Профессиональный стандарт заместителя директора

Профстандарт заместитель директора по ахч

Профессиональный стандарт заместителя директора

Замечания и предложения принимаются.

Необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной организацией (дошкольной образовательной организацией, общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования, организацией дополнительного образования, организацией дополнительного профессионального образования) вызвана многими факторами. В частности, широким распространением в последние десятилетия в управлении образовательными органихациями методологии управления проектами. Тем не менее, работа многих руководителей и сегодня строится на интуитивном уровне в рамках так называемого «ручного управления», говорится в поясниетльной записке к документу. Необходимость разработки профессионального стандарта руководителя образовательной организации связана с требованиями статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ, которая определяет, что кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.В настоящее время требования к квалификации руководителей образовательных организаций описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), при этом описание должностей имеет экземпляристский характер, что затрудняет его использование, как в сфере трудовых отношений, так и в сфере образования. В отличие от квалификационных характеристи, представленных в ЕКС, профстандарты описывают деятельность, а не должности и, соответственно, устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) в них входящих, а не для занятия той или иной должности.

Проблема профессиональных стандартов не нова для международной практики, отмечается в документе.

Анализ российских и международдных профессиональных стандартов схожей профессиональной деятельности показал, что в США и большинстве европейских стран под профессиональным стандартом понимается подробная характеристика измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженной в терминах компетенций. Нпример, в США существует три вида профессиональных стандартов: кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера, кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы и кодекс стандартов профессиональной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы. Ярким примером профессиональных стандартов, регулирующих уровень достижения, являются Национальные квалификации профессионального образования и обучения в Великобритании (НКПОО), представляющие собой рамочные квалификации для всех специальностей и отраслей.

Новости обучения в 2018 году — раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети.

Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?

В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит — вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профессиональный стандарт заместителя директора

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профессиональный стандарт заместителя директора по ахч

Профессиональный стандарт заместителя директора

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профстандарт заместитель руководителя образовательной организации

Профессиональный стандарт заместителя директора

Замечания и предложения принимаются.

Необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной организацией (дошкольной образовательной организацией, общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования, организацией дополнительного образования, организацией дополнительного профессионального образования) вызвана многими факторами. В частности, широким распространением в последние десятилетия в управлении образовательными органихациями методологии управления проектами. Тем не менее, работа многих руководителей и сегодня строится на интуитивном уровне в рамках так называемого «ручного управления», говорится в поясниетльной записке к документу. Необходимость разработки профессионального стандарта руководителя образовательной организации связана с требованиями статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ, которая определяет, что кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.В настоящее время требования к квалификации руководителей образовательных организаций описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), при этом описание должностей имеет экземпляристский характер, что затрудняет его использование, как в сфере трудовых отношений, так и в сфере образования. В отличие от квалификационных характеристи, представленных в ЕКС, профстандарты описывают деятельность, а не должности и, соответственно, устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) в них входящих, а не для занятия той или иной должности.

Проблема профессиональных стандартов не нова для международной практики, отмечается в документе. Анализ российских и международдных профессиональных стандартов схожей профессиональной деятельности показал, что в США и большинстве европейских стран под профессиональным стандартом понимается подробная характеристика измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженной в терминах компетенций. Нпример, в США существует три вида профессиональных стандартов: кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера, кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы и кодекс стандартов профессиональной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы. Ярким примером профессиональных стандартов, регулирующих уровень достижения, являются Национальные квалификации профессионального образования и обучения в Великобритании (НКПОО), представляющие собой рамочные квалификации для всех специальностей и отраслей.

Профстандарт генерального директора ооо — Юр-консультант

Профессиональный стандарт заместителя директора

— Организация бизнеса — Кадры — Профстандарты директора

Нововведения российского законодательства в части формирования профессиональных стандартов позволяют облегчить процедуру отбора кандидатов на конкретные должности. В частности, профстандарты руководителей призваны сформировать необходимый перечень требований к управленцам в виде знаний и навыков, которые позволят грамотно управлять трудовым процессом.

Характеристика профессиональных стандартов

Исходя из ст. 195 ТК РФ, профессиональный стандарт – это специализированный норматив, включающий в себя перечень необходимых профессиональных характеристик, на основании которых сотрудник сможет исполнять возлагаемые на него трудовые функции, занимая конкретную должность.

Данный сегмент законодательства начал разрабатываться еще в 2013 году. Однако стандарты регулярно корректировались и видоизменялись, что привело к их окончательному внедрению только в 2016 году.

Начиная с 2016 года ряд государственных учреждений, а также должностей, обозначенных в документе, должны руководствоваться профстандартом для конкретной отрасли в своей деятельности.

Для коммерческих организаций профстандарты носят рекомендательный характер. Они могут использоваться для составления должностных инструкций или деловых соглашений с сотрудниками.

При этом правомерно составлять местные стандарты, опираясь на оригинальный текст норматива. Для этого необходимо привлечь профессионального юриста или самостоятельно заниматься этим руководителю.

Главным требованием является непротиворечивость сформированного документа трудовому законодательству и положениям Министерства труда РФ.

Сферой применения подобных документов является трудовая деятельность служащих организации. Текст стандарта описывает такие требования к сотруднику:

  • необходимость наличия соответствующих должности знаний и навыков;
  • соответствие конкретному квалификационному уровню.

Профессиональные стандарты разрабатываются, исходя из отрасли производственной деятельности. Так, профстандарты для директоров и подчиненных являются одинаковыми.

Основные отличия заключаются в соответствии двух категорий работников (руководителей и служащих) разным квалификационным уровням. Для рядового сотрудника указанный уровень будет ниже, чем у управленца.

Помимо прочего, данное положение также определяет для руководителей более высокие требования к опыту, знаниям и образованию.

Особенности профстандарта заместителя директора

Важно отметить, что отдельного профстандарта для заместителя директора нет. Это связано с тем, что подобная должность во многом повторяет те же функции и обязанности, что и у главы компании.

Однако в ряде стандартов имеется упоминание о заместителях. Так, с августа 2016г.

стандарты, которые являются актуальными для заместителей руководителей, представляют собой следующий перечень:

  • Профстандарт № 558 «Специалист в сфере закупок»;
  • № 559 «Специалист по управлению персоналом»;
  • № 149 «Менеджер по информационным технологиям»;
  • № 31 «Специалист по техконтролю качества продукции»;
  • № 802 «Специалист по управлению качеством в авиастроении» и № 704 «Специалист по управлению поставками в авиастроении»;
  • № 581 «Руководитель организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта».

Профстандарты директоров предприятий регламентируют деятельность как управленцев, так и их замов. Для бюджетных учреждений они являются обязательными к использованию.

Все стандарты, подходящие для заместителей директора, основаны на едином шаблоне, что предполагает их одинаковую структуру:

  1. Общие данные. Предполагается описание направления трудовой деятельности, а также возможные должности, исходя из видов экономических отраслей, регламентируемых нормативом.
  2. Функции работников. Подразумевается общий список функциональных обязанностей сотрудника, при этом также обозначается уровень квалификации для конкретной должности. Зачастую используются 5-8 квалификационные уровни.
  3. Подробное описание функциональных обязанностей работника. В данном разделе фиксируются требования к образованию и опыту. Так, для заместителя директора необходимо высшее образование (бакалавр), а также опыт работы, в среднем, 3-5 лет. Также обозначаются требуемые навыки и знания.
  4. Данные об учреждениях, занимавшихся разработкой документа.

Особенности профстандарта директора по персоналу

На основании Приказа Министерства труда РФ №691-н от 06.10.2015г. был утвержден профстандарт «Специалист по управлению персоналом». Данным нормативом предусматриваются такие должности:

  • специалисты по кадрам;
  • руководители кадровых подразделений.

Главной задачей директора по персоналу является обеспечение эффективного трудового процесса для достижения целей в интересах предприятия.

Профстандартом предполагаются такие требования к директору по персоналу:

  • не менее 5 лет трудовой деятельности на должности управленца в подобной сфере;
  • высшее образование и наличие сертификата по курсам дополнительных обучающих программ.

Главными задачами, которые управленец по персоналу должен исполнять, являются:

  1. Обеспечение функционирования системы по операционному менеджменту подчиненными.
  2. Ведение необходимой документации и составление отчетности по управлению сотрудниками.
  3. Обеспечение стратегического менеджмента подчиненными.

Также для начальника отдела кадров характерно исполнение таких функций:

  • налаживать коммуникационные связи между работниками организации;
  • осуществлять стратегию по управлению персоналом;
  • придерживаться правил этикета при общении с коллегами;
  • представлять директора компании при различных переговорах в случае необходимости;
  • ведение сметы расходов по подчиненным;
  • выдвижение своих предложений по оптимизации деятельности сотрудников.

Особенности профстандарта генерального директора

Профстандарты создаются для отрасли трудовой деятельности. Однако подобная обобщенность не актуальна для такой профессии, как генеральный директор. Невозможно вывести универсальные правила и требования для управления всеми экономическими направлениями в целом. Поэтому отдельного профстандарта для генерального директора не существует.

Альтернативой, регулирующей данную профессию, является перечень профстандартов для руководителей разных отраслей. В частности:

  • профстандарт для руководителя организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта;
  • для управленца строительной компании;
  • для руководителя сети отелей или гостиниц;
  • для руководителя нефтебазы и т.д.

Все профстандарты создаются по единому шаблону. Основная информация для генеральных директоров содержится в третьем разделе документа, где приводится детальный список функций управленца. В данном разделе содержится следующая информация:

  1. Наименования должностей, которые попадают под регламент стандарта. Здесь следует искать должности «директор» или «генеральный директор».
  2. Требования, обязательные для подобной должности. В частности, раскрывается информация о необходимом образовании и стаже. К директорам выставляется требование высшего образования и курсов повышения квалификации, а также опыта работа не менее 5 лет.
  3. Конкретизированные обязанности управленца. Например, ведение документации и составление необходимой отчетности, а также составление программ оптимизации производственного процесса.

Чтобы определить, попадает ли должность руководителя под регламент какого-либо профстандарта, необходимо выяснить следующую информацию:

  1. Попадает ли сфера производственной деятельности под регламент профессиональных стандартов.
  2. Имеет ли профстандарт, актуальный для сферы деятельности, информацию о труде руководителя компании.
  3. Имеет ли управленец какие-либо льготы или ограничения от государства.

Если деятельность является упорядоченной регламенту профстандарта, руководителю следует опираться на положения норматива в дальнейшем труде. (11 голос., 4,00

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.