Со скольки лет берут на курсы стюардесс
Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом
3 февраля 2020Неправильные путешествия: в какие праздничные дни лучше оставаться дома Читать 3 февраля 2020Я всё: на какие дни выпадают майские праздники в этом году Читать 3 февраля 2020Поясним за новости: почему жительница Берлина ездит на свидания с самолётом Читать 31 января 2020Чаша терпения: как путешествовать с менструальной капой Читать 30 января 2020Душевный, как фалафель: сколько стоит Иерусалим на 5 дней Читать 30 января 2020Поясним за новости: есть новый способ уехать из Мадрида в Барселону за 700 рублей Читать
Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.
К министру или в небо
Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном.
Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство.
И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.
Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит.Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.
Условия обучения
Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому.
Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами.
Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.
Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:
- законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
- рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
- вес, соответствующий росту;
- медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
- опрятный внешний вид;
- чёткая дикция, большой словарный запас;
- высокая мотивация к лётной работе;
- быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
- отсутствие металлических коронок на зубах.
Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.
Как обучают бортпроводников
Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий.
Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно.
Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.
Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.
Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.
Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.
После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо.
Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером.
Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.
Секретик
В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.
Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.
Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.
Как стать бортпроводником: что нужно, чтобы освоить профессию мужчине и женщине без знания английского и до скольки лет можно работать
Одной из престижных, высокооплачиваемых профессий 2019 года считается должность бортпроводницы.
Специальность нравится за возможность свободно путешествовать. Девушки часто интересуются, как стать стюардессой, поскольку алгоритм получения подобной должности непонятен и сложен.
Особенности профессии бортпроводника
Порой кажется, что профессия стюардессы включает лишь доставку напитков пассажирам. Это ошибочная точка зрения. Должность стюарда предполагает серьезные обязательства. Небесные девушки обязаны хлопотать, обслуживая клиентов, контролировать ситуацию при перелете воздушного судна – показатели кислорода, пристегнутые пассажиры, крепления кресел, жилеты.
Небесная профессия доступна не только женщине. Часто парни интересуются, как стать бортпроводником мужчине. Профессия начиналась так: функции стюарда передавались второму пилоту.
Потом внедрили третьего члена экипажа – стюарда. Постепенно мужчин стали сменять женщины. Считалось, что пассажирам гораздо комфортнее, когда полет обслуживают обворожительные, стройные девушки.
Прежде чем устроиться стюардом, стоит основательно подумать, глубже познакомиться с нюансами профессии, особенностями работы стюардессы физически. График работы бортпроводниц ненормированный, непредсказуемый. Отсутствуют четкие выходные, сотрудники летают ежедневно продолжительные периоды времени. Отдохнуть получается только между полетами.
Устроиться стюардессой возможно, однако, свободное время появиться только в отпуске. Но работать бортпроводницей выгодно, поскольку ежегодный отпускной период составляет 72 дня. Оставшееся время жизнь небесных девушек подчинена полетному графику.
Требования на должность стюардессы
Требования к соискателям у работодателей разнообразные. Требуется образование, знание языков, соответствующая внешность, возрастные ограничения, приветствуется опыт. Немаловажное значение отводится здоровью, требуется хорошее зрение, отсутствие патологий сердечно-сосудистой системы.
Образование
Устроиться стюардом допускается даже с аттестатом среднего образования. Но с высшим шансы стать бортпроводницей гораздо выше.
Знание иностранных языков
Без английского устроиться бортпроводником авиакомпаний России практически невозможно. На рейсах внутреннего значения достаточно английского базового уровня. Если планируется трудиться бортпроводницей на международных полетах, потребуется отличное знание английского языка.
Если соискатель владеет несколькими иностранными языками, уровень английского выше среднего – это только приветствуется. Без английского стать сотрудником авиакомпании невозможно.
Возраст
Требования к возрасту у авиакомпаний строгие. Трудоустроиться стюардом допускается с 18 лет. Обычно компании устанавливают 26-летнюю возрастную планку для лиц без опыта. При наличии опыта возрастной предел составляет 35 лет.
Внешние данные
Жесткие требования авиакомпании выдвигают к внешности будущих стюардов. Рекомендованный рост соискателей:
- 1,6-1,75 м – девушкам;
- 1,7-1,85 м – парням.
Получить профессию стюарда со слишком маленьким ростом затруднительно. Сотрудник должен легко дотягиваться до верхних полок, располагающихся на расстоянии 2,12 м от пола. Если стюард слишком высок, то придется постоянно пригибаться.
У женщин допускается размер одежды 42-48. А как стать бортпроводником мужчине. Представителям сильного пола допустимыми размерами считаются 46-54. Столь строгие требования к объемам сотрудников авиакомпании объясняют так:
- Стюарты должны легко перемещаться по салону, не задевая кресел с пассажирами.
- Наличие лишнего веса может негативно повлиять на выполнение спасательных действий при экстренных ситуациях.
- Слишком габаритные сотрудники закрывают проход, мешая пассажирам войти или выйти из авиасудна.
К общим требованиям относят приятную внешность. У сотрудников не допускаются явные шрамы, татуировки или пирсинг, иные видимые дефекты. Некоторые компании требуют опыта подобной работы, но без такового желание быть стюардом авиалайнера легко может сбыться. Хотя трудоустроиться бортпроводницей без английского, с ростом выше нормы или лишним весом не получится.
Как стать бортпроводником без опыта
Для зачисления на должность стюарда опыт не обязателен. Главное, соответствовать требованиям, предъявляемым авиакомпаниями. Если кандидат подходит, то зачисляется в школу бортпроводников.
Это, как правило, платное мероприятие, продолжительность обучения 2-3 месяца. По окончании учебы соискатель проходит обязательную практику. Требуется налетать 30 ч под наблюдением опытных сотрудников. Когда стажировка пройдет, ученика допускают к самостоятельным, индивидуальным полетам.
Учебные заведения
Обучиться профессии с высшем уровнем образования возможно в специализированных ВУЗах:
- Владивостокский госуниверситет экономики и сервиса;
- Петербургский госуниверситет гражданской авиации.
Подобные университеты выпускают квалифицированных специалистов.
Курсы по обучению профессии
Всевозможные курсы часто устраивают авиакомпании, например, курсы английского либо спецподготовки. Для допуска к перелетам международных рейсов требуется дополнительное высшее образование – медицинское, лингвистическое, психологическое.
Для желающих доступны школы:
- УТЦ Внуково;
- Авиашкола Аэрофлота;
- Петербургская, Московская, Красноярская, Казанская или Краснодарская школа бортпроводников;
- Школа-агентство стюардесс Sky Jet;
- Петербургский Авиационно-транспортный колледж.
Допускается пройти онлайн школу английского языка либо подобные курсы.
Как пройти собеседование
Пришло приглашение пройти собеседование. Из одежды лучше выбрать деловой стиль. Важна аккуратная прическа (пучок), не броский макияж. Парням на собеседование лучше явиться с аккуратной стрижкой, без усов, бороды, щетины. Желателен классический строгий костюм с белой рубашкой. Подобный внешний вид зачтется соискателю должности плюсом.
Некоторые компании при собеседовании просят пройти письменный тест по английскому (уровень школьной программы). Соискателю задают стандартные вопросы об учебе, прежних местах трудоустройства, причинах стать бортпроводником. Главное, держаться дружелюбно, вежливо.
Как устроиться в Аэрофлот
Стать бортпроводницей Аэрофлота мечтают многие. Зарплата сотрудников выше, чем платят остальные авиакомпании. Быть сотрудником компании Аэрофлот престижно, доступны международные перелеты, позволяющие путешествовать между рейсами. Чтобы устроиться бортпроводницей Аэрофлота, необходимо соответствовать установленным требованиям.
Критерии отбора
Требования Аэрофлота не строгие, потому получить желаемую должность возможно. Для этого нужно:
- среднее образование;
- отличные знания английского;
- гражданство РФ, московская регистрация либо ближайшие области;
- при отсутствии опыта возраст до 26, с опытом принимают людей постарше;
- размер до 48, а рост 1,6-1,75 м.
Как устроиться в Эмирейтс
Еще одна престижная компания Emirates Airlines. Чтобы устроиться стюардом Эмирейтс, нужно посетить офсайт авиакомпании, просмотреть вакансии, выбрать ближайшие страны (если вакансии будут), подать заявку. Зарплаты здесь внушительные, потому соискатели мечтают пристроиться бортпроводниками авиакомпании Emirates.
Курсы бортпроводников
Карьера стюардессы стремительна, как Боинг-747. Освоить профессию можно всего за пару месяцев обучения, а выйти на пенсию уже через 10 лет. В обзоре «Учебы.ру» — курсы бортпроводников в Москве и гид по одной из самых романтических профессий.
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру 63
Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения.
Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора. Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки.
Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.
Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов.
Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю.
Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов.
Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты.
Однако в таком случае с кандидатом заключается контракт, по которому он должен проработать в авиакомпании от 1 до 5 лет.
1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей
Где | Авиационный учебный центр «Трансаэро» |
стоимость обучения | Обучение за счет авиакомпании, выплачивается стипендия |
Продолжительность | 3 месяца |
Требования | От 18 лет, образование не ниже среднеспециального, загранпаспорт, разговорный уровень английского, умение плавать |
Обучение бортпроводников проходит на действующих самолетах, на бортах, выведенных из эксплуатации, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного образования. Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде. Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях. В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».
2. Первоначальная подготовка бортпроводников
Где | Авиационная школа Аэрофлота |
Стоимость обучения | 45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты |
Продолжительность | 1,5 месяца |
Требования | 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком |
Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.
3. Первоначальное обучение бортпроводников
Где | Школа бортпроводников |
стоимость обучения | 45 000 руб. |
продолжительность | 60 учебных дней |
требования | Девушки, юноши от 18 лет, с гражданством РФ, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) и тестирование на профессиональную пригодность. |
Школа бортпроводников проводит обучение на базе собственных разработок с соблюдением действующего воздушного законодательства и на основе стандартов европейских авиакомпаний.
Кроме стандартной программы обучения, будущие бортпроводники изучают особенности обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, курсы, посвященные перевозке опасных грузов, человеческий фактор (CRM) — изучение психофизиологических возможностей человека, отработка навыков поведения в критических ситуациях и взаимодействия между членами экипажа.
По завершении тренировок слушателей ждет 30 часов практики в авиакомпаниях. После сдачи госэкзаменов выпускники получают свидетельство бортпроводника и помощь в трудоустройстве в авиакомпании.
4. Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа бизнес-авиации на ВС Boeing-737
Где | Центр подготовки авиаперсонала Jet Service |
Стоимость обучения | 95 000 руб. |
продолжительность | 49 дней |
требования | Возраст от 19 до 32 лет. Высшее образование, владение одним или двумя иностранными языками, рост до 175 см. |
Курс предназначен специально для подготовки бортпроводников к работе в области деловой авиации и особое внимание в обучении уделяется обслуживанию пассажиров во время полета.
Слушатели подробно изучают деловой этикет и специфику обслуживания VIP-пассажиров, проходят психологические тренинги, курс сомелье и профессионального английского языка.
Стандартный блок программы подготовки бортпроводников включает аварийно-спасательную подготовку, медицинское обслуживание пассажиров и оказание доврачебной помощи, человеческий фактор и управление ресурсами экипажа, основы воздушно-правовой подготовки и организации перевозки грузов и пассажиров. Школа имеет свое кадровое агентство и оказывает выпускникам помощь в трудоустройстве.
5. Курс подготовки бортпроводников
где | Учебно-тренировочный центр Внуково |
стоимость обучения | 48 000 руб. |
продолжительность | 3 месяца |
требования | Юноши, девушки 19-25 лет, гражданство РФ, наличие регистрации в Москве или Московской области, среднее общее образование, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) |
Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для работы на внутренних и международных линиях на разных типах самолетов, включая ТУ, ИЛ и Эмбраер. Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.
Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.
где | Учебный центр авиакомпании «Сибирь» |
стоимость обучения | 45 000 руб; при устройстве на работу в авиакомпанию «Сибирь» обучение за счет компании плюс стипендия |
продолжительность | 3 месяца |
требования | От 18 лет, законченное среднее образование, справка о прохождении ВЛЭК, бортпроводники с перерывом в работе более 5 лет |
Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для самолетов Ил-62М, ИЛ-86, ИЛ-18, ИЛ-96-300 и ТУ-154Б,М, ТУ-134А,Б, ТУ-204, ТУ-204-100/100В, ТУ-204-300, ЯК-42, ТУ- 214, Боинг-737 CL/NG и Эмбраер-120 для внутренних и международных воздушных линий.
Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.
Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.
Никогда не говорить о рейсе «последний», говорить «крайний» Если на борт первым поднялся мужчина — рейс будет лёгким Если споткнуться, поднимаясь на борт, — рейс будет трудным Вылить на пассажира напиток — к деньгам
(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро
«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета.
Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник.
Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров.
Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.
Читайте полную версию интервью.
Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных
Профессия стюардессы часто ассоциируется с красивыми улыбчивыми девушками, которые только и делают, что летают из одной части света в другую.
Устроиться на подобную «работу мечты» могут не все, и положительных сторон у нее на самом деле не так много. Кандидаты на роль бортпроводников должны обладать отменным здоровьем, целым списком определенных качеств и умений.
А прежде, чем отправиться в свой первый полет, придется пройти специальное обучение и освоить навыки из десятка смежных специальностей.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям
В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.
Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.
Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.
Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.
Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:
- пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
- стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
- внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
- толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов
Не менее интересно то, как становятся пилотами.
Подайте заявку и запишитесь на курсы по этой ссылке на сайте Аэрофлота
Требования авиакомпаний
Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные.
«Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды.
Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:
- ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
- хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров
Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.
S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.
Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.
В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.
И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях.Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака.
А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.
Как и где проходит обучение
Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:
- Московском ГТУ ГА
- Санкт-Петербургском ГУ ГА
- Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
- Школе бортпроводников
В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.
С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках
Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.
Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников.
Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки.
Если у вас есть вопросы по здоровью – лучше найти врача и задать ему непосредственно вопросы.
После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше.
За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды.
Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.
Как устроиться на международные рейсы
Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск.
Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке.
В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.
Доступ к международным перелетам также можно получить в других государствах. Некоторые компании вроде British Airways не принимают людей без разрешения на работу в Великобритании. Другие же охотно берут в штат иностранцев, нужно лишь проверять актуальную информацию на официальных сайтах.
К последней группе относится Qatar Airways. Представители авиаперевозчика сначала просят соискателя заполнить анкету с фотографиями, затем беседуют с будущими сотрудниками в интернете и после, в случае успешного прохождения первых этапов, приглашают на несколько офлайн-интервью. Требования к работникам довольно стандартные, нужен лишь отличный английский.
Стать стюардессой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самые простые курсы отнимут максимум полгода и при выполнении условий контракта обойдутся вам совершенно бесплатно. Единственная трудность здесь – вписаться в установленные требования. Но они у каждой авиакомпании различны, и при большом желании работать в небе найти соответствующий набор качеств вполне реально.
Вам понравилось?
: (: 48, 4.6 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Стюардесса: что нужно для поступления? Что нужно, чтобы стать стюардессой?
Несложно догадаться, какая профессия самая романтичная для девушек – конечно же, это стюардесса или, правильнее будет сказать, бортпроводница. Улыбчивые красавицы в строгой униформе вызывают обожание у мужчин и зависть у девушек.
Многие молодые девушки задумываются над тем, чтобы стать воздушной проводницей. Но профессии этой не обучаются в университете или институте.
Потому возникает логичный вопрос: «Специальность «стюардесса» — что нужно для поступления, а главное, куда нужно поступать?» Чему учатся девушки во время курсов для бортпроводниц, сколько они могут зарабатывать? Что нужно, чтобы стать стюардессой в России, в Украине и в Казахстане? Обсудим данную тему в этой статье.
Девушка в небе
Прежде чем перейти непосредственно к возможностям обучениям, нужно отметить, что стюардессой может стать не каждая. Существуют достаточно строгие требования к отбору барышень для работы в небесах.
Между тем, если вы очень уж хотите быть бортпроводницей, а ознакомившись с постом, трезво оцениваете свои возможности как небольшие, не огорчайтесь.
Если вам доводилось путешествовать воздушным образом, то вы могли отметить, что не всегда на борту работают точеные девушки – встречаются среди стюардесс и крепышки, и леди старше 30 лет.
В любом случае вам нужно посмотреть в сети, есть ли вакансии среди авиалиний, и отправить свое резюме. Итак, работа «стюардесса» — что нужно для поступления и где? Начнем с внешности.
С лица воду не пить
Что нужно, чтобы стать стюардессой? Не существует стопроцентного варианта правильного ответа, и тем не менее внешность имеет хоть и не решающее, но очень важное значение.
Чаще всего авиалинии отбирают девушек возрастом от восемнадцати до двадцати пяти лет с таким ростом, чтобы было удобно дотягиваться до багажной полки (то есть не ниже 165 сантиметров). Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной.
Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или родимые пятна. Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе.
Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе.И еще одно логическое объяснение того, почему авиалиния, скорее всего, откажет девушке с весом более 64 килограмм — такой вес связывают с проблемами со здоровьем. Но опять-таки случаются и исключения.
В стюардессы б я пошла, пусть меня научат!
Вы придирчиво оценили свои внешние данные и сделали вывод, что из вас получится первоклассная стюардесса. Что нужно для поступления?
Итак, вторым важным фактором, из-за которого отсеивается более половины желающих стать бортпроводницей, является здоровье. Стюардессе нужно выдерживать значительные перегрузки, и внешняя красота здесь уже не играет превалирующей роли.
Ведь бортпроводнице приходится едва ли не несколько раз на дню менять часовые и климатические пояса, переносить перепады давления.
Если у вас есть проблемы в работе сердечно-сосудистой, нервной систем, то медики без зазрения совести вас отсеют.
Когда вы сдадите все достаточно традиционные анализы и обследования, вам также нужно будет пройти испытание турбулентностью.
Немного о нервах
Здоровая нервная система – вот еще, что нужно для поступления на стюардессу. После того как вы пройдет медицинское обследование, вам нужно будет также пройти особое психологическое тестирование.
Ведь именно бортпроводница отвечает за здоровье и эмоциональное состояние пассажиров.
Мы все хотим, чтобы все было хорошо, и именно поэтому бортпроводница должна знать от «а до я», что делать во внештатной ситуации.Во время психологического обследования выявляется, насколько девушка стабильна в своем поведении, пороги стрессоустойчивости, общее эмоциональное состояние.
Что нужно, чтобы стать стюардессой в плане психологического состояния?
Итак, у вас есть все шансы попасть в бортпроводницы, если вы являетесь дисциплинированным человеком с хорошими организационными способностями. Вы должны быть ответственными, легко и быстро ориентироваться в непривычной и нестандартной обстановке, достаточно уравновешенной.
Не нужно думать, что стюардесса всего лишь разносит напитки и улыбается пассажирам, летящим на юг.
В непредвиденных ситуациях (или точнее, как раз наоборот, все ситуации заранее предвидятся и проигрываются во время обучения) от действий бортпроводницы может зависеть жизнь одного или нескольких пассажиров.
Образование и знание языка
Речь бортпроводницы должна быть хорошо поставленной, с отличной дикцией. Впрочем, если у вас нет опыта публичных выступлений, ничего страшного – это нарабатывается.
И, конечно же, стюардесса должна на достаточном уровне владеть английским языком (впрочем, уровня upper intermediate будет достаточно). Вашего честного слова, что язык вы знаете, будет мало – будущие бортпроводницы должны пройти тестирование, где нужно перевести текст и показать знания грамматики.
Какое образование должна получить будущая стюардесса? Что нужно для поступления, так это либо среднее, либо высшее образование. Предпочтение отдается девушкам с медицинским, управленческим образованием. Правда, ваш диплом не сыграет решающей роли. Не забудьте о загранпаспорте – международные перелеты потребуют его наличия.
Чему обучается будущая стюардесса?
Что нужно для поступления, мы уже разобрались. А чему учат стюардессу, чтобы она чувствовала себя легко и уверенно в небесах?
Конечно же, в первую очередь на плечи бортпроводниц ложится обеспечение безопасности пассажиров. Как быть в случае аварийной посадки на сушу или воду? Что делать, если подвыпивший пассажир начинает хулиганить, если кто-то сообщает, что на борту бомба? Девушки должны быстро и правильно ориентироваться в любой ситуации.
Кроме того, нужно отметить, что работа бортпроводников во многом сродни работе официанта. Если вам доводилось осуществлять перелет с питанием, то вы могли заметить, что порядка часа стюардессы передвигаются в узком проходе с тележкой, обслуживая пассажиров. Потому бортпроводницы обучаются основам сервировки, подачи продуктов питания.
Бортпроводницы должны также иметь представление о местах, которые посещают, потому также кратким курсом стюардессы проходят страноведение, где знакомятся с политическими и культурными особенностями государств.
Из чего состоит курс обучения?
Мы разобрались, что нужно, чтобы стать стюардессой. В Украине и в России правила, в принципе, стандартны. Каким же образом выстраивается план образования?
Курсы длятся три месяца. Первая часть имеет практическое значение, девушки в режиме условий, максимально приближенных к реальным, учатся, как оказывать первую помощь и как вести себя в случае крушения воздушного судна. Кроме того, будущие бортпроводницы учатся своим обязанностям, которые нужно будет выполнять на борту самолета.
Вторая часть курсов имеет теоретический характер. Девушки изучают типы самолетов (перелеты осуществляются на различных видах воздушных суден), учатся налаживать контакт с пассажирами.По окончании курсов девушки должны сдать экзамен на специальных тренажерах, получив при этом оценку не ниже «четверки». Кроме того, также обязателен опыт в перелетах не менее тридцати часов с инструктором.
Сколько стоят курсы для будущих стюардесс?
Итак, вы уже знаете, что нужно, чтобы стать стюардессой. В Минске, в Киеве, в Санкт-Петербурге, в Москве или в другом крупном городе обратитесь в местное представительство авиалиний для того, чтобы узнать об открытых вакансиях. По большому счету спрос на бортпроводниц есть всегда, потому если вы обладаете подходящими внешними данными, вашей кандидатурой заинтересуются.
Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.
Сколько зарабатывают бортпроводницы?
Конечно, все зависит от авиалинии, в которой трудится бортпроводница. Люксовые авиакомпании оплачивают труд девушек в 2000 — 3000 долларов, но речь идет о мировых перевозчиках.
У нас, если вы работаете на российскую или украинскую компанию, можно получать 500-1000 долларов в месяц.
Впрочем, большинство согласится, что это все равно достаточно много, учитывая среднюю зарплату менеджера или бухгалтера.
Что нужно, чтобы стать стюардессой в Казахстане? Здесь нет особых правил, отличающихся от вышеперечисленных, но зарплата там еще меньше – 300-400 долларов.
Недостатки в работе бортпроводниц
Многие девушки хотят стать стюардессами, потому что желают не только заработать денег, но и посмотреть другие страны. На деле все не так радужно.
Чаще всего кроме небольшой прогулки по чужеземному аэропорту девушки ничего не имеют от своих путешествий.
Кроме того, частые перелеты никак не способствуют обустройству личной жизни, ведь молодой человек или супруг вряд ли потерпит постоянное отсутствие своей избранницы.
Нельзя забывать и о постоянных нагрузках на здоровье. Перепады давления, частая смена климатических и часовых поясов вначале неощутимы, но уже через несколько месяцев сбивают жизненный ритм девушки, начинаются проблемы со сном, появляется нервозность. Считается, что мигрень и некоторые нервные расстройства являются профессиональным «атрибутом» бортпроводниц.
Да и пассажиры, которые путешествуют по небу, далеко не ангелы. Бортпроводницы жалуются на достаточно частые домогательства от мужчин, грубость и хамство. Это, конечно, дело случая, но кто защитит молодую девушку на борту самолета? Никто, только она сама должна совладать с неугомонным пассажиром, ведь это входит в ее непосредственную задачу.
По этой причине бортпроводницы редко задерживаются на должности стюардессы более года-двух, и вакансии часто бывают открытыми. Если вы желаете попытать счастья – попробуйте!