+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных

/ Таможенное право / Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии).

Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки. 2.7. Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. 2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3.
Важно

Права Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт) имеет право: 3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.3.

Содержание

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Ответственность Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств в школе

Наименование организацииУТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯНаименование должности руководителя организации N ПодписьРасшифровка Место составленияподписи Дата КОНТРОЛЕРУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (5-Й РАЗРЯД) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению .
2.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств подчиняется . 3. В своей деятельности контролер технического состояния автомототранспортных средств руководствуется: — уставом организации; — правилами трудового распорядка; — приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); — настоящей рабочей инструкцией.

4.

Должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств

Внимание

УТВЕРЖДАЮДиректор по производствуОАО «Компания» В.В. Умников » » 2018 г. Контролер технического состояния автомототранспортных средств, руководствуется документами СМК, необходимыми для выполнения работы, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.

1. З.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. 1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы. 1.3.

Знает и применяет в деятельности:- строение, конструктивные особенности и требования к технически исправным автотранспортным средствам;- методы и средства контроля технического состояния автотранспортных средств;- типы неисправностей, которые подлежат выявлению;- принципы работы средств компьютерного диагностирования состояния автотранспортных средств и правила обращения с ними;- порядок оформления рекламационных документов на качество технического обслуживания автотранспортных средств, ремонта их составных единиц и агрегатов;- правила охраны труда. 1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению). 1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 1.7.

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать: — устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; — правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; — оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов; — правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; — правила противопожарной безопасности; — виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения; — правила внутреннего трудового распорядка организации. 2.Обязанности и характеристика работ Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы. Функции Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин.

Должностные обязанности На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности: 2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. 2.2.

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 2.3.

Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права 3.1.

Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. В связи с этим от сотрудника требуется грамотно слаженная речь, коммуникабельность, вежливое отношение к людям.

Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным. Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью.

Эта профессия — одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание.

Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Сейчас водитель школьного автобуса у нас в организации фактически на совмещении. К примеру, получает он у нас 15 тысяч (13 500 за водителя автобуса+1500 за механика). Есть Основной договор на водителя школьного автобуса. Есть дополнительное соглашение о том, что водитель автобуса выполняет дополнительно работу механика.

Порядок проведения государственного технического осмотра

Предлагаемый образец инструкции содержит необходимую информацию, которая должна быть доведена до контролера. Инструкцию в таком виде требуют контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор).

Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.

Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель (ст. 60 ТК РФ).

Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования. При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

Вопрос. Ведение в штатное расписание специалиста по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств (по проф. стандарту Приказ Минтруда от 23.03.2015 г. № 187 н.) все же может старое название оставить по ЕТК и назвать его механиком ОТК? Можно? Старое название оставить?

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; — манoметром шинным; — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); — прибором для проверки люфта рулевого управления; — линейкой для проверки схождения колес; — переносной лампой; — слесарным инструментом. 6.

При преждевременном возвращении автотранспорта с линии, механик осматривает его, устанавливает причину возвращения и записывает в журнал преждевременного возвращения автотранспорта с линии.

Таким образом, требуется проводить и организовывать предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и соблюдать правила их технической эксплуатации.

Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ.

При выявлении во время проверки неисправности спидометра, а также при нарушении его пломбировки, механик в присутствии водителя составляет акт, который утверждается главным инженером.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. 7.1. Тормозная система.

Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства. 3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению. 3.9.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки.

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

– устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

– правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

– оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

– правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

– правила противопожарной безопасности;

– виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

– правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

– на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

– требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

– требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

– на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

– знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

– вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

– запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

– повышать свою профессиональную квалификацию;

– другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных
Бизнес 11 марта 2017

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом.

В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Источник: .ru

Еткс контролер технического состояния автомототранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных
1.

1. Должность «Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.

2.

Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной профессии 4 разряда — не менее 1 года. Примечание. В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 автомобилей, должность контролера технического состояния автомототранспортных средств не вводят.

1.

3.

Знает и применяет в деятельности:— строение автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин;— правила и технические требования к приемке этих транспортных средств после возвращения с линии и проведения ремонта их узлов и агрегатов;— оформление рекламационные документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.

4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.

5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.

6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.

7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.

1. Контролирует и проверяет техническое состояние автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин, что возвращаются с линии на места стоянки, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.

2. Оформляет надлежащую техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранения неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.

3. Контролирует, принимает узлы и агрегаты автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

2.

4. Соблюдает правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.

5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.

6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

О внесении дополнения в квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1983 года N 204/19-81

О внесении дополнения в квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады

Рассмотрев предложение Министерства автомобильного транспорта РСФСР, согласованное с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог о внесении дополнения в Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС
постановляют:

1.

Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт», утвержденный постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 года N 235/18, квалификационной характеристикой «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» согласно приложению.

2.

Дополнить Перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков, занятых на транспорте, связи и союзпечати, автомобильных дорогах и гидрометеослужбе, которым устанавливаются месячные оклады и размеры этих окладов, утвержденный постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20 декабря 1972 года N 346/35, профессией «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» с окладом 130 рублей в месяц.Указанное дополнение вводится в пределах численности и фонда заработной платы, установленных автотранспортному предприятию (автотранспортному цеху, гаражу).

В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 приведенных автомобилей, профессия «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» не вводится.

Приложение. Дополнение в Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады …

Приложениек постановлениюГосударственного комитета СССРпо труду и социальным вопросами Секретариата ВЦСПС

от 16 сентября 1983 года N 204/19-81

ДОПОЛНЕНИЕ
в Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт», утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 17 августа 1976 года N 235/18

Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» квалификационной характеристикой профессии «Контролер технического состояния автомототранспортных средств».

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных, машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:/Государственный комитет СССР потруду и социальным вопросам,

Бюллетень N 3, Москва, 1984 год

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ. В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ, которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г. В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.