Как переносить знаки при решении уравнений
Как в уравнениях переносить знаки
Важное замечание! Если вместо формул ты видишь абракадабру, почисти кэш. Как это сделать в твоем браузере написано здесь: Раз уж ты оказался на этой теме, то ты наверняка уже знаком с темой «Линейные уравнения».
Если нет, то лучше скорей отправляйся исправлять это недоразумение. Без усвоенной темы спокойное плавание в «Линейных неравенствах» не гарантировано. Итак, надеюсь, ты уже знаком с линейными уравнениями, поэтому можно смело покорять неравенства!
Если ты ознакомился с линейными уравнениями, то уже знаком с Васей, который раздавал яблоки своим друзьям. Давай вернемся к примеру с Васей (может, и нам что-то перепадет?).
Так вот, предположим, что у Васи больше, чем яблок. Все свои яблоки он хочет раздать поровну троим друзьям.
По сколько яблок получит каждый друг? Если обозначить через количество яблок, которое достанется каждому из трех друзей, то получим следующее
Решение линейных уравнений 7 класс
Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства). Запомните!
При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Давайте разберём правило переноса на примере. Пусть нам требуется решить линейное уравнение.
Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть.
Перенесем число «3» из левой части уравнения в правую. Так как в левой части уравнения у числа «3» был знак «+», значит в правую часть уравнения «3» перенесется со знаком «−».Полученное числовое значение «x = 2» называют корнем уравнения. Важно!
Не забывайте после решения любого уравнения записывать ответ.Линейные уравнения. Решение линейных уравнений.Правило переноса слагаемого.
Правило переноса слагаемого.
При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус». Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств.
Примеры переноса слагаемого: 5x+2=7x−6. Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую: 2=7x−6−5x.
Далее переносим (−6) из правой части в левую: 2+6=7x−5x. Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+». При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение.
−3×2(2+7x)−4+y=0. Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения.
Получаем: −4+y=3×2(2+7x). Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3×2(2+7x)).
Поэтому нельзя отдельно переносить (−3×2) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого.
Правила переноса в уравнениях
Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства). При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный .
Давайте разберём правило переноса на примере. Пусть нам требуется решить линейное уравнение.
Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть. Перенесем число « 3 » из левой части уравнения в правую. Так как в левой части уравнения у числа « 3 » был знак « + », значит в правую часть уравнения « 3 » перенесется со знаком « − ». Полученное числовое значение « x = 2 » называют корнем уравнения.
Не забывайте после решения любого уравнения записывать ответ.Рассмотрим другое уравнение. По правилу переноса перенесем « 4x » из левой части уравнения в правую, поменяв знак на противоположный. Несмотря на то, что перед « 4x » не стоит никакого знака, мы понимаем, что перед « 4x » стоит знак « + ».
Решение уравнений, правило переноса слагаемых
с – 3,6 = — 8 А как решить такое уравнение? х + 5 = — 2х – 7 (Слайд 8) Упростить мы не можем, т.
к. подобные слагаемые находятся в разных частях уравнения, следовательно, необходимо их перенести.
(Слайд 9) Горят причудливо краски, И как ни мудра голова, Вы все-таки верьте в сказки Сказка всегда права. Асадов СКАЗКА. Давным-давно жили-были 2 короля: черный и белый. Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу. Между королевствами протекала очень бурная и опасная река.
Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили.
Всем бы радоваться и общаться друг с другом, но вот беда: Белый король не любил черный цвет, все жители его королевства носили светлые одежды, а Черный король не любил белый цвет и, жители его королевства носили одежды темного цвета.
Как репетитор по математике борется с ошибками переноса слагаемых
Мне очень часто доводилось исправлять ученические ошибки, казалось бы не поддающихся какому-либо разумному объяснению и анализу. Опытному репетитору по математике хорошо знакомы ситуации, когда дети совершают промахи в казалось бы, в совершенно простых ситуациях.
«Как тут можно ошибиться», — спросит начинающий репетитор? Кажется, что выполнить задание правильно куда проще, чем вносить какие-то необъяснимые и нелогичные изменения в записанное.
Профессия «репетитор по математике» — очень сложное ремесло, однако это не должно пугать или оправдывать неудачи.
Хороший репетитор находиться в постоянном поиске причин появления ошибок, пробует новые и совершенствует испытанные подходы к их устранению.
Как минимизировать частоту появления ошибок? Рассмотрим типичную проблему при работе репетитора по математике в 6 классе с очень слабым учеником: при решении линейного уравнения школьник хронически ошибается в переносах слагаемых из одной части равенства в другую.
Основы алгебры/Правило переноса слагаемого
При решении и преобразовании уравнений часто возникает потребность перенести слагаемое из одной стороны уравнения в другую.
Необходимо отметить, что слагаемое может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Правило говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак.
Также правило работает и для неравенств.
Перенесём сначала из левой части уравнения в правую: .
Теперь перенесём число (−6) из правой части в левую: 2+6=7x-5x Заметьте, знак плюс поменялся на минус, а знак минус — на плюс. Причём неважно, является ли переносимое слагаемое числом, переменной или же целым выражением.
Перенесём первое слагаемое в правую сторону уравнения. Получим: Отметим, что в этом примере слагаемым являлось целое выражение . При этом нельзя отдельно переносить или , поскольку это лишь составные части слагаемого.По той же причине нельзя переносить или .
Линейные уравнения. Полное руководство (2019)
Важное замечание! Если вместо формул ты видишь абракадабру, почисти кэш.
Как это сделать в твоем браузере написано здесь: Все мы с детства знаем такую задачу: «У Васи есть яблок. Мальчик решил поделиться яблоками с друзьями.
Сколько яблок досталось каждому другу?» Каждый из нас, не задумываясь, ответит: «Каждому другу досталось по яблока». А вот теперь я предлагаю все же задуматься… Да-да.
Оказывается, отвечая на такой простой вопрос ты в голове решаешь линейное уравнение! Смотри: или в устной форме – трем друзьям дали по яблок из расчета, что всего в наличии у Васи яблок. Соответственно, дальше ты находишь путем деления произведения на известный тебе множитель: И вот ты уже решил линейное уравнение Теперь дадим этому термину математическое определение.
Линейное уравнение – это алгебраическое уравнение, у которого полная степень составляющих его многочленов равна .
Решение уравнений
Меню
Вход / / / / В этом уроке мы закрепим навыки решения уравнений.
Покажем решение уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки. Сформулируем алгоритм решения уравнения, содержащего подобные слагаемые.
Введем понятие линейного уравнения.
Вам уже много раз приходилось решать различные уравнения. Давайте вспомним, что же называется уравнением. Определение Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
Значение переменной, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни, или убедиться, что уравнение не имеет корней. Разберёмся, как же решают уравнения.
Источник: profjurist.ru
Как переносить знаки при решении уравнений
Например: 7 (4 — х) + 3 (х — 5) = 9х.
- Раскрыть скобки: 28 — 7х + Зх — 15 = 9х
- Перенести слагаемые с неизвестным в левую часть равенства, а числа — в правую часть равенства: -7х + Зх — 9x = -28 + 15.
- Вычислить неизвестное x.
- х = -13 : (-13)
- Привести подобные члены: -13x = -13.
- х = 1
Определив значение неизвестного, мы решили уравнение. Чтобы произвести проверку правильности решения уравнения, надо полученное значение неизвестного (буквы) подставить в условие (заданное уравнение) и решить числовое равенство.
Если числовое равенство обращается в тождество, то уравнение решено верно.
- 7 (4 — 1) + 3 (1 — 5) = 9 * 1
- 21 — 12 = 9
- 9 = 9
- 7 * 3 + 3 * (-4) = 9
Уравнение решено верно, так как в результате проверки получено тождество.
Линейные неравенства.Исчерпывающий гид (2019)
Например: Все приведенные выше неравенства являются линейными.
Во всех них «сидит» очень важная особенность: в таких неравенствах нет иксов в квадрате, в кубе и т.д., кроме того в этих неравенствах нет деления на икс и икс не находится под знаком корня.
Чтобы лучше распознавать линейные неравенства, настоятельно рекомендую тебе еще раз заглянуть в раздел «Скрытые» линейные уравнения или…» темы .
Линейные неравенства обладают не меньшим талантом «скрываться».
Чтобы не попасть впросак и с легкостью преобразовывать любые неравенства надо знать и успешно применять 3 очень важных правила. Эти знания здорово упростят тебе жизнь на пути в решении неравенств.
Два неравенства равносильны, если они имеют одинаковые решения. Решить неравенство – значит найти все значения переменной, при которых неравенство обращается в верное числовое неравенство.Для упрощения процесса нахождения всех
Линейные уравнения.Полное руководство (2019)
Например: Мы видим, что справа стоит , что, по идее, уже говорит о том, что уравнение не линейное.
Мало того, если мы раскроем скобки, то получим еще два слагаемых, в которых будет , но не надо торопиться с выводами! Прежде, чем судить, является ли уравнение линейным, необходимо произвести все преобразования и таким образом, упростить исходный пример.
При этом преобразования могут изменять внешний вид, но никак не саму суть уравнения. Иными словами данные преобразования должны быть тождественными или равносильными. Таких преобразований всего два, но они играют очень, ОЧЕНЬ важную роль при решении задач.
Рассмотрим оба преобразования на конкретных примерах.
Допустим, нам необходимо решить такое уравнение: Еще в начальной школе нам говорили: «с иксами – влево, без иксов – вправо». Какое выражение с иксом стоит справа?
Способы решения простых уравнений
Их используют при решении сложных.
1) 4+х=8 Отнимем от каждой части 4, т.е., 0+х=4 или х=4 2) х-5=2 Прибавим к обеим частям 5, получим х-5+5=2+5, х-0=7, х=7 3) х+1=х Надо такое число, складывая которое с 1, не изменится. Такого числа не существует, поэтому х не имеет корней 4) х+0=х Любое число, сложив с 0, не изменяется. Поэтому х является любым числом 5) 3-х=2 Вот это уже сложный пример.
И хотя можно логически догадаться, мы решим так, как доказывает шаровую логику.
Х под минусом. Поэтому тут немного сложнее.
Линейные уравнения. Решение линейных уравнений.Правило переноса слагаемого.
Правило переноса слагаемого.
Примеры переноса слагаемого: 5x+2=7x−6.
Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую: 2=7x−6−5x. Далее переносим (−6) из правой части в левую: 2+6=7x−5x. Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+».
При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение. −3×2(2+7x)−4+y=0. Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения.
Получаем: −4+y=3×2(2+7x). Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3×2(2+7x)). Поэтому нельзя отдельно переносить (−3×2) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого.
Именно поэтому не переносят (−3×2⋅2) и (7x). Однако мы модем раскрыть скобки и получить 2 слагаемых: (−3x‑⋅2) и (−3×2⋅7x). Эти 2 слагаемых можно переносить отдельно друг от друга.Таким же образом преобразовывают неравенства: 7x+25>14 Собираем каждое число с одной стороны. Получаем: 7x>14−25 или 7x>−11 Доказательство.
2-е части уравнения по определению одинаковы, поэтому можем вычитать из обеих частей уравнения одинаковые выражения, и равенство будет оставаться верным. Вычитать нужно выражение, которое в итоге нужно перенести в другую сторону.
Тогда по одну сторону знака «=» оно сократится с тем, что было. А по другую сторону равенства выражение, которое мы вычли, появится со знаком «-». Это правило зачастую используется для решения .
Для решения используются другие методы.
zakondostatka.ru
« Бюро медико социальной экспертизы в тамбове Продлено действие патента на промышленный образец » admin | 20.05.2020 — 13:38 |20.05.2020 Статьи Решение простых уравнений. 5 класс Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Информация для родителей Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа». Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уравнение правило переноса
Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой.
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа».
Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже.
Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв из одной части уравнения в другую с изменением знака.
Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих.— презентация
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.
сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих частей уравнения на одно и то же число неравное нулю, умения решать задачи с помощью уравнений.
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; к предмету и уверенность в своих силах.
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,
Правила умножения и деления
После того, как выучена таблица умножения, школьникам объясняют правила умножения и деления, учат использовать их при вычислении математических выражений.
При сложении и вычитании, умножении и делении чисел в простых выражениях у детей не возникает трудностей:
- 86 – 9 = 77;
- 5 × 3 = 15;
- 81 : 9 = 9.
В таких вычислениях необходимо только знать правила сложения и вычитания и Когда начинаются более сложные упражнения, примеры состоят из двух и более действий, да еще и со скобками, при решении у детей появляются ошибки.
И главная из них – неправильный порядок действий.
Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?
10 – 5 + 2 = ? Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:
Попробуем иначе:
Получили два разных ответа.
Коллегия адвокатов
Уравнение — это равенство, содержащее букву, знамение которой нужно найти.
Решение уравнения — это тот набор значений букв, при котором уравнение превращается в верное равенство: Напомним, что для решения уравнении надо слагаемые с неизвестным перенести в одну часть равенства, а числовые слагаемые в другую, привести подобные и получить такое равенство: Из последнего равенства определим неизвестное по правилу:
«один из множителей равен частному, деленному на второй множитель»
.
Так как рациональные числа а и Ь могут иметь одинаковые и разные знаки, то знак неизвестного определяется по правилам деления рациональных чисел.
Линейное уравнение необходимо упростить, раскрыв скобки и выполнив действия второй ступени (умножение и деление).Перенести неизвестные в одну сторону от знака равенства, а числа — в другую сторону от знака равенства, получив тождественное заданному равенство, Привести подобные слева и справа от знака равенства, получив равенство вида ax = b.
Линейные неравенства. Подробная теория с примерами
Важное замечание!
Если вместо формул ты видишь абракадабру, почисти кэш. Как это сделать в твоем браузере написано здесь: «Как почистить кэш браузера».
Раз уж ты оказался на этой теме, то ты наверняка уже знаком с темой «Линейные уравнения».
Если нет, то лучше скорей отправляйся исправлять это недоразумение.
Без усвоенной темы «Линейные уравнения» спокойное плавание в «Линейных неравенствах» не гарантировано.
Итак, надеюсь, ты уже знаком с линейными уравнениями, поэтому можно смело покорять неравенства!
Что такое «линейные неравенства»?
Если ты ознакомился с линейными уравнениями, то уже знаком с Васей, который раздавал яблоки своим друзьям. Давай вернемся к примеру с Васей (может, и нам что-то перепадет?).
Так вот, предположим, что у Васи больше, чем яблок. Все свои яблоки он хочет раздать поровну троим друзьям. По сколько яблок получит каждый друг?
Если обозначить через количество яблок, которое достанется каждому из трех друзей, то получим следующее линейное неравенство:
Дальше мы делим обе части составленного неравенства на и получаем:
Таким образом, каждый друг щедрого Васи получит больше, чем яблока.
Ну вот и справились с неравенством!
Сейчас я введу формализованное определение линейного неравенства и будем разбираться с ним дальше.
Линейные неравенства — это неравенства вида: где и – любые числа, причем ; — неизвестная переменная. |
Например:
Все приведенные выше неравенства являются линейными.
Во всех них «сидит» очень важная особенность: в таких неравенствах нет иксов в квадрате, в кубе и т.д., кроме того в этих неравенствах нет деления на икс и икс не находится под знаком корня.
Чтобы лучше распознавать линейные неравенства, настоятельно рекомендую тебе еще раз заглянуть в раздел «Скрытые» линейные уравнения или…» темы «Линейные уравнения. Начальный уровень.».
Линейные неравенства обладают не меньшим талантом «скрываться».
Чтобы не попасть впросак и с легкостью преобразовывать любые неравенства надо знать и успешно применять 3 очень важных правила. Эти знания здорово упростят тебе жизнь на пути в решении неравенств.
Правила преобразования неравенств
Два неравенства равносильны, если они имеют одинаковые решения.
Решить неравенство – значит найти все значения переменной, при которых неравенство обращается в верное числовое неравенство.
Для упрощения процесса нахождения всех корней неравенства проводятся равносильные преобразования, то есть проводится замена данного неравенства более простым, при этом не должны потеряться никакие решения и не должно возникнуть никаких посторонних корней.
В общем, это все пока только слова. Давай разбираться прямо на правилах.
ПРАВИЛО 1. Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, меняя при этом знак на противоположный (т.е. при переносе через знак неравенства знаки при слагаемых меняются на противоположные). |
Например,
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что равносильно .
Или вот такой пример:
В теме «Линейные уравнения» говорилось, что для удобства принято переносить слагаемые с переменной в левую часть, а остальные в правую – так и поступим:
Здесь все должно быть понятно, перейдем к следующему правилу.
ПРАВИЛО 2. Обе части неравенства можно умножить/разделить на одно и то же положительное число, при этом получится неравенство, равносильное данному. |
Вернемся к нашим двум предыдущим примерам.
В первом примере мы остановились на . Применим правило 2, разделив обе части неравенства на положительное число :
Заметил, знак неравенства как был «больше», так и сохранился? Все это потому, что мы делили на положительное число.
Давай закрепим на втором примере, где мы остановились на . Разделим обе части неравенства на :
Делили на положительное число , поэтому знак неравенства сохранился.
Почему так акцентируется внимание на том, что знак неравенства сохраняется? А вот потому, что в отличие от преобразований линейных уравнений, преобразования линейных неравенств имеют свою особенность, можно даже сказать «подводный камень». Что это за «камень» должно прояснить правило 3.
ПРАВИЛО 3. Обе части неравенства можно умножить/разделить на одно и то же отрицательное число, меняя знак неравенства на противоположный (т.е. знак на знак , и наоборот; знак на знак , и наоборот). |
Заметил важное отличие от правила 2? Все верно:
- При умножении/делении на положительное число знак неравенства сохраняется
- При умножении/делении на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный
Например:
Делим на отрицательное число , тогда знак неравенства меняется на противоположный:
Заметил, знак (меньше) заменили на знак (больше)?
Или вот такой пример:
Делим обе части на отрицательное число , меняя при этом знак неравенства на противоположный:
Усвоил? Тогда давай закреплять на примерах
Не пугайся, что примеры, на первый взгляд, сложней, чем мы с тобой разбирали. Мы ведь знаем все необходимые правила преобразования линейных неравенств, а значит, не пропадем.
Ну что, приступим? Как-никак, это не Эверест покорять.
1.
Раскроем для начала скобки и приведем подобные слагаемые:
А теперь можем применять наши правила преобразования линейных неравенств:
Ну вот, мы почти решили наше неравенство – осталось записать ответ в виде промежутка. Неравенство у нас нестрогое, поэтому число включается в наш промежуток. Для наглядности изображу решения на оси:
Запишем ответ: .
2.
Все, как в первом примере: раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые, осуществляем необходимые преобразования:
Неравенство у нас нестрогое, поэтому число включается в наш промежуток:
Ответ:
3.
Думаешь это не линейное неравенство? А что мы говорили в теме Линейные уравнений об их «скрытности»?Поспешных выводов делать не стоит, давай лучше проведем все возможные преобразования и убедимся, что это линейное неравенство, либо докажем обратное.
Сейчас будем делить обе части неравенства на отрицательное число . Что же тогда произойдет со знаком неравенства? Все верно – он поменяется на противоположный!
Неравенство нестрогое, значит, включается в наш промежуток.
Ответ:
4.
Проводим соответствующие преобразования:
Делим обе части на отрицательное число , не забывая поменять знак неравенства на противоположный:
Неравенство нестрогое, поэтому — не включается в промежуток:
Ответ:
5.
Этот пример проще, поэтому сразу запишу ход решения без комментариев:
Ответ:
Линейные неравенства с двумя переменными
В теме Линейные уравнения достаточно подробно разобрано понятие линейного уравнения с двумя переменными. Линейное неравенство представляет собой практически то же самое, только знак равенства меняется на знак неравенства .
Линейные неравенства с двумя переменными имеют вид: где , и – любые числа, . |
А вся разница с линейным неравенством с одной переменной только в том, что в неравенство добавляется еще одна переменная .
Решением неравенства с двумя переменными называется множество пар чисел , которые удовлетворяют этому неравенству (т.е. при подстановке этих точек неравенство верно).
Для решения линейных неравенств с двумя переменными, используется графический способ.
Давай разберем вот такой пример:
Решение:
Как уже упоминалось, решается такое неравенство графически.
Построим график уравнения . Как ты уже должен был знать из темы «Линейные уравнения», графиком будет прямая.
Строим график по двум точкам, через которые проходит прямая, к примеру, и . Вот, что у меня получилось:
Так как неравенство в этом примере у нас строгое, то координаты точек самого графика прямой не будут являться решением исходного неравенства. Поэтому обозначим линию пунктиром на графике:
Как можно заметить, прямая разбила плоскость на две полуплоскости. Все точки одной из полуплоскостей будут являться решением исходного неравенства.
Так как в исходном неравенстве у нас стоит знак , то мы должны выбрать те точки, которые лежат выше графика прямой. Изобразим все решения неравенства на графике:Все решения «затушеваны» голубым цветом. Вот и все, неравенство с двумя переменными решено. Это значит, что координаты и любой точки из закрашенной области – решения неравенства.
Линейные неравенства. коротко о главном
Линейными неравенствами называются неравенства вида:
где и – любые числа, причем ; — неизвестная переменная.
Правила преобразования неравенств:
Правило 1. Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, меняя при этом знак на противоположный (т.е. при переносе через знак неравенства знаки при слагаемых меняются на противоположные).
Правило 2. Обе части неравенства можно умножить/разделить на одно и то же положительное число, при этом получится неравенство, равносильное данному.
Правило 3. Обе части неравенства можно умножить/разделить на одно и то же отрицательное число, меняя знак неравенства на противоположный (т.е. знак на знак , и наоборот; знак на знак , и наоборот).
ОСТАВШИЕСЯ 2/3 СТАТЬИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО УЧЕНИКАМ YOUCLEVER!
Стать учеником YouClever,
Подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ по математике,
А также получить доступ к учебнику YouClever без ограничений…