+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

Содержание

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

2. Введите дату ДТП: 3.

Введите категорию транспортного средства: ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porshe, Audi, BMW, Mersedes-Benz, Mini, Rover, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Scoda, Volkswagen, Volvo Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota Грузовые автомобили — грузовые бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи Автобусы Троллейбусы и вагоны трамваев Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача)

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2020 году

Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  1. размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Важно. Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния.

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  • Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  • Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.
  • Владелец авто заказывает независимую экспертизу.

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП.

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус ИП) и зарегистрированного в РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции ФЗ от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ). подробнее п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

Транспортное средство пострадало в результате дорожного происшествия? На какую компенсацию можно рассчитывать по автогражданке?

Расчет выплаты по Осаго с учетом износа

Отправив на ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ включая абсолютно новые запчасти и изнашивание запчастей роли не играет.

Если вы относитесь к категории невиновных в ДТП водителей которым полагается компенсация, то вам необходимо рассчитать износ автомобиля, попавшего в автокатастрофу. Износ по ОСАГО – это приоритетный параметр, который влияет на величину выплаты в дальнейшем.

Расчет коэффициента износа по ОСАГО в 2020 году: что изменилось в выплате страхового возмещения по полису обязательного автострахования?

: ИКИ = 100 х (1 – е–(ΔT х ТКИ + ΔL х LКМ)), где:

  1. ТКИ — срок использования детали в годах;
  2. ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ срока использования детали;
  3. e — основание натуральных логарифмов (примерно 2,72);
  4. LКМ — срок пробега автомобиля (в тысячах километров).
  5. ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ срока пробега;
  6. ИКИ — процент износа запчастей;

При этом на некоторые комплектующие мог устанавливаться дополнительный индивидуальный износ, если они находились в заведомо худшем состоянии, чем само транспортное средство. В 2020 году и ремонтные работы по договору ОСАГО производятся без учета коэффициента износа запасных частей.

Порядок расчета был изменен в мае 2017 года. Кроме того, денежную выплату законодатели сохранили в качестве крайней меры, сделав преимущественным натуральный вариант возмещения путем произведения ремонта на аккредитованных станциях технического обслуживания.

Проводится ли расчет износа по ОСАГО в России в 2020 году

Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов.

Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения.

И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже. Кто и как проводил расчет Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу.

В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

Именно этот акт регулирует:

  1. документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.
  2. процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  3. варианты выдачи компенсации пострадавшим (По СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года.

Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Расчет износа автомобиля по ОСАГО

Компоненты и узлы управления рулевым колесом. При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

    дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС); когда произошла авария; тип транспорта; величина пробега на тот момент, когда было происшествие; высота протектора шин.

В нее нужно подставить:

    е — основание логарифма (берется 2,72); ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации; Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах); ΔL — коэффициент,

Детали без износа по осаго 2020

В конечном итоге, победило страховое лобби.

Износ остался, хотя и стал на 30% меньше. Что это: благо или лишь иллюзия уступки автовладельцам?

Как ни старались правозащитники и автоюристы добиться отмены учёта износа при расчёте убытков по ОСАГО, а «воз и ныне там».

Получается, что суммы выплат пострадавшим в ДТП будут по-прежнему недостаточными для полноценного ремонта. И никакие доводы страховщиков о том, что при отмене износа у страхователей появится возможность обновлять старые детали за их счёт, не могут рассматриваться всерьёз.

Необходимо доработать методику расчёта так, чтобы страхователь не был в обиде.

Ведь очевидно, что потерпевший не виноват в аварии, и его полис ОСАГО должен покрыть все убытки (в рамках страховой суммы). Иными словами, автомобиль должен «вернуться» в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая.

Износ по ОСАГО в 2020 году: перечень деталей для учета

Как считается износ авто а 2020 г по осаго
Время чтения: 5 минут

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО.

Причины для опасений действительно есть, ведь раньше, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда искали способы занизить выплаты.

Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее узнать учитывается ли сейчас износ транспортного средства (ТС) при расчете компенсационных выплат.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.

О том как проводился расчет износа до этой даты и на какие детали распространялся рассказано ниже.

Кто и как проводил расчет

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов читайте здесь.

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

На какие детали распространялся

Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. Допустимый максимальный износ по ОСАГО составлял 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учитывалось.

Изменения по ОСАГО

С 1.01.18 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

Расчет износа автомобиля по ОСАГО – калькулятор 2020

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

Цель ОСАГО – помочь водителю оплатить ремонт машины и привести ее в доаварийное состояние. Не всегда страховая верно оценивает ущерб, используя в манипуляциях расчет износа по ОСАГО. Калькулятор позволит проконтролировать правильность расчетов, с учетом нюансов определения суммы.

Учитывается ли износ по ОСАГО при страховом возмещении

Сумма компенсации расходов на ремонт регламентируется сразу несколькими законодательными актами и нормативами. Возмещению подлежат затраты на услуги автомастерской, расходные материалы, детали, узлы.

Так как страховщик заинтересован в минимизации сумм компенсации, есть риск того, что расчет возмещения может быть занижен по многим основаниям, включая неправильное применение показателя того, насколько авто изнашивался перед аварией.

Автомобилисту, намеренному добиться верного исчисления компенсации по автострахованию, следует руководствоваться следующими актами:

  • Закон №40-ФЗ (ст. 12) в последней редакции;
  • Положение о Правилах ОСАГО №432-П.

Так как при ремонте возникает необходимость замены новыми изношенных деталей, вышедших из строя в момент ДТП, возникла необходимость создания особого регламента, позволяющего правильно определить и учесть износ. Данный документ представляет собой единую методику, утвержденную Центробанком (см. Положение №432-П) и вступившую в силу в 2014 году.

Способ расчета компенсации, описанный в вышеуказанной методике, является обязательным к использованию всеми СК, работающими в сфере ОСАГО, а также оценщиками, выполняющими экспертизу машины после ДТП.

Если выявлен износ деталей, нуждающихся в замене после страхового случая, сумма компенсации снижается на показатель износа, определяемый индивидуально.

Иногда некачественная работа с нарушением технологий по ремонту или покраске авто может стать поводом для снижения компенсируемых затрат, как в случае повышенной коррозии отдельных элементов, когда может применяться понижающий показатель в 25%.

На какие детали не распространяется

По некоторым деталям и частям авто повреждения не учитывают степень износа при определении суммы. Подробный их перечень можно найти в Приложении №7 к Постановлению ЦБ № 432П от 14.09.2014 года (Единая методика определения расходов на восстановление ТС). Согласно приведенной в Приложении номенклатуре, нулевой износ при восстановительном ремонте назначают для следующих деталей:

  1. Ремень безопасности.
  2. Подушка безопасности.
  3. Фиксаторы приспособлений для перевозки детей.
  4. Тормоза.
  5. Рулевое управление.
  6. Сцепные устройства и др.

Не указанные в данном перечне детали машины, пострадавшие при страховом случае ОСАГО, ремонтируются с определением размера компенсации с учетом естественного старения в процессе эксплуатации ТС.

Расчет износа автомобиля

Исчисление страховой выплаты с учетом износа или без него требует применения сложной формулы, с использованием нескольких показателей и коэффициентов.

По этой причине многие автомобилисты в 2020 году выбирают более комфортный и удобный вариант расчета в онлайн калькуляторе.

Достаточно ввести основные показатели автомобиля, чтобы получить точную цифру, которая должна быть учтена в калькуляции страховщика:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Дата страхового случая.
  3. Вид транспорта.
  4. Пройденный машиной километраж.
  5. Показатель высоты протектора шины к моменту ДТП.

Данные позволят автоматические рассчитывать цифры с определением общего износа, степени изношенности аккумулятора и шин.

Калькулятор, приводимый на специализированных интернет-ресурсах, работает по утвержденной Центробанком формуле, обязательной к применению во всех страховых случаях. Результат определяется в виде процента, применяемого для снижения страховой выплаты.

Чтобы получить данные о возрасте автомобиля, когда неизвестна точная дата выпуска транспортного средства с конвейера, указывают год выпуска из ПТС, а день определяют первым января указанного года. Калькулятор естественного износа содержит все вычисления.

В расчетах используется несколько величин, включая основание натурального логарифма (е ≈ 2,72), коэффициенты и показатели авто:

  • ΔT определяет степень влияния эксплуатации вышедшего из строя узла, детали;
  • Tки устанавливает коэффициент использования;
  • ΔL соответствует показателю износа согласно данным о пробеге после установки поврежденной детали;
  • Lки –километраж транспорта до того, как произошел страховой случай.

Показатели коэффициентов можно взять из Приложения №5, приведенного в Единой методике исчисления, с учетом категории транспорта и марки.

Пример

Чтобы увидеть, как влияет износ на расчетные значения, достаточно рассмотреть вариант использования формулы на примере. Для подсчета износа трехлетнего транспортного средства Лада Гранта, прошедшего с момента выпуска с конвейера 42 тысячи км, применяют следующие показатели из методики:

  • ΔТ= 0,057;
  • Тки = 3;
  • ΔL= 0,003;
  • L = 42;

Путем применения формулы получают следующее вычисление:

  • ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057х3х0,003х42 = 0,021546.
  • Далее потребуется применение основания натурального логарифма в расчетной степени 0,9786844569: 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431.
  • Находим процент износа 100х0,0213155431= 21,3155431.

В результате выполненных вычислений, устанавливаем, что к моменту ДТП автомобиль имел износ в 21,32%.

Самостоятельно рассчитывать значение износа в назначении выплаты сложно. Как правило, математические операции эксперты выполняют автоматически, используя специальные программы.

Чтобы понять влияние износа на итоговую выплату после получения сметы согласно оценке независимым экспертом пострадавшего авто, необходимо рассмотреть пример:

  1. Необходимо рассчитать компенсацию по поврежденному в аварии бамперу, стоимостью в 8,5 тысяч рублей.
  2. Стоимость расходов на ремонтные услуги – 4 тысячи рублей.
  3. Степень износа детали составила 25%.
  4. Путем вычета из рыночной стоимости бампера 25-процентного износа, остается сумма в 6375 рублей.
  5. Так как на расходы по услуги сервиса износ не влияет, общие затраты составят суммарно 10,375 тысяч рублей.

Как следует из примера, на общих выплатах отразится естественный износ бампера, определенный в 25%.

Если повреждение небольшое, а изношенность незначительна, снижение в оплате не сильно сказывается на общих расходах, однако при серьезных авариях авто, прошедшего значительный километраж, потеря в средствах может быть весьма болезненной для кошелька водителя. Это заставляет сомневаться в целесообразности восстановления, поскольку обычно в таком случае приходится доплачивать сумму из личных средств.

Максимальный процент износа

При определении сумм страховщики применяют показатели в пределах установленных максимумов, стремясь повысить естественный износ машины к моменту страхового случая, чтобы снизить размер выплат.

С 2017 года недобросовестных страховщиков ограничили пределом в 50%, запретив к применению ранее действовавший допустимый показатель в 80%.

В результате, несмотря на возможный существенный износ, превышающий 50%, будет применяться максимально возможное значение.

Только выявленная коррозия и повреждения, не соответствующие характеру данного ДТП, могут повысить процент износа дополнительно на 25-45%. Если автомобилист сможет доказать, что менял вышедшую из строя деталь накануне аварии, коэффициент может быть снижен.

Нарушение данного предела страховщиком дает право обратиться в РСА и судебную инстанцию с иском, требуя справедливого пересмотра выплаты с учетом последних изменений в законе об ОСАГО. Несоблюдение введенного запрета также дает возможность привлечь СК к административной ответственности.

Расчет выплаты по Осаго с учетом износа

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

Защищенный по «автогражданке» автовладелец, попавший в автокатастрофу и ставший потерпевшим, наверняка захочет взять как можно больше денег с виновника инцидента. Но как известно, если инициатор происшествия на дороге был также защищен полисом, то расплачиваться с потерпевшим будет не он, а его страховая контора.

На первый взгляд, все складывается хорошо, зная, что придется иметь дело с организацией, а не просто не ответственным человеком. Но СК занижают компенсацию, поскольку учитывают изношенность ТС. Поэтому давайте разберем подробнее, что это за параметр такой учет износа по ОСАГО: расчет процента износа авто с выплатами по страховке невиновным.

Выплаты по Осаго

Начнем с того, что еще в прошлом году в силу вступил закон, за счет которого выплата ОСАГО с учетом износа теперь уже в 2020, предназначается только определенным категориям потерпевших (пострадавших физически в результате автокатастрофы, при полном уничтожении ТС и т.д.).

Для остальных же автовладельцев величины износа по ОСАГО не учитываются, поскольку ТС автоматически отправляется в ремонт. Отправив на ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ включая абсолютно новые запчасти и изнашивание запчастей роли не играет.

Если вы относитесь к категории невиновных в ДТП водителей которым полагается компенсация, то вам необходимо рассчитать износ автомобиля, попавшего в автокатастрофу. Износ по ОСАГО – это приоритетный параметр, который влияет на величину выплаты в дальнейшем.

Простыми словами, износ автомобиля – это процент который получается в результате подсчета возраста, пробега средства передвижения и других показателей. То есть, это своего рода изнашивание автомобиля, которое неминуемо происходит в процессе его эксплуатации.

Как рассчитывается износ автомобиля

В действующем законодательстве о защите автогражданской ответственности ОСАГО 2020 присутствуют специальные положения, которые регулируют порядок расчета страховых выплат, а именно определяют размер расходов на ремонт.

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители.

В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:

  • Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
  • Дата автокатастрофы;
  • Категория авто и страна, в которой он производится;
  • Автопробег (его величина на момент происшествия);
  • Величина (высота) протектора покрышки.

Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям.

Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс. км), которые перемножаются между собой.

К примеру, взяв пятилетнее Audi с автопробегом 33,5 тыс. км, мы можем посчитать износ пострадавшего ТС с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы, используя специальную формулу и значения, посчитали что износ будет равен ≈ 25%.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО

Теперь вы знаете каким образом производится расчет износа по ОСАГО поврежденного автомобиля. Естественно, каждый пострадавший получающий возмещения с учетом износа получит не полную сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа из указанных показателей автомобиля получился равным 25%, то скажем выплата будет равна именно этому значению.

То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей. Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.

А вот максимальный процент считается немного иначе. Ведь известно, что изношенность зависит от возраста, и если, посчитав по формуле коэффициент получился равным 68% или более, то он все равно в последствие приравнивается к 50%. То есть, максимальное значение изношенности может быть равно не более 50%.

Методика и формула расчета

Как вы уже поняли калькуляторы ведут расчет по единой методике, установленной на законодательном уровне. Использовать калькулятор износа ОСАГО достаточно удобно, поскольку вам не нужно задумываться над тем как рассчитывается износ, вы просто указываете даты и числа и нажимаете кнопку рассчитать.

Но если онлайн калькулятор Осаго износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

Сама же формула расчета амортизации износа автомобиля выглядит так:

Износ = 100 х (1 – е-х)

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Применяя формулу к соответствующим значениям, которые, мы указывали ранее, получим:

Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

1 — 0,75033809 = 0,2496619

100 х 0,2496619 = 25%

Износ = 25%

Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

На какие детали учитывается, на какие нет

Как известно, для восстановительного ремонта ТС может понадобится множество запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе материалы для кузовных работ и т.д.

Безусловно, необходимо учитывать тот факт, что страховые компании не могут позволить себе оплачивать полноценную стоимость поврежденных деталей, поскольку на момент автокатастрофы авто могло быть уже не новым. Следовательно, рассчитывается процент, а именно износ деталей авто и выплачивается только частью от нужной суммы.

Несмотря на то, что при изношенности по ОСАГО с учетом коэффициентов потерпевшие получают не полные компенсации, есть некоторые детали, которые устанавливаются новыми по полной стоимости.

Итак, такими деталями при которых не учитывается износ являются:

  1. Приспособления, осуществляющие безопасность водителя: подушка, ремень, крепление для ребенка;
  2. Тормозная система и ее элементы;
  3. Агрегаты, отвечающие за рулевое управление.

Таким образом, если для данных запчастей не определяется процент износа, то СК оплачивает их полноценную стоимость. Но стоит заметить, что детали без износа по ОСАГО, а точнее их стоимость может выйти за пределы максимальной суммы возмещения, выплачиваемой СК. В таком случае, невиновный водитель, которому восстанавливают авто будет вынужден доплачивать сам или обязать на это инициатора ДТП.

Выплата

Давайте вернемся к тому, что у размера страхового возмещения есть лимит.

Любые выплаты по ОСАГО с учетом износа или без, осуществляются только после того, как будет проведена оценка ущерба специалистами.

Естественно, в случае повреждения имущества потерпевшего вместе с телесными повреждениями (вред здоровью), страховая контора инициатора автокатастрофы обязана выплатить полную стоимость ремонта и лечения.

По ОСАГО выплаты производятся без учета транспортного налога. Количество расходов на материалы и запасные части ложится целиком на плечи СК. Если, учитывая расчет износа авто, выделяемая сумма компенсации не покрывает все ваши убытки, вы можете обратиться с жалобой к СК.

Если они будут иметь обоснованную причину в отказе, недостающую часть денег должен возместить виновник аварии в судебном порядке.

Как проконтролировать страховую

Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.

Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто. Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации.

Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.

Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2020 году

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

При наступлении страхового случая по ОСАГО, владелец полиса имеет право получить страховую выплату. При этом стоимость ремонта и восстановление авто должна рассчитываться по определенным правилам. Учет износа по ОСАГО должен учитываться в этих расчетах. Мы расскажем, как его правильно рассчитать, а также коснемся тонкостей такого учета.

Законодательство об учете износа по ОСАГО

22 декабря 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект двух документов:

  • Правила проведения научно-технической экспертизы (НТЭ);
  • Единая методика определения размера ущерба.

Руководящие документы разрабатывались на основе постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Суть документов

Первый документ (Правила НТЭ) устанавливает:

  • объекты и субъекты проверочной экспертизы,
  • перечень документов,
  • определяет действия, проводимые в ходе проверки,
  • порядок осмотра поврежденного автомобиля,
  • установление причин повреждений,
  • объем, технологии и способы ремонта,
  • а также порядок действия при полной утрате транспортного средства.

Единая методика определения размера ущерба содержит:

  • порядок определения денежной суммы на материалы, запасные части, исполнение работ,
  • а также систему расчета амортизации деталей,
  • цену пригодных остатков (детали, которые можно использовать).

Одно из важных достоинств разработанной методики – доступность для всех заинтересованных лиц, от судьи до обычного владельца транспортного средства.

После принятия документа, пострадавшие могут самостоятельно оценить полученный ущерб и представить компенсацию, которую возможно заплатит страховщик. Этот документ является лишь частью метода. А реальным инструментом является справочник цен, содержащий огромное количество статей по запасным частям разных моделей.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стоимостная оценка ущерба, компенсируемая страховщиком, состоит из стоимости комплектующих частей машины, которые необходимо отремонтировать или полностью заменить, с учетом амортизационного коэффициента.

Термин амортизация характеризует в стоимостном выражении износ автомобиля за весь период пользования. Значит, процент амортизации старого транспортного средства будет большой, а стоимость запасных частей гораздо меньше.

Правила определения учета износа

Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины.

Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.

Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания. Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО.

Например, во время ДТП на пятилетнем автомобиле разбили бампер. Оплачивать новые детали страховая компания откажется, потому что старый бампер за годы амортизации стал дешевле, значит, такой придется искать на замену. А где его взять? Вот и получается, что пострадавший доплачивает из своего кармана.

Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению. Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Детали, узлы, агрегаты автомобиля во время эксплуатации изнашиваются. Чтобы рассчитать износ по ОСАГО надо воспользоваться специальными формулами, изложенными в Правилах, утвержденных Правительством Российской Федерации за № 361 от 2010 года.

Износ рассчитывается различными вариантами для каждого типа запасных частей и комплектующих. Важно знать, что амортизацию начислят на детали, подлежащие замене полностью, если детали можно восстановить, то износ не рассчитывается, а страховщик выплачивает потерпевшим материальную часть средств, затраченных на ремонт.

Износ не начисляется на лакокрасочные материалы, подушки безопасности, ремни безопасности. Важно учесть, что в амортизационных расчетах стоимость всех запасных частей, комплектующих автомобиля производится на дату произошедшей аварии, дата экспертизы не учитывается.

Учет износа автомобиля по ОСАГО:

  • после ДТП требуется замена кузова, в расчет возьмут срок эксплуатации транспортного средства с даты, когда он поставлен на гарантию;
  • после аварии требуется заменить на автомобиле испорченные шины, для расчета износа потребуются следующие данные: срок использования шин, высота рисунка, причем фактическую величину протектора будут сравнивать с протектором новой шины;
  • поврежденные пластмассовые детали заменят полностью, при расчетах возьмут за основу срок использования, по статистике, начисленный амортизационный процент на пластмассовые детали, самый высокий;
  • расчет износа по ОСАГО всех остальных комплектующих начисляется исходя из срока их эксплуатации и пробега автомобиля.

Примечание: сумма амортизационных начислений не должна быть больше 80% от начальной цены.

Конфликт интересов страхователей и страховщиков

На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной. Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему.

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме.

(Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.

В рамках обязательного страхования, возмещение расходов регулируется ФЗ № 40 от 2002 года и принятыми позднее Правилами ОСАГО.

Сам закон не предусматривает ограничение страховой компенсации. То есть денежная сумма по закону начисляется без амортизационного коэффициента.

Правила ОСАГО дополнены злосчастной статьей про износ. Получается, правила противоречат основному закону. Страховым компаниям такая двоякая ситуация вполне подходит, при расчетах компенсационных выплат, страховщики руководствуются Правилами, поэтому окончательная сумма минимальна. Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей — в силу вступили новые положения «Об ОСАГО».

Новые положения Закона «Об ОСАГО»

В ОСАГО появилась новая опция «натуральное возмещение», в приоритете будет натуральная компенсация в случае ДТП. Действие новых положений об ОСАГО распространяются пока только на клиентов, заключивших договора с 29.04.2017 года. По всем остальным договорам компенсация ущерба осталась прежней.

Страхователи с новыми полисами смогут восстановить машину без дополнительных трат. Обладателям прежних полисов придется платить за износ.

В новом законе прописаны три важных пункта для владельцев ТС:

  • денежная выплата заменяется ремонтом;
  • исключается понятие износ, по новому закону он не учитывается;
  • за качество ремонта отвечает страховщик. Теперь он напрямую рассчитывается за работу с автосервисами.

Ремонт автомобиля будет произведен без учета износа, то есть на него поставят новые детали, качественные и сертифицированные. Доплачивать за износ не понадобится.

Изменения в законе дают гарантию:

  • на ремонт автомобиля – полгода,
  • на ремонт кузова и лакокрасочные расходные материалы – 1 год.

Если какие-то запасные части больше не производятся, то по согласованию с клиентом установят сертифицированные аналоги или предложат денежную компенсацию. За ненадлежащий ремонт отвечает страховщик.

Дорогие читатели! Мы вынуждены констатировать, что судьи, рассматривающие споры между страхователями и страховщиками, обычно оказываются на стороне последних. Но мы, все-таки надеемся, что порочная практика, когда судья однозначно толкует положение законодательства в пользу страховщика, изменится.

Чтобы следить за новостями страхового рынка и узнавать много интересного об автостраховании, оформите подписку.  Ставьте лайки, делитесь информацией в социальных сетях. Оставляйте комментарии

А пока мы советуем читателям, у которых возникли конфликты со страховой фирмой, воспользоваться бесплатными услугами нашего онлайн-юриста. Заполняйте специальную форму, задавайте вопросы, рассказывайте о своей ситуации. Вы получите бесплатную консультацию и сможете решить многие нерешенные вопросы.

Как проводиться расчет износа автомобиля по ОСАГО в России в 2020 году

Как считается износ авто а 2020 г по осаго

Потерпевшие в аварии часто думают про то, что не получат положенный ущерб по ОСАГО. Оснований для этого немало, ведь делая расчет износа по ОСАГО, страховщики пытаются понизить сумму уплаты. Дабы не обмануться и забрать свои деньги нужно заранее узнать, как рассчитывают сумму износа, какую формулу применяют. Также следует узнать предел износа и главные уловки страховщиков.

Что это такое

Изначально следует понять, по как действует страхование ОСАГО. Этот тип страховки направлен лишь на уплату третьим лицам, его обязан иметь любой водитель. Когда происходит авария, виноватый уплачивает ущерб потерпевшему именно за счет ОСАГО.

Фирма обязана оплатить восстановление элементом, что были деформированы при ДТП. Но машина ведь не была новой. Потому считают уровень износа на мгновение ДТП, и выплата производится не по стоимости новой детали, а уже с износом.

Как делается расчет и кем

Подсчет производится страховой фирмой, или же осуществляется независимая экспертиза. Во всяком варианте делает осмотр авто, поврежденного при аварии. Пострадавший вправе выбрать тип возмещения:

  • Выплачивается суммарная цена деталей, учитывая износ авто по ОСАГО.
  • Фирма отправляется автомобиль в сервисный центр для ремонта.

Во второй ситуации монтируют новые элементы, не считая уровень износа, а потом предоставляют счет. Организации берут на себя оплату ремонта по стоимости узлов из справочника РСА, не больше. То есть разницу ремонта доплачивает автомобилист. А вот расходы за ремонт также выплачивается страховщиком.

Если же выдаются только деньги, то параметр считается в процентах. Потом устанавливается по справочнику РСА цена узла, с учетом экономики региона.

Стоимость части множится на коэффициент, выписанный из износа в процентах. Выведенную сумму дают потерпевшему.

Износ считается лишь для заменяемых элементов. Когда предусмотрено простое восстановление, то уровень износа не берут во внимание.

При уплате за материалы коэффициент тоже не считается, это относится лишь к запчастям. Когда оценка осуществляется не в мгновение аварии, в подсчетах используется дата аварии.

На какие детали распространяется

Имеется список деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это элементы, гарантирующие безопасность передвижения:

  • Подушка безопасности.
  • Ремни безопасности.
  • Сидение для ребенка.
  • Все тормозные части.
  • Все узлы рулевого управления.

Детали по ОСАГО без износа – устройства сцепного характера. Для остальных частей подсчитывается описанный процент.

Формула

Расчет делается по формулам, прописаным в специальной методичке. Процедура подсчета имеется в открытом виде, описана в положении Банка России от 2014.

Расчет страховой выплаты по ОСАГО с учётом износа берет во внимание параметры:

  • Дата начала использования ТС.
  • Дата аварии.
  • Тип машины.
  • Пробег.
  • Высота протектора шин на мгновение происшествия.

В виде даты начала использования используется та, что записана в паспорте автотранспорта. Когда ее нет, то пишут 1 января года выпуска автотранспорта, что имеется в документации. Документация о происшествии и справка с ГАИ имеют дату столкновения.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО производится в онлайн-режиме. Ресурсы применяют формулы из Единой методики.

Потому, когда автомобилист знает сведения, то он в состоянии подсчитать значение износа в сети.

Вид ТС выбирается из списка (если подсчет делает в сети). Здесь нужно понимать, что зарубежные бренды, собранные в РФ – это не машины отечественного автопрома. Надо выбрать государство, где изготовляют эту марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО надо вписать высоту резины и пробег.

Следует применять значение пробега, что имеется в одометре (в км.). Если устройство в милях, то эти параметры множатся на 1,6. Когда пробег нельзя узнать, используется среднегодовое значение. Для Москвы – это приблизительно 18 000 км в год.

Колеса анализируется в трех параметрах (в миллиметрах):

  1. Рисунок новой покрышки.
  2. Значение после аварии.
  3. Минимальный показатель.

Также берется во внимание время использования резины. Если оно больше трех лет, то процент увеличится. Когда авто старое, но шины новые (до трех лет), надо дать оценщику квитанцию. Это даст возможность снизить процент.

Максимальная величина

Имеется предельный износ. Иначе бы страховщики могли подделывать коэффициент до 90 процентов. На 2020 год максимальный износ по ОСАГО равен 50%.

Если обнаружатся следы ржавчины или нерешенные проблемы после иной аварии, то прибавят еще 25-45 %. Если была замена детали, и это подтверждается, то при подсчете это возьмут во внимание.

Контроль расчета

Дабы понизить сумму уплаты, страховщики могут хитрить. Изначально потерпевшему надо требовать документы о калькуляции износа. Если их не дают, то это первый момент того, что сумма понижена.

Также страховщики могут не учитывать все повреждения. Могли быть приняты лишь те неполадки, что внесены в справку об аварии. А работники автоинспекции не обязаны указывать все дефекты, туда пишутся видимые неисправности. Если такое произошло, то нужно жаловать на страховое учреждение, так как это незаконно.

Иногда при подсчете используется 1 января года выпуска авто даже, если дата о начале эксплуатации известна. Это тоже незаконно.

Еще необходимо проследить, верно ли взята стоимость деталей по РСА. Когда цена указана ниже, можно подавать в суд.

Полис без учета износа

Забрать полную цену поврежденных деталей можно через полис КАСКО без учета износа. Оплата производится по страховке пострадавшего, ведь страховка не несет ответственность перед другими людьми. Потому, если желаете заполучить полную компенсацию, надо купить КАСКО, и написать в контракте «без учета износа».

Есть еще договора, где износ принимается во внимание. Они примерно на пятнадцать процентов дешевле, нежели предложенные выше. По этой причине при оформлении нужно взвесить разницу цены и окупаемости.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.