подбирать подходящее разрешение.
tdblog.ru