+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Содержание

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста.

Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак.

Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут.

По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство.

Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
  Технология деятельностного метода обучения

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

  • 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
  • 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
  • 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
  • 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
  • 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Стенгазета «Играй без нарушений»

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

  Примеры литературного досуга в средних группах детских садов

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

  • «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
  • «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
  • «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
  • «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
  • «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
  • «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
  • «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
  • «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
  • «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко.

Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход.

Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Рисование в старшей группе на тему «Грузовая машина» (а также прочий транспорт), поэтапный конспект занятия – образец

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Для воспитанников старшей группы (дети 5–6 лет) рисование — это один из способов материализовать свои представления и опыт в разных областях познания мира вокруг. Особенно актуальными становятся темы, связанные с изображением объектов, которые сопутствуют повседневной жизни ребят. К таким относится и тема «Транспорт».

Для составления интересного и методически обоснованного занятия по рисованию на тему «Транспорт» нужно исходить из базовых принципов подготовки урока по этому виду изодеятельности.

В старшей группе занятие рисованием как отдельным видом изобразительной деятельности проводится два раза в неделю

На чём и чем рисовать

Транспорт обычно изображается на листах белой бумаги формата А4. Для коллективного рисунка может использоваться ватман, а для рисунка в паре — лист формата А3.

Если для картинки нужна тонировка, то есть не белый фон, а, например, голубой под море для рисунка корабля, то эту работу выполняет педагог: либо сам, либо с помощью воспитанников, которые добавляют воду в краску, чтобы добиться нужного оттенка, а затем распределяют тон по всему листу. Несмотря на то что транспорт рисуется по знакомым, начиная со второй младшей группы, аналогиям с геометрическими фигурами — колёса — круги, кузов — прямоугольник, в старшей группе практикуется обрисовка шаблонов для отработки навыка прорисовки деталей. Поэтому в качестве подложки может выступать и готовый шаблон, который ребятам нужно детализировать и раскрасить.

Из инструментов самыми востребованными по-прежнему являются карандаши и гуашь.

Например, для изображения машины скорой помощи лучше брать именно эти краски, ведь белый цвет машинки не будет так уж отчётливо виден в карандаше.

В работе инструменты можно комбинировать в единой композиции. Например, нарисовать грузовик, раскрасить, а затем показать контуры чёрным фломастером или чёрной гелевой ручкой.

Для рисования особенно яркого игрушечного транспорта, например, Грузовичка Лёвы из одноимённого мультфильма, можно использовать восковые мелки.

В старшей группе дети используют тонкую кисточку для обрисовки контуров и толстую для заполнения изображения цветом

Рисование на тему «Транспорт» и другие изотехники

Чтобы увлечь ребят рисованием, в композицию можно включать дополнительные виды изодеятельности: аппликацию, пластилинографию. Так, в качестве колёс для грузовика или бульдозера могут использоваться ватные диски с прорисованным чёрным карандашом рисунком шин.

Рисованный кораблик можно дополнить мятой упаковочной бумагой, имитирующей море, и камушками, ракушками, чтобы показать побережье

Пластилиновые детали могут использоваться как для создания антуража (солнце, деревья и пр.), так и для конкретизации элементов, к примеру, рисунок диска шин машины можно выложить жгутиками из пластилина.

Как индивидуализировать занятие

Одним из способов индивидуализировать задание для детей, проявляющих заинтересованность в теме, как раз и является включение в рисунок аппликации, лепки. Как вариант расширения спектра учебных задач для успевающих воспитанников — задание нарисовать тот же вид транспорта, но с модификациями, к примеру, то же грузовик, но с другим кузовом.

Ребятам, которые в данный момент по каким-то причинам не настроены на работу, наоборот, стоит дать более простое задание, например, обвести и раскрасить трафарет грузовика, трамвая и пр.

К слову, именно обрисовкой и раскрашиванием можно тренировать изобразительные навыки дошкольников, которые не совсем уверенно чувствуют себя в рисовании, например, не могут соблюсти пропорции в картинке.

Одним из вариантов индивидуализации может быть задание раскрасить шаблон машинки нетрадиционным способом, например, пальцами

Согласно рабочей программе по рисованию в ноябре дети рисуют автобус и грузовую машину. На этих занятиях дошкольники отрабатывают чёткость линий для передачи очертаний кузова и кабины.

В начале второго семестра ребята создают композиции на тему «Машины на улицах нашего города», изображая транспорт, который видят на улицах.

Эта тема предполагает рисование по замыслу, то есть дети не видят (!) машины перед собой, а повторив основные черты того или иного транспорта, сами выбирают, что именно они будут включать в свою композицию.

В рамках рассмотрения темы «Профессии» на занятиях по ознакомлению с окружающей средой дети рисуют «Машины специального назначения»: скорую помощь, пожарную машину, такси. Разбирая порядок составления описания водного транспорта на занятиях по развитию речи, дети в качестве закрепления материала рисуют корабль, пароход, яхту, парусник.

Наиболее подходящими темами для коллективных композиций являются «Машины на улицах нашего города» и «Водный транспорт».

В первом случае ребята рисуют машинки на подложке формата А1, на которой педагог уже обозначил проезжую часть, светофор, пешеходный переход, здания, уличные фонари.

Во втором — каждый «художник» рисует водный вид транспорта на ¼ А4, а затем при помощи двустороннего скотча приклеивает на подготовленную основу — морской пейзаж.

Вариантом оформления коллективной работы «Машины на улицах нашего города» может быть создание коллажа из вырезанных рисунков транспорта, проезжей части, домов и игрушечного поезда

Приёмы для рисования на тему «Транспорт» в традиционной технике

Если композиция предполагает одно средство передвижения на подложке, то в процессе работы над изображением педагог делает акцент на размещение машины в центре листа.

При этом важно, чтобы дети следили за размерами машины: слишком крупная не оставит места для изображения дополнительных деталей композиции.

Кроме того, среди традиционных приёмов рисования транспорта в старшей группе можно выделить:

  • создание рисунка на основе геометрических фигур (кабина — прямоугольник, трапеция, кузов — квадрат, прямоугольник и т. п.);
  • выполнение наброска простым карандашом, причём начало картинки — это обычно прямоугольник, который делится на четыре части (например, для грузовика в верхних будут располагаться кабина с кузовом, а в нижних — колёса);
  • детальное дополнение наброска мелкими элементами — фарами, дворниками и пр.;
  • отработку штриховки как способа раскрашивания с нанесением штрихов в одном направлении (работа продолжается со средней группы);
  • регуляция размера штрихов в зависимости от размера элемента (наклонив карандаш ближе к бумаге, штриховка получился широкой, расположив его почти вертикально, можно прокрасить мелкие детали — зеркала, ручки на дверях и пр.);
  • комбинация нажима для создания реалистичного образа, так, чередуя широкие и узкие штрихи можно сделать рисунок дисков на колёсах машинки.

Рисуя воздушный транспорт дети делают набросок с натуры, ориентируясь на картинки Для придания картинки яркости контуры грузовой машины можно обвести чёрным фломастером или гелевой ручкой Дополнительным заданием к рисунку поезда с пассажирами может быть составление рассказа по готовой картинке Рисуя машины на дороге, дети сами определяются с видами транспорта Раскрашивая легковую машину фломастерами, дети сначала обрисовывают контуры того или иного элемента, а затем уже заполняют детали цветом, стараясь не выходить за обозначенные границы Восковые мелки для раскрашивания обычно используются для рисования на свободную тему

Для непосредственного изображения транспорта нетрадиционные техники применяются крайне редко, ведь старшие дошколята учатся создавать максимально реалистичный образ, так что лучше классических инструментов для этого ничего не найти. А вот для создания антуража вполне подойдут и неклассические способы рисования.

Фотогалерея: образцы рисунков на тему «Транспорт» в нетрадиционных техниках

Основу рисунка трактора составляет отпечаток ступни В рисунке самолёта облака можно показать штампом: либо кусочком смятой бумаги, либо пробкой На рисунке ракеты далёкую планету можно показать подкрашенной мыльной пеной, а звёзды сделать с помощью ватных палочек

Как мотивировать детей

От того, насколько правильно по форме и содержанию будет проведена мотивация, зависит настрой ребят на творческую работу. Приёмы для активизации деятельности воспитанников остаются неизменными.

Приёмы мотивации настраивают ребят на успешную продуктивную деятельность

Согласно ФГОС занятие изобразительной деятельностью состоит из трёх частей:

  • вводной — до 3 минут — для мотивации ребят;
  • основной — до 20 минут — для обсуждения схемы выполнения рисунка и собственно изобразительной деятельности, а также для выполнения физкультминутки и пальчиковой гимнастики;
  • заключительной — до 2 минут — для создания выставки рисунков, оценки работ педагогом и рефлексии самих авторов.

Таблица: Корнилова Н.П. конспект занятия по рисованию на тему «Грузовая машина» в старшей группе

Выставка готовых работ является важным элементом заключительной части занятия

Технологические карты выполнения рисунков транспорта

В 5–6 лет дети создают картинки машин на основе знакомых им геометрических фигур.

Фотогалерея: схемы рисования транспорта для старшей группы

Пожарная машина рисуется на основе двух прямоугольников В рисунке грузовика важно соблюдать пропорции между размерами кабины и кузова В рисунке легкового автомобиля дети учатся закруглять прямые углы Трактор рисуется на основе прямоугольника и трапеции, которая дорисовывается с права

: мастер-класс по рисованию корабля

Рисование доставляет ребятам особую радость, ведь творческой работой они выражают себя, демонстрируют свои знания по теме.

Тем более если тема такая актуальная — транспорт, с которым дети встречаются повсюду, в том числе и в играх, мультфильмах.

Однако даже притом, что эти темы дошколятам нравятся, и они работают с удовольствием, нельзя проигнорировать учебно-воспитательные задачи, которые ставятся перед каждым уроком по теме, а значит, тщательную методическую подготовку к занятиям.

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Рисование по теме транспорт пдд в старшей шруппе

Расширять представления о правилах дорожного движения. Закрепить знания о видах транспорта. Уточнять представления о работе светофора. «Художественно-эстетическое развитие».

Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно обводить по точкам, правильно держать карандаш.

«Социально-коммуникативное развитие».

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: транспорт, спецмашины, пассажирский, грузовой, изобретатели, наземный, подземный, воздушный, водный.

Развивать свободное общение между детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»

Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь.

Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.

Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда.

Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).

В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания».

Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Светофор»

Сюрпризный момент: Воспитатель замечает письмо на воздушном шарике. Воспитатель: Ребята, смотрите письмо.

Читает: «Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник Юрген.

И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок. Но вы сможете мне помочь, если выполните задания.

Поторопитесь и я смогу вернутся к вам. Ваш друг Светофорик» Воспитатель: Ну что же ребята поможем Светофорику?

1. Расскажите, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.) 2.

Послушайте стихотворение — загадку и найдите сигналы светофора.

Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него – не боятся никого. Утром, днем, в ночную тьму Все горят по одному.

(скорая помощь) Синяя машина с белой полосой Она развозит почту летом и зимой.

Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат.

Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.

Первый автомобиль был не уклюжим и смешным внешне: впереди – паровой котел с дымящей трубой, посередине – сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трех колесах: впереди одно маленькое колесико и два больших сзади. Котел топили дровами, вода в нем кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулем, а с помощью рычагов.

Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив свое название от двух греческих слов: «авто» — что означает «сам», «мобиль» — «движение». Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине.

В наше время существует очень много разных легковых автомобилей.

Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»

Говорит, что собрали с полей весь урожай, а машин не хватает, не на чем перевозить.

А какие машины перевозят урожай? Я важная машина, Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Поможем председателю с грузовыми машинами?

— Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину.

Какую форму имеет кабина? -Саша, нарисуй кузов. -, — колеса. Сколько колес у машины?

Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

Физминутка На улице нашей Дети шагают на месте. Машины, машины. Имитируем Машины малютки, руль. Машины большие. Спешат грузовые, Прыжки на месте Фырчат легковые.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

д?

Дети: Транспорт. Воспитатель: А самолет считается видом транспорта? Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта. ВИДЕО Физкультминутка. 2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус? Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса? Дети: Круглую. Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим) В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки) Они очень редко заходят сюда. Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины.

Конспект занятия «Транспорт.

Правила дорожного движения» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

падеж мн. ч.

  • Развивать объяснительную речь детей: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ, используя сложноподчинённые предложения с союзом «потому что», «поэтому».
  • Образовательная область «Социализация»

    1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

    Образовательная область « Труд»

    1. Расширять представление детей о людях разных профессий, о значении труда для общества.

    Образовательная область «Физическая культура»

    1. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
    2. Учить координировать движения с речью.

    Образовательная область «Безопасность»

    1. Продолжать учить детей правилам дорожного движения.
    2. Закреплять знания о работе светофора.

      7.Расширять представление о дорожных знаках и их назначении.

    Образовательная область

    Проектно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Азбука дорожного движения»

    Познакомить с обязанностями пассажиров. Совместная деятельность воспитателя с детьми Д / и «Наша улица» Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» П/и «Ориентирование» Закрепление с детьми их домашних адресов.

    Работа со схемами маршрута детей от дома до детско-го сада. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков» Предложить детям на маке-те улицы правильно расставить дорожные знаки.

    Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой» Конкурс загадок по правилам дорожного движения. Конструирование. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

    Помогать анализировать сделанные поделки и постройки.

    Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад компенсирующего вида № 21»Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речиТема «Транспорт. Правила дорожного движения»СоставительВоспитатель Томилова Юлия АлександровнаСнежинск2011 гЗадачи:Образовательная область «Познание»Уточнять и расширять знания детей о транспорте.Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

    Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

    Уточнить представление детей о значении транспорта в жизни человека.Расширить ориентацию детей в пространстве и во времени.Развивать

    Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

    Лейла Шабалина Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте.

    развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. .

    Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4, Методика проведения: Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

    Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

    1. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.

    Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»

    Оксана Боровская Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей.

    • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании. • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

    Воспитательные: • Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения • Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание)

    Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе

    дарья токарева МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Воспитатель: Токарева Дарья Николаевна ___ Конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

    Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: — обогатить словарь; — составлять предложения по картинкам; — развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

    Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой.

    Организационный момент. Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

    Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

    Возможно Вас так же заинтересует:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Транспорт»

    • Закрепить знания о разных видах транспорта.
    • Развивать фантазию детей.
    • Развивать наблюдательность, внимание.
    • Продолжать учить правильно, пользоваться кистью.

    картинки с изображением транспорта, листы, кисти, краски, карандаши, картинки с дорожными знаками.

    1 часть – вводная

    Чтение детям стихотворения.

    «В два ряда дома стоят —

    Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами

    Друг на друга глядят

    Между ними, как павлины,

    Пешеходы и машины»

    «Шуршат по дорогам

    Спешат по дорогам

    Машины, машины.

    Интересный эффект получается при сочетании разного типа материалов.

    Отметим только, что машину Скорой помощи из-за ее специфического цвета лучше всего рисовать акварелью либо гуашью на темном фоне.

    В случае если воспитатель организует коллективную работу, то он предлагает детям основу большого размера с соответствующим фоном.

    Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании транспорта в старшей группе

    При изображении автомобиля или другого вида транспорта педагог обращает внимание детей, что рисовать предмет нужно в центре листа. При этом объект не должен быть слишком мелким и чересчур крупным: ведь, тогда не останется места для изображения дополнительных деталей, которые составят единую композицию.

    Контур транспортного средства вначале набрасывается простым карандашом. Например, если это грузовик, то рисуется большой прямоугольник, который схематически делится на четыре части. В каждой из них прорисовываются соответствующие элементы: в верхней части — кабина и кузов, в нижней — колеса.
    Готовый контур дополняется мелкими деталями — фарами, ручками на дверцах и пр.

    Если рисунок раскрашивается цветными карандашами или восковыми мелками, то педагог следит, чтобы дети равномерно наносили штрихи в одном направлении, не оставляя видимых просветов внутри контура. При закрашивании крупных деталей (кузов) инструмент следует больше наклонять к бумаге — это сделает штрихи широкими.

    По окончании работы воспитатель «звонит» директору машиностроительного завода и сообщает, что ребята справились с заказом, и сегодня же по электронной почте она вышлет эскизы. Директор благодарит за проделанную работу. Анализ рисунков: оценивается цвет, размер кабины, кузова и пр.Косякова О. «Пожарная машина спешит на помощь»

    Занятие начинается с загадки про огонь.

    • Рыжий зверь на всех сердит
    • Он от злости ест дрова
    • Может час, а может два.
    • Ты его рукой не тронь,
    • Искусает всю ладонь!

    Проводится мини-беседа о том, от чего в лесу может случиться пожар (непотушенный костер, брошенная спичка и пр.). Воспитатель повторяет с дошкольниками правила поведения в лесу и учит их тому, как вести себя при пожаре.
    Небольшое возгорание можно потушить песком, землей, одеждой, ветками. Если же пожар большой, то нужно скорее покинуть это место и позвонить в пожарную службу.

    Карл Арон.

    Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

    Рисование «Не выходи за контур».

    Цель: Учить разукрашивать морское судно ,не выходя за контур.

    Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

    Выход: викторина «Средства передвижения»

    Цель: Систематизировать полученные знания детей.

    Источник: sadluchik0615.caduk.ru

    Чтобы понять как сделать, Рисование транспорт в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Тема недели «Транспорт»

    Занятие 47. Пароход

    (Рисование восковыми мелками и акварелью)

    Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.
    Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

    Демонстрационный материал. Нарисованный пароход.

    Раздаточный материал. Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

    Заранее познакомьте детей со стихотворением С.

    При прорисовке мелких фрагментов карандаш или кисть располагаются почти вертикально.

    В старшей группе дошкольники также способны хорошо регулировать нажим на карандаш. С помощью этого приема можно, например, реалистично изобразить рисунок дисков на колесах.

    Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании транспорта в старшей группе, уместность индивидуального подхода

    При рисовании транспорта композиция станет интереснее, а сам процесс увлекательнее для детей, если поощрять их включать в работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, роль колес могут выполнить приклеенные большие пуговицы или ватные диски, окрашенные в черный цвет. Облака также можно вырезать из бумаги белого цвета или приклеить комочки ваты.

    Интересный способ оформить морской пейзаж — приклеить на композицию мятую упаковочную бумагу (песок), маленькие ракушки и камушки.

    Что касается использования пластилина, то методом пластилинографии можно изобразить солнце или же прорисовать с помощью тонких жгутиков рисунок на дисках колес.

    Отметим, что в старшей группе дошкольники уже значительно отличаются друг от друга по степени развития художественных способностей.

    Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

    Воспитатель: Ребята, что же делать?

    Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

    Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

    Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

    Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

    Воспитатель:

    На пути ребят – дорога,

    Транспорт ездит быстро, много.

    Светофора рядом нет,

    Знак дорожный даст совет.

    Так давайте, выходите,

    Быстро знаки соберите!

    Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.