Вопросы при посещении семьи на дому

Содержание

Вопросы при посещении семьи на дому

Вопросы при посещении семьи на дому

В домашних условиях беседа с родителями бывает откровенной. Кроме посещения семьи на дому, нужно использовать типовые беседы с одним родителем или с группой родителей.

Воспитатель имеет возможность узнать уровень образования, педагогической культуры и индивидуальные особенности каждого собеседника. Во время беседы чуткий педагог поймет на какие вопросы собеседник вполне откровенно на какие не охотно, сдержанно, что позволит сделать более правильные выводы, наметить другие формы подхода.

Типовую беседу на тему: «Народный фольклор в семейном воспитании» можно провести по вопросам: 1.

Рекомендации родителям после посещения семьи

Инициатива проведения консультации может принадлежать и воспитателю, и родителям.

Посещение семьи воспитателем — один из действенных путей изучения семьи воспитанника, установление тесного контакта с родителями, оказание конкретной помощи.

Путём личных наблюдений, вопросов, обращённых к родителям, другим членам семьи и ребёнку, в ходе беседы, которая проходит в доброжелательном тоне, воспитатель получает необходимые ему представления и сведения, способствующие лучшему узнаванию ребёнка, его семьи, более эффективному осуществлению процесса воспитания.

Основная цель посещения семьи воспитателем — увидеть условия, в которых воспитывается ребёнок, и оказать необходимую помощь родителям.Не следует прибегать к жалобам на ребёнка, так как они могут быть расценены как некомпетентность.

В случае, если родители не выполняют каких –то правил, то беседовать с ними об этом предпочтительно в отсутствие ребёнка (чтобы не подорвать авторитет родителей).

Посещение семьи воспитателем.

Воспитание детей

С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день.

Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад, новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.

В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников, в первую очередь те семьи, в которых, по его мнению, ребенку не уделяется необходимого внимания, а также и те, в которых малыша излишне опекают, балуют. Если ребенок приходит в группу возбужденным или, напротив, вялым, воспитатель при посещении семьи выясняет, каков режим жизни ребенка дома, настоятельно советует, что надо изменить. В тех случаях,

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома». методическая разработка (старшая группа) по теме

В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм-продавцов.· Связаться с этими фирмами, убедиться в том, что выбранные вами товары есть в наличии и оформить на них заказ.· Приобрести оборудование и установить его в вашем доме.

Как вы видите, эта работа непростая, она требует, как материальных, так и временных затрат. Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать — в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить.

Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно-развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения.

Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития. Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно-развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше.

Посещение семей

семье; — здоровье ребенка и других членов семьи; — трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др. Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями.

К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания.

Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка.

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать: — условия для развития предметной деятельности ребенка; — соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

Посещение семьи

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать: условия для развития предметной деятельности ребенка; соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях; педагогические условия для формирования культурно-гигиеническихнавыков для развития самостоятельности ребенка и др. При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить: трудовые поручения и обязанности ребенка в семье; формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье; воспитание интереса к книге;, подбор игр и игрушек и др.

При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на: наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам; размещение игрушек, их состояние; попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки; любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок

Цель посещения семьи на дому

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Инфо Писанков планового обследования условий жизни семьи от «_» _____ 2013 г.

2 шаг . Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи. 3 шаг Далее идут сведения о членах комиссии, которые начинаются так: «Нами комиссией в составе. 4 шаг. Потом следует продолжать так: Проверкой установлено, что: Адрес проживания семьи: станица, ул., № дома, квартиры.

Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации). Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.

В копилку психологу. Вопросы, помогающие изучить семью, пришедшую на консультацию

, а мама обожает сказку «По щучьему веленью» (вот бы все само, без моего участия, усилий делалось) и т.д.Каких разговоров больше: а) о настоящем (то, что актуально сейчас), б) воспоминания о прошлом (как было хорошо тогда или, напротив, постоянные жалобы про давнюю обиду, неприятную историю, в) о будущем (что будет, когда мы…)?Есть ли актуальная и волнующая всю семью ситуация?

Какие взгляды, решения в достижении результата этой ситуации есть у каждого ее члена?

(Здесь особенно важен взгляд на ситуацию всех членов, т.к.

часто чье-то мнение могут вообще не учитывать, а этот человек непосредственно вовлечен в данное событие, например: родители, бабушки с дедушками решают – в какой ВУЗ поступить ребенку, а мнения дитя никто не спрашивает).

Кто с кем дружит больше, а с кем (с каким членом семьи) вообще не общается или контактирует очень редко? Существует ли временная дружба, в зависимости от обстоятельств (ребенок сегодня дружит с бабушкой, т.к.

она обещала сводить в кино, а завтра только с папой против бабушки, т.к.

он берет мальчика на рыбалку, при этом бабушка становится «плохой» (не пускает внука в холод и сырость)

Методическое пособие для работы с семье «Мы рядом с вами, но не вместо вас!»

Жизнь семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, тщательно укрывалась членами семьи от посторонних глаз, этим нарушился социальный контакт. К сожалению, с такими родителями не работают никакие службы города, но бывает, что жизненные ситуации меняются, и появляется шанс восстановления семьи.

Посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Одним словом, письма на работу практически канули в лету. А вот посещение семей своих воспитанников до сих пор осталось одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана.

Стоит ли родителям слишком уж переживать, что в их дом нагрянет «воспиталка», а то еще и притащит с собой парочку активных и любопытных членов родительского комитета? Как правило, при слове «воспитатель» у подавляющего большинства людей в памяти возникает детский сад и добрая или сердитая (кому как повезло) воспитательница, которая выводит группу на прогулку, проводит развивающие занятия и постоянно пишет какие-то планы. Скажем так, в детском саду педагогические работники действительно называются воспитателями, однако понятие «воспитатель» относится не только к сотрудникам детских садов.

Словарь разделяет понятие «воспитатель» на две части и дает следующее определение: во-первых, воспитатель — это человек,

Выводы и рекомендации по посещению семьи

Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение.

Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением.

Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.

Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.

Посещение ребенка на дому.

Визит в семью — основа социального сопровождения

Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.После домашнего визита в специальной тетради или социальной карте ребёнка делается соответствующая запись о визите. При первичном визите составляется акт, где отражаются:

  1. советы, рекомендации.
  2. условия для благополучного развития и воспитания ребёнка: наличие игр, игрушек, материала для , детских книг;
  3. материальная обеспеченность семьи;
  4. семейные проблемы (из беседы);
  5. состав семьи;
  6. семейные традиции;
  7. семейный микроклимат, стиль общения;
  8. жилищные, санитарно-гигиенические условия;

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций; сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребёнка; если необходимо — обозначить проблемы, провести коррекционную работу.

Например, Даша четырёх с половиной лет проживает вместе с мамой в однокомнатной квартире.

Доклад «Посещение воспитанников на дому»

Что бы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнавали условия, которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.

Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. 2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).

3. Как организованно личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки, какие книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.) Как хранятся игрушки, книги и материал для занятий). 4.

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома». методическая разработка (старшая группа) по теме

«Мы не что иное, как то,что делают из нас окружающие предметы»Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители?». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда…».

Закономерен вопрос:

«Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»

Перечень основных этапов этой работы таков:· Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников.

Особенно важно понять — к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов.

Полезно

В копилку психологу.

Вопросы, помогающие изучить семью, пришедшую на консультацию.

В наше время все активнее на консультацию к семейному психологу приходит не один клиент, а вся его семья или несколько ее членов: мама, папа, ребенок, бабушки или дедушки, а также няни, тети, проводящие много времени с детьми.

С чего можно начать семейное консультирование?Для начала, нам нужно семью изучить, собрать как можно больше информации о ее составе, укладе жизни, правилах, функциях, альянсах, противоречиях, организации быта и прочих обстоятельствах.Ниже приведен список вопросов (далеко не полный), направленный на изучение семьи, он может быть хорошей базой для семейного психолога. Т.к.

вопросы довольно серьезные, детей на подобное консультирование лучше брать примерно с 14-ти летнего возраста. Порядок вопросов не важен,

Посещение ребенка на дому. Визит в семью — основа социального сопровождения

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью.

Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога.

Вначале необходимо изучить ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, в детском саду и дома и пр.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр.

«Характеристика семьи», « ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед.

Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении. Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости.

Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.

Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

Не ставьте на семье крест. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог

Цель посещения семьи на дому

Вопросы при посещении семьи на дому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Цель посещения семьи на дому». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Здесь учитель знакомится с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи.

Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.

Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают.

Цель посещения неблагополучной семьи классным руководителем

Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток их погасить.

Особой формой изучения семьи являются конкурсы. При этом воспитатель узнает об увлечении родителей: папа увлекается подделками из дерева, мама – рукодельница. Воспитатель уверенно может обратиться за практической помощью или советом.

Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи.

Акт посещения семьиМетодические рекомендации по составлению актов обследования семей.1 шаг. Правильное оформление «шапки».Директор школы______________ В.В. Писанковпланового обследования условий жизни семьиот «_» _____ 2013 г.2 шаг .

Визиты для установления связей

Цель посещения . изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

На первом родительском собрании выбирается родительский комитет класса, распределяются между ними обязанности: ответственный за всеобуч, за культурный досуг, за санитарно-хозяйственную работу; составляется план их работы, который согласуется с планом классного руководителя.

В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте.

В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости.

Варианты контактов с родителями

Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре. В основном позитивное отношение ребенка к родителям, прежде всего, матери. Потребность в постоянном контакте с ней.

В законе Российской Федерации «Об образовании» записано, что мы должны обеспечить «формирование человека-гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества; интеграцию личности в системе мировой и национальных культур». Родителям необходимо проектировать те качества, которые понадобятся ребенку для жизни в будущем. Но как их определить?

В заключительном слове можно предложить родителям рекомендации и памятки по рассматриваемой теме. К конференции следует подготовить выставку педагогической литературы, можно использовать фрагменты кинофильмов, где показаны различные жизненные ситуации. Это поможет оживить активность участников.

Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т. д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения.

Цели посещения учителем семьи на дому

Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи.3 шаг Далее идут сведения о членах комиссии, которые начинаются так: «Нами комиссией в составе.4 шаг.

Наличие у ребенка книг, соответствующих возрасту ___ 18. Наличие у ребенка материалов для художественно-эстетического развития ___ ___ 19. Наличие у ребенка шкафа или тумбочки для хранения вещей, состояние вещей ___ ___ 20.

Дневник школьника есть средство общения классного руководителя и родителей ученика. Здесь помимо оценок и успеваемости классный руководитель может делать записи по его дисциплине, отмечать хорошие дела, выносить благодарности, сообщать родителям о предстоящих классных делах, приглашать их в школу.

Соблюдение режима дня ребенком дома ___ 14. Условия для формирования культурно-гигиенических умений и навыков (для развития самостоятельности ребенка) ___ 15.

Дневник школьника есть средство общения классного руководителя и родителей ученика. Здесь помимо оценок и успеваемости классный руководитель может делать записи по его дисциплине, отмечать хорошие дела, выносить благодарности, сообщать родителям о предстоящих классных делах, приглашать их в школу.

В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте.

В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости.

Важно сочетать разные формы работы, чтобы добиться оптимального результата.

Во время беседы чуткий педагог поймет на какие вопросы собеседник вполне откровенно на какие не охотно, сдержанно, что позволит сделать более правильные выводы, наметить другие формы подхода. Однако метод типовой беседы с родителями представляет определенные трудности для начинающих воспитателей, но оправдывает себя в работе опытных педагогов.

По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи.

Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личн…

Акт обследования семьи учащегося

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении…

Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.

Адрес по прописке:Место работы, должность (последнее) –В результате посещения установлено:отношения Место учебыдетей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьи2.

В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Методические рекомендации по работе с семьей

Родители в зарегистрированном браке не состоят; проживают раздельно. 2. Сведения о ребенке 2.1. Состояние здоровья: соответствует возрасту ребенка, хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, 1 группа здоровья, основная.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.

В момент посещения . дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О.

который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии.

В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения.

Мать каждый день читает дочери сказки, стихи. Даша любит рисовать, резать, клеить, и для этого у неё имеется все необходимое. В семье празднуют обычные праздники, особенно любят и готовятся ко дню рождения, Новому году. Даша не имеет постоянных поручений, но охотно помогает убирать в доме. Из беседы выявлено, что мать испытывает проблемы в воспитании у Даши самостоятельности, уверенности.

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психологопедагогическая характеристика семьи.

Диспут — это размышление о проблематике воспитания, которое способствует повышению педагогической культуры родителей. Он проводится в непринужденной обстановке, дает возможность всем участникам включаться в обсуждение выбранной проблемы.

Цель посещения семьи на дому | Сфера закона

Вопросы при посещении семьи на дому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Цель посещения семьи на дому». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не следует при встрече только жаловаться на ученика, надо продумать и дать родителям совет, как исправить те или иные недостатки в его поведении и учебе. Можно регулярно (1 раз в неделю, по определенным дням) проводить День открытых дверей, когда родители сами могут прийти в школу без вызова учителя за его помощью или советом.

Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.
Книги, журналы, газеты в доме.

Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

Какие периодические издания семья выписывает.

Цель посещения семьи на дому без

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психологопедагогическая характеристика семьи.

Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т.
Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников.

На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.

Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости. Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.
Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.

Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт. В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п.

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением…

План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.

Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.

Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:

  • изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
  • планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
  • продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
  • информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
  • анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.