Временные дорожные знаки при ремонтных работах на желтом фоне гост
Полная информация о знаке «Дорожные работы»
Дорожные знаки помогают водителю сориентироваться на дороге и не попасть в неприятную ситуацию. Их значение в обязательном порядке разбирается в автошколах, а затем знания проверяют на экзамене до выдачи прав.
Но если в дальнейшем человек редко встречает определённые обозначения, то легко забывает их, и испытывает трудности, когда видит их вновь.
Чтобы этого не произошло с вами, предлагаем освежить в памяти информацию о знаке «Дорожные работы».
Как выглядит знак и что означает
Обозначение «Дорожные работы» относится к категории предупреждающих знаков: оно имеет треугольную форму с толстым красным абрисом по контуру, а в центре изображён копающий человек. Фон бывает либо белым, либо жёлтым, новые варианты покрашены светодиодной краской, которая привлекает внимание водителя в темноте.
Знак предупреждает, что на данном участке ведутся дорожно-ремонтные работы, а это означает внезапное появление рабочих, техники, ограждений, ям, кочек и прочего на проезжей части. Водитель должен быть максимально осторожным: снизить скорость и внимательно следить за происходящим, не отвлекаясь на гаджеты, еду, курение и т. п.
Знак «Дорожные работы» может подкрепляться другими обозначениями, которые конкретизируют вид ремонтных работ или описывают, как скорректировать движение машины. Чтобы не возникло недоразумений, установлено правило, каким знакам отдавать приоритет: тем, что на желтом фоне. Далее будет представлено полное описание каждого из них.К какой группе относится знак «Дорожные работы», вы уже знаете: он не запрещает движение полностью, а лишь предупреждает, но сотрудники ДЭС при этом наделены полномочиями регулировщиков – если они требуют остановиться или объехать участок, придётся подчиниться.
В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»
Дорожный знак устанавливается на определённое время, пока там ведутся ремонтные работы. Обычно происходит что-то из перечисленного:
- на дорогу наносится разметка;
- производится реставрация асфальтового полотна;
- идет ремонт коммуникаций, проложенных поперек проезжей части;
- строится подземный переход;
- очищаются ливневки, канавы, обочины дороги;
- расширяются полосы движения;
- возводятся или ремонтируются инженерно-технические сооружения для сбора и слива инфильтрованных вод;
- проезжую часть приводят в порядок после природных катаклизмов: убирают поваленные деревья, поднимают столбы электропередач и т. п.
Правила установки знака варьируются в зависимости от того, где происходит ремонт: в населённом пункте или за его пределами. Если работы ведутся в селе или городе, то столбик с предупреждающей табличкой вкапывается за 50-100 м.
от участка, а на трассе – за 150-300 м. и затем дублируется непосредственно перед участком. Иногда расстояние может быть другим, но в этом случае оно обязательно указывается.
Это делается для того, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого показателя.
Установкой временных дорожных знаков при производстве работ занимаются сотрудники ДЭС, но ГИБДД обязана проверить их на соответствие ГОСТу. По правилам должно быть так:
- Чтобы не вводить людей в заблуждение, все знаки, которые по смыслу противоречат временным, нужно убрать.
- Если реставрируется полотно автомагистрали или опасного участка, используются знаки, размер которых увеличен настолько, чтоб без труда привлечь внимание. Приветствуется применение флуоресцентной краски.
- Если планируются продолжительные ремонтные работы (дольше одного дня), то используются знаки со светодиодным мерцающим изображением.
- Временные знаки не обязательно навешиваются на вкопанные столбики: может использоваться переносная конструкция, при этом ее фрагменты не должны выходить за боковые границы знака больше, чем на 20 см. Знак не может наклоняться так, чтоб его было плохо видно на расстоянии, то есть его опора и дорожное полотно должны быть строго перпендикулярны друг другу. Это значение корректируется, если того требуют особенности ландшафта.
- Знаки следует расставлять на обочинах, ограждениях места производства дорожных работ или проезжей части, если это не мешает движению.
- От нижней грани знака до земли должно быть выдержано расстояние не менее 60 см.
- Дорожные знаки при проведении дорожных работ должны четко описывать ожидаемое поведение водителя: допустимую скорость, направление объезда и т. п.
Эти правила стоит запомнить – они могут помочь вам в случае разногласий с дорожной инспекцией. Если знаки установлены не по ГОСТу, вводят в заблуждение и требуют взаимоисключающих действий, вас не могут привлечь к ответственности за нарушение ПДД.
Комбинации знаков
Информация о проведении дорожных работ уточняется другими знаками. К ним относятся:
- «Расстояние до объекта» – белая табличка с цифрами, которые обозначают, сколько метров осталось до ремонтируемого участка. Используется только в том случае, если предупреждающий знак «Дорожные работы» установлен на нестандартном расстоянии.
- «Светофорное регулирование» – треугольник с жёлтым фоном, красным абрисом и кружочками, имитирующими цвета светофора. Встречается редко, обычно в случае масштабного ремонта крупной дороги или развязки, где для регулировки движения временно установили светофор.
- «Неровная дорога» – треугольник с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной фигурой с двумя волнами. Предупреждает о ямах и выбоинах на участке.
- «Выброс гравия» – треугольник с красным абрисом и желтым фоном, на котором изображена машина и летящие камушки. Знак сообщает, что проезжающий мимо транспорт на заданном отрезке пути могут непроизвольно поцарапать ваш автомобиль или его стекла, так как из-под их колёс летит гравий.
- «Опасная обочина» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне и изображением машины, угодившей одним колесом в яму на обочине. Знак предупреждает, что на отведённом отрезке нельзя сворачивать с проезжей части и останавливаться.
- «Сужение дороги с обеих сторон» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных ломаных линий, сходящихся вверху ближе друг к другу. Предупреждает, что вследствие ремонта проезжая часть сужается на 50 см. или более. Вы должны быть готовы уступить дорогу другим машинам.
- «Сужение дороги справа» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных линий, левая прямая, а правая – ломаная. Предупреждает о том, что правая полоса сильно сужается, и тем, кто движется по левой, придётся периодически пропускать встречные машины.
- «Сужение дороги слева» – треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне с изображением двух чёрных линий, где правая – прямая, а левая – ломаная. Сообщает, что левая полоса сужается, транспорту, движущемуся по правой, придётся периодически пропускать встречные машины.
- «Прочие опасности» – треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне и восклицательным знаком посредине. Информирует водителя о неожиданных опасностях, возникающих при ремонте дороги.
- «Ограничение максимальной скорости» – круг с красным абрисом на жёлтом фоне и цифрой, обозначающей максимально дозволенную скорость.
- «Конец зоны ограничения максимальной скорости» – круг с чёрным абрисом, желтым фоном и серой цифрой, перечеркнутой тремя полосками. Как следует из названия, знак указывает, что скоростное ограничение, действующее на ремонтируемом участке, снимается.
- «Поворот налево запрещен» и «Поворот направо запрещен» – знаки в виде круга с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, указывающей вправо или влево. Сообщают о запрете поворотных маневров на реставрируемом участке.
- «Разворот запрещен» – круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, описывающей полуовал. Сообщает, что нельзя разворачиваться, пока не закончится проблемный участок.
- «Обгон запрещен» – круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и изображением двух машин, одна из которых чёрная, а другая – красная. Это могут быть как два легковых автомобиля, так и легковой и грузовой. Во втором случае ограничение относится к грузовикам.
- «Объезд препятствия справа (слева)» – синий круг с белым тонким абрисом и стрелкой такого же цвета, указывающей направление, по которому можно объехать огражденный участок дороги.
Требования знака к водителям транспортных средств
Рекомендации, которые стоит выполнять во время движения по участку, обозначенному указателем «Ремонт дороги», очень просты:
- Посмотрите, какую скорость требуется соблюдать, и тут же сделайте все необходимое, чтобы поскорее достичь нужной величины.
- Если знак на белом фоне и знак на жёлтом исключают друг друга по смыслу, следуйте указаниям последнего.
- Будьте готовы уступить дорогу на участках, где проезжая часть сужается в одну полосу.
- Не спорьте с рабочим ремонтной бригады, когда он регулирует движение – у него есть такое право.
- Знак «Объезд справа (слева)» указывает именно то направление, которого нужно придерживаться – нельзя двигаться в обратную сторону, даже если это кажется вам удобным и безопасным.
- Когда установлен знак «Выброс гравия», лучше поднять стёкла, чтобы отлетевший камень не поранил вас.
- После того, как опасный участок останется позади, вы увидите знак, разрешающий движение со скоростью, установленной обычными правилами ПДД, без ограничений, действующих на ремонтируемой дороге. До появления этого указателя нельзя наращивать скорость, даже если вы не видите техники, людей или препятствий. То же самое относится к знаку, запрещающему обгон.
- Ни в коем случае нельзя переносить стойки со знаками, чтобы расчистить себе путь.
Штраф за проезд
Оштрафовать могут за превышение указанной скорости, либо за ДТП, в последнем случае наказание определяется по обстоятельствам. За нарушение установленного режима могут оштрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей или лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Очень часто водители становятся жертвами такой уловки: ремонт не ведётся, а временные знаки установлены вкупе с видеокамерами, фиксирующими нарушения.
Как только несогласный со штрафом начнёт собирать доказательства того, что ограничительные указатели не имели смысла, их демонтируют.
Чтобы не попасть в ловушку, нужно либо соблюдать бесполезные правила, либо фиксировать всё на видеорегистратор, фото, а также заручиться свидетельствами других людей.
Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав
Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении
Артем Краснов
Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.
Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.
Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой
Артем Краснов
Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично.
Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»).
Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой
Вадим Архипов
Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.
Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.
6, дающий преимущество встречному потоку.
Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку
ГИБДД
Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.
У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.
На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.
И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.
То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.
Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка
Артем Краснов
Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».
— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.
Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?
— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.
Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.
В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.
При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.
Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.
— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.
В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.
Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет
Вадим Архипов
С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?
— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.
С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.
— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев.
— Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям.
Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.
Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.
Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Ниже — небольшой тест.
Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.
Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.
Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.
Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.
Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:
- Дорожные знаки:
- Дорожная разметка:
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).
Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.
В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:
Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:
Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.
Что главнее знак или разметка?
Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.
Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.
Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Окончательный список приоритетов:
1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.
В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.
Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.
Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.
1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:
В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.
2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:
В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:
1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.
2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.
В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.
Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.
3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:
В данном случае:
1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).
2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.
Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.
Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.Удачи на дорогах!
Дорожные знаки выполненные на желтом фоне применяют
- Предупреждающие
- Временные
- Запрещающие
- Предписывающие
- Информационные
Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.
Что это за знаки, когда их устанавливают
Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ
Предупреждающие временные знаки
Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.
1 1.25 “Дорожные работы”.
2 Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.
3 1.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.
4 Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”
Временные знаки приоритета
При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.
Запрещающие временные знаки
Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:
1 3.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.
2 Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.3 Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.
Предписывающие временные знаки
Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.
Информационные временные знаки
1 Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.
2 На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.
ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать
Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”
Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.
Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.
В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.
Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.
При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно
Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.
Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.
Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.
Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.
Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.
Знак «Дорожные работы»
Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.
В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?
Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.
) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.
Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.
К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:
- реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
- нанесение дорожной разметки;
- очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
- расширение полос движения;
- строительство подземного или арочного перехода;
- прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
- оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.
Правила установки знака
Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.
Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.
Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.
В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.
Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.
Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет
Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:
- запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
- предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
- знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.
Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.
Временные дорожные знаки на желтом фоне
Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.